РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МР «КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Миатлинская средняя общеобразовательная школа» ИНН:0516008290/ 051601001, ОГРН:1020502233070; 368101, Российская Федерация, Республика Дагестан, тел:8 928 532-05-17 с. Миатли, ул. Школьная, 13 ПРИНЯТО: miatli-sosh@yandex.ru УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом МКОУ «Миатлинская СОШ» Протокол № 5 от «13» апреля 2023 года Директором МКОУ «Миатлинская СОШ» Камалдинов М.М. от «13» апреля 2023 года ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МКОУ «МИАТЛИНСКАЯ СОШ» Миатли - 2022 год 0 № РАЗДЕЛЫ Введение СТРАНИЦЫ 2 1. Общие сведения об образовательной организации 2–3 2. Условия осуществления образовательного процесса 3–5 3. Организация учебного процесса 5–8 4. Качество предоставления образовательных услуг 9 – 16 5. Внутришкольная системы оценки качества образования 16 – 19 6. Воспитательная работа 19 – 34 7. Оценка качества кадрового обеспечения 35 – 36 8. Организация питания 36 – 38 9. Материально-техническая база образовательной организации 38 – 39 10. Библиотечно-информационное обеспечение 39 – 40 11. Сведения об объектах спорта 40 – 41 1 ВВЕДЕНИЕ Настоящий отчет о результатах самообследовании (далее по тексту – Самообследование) МКОУ «Миатлинская СОШ» (далее по тексту – Школа) составлен на основании: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 07.10.2022) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями и дополнениями от 14.12.2017; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; приказа МКОУ «Миатлинская СОШ» от 01.01.2023 № 73 «О проведении процедуры самообследования МКОУ «Миатлинская СОШ». Отчетный период: 01.01.2022 – 31.12.2022. Цель формирования отчета: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МКОУ «Миатлинская СОШ» в течение 2022 года посредством анализа и обобщения результатов, качественных характеристик, количественных показателей, проблемных зон, прогнозирования и планирования дальнейшей работы. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Полное наименование Сокращенное наименование Организационно-правовая форма Учредитель Лицензия Дата создания Режим работы График работы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Миатлинская средняя общеобразовательная школа» МКОУ «Миатлинская СОШ» Казенное общеобразовательное учреждение Управление образования МР «Кизилюртовский район» № 9746 ОТ 26.08.2020г. 1928 6-дневная рабочая неделя 07:30 – 18:00. Выходной: воскресенье, а также праздничные нерабочие дни, установленные действующим законодательством Руководитель Камалдинов Магомедрасул Магомедзаидович Юридический адрес 368101, РД, Кизилюртовский район, с. Миатли, улица Школьная,13 Сайт Электронная поста Телефон https://miatl.dagestanschool.ru/ miatli-sosh@yandex.ru 8 928 532-05-17 2 Цель и программа развития МКОУ «Миатлинская СОШ» Цель: Создание обновленной модели школьного образовательного учреждения, направленной на обеспечение доступного качественного и разностороннего образования, воспитания и развития детей школьного возраста в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг. Задачи: 1. Совершенствование системы управления, основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих быть конкурентоспособным школьным образовательным учреждением. 2. Повышение качества образовательного процесса, направленного на формирование у школьников личностных, физических, интеллектуальных качеств, обеспечивающих становление субъектной позиции и позитивную социализацию. 3. Разработка эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров, направленной на формирование успешной, социально адаптированной личности педагога, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для обучения с учетом индивидуальных способностей, готовой к изменениям внутренней позиции по отношению к школьникам, родителям, образовательному процессу в целом. 4. Создание мобильной ресурсообеспечивающей системы учреждения, включающей нормативноправовое, информационно-методическое, финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение. 5. Формирование конкурентоспособной позитивной имиджевой политики учреждения посредством эффективного и взаимообогащающего сотрудничества с образовательными и культурными учреждениями Республики Дагестан. 2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Важным условием эффективной управленческой деятельности является наличие нормативноправовой базы функционирования и развития школы. К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность школы в условиях модернизации, относятся: 1) Закон РФ «Об образовании» 2) Типовое Положение об общеобразовательном учреждении 3) Трудовой Кодекс РФ 4) Гражданский Кодекс РФ 5) Бюджетный Кодекс РФ 6) Устав ОУ 7) Коллективный договор 8) Федеральный базисный учебный план. 9) Санитарно-эпидемиологические нормативы. 3 Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание работников Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового 4 распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Начальное общее образование Образовательный процесс в начальной школе направлен на создание базы для последующего освоения образовательных программ основной школы. Учебный план МКОУ «Миатлинская СОШ» для начального общего образования был составлен в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 17.12.2010г. №1897; Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004); Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации 5 от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для IX-X классов); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); Закона РФ от 25.10.1991г.№1807-1(ред.от12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»; Письма МО и Н РФ от 08.10.2010г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; Закона от 29.05.2014г. №48 «Об образовании в Республике Дагестан» (с изменениями); на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МО и НРФ № 373 от 06.10.2009 г.) с изменениями (от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»), письмом Департамента общего образования МО и Н РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». С сентября 2022 года обновленный ФГОС начального общего образования реализовывался в 1 классе (п. 2 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286). В обновленных ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновленные ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Рабочий учебный план определял: перечень предметных областей и обязательных предметов: филологию (письмо, русский язык, чтение); математику; окружающий мир; искусство (ИЗО и художественный труд, музыка); физическую культуру (физическое воспитание и ОБЖ). перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных (по 10 часов на каждый класс). Обучение было организовано в 1 смены по шестидневной учебной неделе для 2-4 и пятидневной для 1 классов. Допустимая максимальная аудиторная нагрузка в первой четверти – 21 час, во 2-4 четвертях – 23 часа в неделю. В 1 - 4 классах обучение осуществлялось по программе «Школа России». В рамках обязательной части изучались предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура». «Иностранный язык» (английский) изучался со 2 класса по 2 часа в неделю. 1 час в каждом классе из части, формируемой участниками образовательных отношений, был отведён на изучение предмета «Шахматы». Разговор о важном - с 1 по 4 класс. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным: в его содержание введены элементы ОБЖ, краеведения и экологии. 6 При реализации образовательных программ использовались учебники и учебные пособия из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования. В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, отводится на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов. 1. В начальных классах (2 и 3) – по 1 ч. школьного компонента дали на литературное чтение. В 4 классе – 0,5 ч. школьного компонента дали на литературное чтение. 2. Во исполнение поручения президента РФ от 02.08.2009 г. в 4 классе был введён курс ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) 1 час в неделю. Расчетная продолжительность учебного года для 1класса– 33 учебных недели, для 2 –4-х классов–35 учебных недели. Основное общее образование Образовательные программы на втором уровне обучения направлены на создание условий для последующего самоопределения личности, а также формирования готовности к дальнейшему выбору образовательной и профессиональной траектории. В 6-9 классах реализовался Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ, от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ МО и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»). С сентября 2022 года обновленный ФГОС основного общего образования реализовывался в 5 классе (п. 2 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287). В обновленных ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновленные ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Учебный план был составлен на основе примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования и ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ. Расчетная продолжительность учебного года для 5-9-х классов-35 учебных недель в год. С 5 по 9 классы учащиеся обучались по шестидневной учебной недели. При реализации образовательных программ использовались учебники и учебные пособия из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования. 7 В инвариантной части изучались следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика» (5,6 кл.), «Алгебра» (7-9кл.), «Геометрия» (7-9кл.), «Информатика» (с 8кл.), «История», «Обществознание» изучался с 6 по 9 классы, «География», «Физика» (с 7кл.), «Химия» (с 8кл.), «Биология», «Искусство» (музыка, ИЗО), «Технология», «Физическая культура». Использовались программы и учебники, утвержденные Министерством образования и науки РФ как для обучения по традиционной программе, так и для развивающего обучения. Учебный предмет «Информатика» изучался с 7 по 9 классы. Среднее (полное) общее образование Учебный план МКОУ «Миатлинская СОШ» для среднего общего образования был составлен в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312. Учебный план состоял из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 17.12.2010г. №1897; Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004); Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для IX-XI (XII) классов); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для VVIII классов образовательных организаций. Закона РФ от 25.10.1991г.№1807-1(ред.от12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»; Письма МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». Закона от 29.05.2014г. №48 «Об образовании в Республике Дагестан» (с изменениями); Продолжительность учебного года: 10- й класс - 35 недель; 11- й класс - 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА). При реализации образовательных программ использовались учебники и учебные пособия из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования. 8 4. КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СТАТИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗА 2020–2022 гг. Сведения о численности обучающихся за 2 года № 1. 2. 3. Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 2020-2021 2021-2022 151 165 55 86 10 65 85 11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Задача, поставленная перед коллективом педагогов по увеличению контингента учащихся в ОО, решается. Общее количество детей увеличилось незначительно, на 10 обучающегося по сравнению с прошлым годом. Школа стала более привлекательной для детей и их родителей, конкурентоспособной среди других образовательных организаций, это доказывает факт прибытия обучающихся из других ОО. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» и «качество» на 31.12. 2022 году Классы 2 класс 3 класс 4 класс Итого 2-4 классы Всего обучающихся Из них успевают Окончили год 100 100 100 На “4” и “5” 3 8 5 100 16 Кол-во % 15 18 15 15 18 15 48 48 Окончили год Не успевают Переведены (условно) % Кол-во Кол-во % 20 44,4 33,3 На “5” 7 0 2 46,7 0 13,3 0 0 0 15 18 15 100 100 100 33,3 9 18,8 0 48 100 % 9 уровень обученности 100 100 100 100 100 66.7 80 60 44.4 52.1 46.7 40 успеваемость качество 20 4.1 3.6 3.4 3.7 средний балл 0 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» и «качество» на 31.12. 2022 году Классы Всего обучающихся Из них успевают Окончили год Окончили год 5 класс 6 класс 7 класс 21 10 17 21 10 17 100 100 100 8 класс 9 класс 23 20 23 20 100 100 4 3 17,4 15 0 4 0 20 0 0 23 20 100 100 Итого 5-9 классы 91 91 100 19 20,9 4 4,4 0 91 100 % 23,8 20 33,3 Переведены (условно) На “4” и “5” 5 2 5 Кол-во На “5” 0 0 0 Не успевают % % Кол-во Кол-во % 0 0 0 0 0 0 21 10 17 100 100 100 10 уровень обученности 100 100 100 100 100 100 100 80 60 40 23.8 20 20 3.2 35 29.4 3.3 3.2 25.3 успеваемость 17.4 3.5 3.2 качество 3.3 средний балл 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» и «качество» на 31.12. 2022 году Классы Всего обучающихся Из них успевают Окончили год Окончили год 10 класс 2 2 100 11 класс Итого 10-11классы 3 3 100 1 33,3 0 0 0 3 100 5 5 100 2 40 0 0 0 5 100 % 50 Переведены (условно) На “4” и “5” 1 Кол-во На “5” 0 Не успевают % % Кол-во Кол-во % 0 0 2 100 11 уровень обученности 100 100 100 100 80 60 40 40 23.8 успеваемость 20 20 качество 3.2 0 3.2 3.4 средний балл Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2022 году В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. Основное общее образование (9 класс) 2021-2022 учебном году в 9 классе обучались 16 учащихся. Все обучающиеся, решением педагогического совета, были допущены к государственной итоговой аттестации. ГИА-9 проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаны результатами ГИА-9 и являлись основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании. В 2022 году все 16 учащихся 9 класса успешно получили аттестаты об основном общем образовании. 12 Анализ результатов ОГЭ в 9 классе за 2 года 2022 год Предмет Русский язык Математика Биология Обществознание Количество участников Оценка: “5” “4” “3” “2” % качества 16 16 16 16 12 2 2 0 87,5 0 10 6 0 62,5 0 15 1 0 93,8 0 5 11 0 31,3 средний балл 4,6 3,6 3,9 3,3 2021 год Предмет Русский язык Математика Биология 9 9 9 Количество участников Оценка: “5” “4” “3” “2” % качества 6 0 3 0 1 8 0 0 0 7 2 0 66,7 100 77,8 средний балл 4,3 4,1 3,8 Качество сдачи ОГЭ по годам 87.5 93.8 100 100 62.5 80 77.8 66.7 60 31.3 40 2022 20 0 2021 0 13 Среднее общее образование (11 класс) Выпускники 11 класса проходили аттестацию в форме единого государственного экзамена. Русский язык сдавали все выпускники в обязательном порядке, остальные учебные дисциплины – по выбору. Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса осуществлялся осмотрительно: ЕГЭ является для них и вступительным испытанием для поступления в ОО СПО и ОО ВПО. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе 2022 год Предмет Русский язык Математика Математика Биология (база) (профиль) Количество участников 6 5 1 “5” 1 0 “4” 1 “3” Химия Обществознание 3 4 2 0 0 1 0 3 0 1 0 0 4 1 0 1 0 0 “2” 0 1 1 1 3 2 % успеваемости 100 80 0 66,7 25 0 % качества 33,3 60 0 33,3 25 0 средний балл 3,5 3,4 2 3 2,8 2 Оценка: Всероссийская олимпиада школьников 2021- 2022 учебного года № 1 2 Всего участников 124 64 Этап Школьный Муниципальный Победители Призеры 64 3 60 5 124 60 100 80 64 64 60 Школьный 40 20 5 3 Муниципальный 0 14 О формировании функциональной грамотности Сегодня важно говорить не только об усвоении обучающимися определенной суммы знаний, но и о качестве общего образования в России, что обуславливает важность проведения исследований состояния проблемы формирования функциональной грамотности. Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Важность формирования функциональной грамотности отражена в ФГОС ОО: компетентностный подход, комплексное (междисциплинарное) изучение проблем, включая жизненные ситуации; практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, комплексная оценка образовательных результатов по трем группам (личностные, предметные, метапредметные). Формирование функциональной грамотности в настоящее время является одним из направлений совершенствования российского образования. Решить проблему повышения функциональной грамотности школьников можно только при системных комплексных изменениях в учебной деятельности учащихся. Педагоги МКОУ «Миатлинская СОШ» используют задания электронного банка для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы), разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Оценка востребованности выпускников Распределение выпускников, обучавшихся по программе основного общего образования 2020-2021 2021-2022 Всего выпускников 9 16 Выпуск с аттестатом 9 16 Из них с отличием 0 1 Деятельность после выпуска кол-во % кол-во % В 10 класс 3 55,6 2 12,5 Поступили в ССУЗ 2 22,2 8 50 Работают 1 11,1 2 12,5 Другое 3 33,3 4 25 15 Распределение выпускников, обучавшихся по программе среднего общего образования 2020-2021 2021-2022 Всего выпускников 3 6 Выпуск с аттестатом 3 5 Из них с отличием 0 0 Деятельность после выпуска кол-во % кол-во % Поступили в ССУЗ 0 0 3 50 Поступили в ВУЗ 0 0 1 16,7 Работают 1 33,3 0 0 Другое 2 66,7 2 33,3 5. ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов на основе «Положения о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ Миатлинская СОШ». Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, учащиеся и их родители. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутришкольного контроля; лицензирования; государственной аккредитации; государственной итоговой аттестации выпускников; мониторинга качества образования. С 17 по 23 декабря 2022 года, согласно ВШК в школе прошли административные контрольные срезы по русскому языку и математике. Цель: создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в начальной школе по русскому языку и математике. Задачи: изучить результат усвоения знаний и сформированности общеучебных умений и навыков, выявить затруднения обучающихся в учебном процессе. 16 Итоги административных контрольных работ учащихся начальной школы (2-4 классы) за 4 четверть 2021-2022 учебного года. Русский язык Классы всего писали в классе «5» «4» «3» «2» успеваемость качество средний балл 2 класс 14 14 1 8 4 1 92,9 64,3 3,6 3 класс 15 15 3 5 7 0 100 53,3 3,7 4 класс 20 20 3 10 7 0 100 65 3,8 Итого 2-4 классы 49 49 7 23 18 1 98 61,2 3,7 успеваемость качество средний балл Математика Классы всего писали в классе «5» «4» «3» «2» 2 класс 14 14 5 5 2 2 85,7 71,4 3,9 3 класс 15 15 6 3 6 0 100 60 4 4 класс 20 17 2 8 6 1 94,1 58,8 3,6 Итого 2-4 классы 49 46 13 16 14 3 93,5 63 3,8 Итоги административных контрольных работ учащихся основной школы (5-9 классы) за 4 четверть 2021-2022 учебного года. Русский язык Классы 5 класс всего писали в классе 8 8 «5» 1 «4» «3» «2» 5 2 0 успеваемость качество средний балл 100 71,4 3,9 17 6 класс 7 класс 24 23 2 9 7 5 78,3 47,8 3,3 8 класс 20 20 3 7 8 2 90 50 3,5 9 класс 16 16 1 2 11 2 87,5 18,8 3,1 успеваемость % качество % средний балл Итого 5-9 классы Математика Классы всего писали в классе «5» «4» «3» «2» 5 класс 8 8 1 4 2 1 87,5 62,5 3,6 6 класс 18 17 0 9 6 2 88,2 52,9 3,4 7 класс 24 23 3 10 7 3 87 56,5 3,6 8 класс 20 20 4 9 7 0 100 65 3,9 9 класс 16 11 1 5 5 0 100 54,5 3,6 Итого 5-9 классы 86 79 9 37 27 6 92,4 58,2 3,6 Итоги административных контрольных работ учащихся средней школы (10-11 классы) за 2 полугодие 2021-2022 учебного года. Русский язык Классы всего писали в классе «5» «4» «3» «2» успеваемость качество средний балл 10 класс 5 5 0 3 2 0 100 60 3,6 11 класс 6 6 2 3 1 0 100 83,3 4,2 Итого 10-11 классы 11 11 2 6 3 0 100 72,7 3,9 18 Математика Классы всего писали в классе «5» «4» «3» «2» успеваемость качество средний балл 10 класс 5 5 0 3 2 0 100 60 3,6 11 класс 6 6 2 3 1 0 100 83,3 4,2 Итого 10-11 классы 11 11 2 6 3 0 100 72,7 3,9 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 2021--2022 учебном году воспитательная деятельность школы строилась на основе воспитательных программ, общешкольного комплексного воспитательного плана. 1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины. Усилить работу по формированию у детей нравственной и правовой культуры. 2. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах. 3. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям. 4. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность. Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня. 5. Повысить уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Проводить мониторинг и контроль ВР. 6. Продолжить развитие системы дополнительного образования и внеурочную деятельность учащихся, изучать и создавать привлекательные для родителей и учеников формы учебы и досуга. 7. Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений, ответственное отношение к делу. Создать условия для самореализации личности каждого учащегося. 8. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебновоспитательного процесса 9. Для достижений главной цели: воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, администрацией школы были созданы условия для личностноориентированного образования школьника, способствующие его разностороннему развитию. 19 Цель: анализ воспитательной работы школы и выявление основных проблем воспитания обучающихся для последующего их решения. Задача самоанализа: предоставление достоверной информации о воспитательной работе в школе. Предмет самоанализа: информация о совместной деятельности детей и взрослых, результаты анкетирования, отчеты классных руководителей. В МКОУ «Миатлинская СОШ» реализуется система духовно-нравственного воспитания, которая предусматривает формирование активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности на основе Концепции духовно-нравственного развития личности. Приоритетными направлениями работы школы являются: патриотическое воспитание и волонтерское движение. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними. Воспитательная работа в школе осуществлялась классными руководителями совместно с администрацией школы, психологом, социальным педагогом. Главная педагогическая установка в воспитательной работе – социальное партнерство для достижения общественно – значимых результатов в школьном образовании. Основные направления в воспитательной работе: Гражданско - патриотическое воспитание. Воспитание нравственности и высокой духовности. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Интеллектуальное воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Социокультурное, медиакультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание. Экологическое воспитание. Правовое воспитание и культура безопасности. Воспитание семейных ценностей. Подводя итоги воспитательной работы за 2 полугодие 2021-2022 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись: Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 20 Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Модули Модуль «Я – гражданин» Модуль «Я – человек» Модуль «Я и труд» Модуль «Я и здоровье» Модуль «Я и природа» Модуль «Я и культура» Традиционные дела Акция: «Дети – детям», Акции: «Помощь ветерану», «Подарок ветерану», Мероприятия ко Дню Победы: тематические беседы, классные часы День Знаний День Учителя День пожилого человека Олимпиады Интеллектуальные игры в рамках предметных недель Конкурс поделок, участие в выставках декоративноприкладного творчества. Осенний кросс Спортивные соревнования по пионерболу, баскетболу, волейболу. Тематические беседы, классные часы. Экскурсии Посадка саженцев, разбивка клумб и посадка цветов Тематические вечера Новогодние праздники. Смотр художественной самодеятельности Модуль «Отечество» Участие в районных конкурсах: Викторина «Знатоки родного края» Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных мероприятий, проводили целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся, родительским советом. В школе предоставлены возможности каждому ученику, влияющие на 21 формирование и развитие личности. Праздники, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – всё многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе. Проводилась целенаправленная систематическая работа с родителями учащихся и родительским советом. Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Работу методического объединения классных руководителей можно признать удовлетворительной. В нашей школе патриотическое воспитание всегда имело глубокий и продуманный подход. Все запланированные мероприятия были выполнены, а также осуществлены возникшие внепланово. Обучающиеся школы участвовали во всех муниципальных конкурсах патриотической направленности, проявляя знания и энтузиазм. В школе созданы условия для повышения эффективности занятий физкультурой и спортом: работает в полном объеме спортивный зал; на улице имеются спортивная площадка, детская игровая площадка. Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время (за исключение физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. В школе функционируют спортивные секции. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1,5 часа. Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: спортивные секции, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т.д. Организация физкультурно-массовой и спортивной работы. Все внутришкольные соревнования проводятся в соответствии с календарным планом, утвержденным директором школы и являются частью общего плана работы школы. В нем указывается название соревнования, сроки и место проведения и ответственные за их организацию лица. Используя нестандартные формы спортивных внеурочных мероприятий и праздников, учитель физической культуры Гаджидадаев К.М. способствует повышению интереса к спортивной внеклассной работе. В систему уроков и во внеурочное время введены разнообразные динамические паузы, физкультминутки, проводились подвижные игры на свежем воздухе, спортивные часы. Очень важную профилактическую роль играют спортивные секции: В 1-4 классах спортивно-оздоровительное направление осуществляется в рамках внеурочной деятельности. Кружки ведутся регулярно, посещают почти все учащиеся 1 -4 классов, ребята изучают различные подвижные игры и играют в них. Спортивные секции работают в нашей школе согласно расписанию. Секции проводятся с целью оздоровления ребят. Руководитель секции Гаджидадаев К.М. прививает учащимся любовь к физкультуре и спорту, пропагандирует здоровый образ жизни. Обязательным условием для привития интереса к занятиям физкультурой и спортом является проведение внутришкольных соревнований и участие в районных и республиканских соревнованиях. Наша школа выступает в следующих видах спорта: футбол,волейбол, баскетбол. .В результате проведения большой работы по направлению «Здоровьесбережение» в школе сложилась следующая картина с группами здоровья обучающихся: В течение учебного года классными руководителями проводились с обучающимися беседы, классные часы, уроки здоровья, мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, согласно планов ВР класса, плана школы и рекомендациям УО. Организовано участие обучающихся 8-11 классов в анонимном социально-психологическом тестировании. 22 Информация о спортивно-оздоровительной работе в школе регулярно размещается на школьном стенде «Спортивная жизнь школы» Система ученического самоуправления школы выстраивается на 2 уровнях. Первое – классное ученическое самоуправление, второе – школьное ученическое самоуправление. Основные мероприятия, организованные и проведенные при участии членов Совета ученического самоуправления в 2021-2022 учебный год: Школьная спартакиада в течение всего учебного года; Видеоконцерт «Вам, людям с горячими сердцами…», посвященный Дню пожилых людей; Видеоконцерт «Тем, кто носит гордое звание – учитель…», посвященный Дню учителя; Декада, посвященная Дню девочек и Дню матери в РС (Я); Видеоконцерт «Я люблю тебя, Россия», посвященный Дню народного единства; Разработка проекта о реформах в ученическом самоуправлении «Школа-государство»; С 8 по 15 февраля участвовали в акции «Подари книгу». 20 апреля вышли на уборку деревни в рамках акции «Добрая суббота». Торжественная линейка, посвященная Дню Государственности РС (Я); Акции «Бессмертный полк», «Окна Победы» и др., посвященные 77-й годовщине Победы. Акция «Твори добро». Туристический слет . Анализируя работу Совета ученического самоуправления за 2021-2022 учебный год, следует отметить следующие положительные результаты: 1. План работы на 2021-2022 учебный год выполнен. 2. С поставленными задачами справились, а именно: в течение года создавались благоприятные условия для проведения воспитательного процесса; организовывались досуговые мероприятия: конкурсы, викторины; праздники, направленные на воспитание трудолюбия, патриотизма, любви к Родине и семье, доброго отношения к окружающему миру. вовлечение более 80% учащихся в школьные мероприятия, в связи с тем, что большинство мероприятий в этом учебном году проводились дистанционно; широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности. активизировалась пропагандистская работа школьного самоуправления посредством школьного пресс – центра, работы школьного инстаграма. При подведении итогов работы ШУС, следует отметить выявленные проблемы: недостаточное взаимодействие между всеми участниками Совета ученического самоуправления, вне зависимости от возраста и класса; неактивность учащихся в организации и участии в мероприятиях. Воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма. В дальнейшей работе следует уделить больше внимания на организацию дежурства по школе, активизацию работы школьного актива с обучающимися начальных классов, привлечению к участию в общешкольных мероприятиях детей группы риска. Цель работы школьного ученического самоуправления в 2022-2023 учебном году: создание условий для становления и раскрытия личности ребенка, раскрытия и развития его способностей. 23 Задачи работы школьного ученического самоуправления в 2022-2023 учебном году: разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечит преемственность поколений; привлечь к работе новых активистов, пересмотреть методы работы с Советом ученического самоуправления; способствовать повышению уровня воспитанности учащихся, повышению роли ученического самоуправления. продолжить деятельность лидеров объединений по разработке проектов, социальнозначимой направленности не только в рамках школы, но и села; С целью совершенствования работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизации работы органов школьного самоуправления, защиты их прав и интересов несовершеннолетних в школе создан Совет профилактики правонарушений. Совет профилактики является структурным подразделением школы и действует на основании Положения о Совете профилактики школы. Работа в школе по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся ведется согласно плану работы. Социальным педагогом, классными руководителями регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи плановые и внеплановые. Результат: Нет правонарушений среди несовершеннолетних. На учете ПДН – нет. На ВШУ – 0. «Группа риска» -0 Все учащиеся были на контроле у классного руководителя, социального педагога, психолога, в течение всего учебного года их привлекали в проведение классных, общешкольных мероприятий, они участвовали в улусных конкурсах, были заняты в кружках. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами. В школе действует система работы по профилактике правонарушений. Работе с детьми «группы риска» в школе уделялось достойное внимание. Оказывалась необходимая помощь детям из малообеспеченных семей, детям из асоциальных семей. Обучающиеся были вовлечены во внеурочную деятельность, в организацию и проведение общешкольных мероприятий, в конкурсах школьного и муниципального уровня, в спортивных соревнованиях. Отслеживалась каникулярная занятость учащихся. Возможные пути преодоления недостатков: Психологу школы совместно с классными руководителями провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству и обеспечить социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в социально-опасном положении. Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация. Классным руководителям усилить контроль за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации. Задачи на 2022-2023 учебный год: • активизировать работу с учащимися и семьями, состоящими на профилактических учетах; 24 • продолжить правовую работу с учащимися и их родителями и более активно вовлекать родителей в воспитательный процесс; • продолжить работу по профилактике суицидального поведения, пропаганде ЗОЖ, как среди учащихся, так и среди их родителей. • активизировать работу с родителями по вопросу воспитания детей в семье, жестокого обращения с детьми; • продолжить активную работу по предотвращению ДТП среди учащихся школы. Работа с родителями (законными представителями): Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. На родительских собраниях и классных часах, во время индивидуальных консультаций – классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Проведены родительские собрания для родителей 9-11 классов «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»; «Роль родителей в самоопределении учащихся» Работа с обучающимися: Диагностическая работа в течение учебного года была проведена на изучение личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8-11-х классов: В рамках реализации Всероссийской программы по развитию системы ранней профориентации приняли участие в он-лайн тестировании. Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуальноличностные особенности. По результатам диагностической работы были проведены консультации с учащимися, педагогами и завучем; проведен цикл занятий (семинары, круглые столы). Определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и тип направленности личности. Выявлены проявленные интересы и профессиональные склонности учащихся к предметам и сферам деятельности. Консультативная работа – проведено индивидуальное консультирование по профессиональному выбору по запросам учащихся. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении – 6 учащимся. Практическая работа – Педагогом-психологом проведены занятия в рамках ВУД (1час в неделю) «Формула профессий» (8-9кл) «Твой выбор» (10кл) «Стань успешным»(11кл) Профориентационные занятия проводились в соответствии рабочим программам один раз в неделю. На занятиях проводилось анкетирование, в группах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося. Занятия включали в себя тренинги, ролевые игры, упражнения. Всего проведено: 8 класс - 12 занятий 9 класс – 18 10класс – 14 11 класс - 16 Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации. Ролевые игры. День самоуправления, во время которого учащиеся получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся. Проведение внеклассных мероприятий и классных часов: 25 Классные часы: • «Все профессии важны» (1-4 класс) • цикл классных часов «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (5-8 класс) • цикл классных часов «Могу, хочу, надо» (9-11 класс) Внеклассные мероприятия: • конкурс рисунков «Профессии моих родителей» (1-4 класс), • для учащихся 5-7 классов проведено внеклассное мероприятие «Мир современных профессий».(ноябрь) • Для 8-10 классов Игра «Профилэнд» Экскурсии. • Пожарную часть • Важное место в профориентационной работе занимает: совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования; участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет; Работа с родителями Воспитательный процесс в школе невозможен без тесного сотрудничества педагогического коллектива с родителями учеников Проделанная работа по данному направлению в этом учебном году была недостаточно эффективна. Работа с родителями со стороны классных руководителей ослаблена. Хотя, за истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается, по-прежнему, низким, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательного учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно: привлечение родителей к активному участию в управлении школой; активное привлечение родителей к использованию электронных ресурсов, как средства получения информации, поддержки связи с учителями, педагогами, администрацией школы, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей достижениями ребёнка и возникающими проблемами. В 2021-2022 учебном году: администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решать ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков; классным руководителям особое внимание уделить работе родительского всеобуча, контролю посещаемости родительских собраний, запланировать график посещения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение учебного года были организованы и проведены совместные культурные и спортивные мероприятия. Организовано совместное участие в творческих конкурсах и спортивных 26 соревнованиях. Значимо участие родителей в организации экскурсий, поездок, проведении огоньков и тематических праздников. Творческий конкурс «Природа и фантазия», творческий конкурс «Сувенир», «Дети и дорога» (конкурс рисунков о ПДД), Концерты «День матери», «День защитника Отечества», 8 Марта, Совместное проведение традиционных мероприятий: праздники «День знаний» «Последний звонок». Социально-значимые акции: «Протяни руку лапе». Ребята вместе со своими родителями приносят сладости, корм для животных изготавливают открытки. Родители приняли участие в школьной акции «Клумба» ( выращивали и высаживали цветы на клумбу», «Подари книгу»,в региональных акциях: «Журавли памяти», «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Рисуем Победу» и т. д. Родители выступают инициаторами и организаторами совместных поездок вместе с классными руководителями. Регулярно проходят классные и общешкольные беседы на актуальные темы: «Безопасность детей в ЧС», «Организация занятости детей», «Психологические особенности детей.» и т.д. Проводится анкетирование родителей, по результатам которого оставляются социальные паспорта классов и школы в целом. Выявляются семьи, нуждающиеся в дополнительном контроле и помощи. Индивидуальные беседы классных руководителей учителей-предметников, педагога-психолога, социального педагога с родителями с последующими рекомендациями и совместной деятельности. Родительские собрания проводились в очно и в онлайн формате. Были организованы тематические встречи и индивидуальные беседы. Такая совместная деятельность родителей и педагогов способствует воспитанию гармоничной личности, повышает значимость семейных духовных ценностей и традиций в патриотическом и нравственном воспитании подрастающего поколения. Мониторинг изучения удовлетворенности родителей образовательными услугами показал, что большинство родителей - 62% удовлетворены обеспеченностью и благоустройством ОУ. 60.7%подтвердили занятость детей дополнительным образованием. Таким образом, воспитательная деятельность школы строилась на основе учебных и воспитательных программ, общешкольного комплексного воспитательного плана, основой которого были направления, способствующие гармоничному развитию ребенка, раскрытию его интеллектуальных, духовных и личностных качеств. Внеурочная деятельность Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих, и индивидуальных способностей обучающихся оказывает внеурочная деятельность. В различных формах дополнительного образования (кружки, секции, внеурочная деятельность) заняты 100% обучающихся, многие посещают несколько объединений. Анализ дополнительного образования в школе показал, что в 2021-2022 учебном году количество обучающихся, посещающих кружки и секции, остается стабильным, но увеличилось количество детей, занимающихся в двух и более объединениях дополнительного образования. Посещение занятий дополнительного образования и мероприятий показывает творческий подход педагогов, разнообразие методов и приемов с учетом специфики деятельности. 27 Распределение внеурочной деятельности в 1-11 классах Классы Количество часов Название кружка 1 класс 1 Разговор о важном 1 Разговор о важном 1 Шахматы 1 Разговор о важном 1 Шахматы 1 Разговор о важном 1 Шахматы 1 Разговор о важном 1 Функциональная грамотность 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 1 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 1 Функциональная грамотность 1 Разговор о важном 1 Функциональная грамотность 1 Разговор о важном 1 Функциональная грамотность 1 Разговор о важном 1 Функциональная грамотность 1 Разговор о важном 1 Функциональная грамотность 1 Разговор о важном 1 Функциональная грамотность Уровень занятости учащихся во внеурочной деятельности ( 65%) Класс Кол-во учащихся 1 2 15 15 Кол-во обучающихся охваченных доп. образованием 8 7 28 3 4 Итого (1-4): 5 6 7 8 9 Итого (5-9) 10 11 Итого (10-11): Всего: 18 15 63 21 10 18 23 20 92 5 5 10 165 11 12 38 18 4 14 17 12 65 2 3 5 108 Особой популярностью среди воспитанников школы пользуются курсы направленные более глубокое изучение наук (физика, химия, биология, ОБЖ), которые стали возможны благодаря проекту «Точка роста». На втором месте -спортивные секции ,на третьем – социальное направление. Отсутствует туристко-краеведческое направление. Для достижения целей администрацией школы были созданы условия в целях личностноориентированного образования школьника, способствующие его разностороннему развитию. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволили учащимся ярко и неординарно проявить свои творческие способности. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса. Внеурочная деятельность и работа системы дополнительного образования помогают создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяют его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивают его мотивацию к учебнопознавательной и практической деятельности. Занятия объединений проводятся в специально оборудованных помещениях (класс художественного творчества, спортивный и тренажерный залы, компьютерные, учебные классы). Материально-техническая база позволяет вести полноценный учебно- воспитательный процесс. Программы обеспечены литературой по направленностям, методическими материалами из опыта работы, наглядными пособиями. Имеются в наличии музыкальная аппаратура, микрофоны, сценические костюмы, спортивное оборудование для занятий групп физкультурно-спортивной направленности, необходимая мебель. Обучающиеся с удовольствием принимали участие в творческих выставках: художественного и декоративного мастерства, тематических выставках. Организовывали и проводили концерты. Принимали участие и одерживали победы в спортивных соревнованиях. С интересом выезжали на экскурсии. За год было проведено 6 экскурсий. Большую роль в достижении успехов обучающихся сыграли профессионализм и индивидуальный подход педагогов. В целом, можно сказать, что задачи, поставленные перед коллективом школы на 2020-2021 учебный год выполнены. Однако в следующем учебном году необходимо: 1. Продолжить работу над сплочением коллектива в 5-6-х классах, 29 2. Проводить профилактическую работу с родителями по зависимости детей от гаджетов и соблюдению правил поведения в школе. 3. Способствовать привлечению родителей к участию в спортивной, творческой и общественной жизни школы. 4. Активизировать деятельность творческих объединений. Способствовать активизации обучающихся во внеурочной деятельности. Анализ работы старшей вожатой В 2021-2022 учебном году в плане работы старшей вожатой ставились следующие цели и задачи: Цель: Создание условий для самоопределения, самосовершенствования, саморазвития и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива. Задачи: - поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности; - воспитание гордости за свой край, уважение к его истории и культуре, интерес к его судьбе; - формирование толерантности школьников, привитие им убеждения в необходимости мирного диалога в межнациональных отношениях; - формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; - совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; - создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося; - совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; - совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка. Для достижения поставленных цели и задач использовались следующие формы работы: 1. Оказание практической помощи членам детской организации. 2. Работа над методическими материалами: - составление сценариев, массовых дел. - оформление массовых дел, оформление школы к праздникам, оформление стендов к памятным датам; - участие в мероприятиях, приуроченных к памятным датам; - участие в муниципальных, областных мероприятиях и акциях. В школе имеется все необходимое для полноценного обучения и внеклассной работы с учащимися. Предметом труда старшей вожатой являются дети, подростки. Основной целью работы старшей вожатой является создание условий для формирования творческой личности с активной гражданской позицией, способной к преобразовательной, социально-направленной деятельности. Воспитание личности с высоким нравственным потенциалом. Основная задача, старшей вожатой, заключается в том, чтобы стать для ребят не руководителем, а старшим товарищем в трудной, но интересной работе. Поэтому одной из главных своих задач 30 является создание в школе действующей системы ученического самоуправления, деятельность которого разделена по четырем направлениям: 1) Личностное развитие (нравственное воспитание, эстетическое, здоровый образ жизни, трудовое); 2) Гражданская активность (воспитание толерантности, патриотизма, правовой культуры, экологическое воспитание, взаимодействие с родителями); 3) Военно-патриотическое (повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, военно-спортивных играх, соревнований, акций встречи с ветеранами); 4) Информационно - медийное направление (фото и видео съемка, освещение мероприятий, акции). Ребята активно сотрудничают со всеми классными руководителями и классами, результатом их сотрудничество являются школьные стенгазеты (День Учителя, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Матери, День Космонавтики, 9 Мая), спортивные квесты, совместные акции и мероприятия. Объединенный совет обучающихся детской организации возглавляет и организует всю работу. Работа организуется так, чтобы, работая с ребятами они учились организовывать и сами проводить различные дела и мероприятия, умели брать ответственность за проведенную работу на себя и спрашивать с других, отвечать за тех, кто находится рядом с ними, то есть получают навыки управления, что, несомненно, поможет им и во взрослой жизни. В качестве консультантов для проведения учебы ребят привлекаются педагоги, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, родители. В условиях современного общества все большее значение приобретает приоритет общечеловеческих ценностей. Но воспитание гуманной личности возможно только тогда, когда ребенок будет принимать непосредственное участие в общественно-полезных делах. Поэтому мы с ребятами – скорые помощники для ветеранов педагогического труда, детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Милосердие для наших детей является необходимым и естественным делом, а также воспитывает в них такие качества, как доброта, отзывчивость, любовь к своей Родине, честность и порядочность. Также внимание уделяется работе с младшими школьниками. Вместе с учащимися среднего звена мы проводим с малышами различные мероприятия, соревнования. Все мероприятия, проводимые в текущем учебном году, были интересны и тщательно подготовлены. В течение учебного года были проведены следующие мероприятия: В течение учебного года ученическим самоуправлением вместе с заместителем директора по ВР и вожатой было организовано и проведено множество общешкольных мероприятий и праздников (День Знаний; Осенний бал; День Учителя; День матери; День Пожилых людей; Новогоднее представление; мероприятия посвященные Дню Победы, 8 марта, 23 февраля и другие.) В 2022 учебном году старшая вожатая тесно сотрудничала с учителями – предметниками и классными руководителями, помогая организовать и провести тематические классные часы, викторины и конкурсы. Основными психологическими тактиками работы были: помощь и сотрудничество при организации школьных мероприятий, участии в конкурсах и эстафетах, что помогло сплотить учащихся и дать им возможность повысить уровень навыков и умений. Вся информация о мероприятиях размещалась на школьном сайте. В соответствии с планом работы старшей вожатой, в 2022 году были проведены следующие основные мероприятия: 31 План единых дней действий Российского движения школьников. Названия события Дата День знаний. День народного единства Дагестана День учителя Международный день пожилых людей День рождения РДШ День народного единства Осенняя ярмарка День матери День героев Отечества День Конституции Р.Ф. Новогодний утренник Международный день Книгодарения «Подари книгу» День защитника Отечества Международный женский день День космонавтики День победы Последний звонок День защиты детей День государственного флага Р.Ф. 1 сентябрь 15 сентябрь Направления деятельности РДШ Личностное развитие Гражданская активность 5 октябрь 2 октябрь Личностное развитие Гражданская активность 29 октябрь 4 ноябрь 14 ноябрь 29 ноябрь 9 декабрь 12 декабрь 31 декабрь 14 февраль Личностное развитие Гражданская активность Личностное развитие Личностное развитие Военно-патриотическое Гражданская активность Личностное развитие Гражданская активность 23 февраль 8 март 12 апрель 9 май 25 май 1 июня 22 август Военно-патриотическое Гражданская активность Гражданская активность Военно-патриотическое Личностное развитие Личностное развитие Гражданская активность -общешкольные классные часы: «С днем присоедения Крыма с Россией», - проведение мероприятий, посвященных 76-летию снятия блокады Ленинграда и Сталинградской битве; -акция «Волшебство новогодней поры»; -акция «Армейский чемоданчик»; -акция «Блокадный хлеб»; -участие во Всероссийской акции «Сад памяти»(онлайн); -участие во Всероссийской акции «Будь здоров» (онлайн); -участие во Всероссийской акции «День Космонавтики»(онлайн); -участие в акциях и флешмобах (онлайн): флешмоб, флешмоб «Спасибо учитель», акция «Окна Победы», акция «Георгиевская ленточка», акция «Письма Победы», акция «Литература Победы», акция «Помним», акция «Бессмертный полк», акция «Талисман РДШ»; -конкурс рисунков «Памяти павших»; -акция «Письмо солдату» -Открытый уок «Защитники мира» -акция «Классные встречи» -акция «Победа глазами детей» Ссылки на все мероприятия имеются. 32 Флешмоб «Стихи о войне». Нравственно-эстетическое воспитание школьников осуществляет важную задачу – способствует формированию у школьников убеждений, взглядов, усвоения нравственных норм жизни, развивает художественный вкус, интересы, способности, культуру. Традиционно беседы по профилактике наркомании, табакокурения и по профилактике правонарушений проводят инспектора ПДН совместно с социальным педагогом школы согласно принятому плану. Каждую четверть проводится неделя здоровья, которая включает в себя различные спортивные мероприятия. Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках, совместных поездках на экскурсии, на субботниках и генеральных уборках, конкурсах, концертах. Ребята в школе в основном, дружные, отношения между учителями и учениками хорошие. Педагоги в коллективе доброжелательные, и взаимоотношения между ними складываются при подготовке общешкольных мероприятий, на заседаниях МО, педсоветах и в повседневной жизни. Школа поддерживает тесные связи с родителями обучающихся. Это выражается не только в проведении родительских собраний, родительского лектория, но и в том, что родители являются участниками многих школьных мероприятий, откликаются на любые наши просьбы. Отрадно и то, что интерес к школе у родителей значительно вырос. Мы будем продолжать работать над развитием свободной, физически здоровой, духовно – богатой нравственной личности. Формированием гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде, созданием условий для улучшения и принятия традиций и культуры своего и других народов России, развитием познавательных интересов, творческих способностей способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности. Главный принцип, работы старшей вожатой – это занятость детей добрыми, полезными для окружающих и интересными для самих ребят делами, которые и воспитывают в них настоящих людей, и не оставляют времени на совершение правонарушений. Цели и задачи плана старшей вожатой в 2022 году реализованы, но есть и те мероприятия которые не удалось реализовать по причине: занятости наших активистов выпускников 9-х классов подготовкой к экзаменам и за самоизоляции. На следующий учебный год будем работать активнее и постараемся реализовать все необходимые мероприятия. Основными целями и задачами на 2022-2023 учебный год станут: Цель: Создание условий для самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нём и гуманных отношений. Задачи: 1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника, с учётом его индивидуальных способностей и потребностей 2. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, чувства долга, ответственности. 33 3. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника. 4. Способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей. 5 Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире. Ожидаемые результаты: 1) Развитие системы Российского движения школьников. 2) Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности. 3) Личностный рост участников. 4) Творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. 5) Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 6) Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Из анализа работы можно сделать вывод: План работы на 2022 учебный год выполнен. С поставленными задачами справились, а именно: - в течение года создавались благоприятные условия для проведения воспитательного процесса; - организовывались досуговые мероприятия: конкурсы, викторины; мероприятия, направленные на воспитание трудолюбия, патриотизма, любви к Родине и семье, доброго отношения к окружающему миру. Воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма, особенно при проведении мероприятий, посвященных 76- летию Победы. Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, что вопрос организации самоуправления является одним их самых важных в нашей деятельности. Научить детей самостоятельности – это долгий и кропотливый труд, поэтому мы стараемся создать в нашей детской организации такую атмосферу, при которой у ребят появляется желание самим взяться за организацию своей жизни. 34 7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МКОУ «Миатлинская СОШ» функционирует система непрерывного педагогического образования, включающая в себя повышение квалификации не менее, чем 1 раз в 3 года, аттестацию на соответствие занимаемой должности и аттестацию (по желаю педагогических работников) на квалификационную категорию, осуществляемую в соответствии с приказом Минобрнауки России от 07 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». На начало 2022 года МКОУ «Миатлинская СОШ» была полностью укомплектована кадрами согласно штатному расписанию. В образовательном учреждении работает высокопрофессиональный и требовательный педагогический коллектив. Подбор и расстановка педагогических кадров соответствуют поставленным целям и задачам и позволяют реализовывать выбранные учебные программы и планы. № Должность Количество 1 Директор 1 2 Заместитель директора по УВР 1 3 Заместитель директора по ВР 1 4 Советник директора по воспитанию 1 5 Педагогические работники 20 6 Педагог-библиотекарь 1 7 Педагог-психолог 1 8 Вожатый 1 9 Учителя 18 10 В том числе классные руководители 11 11 Сотрудники МОП 15 12 ИТОГО 39 В целях повышения качества образовательной деятельности в учреждении проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Цель кадровой политики — обеспечение формирования, сохранения и развития кадрового состава, отвечающего требованиям профессиональных стандартов или квалификационных характеристик и обладающего квалификацией, необходимой для реализации основной цели лицея. Задачами кадровой политики являются: формирование и поддержание деловой корпоративной культуры учреждения; количественный и качественный анализ состояния и развития кадровых ресурсов; обеспечение оптимизации и стабилизации персонального состава работников; обеспечение работникам возможности адаптации к условиям труда в ОО; укрепление трудовой исполнительской дисциплины; 35 создание эффективной системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и условий для профессионального роста работников; формирование и развитие профессионального взаимодействия работников; формирование и совершенствование системы оценки эффективности и результативности деятельности работников; создание условий для предотвращения профессионального выгорания; обеспечение работникам возможности участия в профессиональных конкурсах. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в учреждении создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Главный принцип формирования штатного расписания - эффективное распределение достаточных трудовых ресурсов с необходимыми затратами. Штатная численность работников обеспечивает качественное выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждения в соответствии с направлением деятельности Школы с оплатой труда в пределах выделенных по нормативам финансовых средств. Ежегодно оптимизируя расписание, руководитель ставит своей целью: определить, какое количество структурных единиц и должностей необходимо для того, чтобы Школа могла эффективно продолжать свою деятельность; ликвидация «узких мест» – расширение штатного состава с учётом прогнозируемых перспектив развития; рациональное распределение обязанностей, связанных с исполнением трудовых функций. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ Совершенствование организации школьного питания сегодня является одной из самых актуальных проблем в обеспечении сохранения здоровья детей. Питание в образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть своего времени, занимает особое место в системе ресурсосбережения (сохранения и укрепления здоровья), а организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростов, создает условия для их адаптации к современной жизни Организация питания в МКОУ «Миатлинская СОШ» является важнейшей частью качественного образования детей. Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. И такие значительные энергетические затраты должны компенсироваться соответствующими горячими блюдами, ежедневно подаваемыми в образовательных учреждениях. В школьной столовой 65 посадочных мест. 36 Питание детей осуществляется за счёт бюджетных средств. Горячее питание организовано в соответствии с требованиями к организации и режиму питания, работе школьного пищеблока. В наличии согласованное с Роспотребнадзором по РД цикличное 12-дневное меню, утвержденное директором школы. Ежедневное меню представлено на сайте школы. 100% обучающихся 1-4 классов получают горячее питание: обучающиеся получают горячий завтрак. Длительность приема пищи составляет - 20 минут. В обеденном зале предусмотрена влажная уборка, с применением дезинфицирующих средств, работа рециркулятора для обеззараживания воздуха, осуществляется проветривание, в том числе сквозное. Основные требования к школьному питанию Организация горячего питания в МКОУ «Миатлинская СОШ» обеспечивает полную безопасность предлагаемых продуктов; Рацион питания учащихся формируется заранее; Продукты проходят необходимую термическую обработку; Недельный рацион питания разнообразный, однако, возможно его повторение в конкретные дни недели; Блюда готовятся непосредственно перед приемом пищи; Настоящий рацион питания соответствует составленному меню, однако при надобности допускается замена блюд другими, равноценными им по питательности и энергетической ценности; Ежедневное меню, представлено учащимся для ознакомления; Прием продовольствия от поставщиков сопровождается получением необходимых документов, свидетельствующих о качестве и безопасности продукции; Транспортировка продуктов в МКОУ «Миатлинская СОШ» соответствует санитарным требованиям. В МКОУ «Миатлинская СОШ» разработано Положение об организации питания. Ежегодно приказом директора Школы назначается бракеражная комиссии по контролю за качеством поступающих продуктов, за соблюдением условий их хранения и сроков реализации, а также за снятие проб приготовленной пищи. Члены бракеражной комиссии в своей работе руководствуются «Положением о бракеражной комиссии». Ежедневно в бракеражном журнале отмечают качество готовой продукции. Для улучшения положения по организации питания администрацией МКОУ «Миатлинская СОШ» принимает следующие меры и управленческие решения: Контроль и мониторинг питания (еженедельно); Родительские рейды (контроль качества питания); Рассмотрение на родительских собраниях вопросов по организации питания в школе; Проведение бесед с учащимися, родителями, педагогами по теме «Здоровое питание»; Приглашение специалистов (медиков, диетолога) для проведения просветительской работы со всеми участниками образовательного процесса о пользе полноценного горячего питания для сохранения здоровья детей. 37 Охват обучающихся питанием Количество учащихся Охват завтраком 1 класс 15 15 2 класс 15 15 3 класс 18 18 4 класс 15 15 63 63 Классы 1-4 классы 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Специализированные кабинеты, помещения для реализации рабочих программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования и воспитательной деятельности Кабинеты Количество Оснащение Кабинет директора 1 ПК Учительская 1 ПК-2, МФУ-1 Кабинет заместителя директора по ВР 1 ПК-1, МФУ-1 Кабинеты начальных классов 4 Кабинет русского языка и литературы 1 Кабинет родного (аварского) языка 1 Кабинет английского языка 1 Лингафонный кабинет 1 Кабинет математики 1 Кабинет информатики 1 Кабинет биологии и химии 1 ПК-4, интерактивная доска-4, проектор-4, МФУ-1 ПК-1, интерактивная доска-1, проектор-1 ПК-1, интерактивная доска-1, проектор-1 ПК-1, интерактивная доска-1, проектор-1 Ноутбуки-13 ПК-1, интерактивная доска-1, проектор-1 ПК-11, интерактивная доска-1, проектор-1, МФУ-2 ПК-1, интерактивная доска-1, проектор-1 38 Кабинет физики 1 Кабинет истории и обществознания 1 Кабинет географии и ИЗО 1 Кабинет кройки и шитья 1 ПК-1, интерактивная доска-1, проектор-1, МФУ-1 ПК-1, интерактивная доска-1, проектор-1 ПК-1, интерактивная доска-1, проектор-1 Швейные машины 10. БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ статья 18. «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» библиотечный фонд МКОУ «Миатлинская СОШ» укомплектован печатными (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Обучающимся предоставляются академические права на бесплатное пользование библиотечноинформационными ресурсами, учебной, научной базой образовательной организации. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно- популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию программы основного общего образования. ФОНД БИБЛИОТЕКИ Поступило экземпляров за 2022 год Состоит экземпляров за отчетный период Объём библиотечного фонда 0 1163 Учебники 0 1163 Художественная литература 0 0 Справочная литература 0 0 0 0 0 0 0 0 Наименование Печатные издания (журналы, газеты) Учебные пособия Электронные документы 39 Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки Наименование Всего Число посадочных мест для пользователей библиотеки 7 В том числе оснащены ПК 2 Из них с доступом в Интернет 2 Зарегистрированных пользователей библиотеки 64 Число посещений, человек 215 Наличие электронного каталога в библиотеке 0 МФУ 1 11. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА В образовательном учреждении имеется: 1 кабинет учителя физической культуры 1 спортивный зал, 2 раздевалки (мужская и женская) 1 футбольно-баскетбольная площадка, 1 уличный комплекс ОФП, 1 полоса препятствий. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Проводимые мероприятия Спортивные мероприятия ,посвященные ко дню учителя «Между учителями и сборной школы» Общешкольные спортивные мероприятия ко дню туризма. Футбол дворовые 4-11 чемпионат села. Спортивные мероприятия «Веселые старты» приуроченные ко дню матери. Турнир зимнего футбола. Турнир по шашкам среди учащихся. Турнир по настольному теннису среди учащихся. Спортивные мероприятия «Веселые старты» приуроченные ко дню здоровья. Турнир по волейболу среди учащихся 8-11 классы. Спортивные мероприятия, ко дню Защиты детей. Участие в региональном этапе Всероссийских игр школьников. Муниципальный турнир по мини-футболу за кубок «Российского движения школьников». Участие в зимнем фестивале Всероссийского Физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» среди учащихся. Участие в шахматном Турнире «Белая ладья». Сроки Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Апрель Апрель Май 2022 2022 2021 2022 40 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». Шашечный турнир- Султангиюртовская СОШ №2. «Футбол-здоровье» 4-11 классы ,чемпионат села. Проведение первенства по волейболу среди учащихся. Муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания». Всероссийский Физкультурно-спортивного комплекса « ГТО» среди учащихся. Региональный этап Всероссийских игр школьников. Турнир по мини-футболу среди учащихся. Шашечный турнир «Белая ладья». Ноябрь 2022 2022 Октябрь Апрель Ноябрь 2023 2023 2023 2023 2023 41