технология 2 класс готов рп

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА










Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» ( авторы . А. Лутцева, Т. П. Зуева) на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями,
технологическими умениями и проектной деятельности.
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в
материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного
отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции
других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного
мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в
проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с
жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных
ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения
учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий
ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения,
сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою
точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической
документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными
материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся
информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Технология» отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 34ч (35 учебные недели).

1. Содержание учебного курса(34ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность;
гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии;
традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и
других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной
деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система
коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для
самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических
свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.),
сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и
2

др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов
разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление
изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды
и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления
назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по
заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование
на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных
устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств
текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),
готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word.
Художественная мастерская (10ч)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные
композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать
картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская(7ч)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как
изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить
круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (9ч)
3





Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку
подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника
Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе
архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (8ч)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка
косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные
конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам
в процессе обсуждений и самореализации.
2. Планируемые результаты освоения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
· воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её
осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
4

· формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
Предметные результаты:
 Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического
решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
 формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
· получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии;
· формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности
человека;
· приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил
техники безопасности;
· использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
· приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
·

5

2.1ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ
























Обучающийся научится:
навыкам самообслуживания;
технологическими приемами ручной обработки материалов;
правилам техники безопасности;
Обучающийся получит возможность научиться:
первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии;
представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и
организационных задач;
первоначальным знаниям о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения
учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
называть профессии своих родителей;
организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
называть некоторые профессии людей;
соблюдать правила гигиены труда.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности
Обучающийся научится:
узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства
(цвет, фактура, толщина и др.);
узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
узнавать способы разметки на глаз, по шаблону.
Обучающийся получит возможность научиться:
6












определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
комбинировать художественные технологии в одном изделии;
изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя
шаблон.
Конструирование и моделирование Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
изменять вид конструкции;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
3.Тематическое планирование

В году

Фактически

Сжатие

10ч

10ч

9

1

Чертёжная мастерская

7ч

7ч

7

Конструкторская мастерская

9ч

9ч

8

1

Рукодельная мастерская

8ч

8ч

6

2

1

-

1

35

30

5

Раздел.

Количество часов по программе

Художественная мастерская

Резерв
Итого:

34

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1— 4 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2012.
— 74 с.
2.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник., - М. Просвещение, 2021 г.
3.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь, - М. Просвещение, 2021 г.

7

№

Месяцы

Количество
часов

1 четверть — 7 ч.
1.

сентябрь

4 ч.

2.

октябрь

3 ч.

2 четверть — 8 ч.
3.

ноябрь

5 ч.

4.

декабрь

3 ч.

3 четверть — 9 ч.
5.

январь

3 ч.

6.

февраль

4 ч.

7.

март

2 ч.

4 четверть — 10 ч.
8.

март

1 ч.

9.

апрель

4 ч.

10.

май

5 ч.

11.

Всего

34 ч.
8

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ
Планируемые результаты (в
соответствии с ФГОС)

№
Тема урока

1

Что ты уже знаешь?

Коробочка в технике
оригами.

2

Зачем художнику знать
о цвете, форме и
размере?

1

Решаемые
проблемы

Понятия

Как изготовить
композицию из
семян
растений?

Тон,
форма,
размерсредства
художеств
енной
выразитель
ности.

Предметные
результаты

1

Научиться
составлять
композиции по
образцу и
собственному
замыслу,
обучиться
умению
выбирать
правильный
план работы из
двух
предложенных.

Орнамент из семян.

3

Какова роль цвета в
композиции?
Аппликация «Цветочная

1

Как изготовить
аппликацию,
композицию с
различными
цветовыми
сочетаниями
материалов?

Цветсредство
художеств
енной
выразитель
ности,
цветовой

Научиться
подбирать
близкие по
цвету и
контрастные
цвета,
использовать

УУД:
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные,
личностные
Р.-рационально размещать
материалы и инструменты при
работе с бумагой и картоном,
отделять известное от
неизвестного, составлять план
предстоящей работы и
придерживаться его, оценивать
результат своей деятельности.
П.-наблюдать и сравнивать
природные материалы по форме и
тону, классифицировать их по этим
признакам, сравнивать
конструктивные особенности
схожих изделий, делать выводы о
наблюдаемых изделиях.
К.-адекватно использовать речь
для планирования и регуляции
своей деятельности.
Л.-Воспитание бережного
отношения к окружающей природе
и труду мастеров.
Р.- организовывать рабочее место
для работы с бумагой и картоном,
понимать поставленную цель,
отделять известное от нового,
отбирать необходимые материалы
для работы, составлять план

Модуль
воспитатель
ной
программы
«Школьный
урок»

Дата

7.09

14.09

21.09

9

композиция»

4

Какие бывают
цветочные
композиции?

1

Как изготовить
композиции
разных видов.

Аппликация «Букет в
вазе»

5

Как увидеть белое
изображение на белом
фоне?

Аппликация
«Белоснежное

1

Как изготовить
рельефную
композицию из
белой бумаги?

круг,
цветосочет
ание

линейку в
качестве
шаблона,
размечать
детали по
шаблону,
составлять
композиции по
образцу и
собственному
замыслу,
обучиться
умению
выбирать
правильный
план работы из
двух
предложенных.

Виды
композици
ицентральна
я
вертикальн
ая,
горизонтал
ьная.
Центр
композици
и.

Познакомиться
с разными
видами
композиции,
научиться
видеть
композиции в
работах
художников,
составлять
разные виды
композиций из
листьев,
подбирать
цветосочетания
бумаги
Научиться
приемам
получения
объемных форм
из бумажного
листа,
размечать
несколько
одинаковых
деталей по
шаблону и

Светотень,
плоские и
объемные
геометриче
ские
формы.

предстоящей практической работы,
придерживаться его, осуществлять
контроль по шаблону.
П.-наблюдать и сравнивать
различные цветосочетания и
композиции, анализировать
образцы изделия по памятке,
открывать новые знания, решать
поставленные задачи через
пробные упражнения, делать
выводы о наблюдаемых изделиях,
обобщать, искать дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях, Интернете.
К.-вступать в диалог (отвечать на
вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное), слушать и
понимать речь других, допускать
существование различных точек
зрения, оценивать результаты
своей деятельности и труда
одноклассников.
Л- Формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств,
развитие доброжелательности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других
людей. Развитие творческих
способностей, воображения,
наблюдения, сравнения,
классификации, обобщения как
средств интеллектуальной
адаптации. Обращение внимания
детей на необходимость бережного
отношения к природе.
Формирование целостного ,
социально ориентированного
взгляда на мир в его ограниченном
единстве и разнообразии природы.

28.09

5.10

10

очарование»

6

Композиция –
симметрия.

7

Как изготовить
композицию из
симметричных
бумажных
деталей?

Что такое симметрия?
Как получить
симметричные детали?

Можно ли сгибать
картон? Как?

Симметрия
. ось
симметрии
.

1

1

Как можно
качественно
согнуть картон?

Биговка.
Виды и
свойства
картона.

Как изготовить
изделия
сложных форм
в одной
тематике,

Творчески
й замысел,
силуэт.

Наши проекты.
Африканская саванна
8

Наши проекты.
Африканская саванна

1

придавать им
объем,
наклеивать за
фрагмент,
точечно,
использовать
законы
композиции.
Научиться
определять
симметричные
и
несимметричны
е изображения
и предметы.
Познакомиться
с образцами
традиционного
искусства,
выполненными
в технике
симметричного
вырезания.
Научиться
размечать
симметричные
детали
складыванием
заготовок в
несколько
слоев,
гармошкой и на
« глаз».
Повторить
сведения о
картоне.
Освоить
биговку,
упражняться в
ее выполнении
по сгибам
деталей.
Научиться
распределять
обязанности и
работать в
группах по 4-6

Р.-организовывать рабочее место,
понимать поставленную цель,
рационально размещать материалы
и инструменты, отбирать
необходимые материалы.
П.-наблюдать и
сравниватьразличные
цветосочетания, композиции,
сравнивать конструктивные
особенности схожих изделий,
делать выводы о наблюдаемых
изделиях, открывать новые знания,
решать поставленные задачи через
пробные упражнения,
изготавливать изделие с опорой на
рисунки и план.
К.-принимать участие в
коллективном обсуждении
проблемы, адекватно относиться к
оценке учителя и одноклассников.
Л Мотивация к творческому труду,
к работе на результат, бережное
отношение к окружающей природе,
уважительное отношение к людям
труда
Р.-организовывать рабочее место
для работы с бумагой и картоном,
понимать поставленную цель,
отделять известное от нового,
отбирать необходимые материалы
для работы, составлять план
предстоящей практической работы,
придерживаться его, осуществлять
контроль по шаблону, проверять
изделие в действии,
корректировать при
необходимости его конструкцию
П.- соотносить картонные
изображения животных и их

.

12.10

19.10

26.10

11

работая в
малой группе.

9

Как плоское
превратить в
объёмное?

Как плоское
превратить в
объёмное?
Изготовления
изделия
«Говорящий
попугай»

10

11

Как согнуть картон по
кривой линии?
Проверим себя

Что такое
технологические
операции и способы?
Что такое

1

1

1

Как изготовить
изделия с
использованием
приемов
получения
объема с
разметкой по
половине
шаблона?

Объемная
(
выпуклая)
деталь,
надрезание
.

Как изготовить
изделие с
деталями,
имеющими
кривые сгибы, с
разметкой по
половине
шаблона.

Мифы,
сказки,
криволине
йное
сгибание.

Как изготовить
изделие с
деталями.
Сложенными
пружинкой?

Технологи
ческие
операции,
способы
выполнени

человек по
единому
творческому
замыслу с
опорой на
рисунки.
Научиться
получать
объемные
детали путем
надрезания и
последующего
складывания
части детали,
упражняться в
изготовлении
выпуклой
детали клюва, в
разметке детали
по половине
шаблона,
закрепить
умение
выполнять
биговку.
Научиться
криволинейном
у сгибанию
картона,
упражняться по
освоению
приема
криволинейног
о сгиба.
Закреплять
умение
выполнять
биговку,
размечать
детали по
половине
шаблона.
Познакомиться
с основными
технологически
ми операциями
ручной

шаблоны, сравнивать
конструктивные особенности
схожих изделий, делать выводы о
наблюдаемых изделиях, открывать
новые знания, решать
поставленные задачи через
пробные упражнения, использовать
полученные знания в схожих
ситуациях, искать дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях, Интернете.
К.-осваивать умение
договариваться и помогать друг
другу в совместной работе,
обсуждать и оценивать свои
знания.
Л - Осознание необходимости
бережного отношения к деревьям,
книгам, тетрадям. Практическая и
интеллектуальная адаптация
учащихся. Осмысление
необходимости бережного
отношения к окружающей
природе, формирование
эстетических потребностей,
ценностей и чувств, развитие
доброжелательности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости.
Развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных
ситуаций. Осмысление бережного
отношения к окружающему
природному пространству.
Воспитание чувства
справедливости и правдивости при
оценке своих умений и умений
одноклассник
Р.-организовывать рабочее место
для работы с бумагой и картоном,
понимать поставленную задачу,
отбирать необходимые материалы
и инструменты, составлять план

9.11

16.11

23.11

12

я,
технологич
еская
карта.

обработки
материала и
способами их
выполнения,
научиться
подбирать
технологически
е операции и
способы их
выполнения
предложенным
готовым
изделиям,
научиться
складывать
бумажные
полоски
пружинкой.

предстоящей практической работы,
придерживаться его, осуществлять
контроль по шаблону.
П.-использовать ранее
приобретенные знания и умения в
практической работе,
анализировать образцы изделий по
памятке, сравнивать
конструктивные особенности
схожих изделий, делать выводы о
наблюдаемых изделиях, открывать
новые знания, решать
поставленные задачи через
пробные упражнения, выполнять
работу по технологической карте.
К.-Оценивать свои достижения и
достижения своих одноклассников.
Формулировать собственное
мнение и позицию..
Л Мотивация к творческому труду

Как построить
прямую линию,
отрезок? Как
измерять
отрезки и
стороны
геометрических
фигур?

Линейкачертежный
инструмен
т,
разновидн
ости
линеек.

Осваивать
умение
работать с
линейкой.
Научиться
проводить
прямые линии,
линию через
две точки,
строить отрезки
заданной
длины,
измерять
отрезки и
стороны
многоугольник
ов по линейке.

Как изготовить
изделие с
основой
прямоугольной
формы по их
чертежам?

Чертеж,
линии
чертежаконтурная,
выносная,
линия
сгиба/
основная,

Научиться
строить
прямоугольник
от одного
прямого угла,
изготавливать
изделие по его
чертежу,

Р.-рационально размещать
материалы и инструменты,
отбирать необходимое для работы,
отделять известное от нового,
осуществлять контроль по линейке.
П.-сравнивать результаты
измерений длин отрезков,
открывать новые знания и умения,
решать технологические задачи(
назначение, приемы пользования
линейкой), обобщать новое,
которое освоено.
К.-вступать в диалог (отвечать на
вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное).
Л - Формирование чувства
удовлетворенности от сделанного
самостоятельно
Р.-организовывать рабочее место
для работы с бумагой и картоном,
понимать поставленную цель,
отделять известное от нового,
отбирать необходимые материалы
для работы, составлять план
предстоящей практической работы,
придерживаться его, осуществлять

технологические
операции и способы?
Изготовление игрушки с
пружинками.

12

Что такое линейка и
что она умеет?

1

13

Что такое чертёж и как
его прочитать?

Изготовление

1

.

30.11

7.12

13

Как изготовить
изделие с
плетеными
деталями?

толстая,
тонкая,
штрихпунк
тирная с
двумя
точками.
Чтение
чертежа.
Плетение,
ремесло,
ремесленн
ик.

Как изготовить
изделие с
основой
прямоугольной
формы с
помощью
угольника по их
чертежу.

Угольникчертежный
инструмен
т,
разновидн
ости
угольников
.

Как изготовить
изделие с
круглыми
деталями,
размеченными
с помощью
циркуля?

Циркульчертежный
инструмен
т, круг,
окружност
ь , дуга,
радиус.

открытка – сюрприз.

14

Как изготовить
несколько одинаковых
прямоугольников?

1

Аппликация с
плетением.

15

Можно ли разметить
прямоугольник по
угольнику?

Изготовление:
«Блокнот для записей»

16

Можно ли без шаблона
разметить круг?

Узор в круге.

1

1

освоить умение
читать чертеж и
выполнять по
ним разметку
деталей.

Познакомиться
с приемом
разметки
прямоугольник
а от двух
прямых углов,
научиться
размечать
одинаковые
бумажные
полоски,
закрепить
умение чтения
чертежа.
Научиться
контролировать
прямой угол в
изделиях
прямоугольной
формы,
измерять
отрезки по
угольнику.
Изучить
порядок
построения
прямоугольник
а по угольнику,
упражняться в
этом.
Научиться
строить
окружность
циркулем,
откладывать
радиус
окружности
циркулем по
линейке,

контроль по линейке, угольнику,
циркулю, проверять изделие в
действии, корректировать при
необходимости его конструкцию,
технологию изготовления.
П.-анализировать образцы изделий
по памятке, сравнивать изделия и
их чертежи, открывать новые
знания и решать конструкторскотехнологические задачи через
наблюдения, сравнения,
рассуждения и пробные
упражнения, выполнять работу по
технологической карте, обобщать
то новое, что освоено, искать
дополнительную информацию в
книгах, энциклопедиях, Интернете,
ориентироваться в учебнике.
К.-осваивать умение обсуждать и
оценивать свои знания, слушать
собеседника, излагать своё мнение,
осуществлять совместную
практическую деятельность,
анализировать свою деятельность.
Л Уважительно относиться к
людям труда и результатам их
труда.
Формирование начальных навыков
адаптации (умение выделять
проблему и видеть конструктивные
особенности и технологию
изготовления образцов).
Формирование уважительного
отношения к истории и культуре
своего и других народов.
Осознание своей этнической и
национальной принадлежности,
ценности многонационального
российского общества.

14.12

21.12

28.12

14

17

Мастерская Деда
Мороза и Снегурочки.
Проверим себя

1

Изготовление
игрушки из конуса.

18

Какой секрет у
подвижных игрушек?
Как из неподвижной
игрушки сделать
подвижную? «Игрушка

- качалка»

1

Как изготовить
изделия из
деталей,
размеченных
разными
способами
( циркулем,
угольником,
линейкой)

Творческая
работа,
работа по
образцу.

Как изготовить
изделие с
шарнирным
механизмом по
принципу
вращения?

Разборная
конструкц
ия,
неразборна
я
конструкц
ия.

строить
окружность
заданного
радиуса.
Познакомиться
с чертежом
круглой детали,
научиться
соотносить
детали с их
чертежом.
Проверить
знания и
умения по теме.
Расширить
знания о
шарнирном
механизме,
упражняться в
изготовлении
шарнирного
механизма по
принципу
вращения,
закреплять
ранее
освоенные
способы
разметки и
соединения
деталей.

11.01

Р.- организовывать рабочее место,
рационально размещать
инструменты и материалы,
отбирать необходимые материалы
для работы, понимать
поставленную задачу, отделять
известное от нового, составлять
план предстоящей работы и
придерживаться его, осуществлять
контроль по линейке, угольнику,
циркулю, проверять изделие в
действии, корректировать при
необходимости его конструкцию,
технологию изготовления,
оценивать результат своей
деятельности.

18.01

П.-анализировать образцы изделий
по памятке, сравнивать
конструктивные особенности
схожих изделий и технологии их
изготовления, классифицировать
изделия и машины по конструкции
и назначению, открывать новые
знания, решать конструкторскотехнологические задачи путем
наблюдения, рассуждения ,
сравнения и с помощью пробных
упражнений, делать выводы о
наблюдаемых явлениях, выполнять
работу по технологической карте,
называть новое, что освоено,
искать дополнительную

15

информацию в книгах, словарях,
интернете, журналах и
энциклопедиях.
К.-вступать в диалог (отвечать на
вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное),

19

Ещё один способ
сделать игрушку
подвижной.

1

Изготовления:
«Подвижные
игрушки

20

Что заставляет
вращаться винт пропеллер?

Изготовления
«Пропеллера»

21

Можно ли соединить
детали без
соединительных

1

1

Как изготовить
изделие с
шарнирным
механизмом по
принципу
марионетки«дергунчика»?

Марионетк
а, ось
шарнира.

Как изготовить
изделие,
имеющее винт,
пропеллер,
крылья
( мельница)

Техническ
ое
устройство
; лопасть.

Как изготовить
модель
самолета

Модель,
щелевой
замок.

Расширить
представления
о шарнирном
механизме,
упражняться в
изготовлении
шарнирного
механизма по
принципу
игрушки«дергунчик»,
использовать
ранее
освоенные
способы
разметки и
соединения
деталей.
Узнать об
использовании
и назначении
пропеллера и
винта в
технических
устройствах,
машинах.
Тренироваться
в разметке
деталей по
чертежу.

Расширить
общее
представление

25.01

1.02

8.02

16

материалов?

приемом сборки
щелевой замок.

Изготовление
«Самолета»

22

День защитника
Отечества. Изменяется
ли вооружение в
армии?

Аппликация
«Поздравительная
открытка ко Дню
защитника Отечества»

23

Как машины помогают
человеку?

Поздравляем женщин и
девочек.

Аппликация
«Поздравительная
открытка к 8 Марта».

История
вооружени
я армии
России.

Как изготовить
модель машины
по ее
развертке?

Модель,
макет,
развертка,
спецмашин
ы.

Как изготовить
поздравительну
ю открытку,
используя
разметку по
угольнику,
линейке и
других ранее
освоенных
знаний?

« Язычок»,
«ступенька
».

1

1

Изготовления макета
автомобиля. АКР

24

Как изготовить
открытку на
военную
тематику?

1

об освоении
человеком неба,
повторить
знания об
основных
конструктивны
х частях
самолета,
размечать
детали по сетке.
Расширить
представление
об истории
вооружения
армии России в
разные времена,
о женских
профессиях
современной
российской
армии.
Размечать
детали по
чертежу.
Работать по
технологическо
й карте.
Расширить
представление
о специальном
транспорте и
его назначении,
тренироваться в
сборке модели
по ее развертке.
Расширить
представление
о важности
общения с
родными , о
проявлении
внимания, о
способах
передачи
информации в
открытках,
истории

15.02

22.02

1.03

17

25

Наши проекты.
Создадим свой город.
Проверим себя
26

Как изготовить
макет города
мечты ?

Что интересного в
работе архитектора?

1

Архитекто
р, проект,
макет,
лепнина,
колонна,
витражи,
резьба,
мозаика

открыток.
Повторить при
изготовлении
изделия
разборные и
неразборные
конструкции,
способы
получения
объема.
Получить и
расширить
знания об
архитекторах и
использовании
в архитектуре
средств
художественно
й
выразительност
и.
Познакомиться
с отдельными
образцами в
зодчестве.
Изготовить
макеты зданий,
деталей
деревьев,
кустарников и
заборов
складыванием
заготовок.

Р.-организовывать рабочее место
для работы с бумагой и картоном,
отбирать необходимые материалы
и инструменты, составлять план и
работать по намеченному плану,
осуществлять контроль по линейке,
угольнику и шаблонам,
распределять обязанности в
группе. Оценивать результат своей
деятельности.
П.-пользоваться ранее
приобретенными знаниями и
умениями в практической работе,
сравнивать конструктивные и
декоративные особенности зданий
разных по времени и
функциональному значению,
выполнять работу по
технологической карте, обобщать
то новое, что освоено, искать
ответы на вопрос в учебнике.
Л Формирование чувства
удовлетворения от сделанного и
созданного для родных, друзей и
других людей. Развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в различных
социальных ситуациях, умение не
создавать конфликты и находить
выходы из спорных ситуаций.
К. – работать в группе, исполнять
социальные роли, осуществлять
сотрудничество, осваивать умение
договариваться , обсуждать,
прислушиваться к чужому мнению.

8.03

15.03

18

27

Какие бывают ткани?
1

Изготовления:
«Одуванчика».

28

Какие бывают нитки?
Как они
используются?

Изготовления

1

Как можно
изготовить
изделие из
нетканых
материалов?
( ватных дисков,
синтепона)

Ткачество,
вязание,
трикотаж,
лоскут,
бахрома.

Как изготовить
помпон и
использовать его
в готовом
изделии?

Помпон,
мулине,
пряжа,
прядение.

Как изготовить
изделие с
помощью ткани
и картонной
основы?

Хлопчатоб
умажная,
шелк, лен,
шерсть.
Поперечно

изделия: «Птичка из
помпонов».

29

Что такое
натуральные ткани?
Каковы их свойства?

Узнать о
строении
тканей и
нетканых
материалов, их
свойствах и
назначении.
Расширить
представление
о профессиях
швеи и
вязальщицы.
Размечать
детали на глаз и
по шаблонам,
точечно
соединять
детали,
выполнять
биговку.
Узнать о видах,
происхождении
ниток и их
использовании.
Научиться
узнавать в
картинах
художников
отображение
древнего
ремеслапрядения.
Научиться
изготовлять
кольца для
помпона с
помощью
циркуля, делать
чертеж .
Изготовлять
помпон из
пряжи.
Получить и
расширить
общее
представление
о видах

Р.-организовывать рабочее место
для работы с текстилем,
рационально раскладывать
материалы и инструменты.
Отделять известное от нового,
составлять план предстоящей
работы и придерживаться его,
осуществлять контроль по шаблону
и лекалу, проверять изделие в
действии и при необходимости
корректировать его конструкцию,
технологию изготовления,
объективно оценивать результат
своей деятельности.
П.-анализировать образцы по
памятке, наблюдать и сравнивать
ткань, трикотаж, нетканые
материалы, нитки, пряжу,
вышивки, конструктивные
особенности изделий, а также
классифицировать изучаемые
материалы по способу
изготовления, назначению и
происхождению. Открывать новые
знания, решать конструкторскотехнологические задачи путем
наблюдения, рассуждения ,
сравнения и с помощью пробных
упражнений, делать выводы о
наблюдаемых явлениях, выполнять
работу по технологической карте,
называть новое, что освоено,
искать дополнительную
информацию в книгах, словарях,
интернете, журналах и
энциклопедиях.
К.-осваивать умение обсуждать,
адекватно относиться к оценке
своих знаний учителем и
одноклассниками, принимать иную
точку зрения.
Л Прививать уважительное
отношение к людям труда,
мастерам, рукодельницам и
результатам их труда.
Формирование уважительного
отношения к истории и культуре

5.04

12.04

19.04

19

еи
продольно
е
направлен
ие нити.
Лицевая и
изнаночная
сторона
ткани.

1

Изготовления
изделия: «Подставка».

30
31

Строчка косого
стежка. Есть ли у неё
«дочки»?

1
1

Как украсить
изделие
вышивкой
«крестом»?

Строчка,
стежок,
канва,
узелок.

натуральных
тканей, их
свойствах.
Научиться
узнавать разные
виды тканей,
различать их.
Узнать о
способах
соединения
деталей из
ткани путем
нанесения
клейстера на
большую
тканевую
поверхность.
Познакомиться
с вышивкой
разных
народов, видеть
ее сходство и
различие.
Повторить
правила
пользования
иглой и
булавками.
Упражняться в
выполнении
пробных
упражнений по
вышивке
строчки косого
стежка и
крестика,
учиться
безузелковому
закреплению
нити на ткани.

своего и других народов.
Осознание своей этнической и
национальной принадлежности,
ценности многонационального
российского общества.

20

32
33

Как ткань
превращается в
изделие? Лекало.
1

Лекало. Футляр для
мобильного телефона.

34

Что узнали?
Чему научились?

1

1

Как изготовить
изделие,
размеченное по
лекалу, с
помощью
соединения
деталей
изученными
ручными
строчками?

Проверить
знания и умения
за 2 класс.

Лекало,
бусина.

Расширить
представление
о
технологически
х операциях
изготовления
изделий из
ткани.
Тренироваться
в разметке
деталей кроя по
лекалу ,
резанию тканей,
соединении
деталей кроя
изученными
строчками,
пришиванию
бусины.
Учиться
использовать
освоенные
знания и
умения для
решения
предложенных
задач.

Р.-понимать, принимать и
удерживать учебную задачу и
поставленную цель. Объективно
оценивать результаты своей
деятельности и приобретенные
знания.
П.- пользоваться ранее
приобретенными знаниями и
умениями в практической работе,
сравнивать конструктивные и
декоративные особенности зданий
разных по времени и
функциональному значению,
выполнять работу по
технологической карте, обобщать то
новое, что освоено, искать ответы на
вопрос в учебнике.
К.- осуществлять сотрудничество,
осваивать умение договариваться ,
обсуждать, прислушиваться к
чужому мнению.
Л Развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных
ситуаций.

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».