музыка ктп

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по курсу «Музыка» для 1—4 классов начальной школы общеобразовательных организаций разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными
программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников.
В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных
организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального
образования.

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных
народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности.
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение
объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкальноритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических,
инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и
исполнительских коллектива.
Актуальность изучения учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и
творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и
искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного
восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и
умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших

ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи
музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании,
формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоциональноэстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники
понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовнонравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог,
участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со
сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению
различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. Содержание
обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего
человека. Предмет «Музыка», развивает умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Музыкальное образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван
способствовать развитию музыкальности ребёнка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы
учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с
образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной классики, современного искусства и
целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся
войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально - ценностного отношения младших школьников к
произведениям искусства, опыта их музыкально - творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных
знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию эмоциональной отзывчивости, способности
сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения,
интуиции, трудолюбия, чувство коллективизма.
Формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и
дирижёрско- исполнительских умений и навыков является важнейшим средством музыкально- воспитательного
процесса, способствующим развитию художественного мышления и нравственно- эстетического сознания личности
.Поэтому формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в программе по музыке и быть
преимущественным объектом оценки, критерием учебно- воспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход
к новому внутреннему состоянию ребёнка, которое называется одухотворённостью и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа
или работы по неуважительной причине.
Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в
полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочёт (правильный полный ответ,
представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение
применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет
знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность
или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы (правильный, но не совсем
точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность
или её результаты в общем соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор
грубых и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в
определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик
обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и
её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и
грубые ошибки (неправильный ответ).
Отметку «1» - получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины
или неуважительной причины.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Модуль
воспитательной
программы
«Школьный урок

Дата

«Музыка о Родине.»

3.09

В гостях у
Волшебницы музыки

10.09

Путешествие в
деревню «Гармошка»

24.09

1 ЧЕТВЕРТЬ – 8Ч
Р.Х1амзатов
Песня: «Дагъистан»

1

2

Разучивание мелодии песни

1

3

Песня: «Осенняя песенка»

1

1

4

Разучивание мелодии песни

1

5

Песня: «Наступила после лета
Осень, осень.»

1

Урок изучения новых
знаний

Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний

Поющие поэты

1.10
Игра «Вы любите
музыку?»

8.10

6

Разучивание мелодии песни

7

Песня: Вперед Россия»

1

Урок изучения новых
знаний

8

Разучивание мелодии песни

1

Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний

15.10

1

Урок – концерт

«Музыка о Родине.»

22.10
29.10

2 ЧЕТВЕРТЬ - 7 Ч.
9

Песенка про дружбу

10

Разучивание мелодии песни

1

1
11

Песня: «Мама»

12

Разучивание мелодии песни

1

1
13

Песня: Зима - зима

1

14

Разучивание мелодии песни

1

15

Урок – концерт

Урок изучения новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения новых
знаний
Урок изучения первичного и
закрепление новых знаний
Урок изучения первичного и
закрепление новых знаний

«Встреча с героями
музыкальных сказок

12.11
19.11
26.11

«Музыкальные
инструменты»

3.12
10.12
17.12
24.12

3 ЧЕТВЕРТЬ – 10ч
16

Песня: «Серебристые
снежинки»

1

Урок изучения новых
знаний

14.01

17

Разучивание мелодии песни
1

18

Песня: «Улыбка»

19

Разучивание мелодии песни

1

1

20

Песня: «Бравые солдаты»

1

21

Разучивание мелодии песни

1

22

Песня: «Профессия - Мама»
1

23

Разучивание мелодии песни

1

24

Песня: «Улыбка мамы»

1

25

Разучивание мелодии песни

Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний

21.01

Урок изучения новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения новых
знаний

11.02

Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний

4.03

28.01
4.02

18.02
25.02

11.03
18.03

4 ЧЕТВЕРТЬ – 9 Ч
26

Песня: «Вместе весело
шагать...»

1

Урок изучения новых
знаний

1.04

27

Разучивание мелодии песни
1

28

Песня: «Весенняя капля»

29

Разучивание мелодии песни

1

1
30

Песня: «Катюша»

1

31

Разучивание мелодии песни

1

32

Песня: «День Победы»
«Идет солдат по городу»

1

33

Разучивание мелодии песни

1

34

Урок концерт

1

Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление новых
знаний
Урок изучения первичного
и закрепление

8.04
15.04
22.04
29.04
6.05
13.05

20.05
27.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».