темат ТЕХНОЛОГИЯ 4 кл

Пояснительная записка

Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в
материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного
отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и
позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления
изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с
жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных
ситуациях;
Общая характеристика предмета
Программа «Технология» способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная
направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия
для
развития
их
инициативности,
изобретательности,
гибкости
мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и
укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место учебного предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования на изучение технологии в 4 классе отводится
1 час в неделю, 34 часа в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана. Логика изложения и содержание авторской
программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в
программу не внесено изменений.

Планируемые результаты универсальных учебных действий
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
– понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
– учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на
основе продуктивных заданий в учебнике);
– работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты,
инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных
инструментов);
– определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями,
понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
– учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов,
дополнительный познавательный материал);
– с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных),
искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
– уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
– уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе

Календарно-тематическое планирование уроков по технологию в 4 классе
(Количество часов за год: 34 недели, в неделю 1 час, всего 34 часа).
№
п/п

Тема уроков

Планируемые результаты

Модуль
воспитательно
й программы
«Школьный
урок»

Предметные
Как работать с Создавать условные
учебником
обозначения производств
(пиктограммы), наносить их
на контурную карту России в
рабочей тетради

Метапредметные
П: Формирование умения осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебной задачи с
использованием учебной литературы.
К. Умение формулировать собственное
мнение и позицию.
Р. Умение давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.

Личностные
Формирование
умения
оценивать
жизненные ситуации
с точки зрения своих
ощущений.

2-3.

Вагоностроительный
завод

П. Формирование умения осуществлять
выбор наиболее эффективных способов
решения практических задач в
зависимости от конкретных условий.
К. Учёт разных мнений и умение
обосновывать своё.
Р.Умение давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.

4-5.

Полезные
ископаемые.
Урок –
путешествие.

П.Умение самостоятельно составлять
алгоритм деятельности на уроке при
решении проблем творческого и
практического
К.Умение проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой
и социально

1.

Овладевать основами
черчения, анализировать
конструкцию изделия,
выполнять разметку деталей
при помощи линейки и
циркуля, раскрой деталей при
помощи ножниц, соблюдать
правила безопасного
использования этих
инструментов. Создавать
разные виды вагонов.
Находить и обозначать на
карте России крупнейшие
месторождения нефти и газа

День
пластилина

Дата

Р.Формирование умения принимать и
сохранять учебную задачу

оцениваемой
деятельности,
формирование
чувства прекрасного
Формирование
умения оценивать
жизненные ситуации
с точки зрения своих
ощущений.

6-7.

Автомобильный
завод

Находить и обозначать на
карте России крупнейшие
заводы, выпускающие
автомобили.

П. Умение самостоятельно составлять
алгоритм деятельности на уроке при
решении проблем творческого и
практического характера.
К. Формирование умения договариваться,
находить общее решение, определять
способы взаимодействия в группах.

8-9.

Монетный двор

Фаянсовый
завод

П. Формирование внутреннего плана на
основе поэтапной отработки предметнопреобразующих действий.
К. Умение проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве.
Р.Умение вносить коррективы,
необходимые дополнения в план и способ
действия в случае расхождения с заданным
эталоном, реального действия и его
продукта.
П.Формирование умения осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков.
К.Учёт разных мнений и умение
обосновывать своё.
Р.Планирование и контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном.

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.

1011.

1213.

Швейная
фабрика
Урок – игра.

Сравнивать стороны медали,
объяснять особенности их
оформления в зависимости от
назначения. Выполнять эскиз
сторон медали на основе
образца, приведенного в
учебнике, переносить эскиз на
фольгу при помощи кальки.
Осваивать правила тиснения
фольги.
Использовать эмблемы,
нанесенные на посуду, для
определения фабрики
изготовителя. Находить и
отмечать на карте города, где
находятся заводы по
производству фаянсовых
изделий. Объяснять новые
понятия, используя текст
учебника.
Находить и отмечать на карте
города, в которых находятся
крупнейшие швейные
производства. Использовать
текст учебника для

П.Умение самостоятельно составлять
алгоритм деятельности на уроке при
решении проблем творческого и
практического характера.
К.Формирование умения договариваться,

Формирование
учебнопознавательного
интереса к новому
учебному материалу

День
лабиринта

Формирование
умения оценивать
жизненные ситуации
с точки зрения своих
ощущений.

День подарков

1415.

Обувное
производство

1617.

Деревообрабаты
вающее
производство

1819.

Кондитерская
фабрика

2021.

Бытовая техника

определения
последовательности снятия
мерок. Снимать мерки и
определять, используя
таблицу размеров, свой размер
одежды.
Объяснять новые понятия,
используя текст учебника,
выделять и сравнивать виды
обуви по их назначению.
Соотносить назначение обуви
с материалами, необходимыми
для её изготовления.

находить общее решение, определять
способы взаимодействия в группах.
Р.Формирование умения принимать и
сохранять учебную задачу

и способам решения
новой задачи.

П.Формирование внутреннего плана на
основе поэтапной отработки предметнопреобразующих действий.
К.Умение проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве.
Р.Умение давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.

Формирование
познавательного
мотива.

Объяснять назначение
инструментов для обработки
древесины с опорой на
материалы учебника и другие
источники.

П.Умение самостоятельно составлять
алгоритм деятельности на уроке при
решении проблем творческого и
практического характера.
К.Умение проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве.
Р.Планирование и контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном.
П.Формирование умения осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков.
К.Формирование умения самостоятельно
составлять план действий и применять его
при решении задач творческого и
практического характера.
Р.Формирование умения принимать и
сохранять учебную задачу
П.Формирование внутреннего плана на
основе поэтапной отработки предметнопреобразующих действий.
К.Умение проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование
чувства прекрасного
и эстетических
чувств на основе
знакомства с
культурой и
традициями народов
мира

Отыскивать на обертке
продукции информацию о её
производителе и составе.
Урок – фантазия. Отмечать на карте города, в
которых находятся
крупнейшие кондитерские
фабрики. Анализировать
технологию изготовления
шоколада.
Объяснять новые понятия,
используя текст учебника.
Определять
последовательность сборки
простой электрической цепи

Формирование
познавательного
мотива.

День печенья

Формирование
учебнопознавательного
интереса к новому
учебному материалу

Международны
й день
конструктора
Лего

по схеме и рисунку и
соотносить условные
обозначения с реальными
предметами (батарейкой,
проводами, лампочкой).

Р.Умение вносить коррективы,
и способам решения
необходимые дополнения в план и способ новой задачи.
действия в случае расхождения с заданным
эталоном, реального действия и его
продукта.

П.Умение самостоятельно составлять
алгоритм деятельности на уроке при
решении проблем творческого и
практического характера.
К.Учёт разных мнений и умение
обосновывать своё.
Р.Планирование и контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном.
П.Формирование умения осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков.
.

22.

Тепличное
хозяйство

Использовать текст учебника
для определения технологии
выращивания растений в
теплицах и профессиональной
деятельности человека по
уходу за растениями в
теплицах.

23.

Водоканал

Находить и отбирать
информацию из материалов
учебника и других источников
об устройстве системы
водоснабжения города и о
фильтрации воды.

24.

Порт
Урок – конкурс.

25.

Узелковое
плетение

Объяснять новые понятия,
используя текст учебника.
Анализировать способы
вязания морских узлов,
осваивать способы вязания
простого и прямого узла.
Определять правильное
крепление и расположение
груза. Осознавать, где можно
на практике или в быту
применять свои знания.
Осваивать приёмы
выполнения одинарного и

П.Формирование умения осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков.
К.Умение проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве.
Р.Формирование умения принимать и
сохранять учебную задачу

П.Умение самостоятельно составлять
алгоритм деятельности на уроке при

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой
и социально
оцениваемой
деятельности.
Формирование
мотивации успеха и
достижений
младших
школьников,
творческой
самореализации.

Формирование
адекватной и

Всемирный
день водных
ресурсов

2627

Самолётостроение.

28

Ракетостроение

29.

Создание
титульного
листа
Урок – сказка

30.

Работа с
таблицами

31.

Создание
содержания
книги

3233.

Переплётные
работы

двойного плоских узлов,
приёмы крепления нити в
начале выполнения работы.

решении проблем творческого и
практического характера.

позитивной
самооценки.

Объяснять конструктивные
особенности самолётов, их
назначение и области
использования различных
видов летательных аппаратов.
Сравнивать различные виды
летательных аппаратов (ракета
и самолёт) на основе
иллюстраций учебника.
Выделять этапы издания
книги, соотносить их с
профессиональной
деятельностью людей.
Определять этапы
технологического процесса
издания книги, которые
можно воспроизвести в
классе.
Создавать на компьютере
произвольную таблицу.
Помогать одноклассникам при
выполнении работы.
Соблюдать правила работы на
компьютере
Использовать в практической
деятельности знания
программы Microsoft Word.

П. Формирование внутреннего плана на
основе поэтапной отработки предметнопреобразующих действий.
К. Формирование умения договариваться,
находить общее решение, определять
способы взаимодействия в группах.

Формирование
познавательного
мотива

П. Умение проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве.
К. Формирование умения самостоятельно
составлять план действий и применять его
при решении задач творческого и
практического характера.
Р. Формирование умения принимать и
сохранять учебную задачу

Формирование
учебнопознавательного
интереса к новому
учебному материалу
и способам решения
новой задачи.

П. Умение самостоятельно составлять
алгоритм деятельности на уроке при
решении проблем творческого и
практического характера.

Формирование
познавательного
мотива.

П. Формирование умения осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков.
К. Умение проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование
учебнопознавательного
интереса к новому
учебному материалу.

Использовать правила работы
шилом, ножницами и клеем.
Создавать эскиз обложки

П. Формирование внутреннего плана на
основе поэтапной отработки предметнопреобразующих действий.

Формирование
познавательного
мотива

День
бумажных
самолетиков

День
рождения
Кубика Рубика

34.

Итоговый урок
Презентации.

книги в соответствии с
выбранной тематикой. С
помощью учителя заполнять
технологическую карту.
Использовать в презентации
критерии оценки качества
выполнения работ. Оценивать
свои и чужие работы,
определять и аргументировать
достоинства и недостатки.

К. Формирование умения договариваться,
находить общее решение
П. Умение самостоятельно составлять
алгоритм деятельности на уроке при
решении проблем творческого и
практического характера.

Формирование
познавательного
мотива.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».