Пояснительная записка «Авар мац1» 4 класс Планирование составлено на основе: Программы Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений Махачкала 2007 Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики» Авторы: Алиханов С.З.,С.М.Магомедова. Махачкала 2002 Учебник: «Авар мац1» 4 класс, (2-часа в неделю, всего – 68 часов). «Авар калам» 4 класс Планирование составлено на основе: Программы Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений Махачкала 2007 Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики» Авторы:Алиханов С.З.,Вакилов Х.С.. Махачкала 2001 Учебник: Авар калам 4 класс, (1-часа в неделю, всего – 34 часов). Содержание курса родного (аварского) языка и литературного чтения обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты Учащийся научится: испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; относиться с уважением к представителям других народов; уважительно относиться к иному мнению; понимать практическую значимость получаемых знаний по аварскому языку; соблюдать правила поведения на уроке и в классе; развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; конструктивно разрешать проблемные ситуации; оценивать свои успехи в освоении языка. Учащийся получит возможность: сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»; эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе; сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности; осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Метапредметные результаты Учащийся научится: ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации; понимать цели и задачи учебной деятельности; находить ответы на проблемные вопросы; самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисуноксхема частей речи); пользоваться справочной литературой (словарями); развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям; развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Учащийся получит возможность научиться: делать самостоятельные выводы; находить выход из проблемных ситуаций; определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий; выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями; Предметные результаты Развитие речи. Речевое общение Учащийся научится: понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства; относиться к татарскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа; анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат; понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить); выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения; контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами; различать диалогическую и монологическую речь; составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; писать изложения по составленному плану; составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям. Учащийся получит возможность научиться: совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях; говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии; делать полный и краткий пересказ текста; устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ. Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография Учащийся научится: проводить звукобуквенный анализ слов; определять ударение в словах; делить слова на слоги и на части для переноса; находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм; использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм; писать под диктовку тексты (45—50 слов), включающие слова с изученными орфограммами. Учащийся получит возможность научиться: верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю; формировать представление о единообразии написания слова; Лексика Учащийся научится: различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова; сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы); распознавать в тексте синонимы и антонимы; находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях; сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей; объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности. Учащийся получит возможность научиться: понимать различие основной функции имён и личных местоимений; объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов; различать мотивированные и немотивированные названия. Состав слова Учащийся научится: разбирать слова по составу, выделяя в них корень, суффикс, окончание; выделять в слове основу и окончание; составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; различать однокоренные слова и разные формы одного слова. Учащийся получит возможность научиться: Морфология Учащийся научится: определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях. Имя существительное Учащийся научится: различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число имён существительных; определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; изменять имена существительные по падежам. Учащийся получит возможность научиться: разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, число, падеж). Местоимение Учащийся научится: сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения; употреблять личные местоимения в речи. Учащийся получит возможность научиться: устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения. Глагол Учащийся научится: распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять времена глаголов; образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; определять число глаголов; Учащийся получит возможность научиться: обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи. Имя прилагательное Учащийся научится: находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять связь имени прилагательного с именем существительным; Учащийся получит возможность научиться: объяснять роль имён прилагательных в речи; использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях. Синтаксис Словосочетание Учащийся научится: объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли; составлять словосочетания по заданным моделям; находить словосочетания в предложении. Предложение Учащийся научится: определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения (без их разграничения); устанавливать связь между членами предложения по вопросам; находить в предложении однородные члены. Учащийся получит возможность научиться: верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Текст Учащийся научится: отличать текст от простого набора предложений; устанавливать связь между предложениями в тексте; определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; выделять в тексте вступление, основную часть и заключение; составлять план текста; распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Учащийся получит возможность научиться: различать художественные и научные тексты; составлять тексты разных типов. Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы. Основными видами контроля предметных результатов в школе являются: -предварительный (входной) контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся; -текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала; -промежуточный контроль, определяющий уровень усвоения программного материала учащихся за определённый период. -итоговый контроль, определяющий итоговый уровень образовательных достижений учащихся по предметам. Формы и методы: -диктант с грамматическим заданием; -тестирование; -сочинения; -изложение с элементами сочинения. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения Личностно-ориентированные технологии- у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Технология исследовательского обучения- даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Метод проектов - работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Технология исследовательского обучения - даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Информационно –коммуникационные технологии - изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Технологии развития критического мышления - умение размышлять над тем, как получить знания (вызов); развивать аналитическое мышление и творческое мышление (осмысление); определять своё личное отношение к информации (рефлексия);умение ставить и решать проблемы. Основа для размышления младших школьников об обучении и знании. Здоровьесберегающие технологии - использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении. Технология проблемного обучения- создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Технологии организации группового взаимодействия - сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Технология уровневой дифференциации - обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Метапредметные результаты: 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез ;классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям. 10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. 13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. Предметные результаты: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения татарского языка. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса татарского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах татарского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. В 4 классе к концу учебного года учащийся должен знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи; правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов; морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор); что такое текст, однородные члены предложения, виды текста. Ученик должен уметь: безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (45-50 слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 60-70 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях. Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи. Календарно-тематическое планирование уроков по родному языку в 4 классе (Количество часов за год: 34 недели, в неделю 2 часа, всего 68 часов). № год № Ч Тема урока Кол час. Тип урока Оборудован ие Повторение Дом. зад-е 1 1 Авар алфавит 1 комбинированный Учебник, карточки Повторение 13 аварских букв Стр. 4, Выучить алфавит 2 2 Предложение 1 комбинированный Учебник, кроссворд Алфавит Сочинение «Лето» 3 3 Типы предложений 1 комбинированный Учебник, карточки Предложение Составить предложения 4 4 Типы предложений и знаки препинания 1 контроль знаний Рисунок, сборник диктантов Типы предложений Стр.7, упр.4 5 5 Диктант 1 комбинированный 6 6 1 комбинированный 7 7 Работа над ошибками. Главные второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения Учебник, карточки Учебник, карточки 1 комбинированный Учебник, карточки Знаки препинания «Предложение» повторить Типы Составить предложения предложение, выделить главные члены Главные члены Стр.8 предл. упр.5 8 8 Части речи 1 комбинированный Учебник, карточки Второстепенн. члены предл. Выучить части речи Дата 9 9 Обучающее сочинение «Осень» 1 контроль знаний Картинки, карточки Части речи Черновые наброски 10 10 Имя существительное 1 комбинированный Учебник, карточки Части речи Стр.10,упр.9 11 11 Род имен существительных 1 комбинированный Учебник, карточки Имя существительное Стр.13, упр.16 12 12 Собственные и нарицательные имена 1 комбинированный Учебник, карточки Род имен существительных Стр.15, упр.22 13 13 Диктант 1 контрольный Сборник диктантов Собственные имена 14 14 Работа над ошибками. Единственное число имени существительных 1 комбинированный Учебник, карточки кроссворд Нарицательные имена Повторить пройден. материал Стр. 36-38, упр. 86 15 15 Множественное число имени существительных 1 комбинированный Единственное число Стр. 39-42, упр. 89 16 16 Контрольный диктант 1 контроль знаний Учебник, карточки кроссворд Сборник диктантов Множественное число Повторить изученное 17 17 1 урок-закрепление Учебники Повторить изученное 19 1 Работа над ошибками Систематизация и обобщение изученного Падежи 1 комбинированный Дидактич. материал Повторить пройденное Выучит падежи 1 комбинированный Учебник, таблица Падежи Стр. 21, упр.37 3 Изменение имен существительных по падежам Аслияб падеж 1 комбинированный Падежи 22 4 Диктант 1 контроль знаний Учебник, карточки Сборник диктантов Стр. 23, упр. 43 Повторить изученное 23 5 Работа над ошибками. Актив падеж 1 комбинированный 24 6 Хаслъул падеж 1 комбинированный 25 7 Кьовул падеж 1 комбинированный 2627 28 8- Изложение «Кумек» 9 10 Местные падежи 2 Контрольный 1 комбинированный 29 11 Слова отвечающие на вопросы Лъида? Лъиде? 1 комбинированный 30 12 Слова отвечающие на вопросы лъихъ? Лъихъе? 1 комбинированный 31 13 Контрольный диктант 1 контроль знаний 20 2 21 Учебник, карточки кроссворд Учебник, карточки кроссворд Дидактич. материал Сборник изложений Дидактич. материал, карточки Дидактич. материал, карточки Дидактич. материал, карточки Сборник диктантов Изменение имен существительных по падежам Аслияб падеж Актив падеж Стр.26, упр.48 Стр.27, упр.53 Хаслъул падеж Стр. 29, упр. 59 Повторение Черновые наброски Г1адатал падежал Стр. 33, упр.68 Бак1алъул падежал Стр. 35, упр.72 Бак1алъул падежал Стр. 36, упр.78 Бак1алъул падежал Повторить падежи 33 14 Работа над ошибками Систематизация и обобщение изученного 1 Лъилъ? 34 2 Лъикь? 1 комбинированный 35 3 Где? 1 комбинированный 36 4 1 контроль знаний 37 5 Изменение имен существительных по падежам Диктант 1 комбинированный 38 6 1 комбинированный Учебник, карточки 39 7 Работа над ошибками. Имя существительное (повторение) Имя прилагательное 1 комбинированный 40 8 1 контроль знаний 41 9 Склонение имен прилагательных Форма прилагательных 1 комбинированный 42 10 Р.р. сочинение «Зима» 1 комбинированный Дидактич. материал Картинки по фильмам Учебник, карточки Дидактич. материал, карточки 32 1 урок-закрепление Учебник Главные члены предложения 1 комбинированный Дидактич. материал Учебник, таблица Учебник, карточки Учебник, карточки кроссворд Сборник диктантов Повторить пройденное Падежи Повторить пройденное Стр.38, упр.81 Стр. 39, упр. 84 Стр.39, упр.86 Стр. 40, упр. 87 Повторить пройденное Повторить пройден. Изменение имен существительных по падежам Имя существительное Имя прилагательное Склонение имен прилагательных Повторить пройденное Стр. 43, упр. 93 Падежи Стр. 50, упр.108 Стр. 51, упр.111 Стр.52, упр. 115 Черновые наброски 43 11 Прилагательные синонимы и антонимы 1 контроль знаний 44 12 Сложные прилагательные 1 комбинированный 45 13 Обучающий диктант 1 комбинированный 46 47 14 Работа над ошибками. Местоимение 15 Местоимения первого лица Дидактич. материал, карточки Дидактич. материал, карточки Сборник диктантов Форма прилагательных Стр.55, упр.124 Прилагательное Стр.57, упр.132 Сложные прилагательные Повторить Учебник, карточки Учебник, карточки Сложные прилагательные Местоимение правила Стр.59 Упр.137 Стр.62 Упр.141 комбинированный Учебник, карточки Первое лицо местоимения Стр.65 Упр.146 Учебник, карточки Учебник, карточки Сборник диктантов Второе лицо местоимения Третье лицо местоимения Повторить пройденный материал Повторить пройденный материал Местоимение Стр.67 Упр.152 Стр.70 Упр.156 Повторить пройденный материал 1 комбинированный 1 контроль знаний 48 16 Местоимения второго лица 49 17 Местоимения третьего лица 18 Правописание местоимений 19 Контрольный диктант 1 комбинированный 1 комбинированный 1 контроль знаний 20 Работа над ошибками Систематизация и обобщение изученного 1 Глагол 1 комбинированный Учебник, тетради 1 комбинированный Дидактич. материал 50 51 52 53 5 предл. о каникулах 54 2 Именной глагол 1 комбинированный 55 3 1 контроль знаний 56 4 Прошедшее и будущее время глагола Настоящее время глагола 1 комбинированный 57 5 Неопределенное время глагола 1 комбинированный 58 6 1 комбинированный 59 7 Сложные глаголы будущего и настоящего времени Диктант 1 контроль знаний 60 8 Работа над ошибками Глаголы с показателями рода и без 1 61 Окончании глаголов – не, -зе 10 Р.р. Изложение - «Чехь сабаблъун» 11 (гь.94) 11 Предложение 62 63 64 9 Учебник, таблица Учебник, карточки Учебник, карточки Учебник, карточки кроссворд Сборник диктантов Глагол Именной глагол Прошедшее и будущее время глагола Настоящее время глагола Стр. 101, упр. 230 Повторить пройденное Стр. 104, упр. 235 Мини-соч. «Весна» Неопределенное время глагола Стр. 106, упр. 240 Сборник диктантов Неопределенное время глагола Стр. 107, упр. 244 контроль знаний Учебник, карточки Глагол Черновые наброски 1 комбинированный Учебник, карточки Стр. 109, упр. 247 2 комбинированный Сборник изложений Глаголы с показателями рода и без Окончании глаголов –не, -зе 1 комбинированный Учебник, карточки Окончание глаголов –не, -зе Стр.102, Упр.236 Черновые наброски. 65 12 Слова, связанные по смыслу, в предложении 1 комбинированный 66 13 Однородные члены предложения Знаки препинания в предложениях с однородными членами 14 Контрольный диктант «Риидал рохьоб» 1 комбинированный 1 контроль знаний к 16 1 урок-закрепление 67 68 Работа над ошибками Систематизация и обобщение изученного Дидактич. материал, карточки Учебник, карточки Предложение Стр.107, Упр.250 Слова, связанные по смыслу, в предложении Стр.110, Упр.258 Сборник диктантов Повторение изученного Повторить пройденный материал Календарно-тематическое планирование уроков по родному чтению в 4 классе (Количество часов за год: 34 недели, в неделю 1 час, всего 34 часа). № № Тема урока год ч Кол час. 1 1 Расул Гамзатов «Горцы» 1 2 2 Ц.Гамзат «Ученик» 1 3 3 1 4 4 Александр С. П «Руслан и Людмила» Расул Г. «Ты лета ждешь, мама» 5 5 Фазу Алиева «Синий дождь» 1 6 6 Расул Гамзатов «Осень» 1 7 7 1 8 8 Абдулмажид Шамхалов «Обычаи» Зачет по пройденным темам 1 1 Тип урока Оборудование комбинированный Учебник, портрет, иллюстрации комбинированный Учебник, портрет, иллюстрации комбинированный Учебник, портрет, иллюстрации комбинированный Учебник, портрет, иллюстрации комбинированный Учебник, портрет, иллюстрации комбинированный Учебник, портрет, иллюстрации комбинированный Учебник, портрет, иллюстрации Контрольный Учебник, портрет, иллюстрации Повторение Домашнее задание Творчество Расула Гамзатова Расул Гамзатов «Горцы» Стр.3, выучить наизусть Стр.4-5, выраз.читать Ц.Гамзат «Ученик» Стр.11-12, выуч.наизусть Александр С. П «Руслан и Людмила» Расул Г. «Ты лета ждешь, мама» Фазу Алиева «Синий дождь» Стр.12-14 выраз.читать Расул Гамзатов «Осень» Стр.20-21, выуч.наизусть Абдулмажид Шамхалов «Обычаи» Стр. 3-21 повторение Стр.15-16, пересказать Стр.16-17, выраз.читать Дата 9 9 Систематизация и обобщение 1 урок-закрепление Учебник, иллюстрации Повторение изученного 10 1 «Скупой и щедрый» (народная сказка) 1 комбинированный Учебник, иллюстрации Устное народное творчество Стр.25-29, пересказать 11 2 Ш.Мухидинов «Удивление» 1 комбинированный Учебник, иллюстрации Стр.55, выраз.чит. 12 3 1 комбинированный Учебник, иллюстрации 13 4 «Охотник и голуби» (сказка) Ц.Гамзат «Зима» «Скупой и щедрый» (народная сказка) Ш.Мухидинов «Удивление» 1 комбинированный 5 С.Михалков «Маленькая елка» 1 комбинированный «Охотник и голуби» (сказка) Ц.Гамзат «Зима» Стр.128, выуч.наиз. 14 15 6 1 Контрольный С.Михалков «Маленькая елка» Повторить пройденный материал 16 7 Зачет по пройденным темам Повторение Учебник, портрет, иллюстрации Учебник, портрет, иллюстрации Учебник, карточки, тесты 1 урок-закрепление Учебник, иллюстрации Повтотрение изученного 17 1 Н.Алиев «Мама и дитья» 1 18 2 «Храбрый мальчик» 1 комбинированиный Учебник, портрет, иллюстрации комбинированный Учебник, портрет, иллюстрации Стр. 56-57, пересказать Стр.141-145, пересказать Повторение Стр.77-79, пересказать Н.Алиев «Мама и дитья» Стр.90-93, пересказать 19 3 Ц.Гамзат «Уважение» 1 комбинированный 20 4 1 комбинированный 21 5 М.Гунашев «Если спросят, я скажу» М.Митаров «Дружба» 1 комбинированный 22 6 «Ум предков» 1 комбинированный 23 7 Т.Таймасханов «Родина» 1 комбинированный 24 8 «Сирота» сказка 1 комбинированный 25 27 Зачет по пройденным темам 10 Систематизация и обобшение изученного материала 1 Ц.Гамзат «Весна» 28 2 26 9 Расул Г. «Весна» 1 контрольный Учебник, портрет, иллюстрации Учебник, портрет, иллюстрации Учебник, портрет, иллюстрации Учебник, портрет, иллюстрации Учебник, портрет, иллюстрации Учебник, портрет, иллюстрации Учебник, карточки, тесты «Храбрый мальчик» Стр.102, выуч.наиз. Ц.Гамзат «Уважение» Стр.103, выуч.наиз. М.Гунашев «Если спросят, я скажу» М.Митаров «Дружба» Стр.104-105, выраз.чит. «Ум предков» Стр.76-77, выуч.наиз. Т.Таймасханов «Родина» Стр.168-171, пересказать «Сирота» Повторить пройденный материал Стр.106-107, пересказать 1 урок-закрепление Учебник, иллюстрации Повторение изученного 1 комбинированный Повторение изученного Стр.175-177, выраз.чит. 1 комбинированный Учебник, портрет, иллюстрации Учебник, иллюстрации Ц.Гамзат «Весна» Стр.178, выуч.наиз. 29 3 Г.Скребницкий «Весенняя песня» 1 комбинированный 30 4 М. Шамхалов «Чужие» 1 комбинированный 31 5 1 32 6 33 7 34 8 М.Мажидов «Золотые ножницы» «Прекрасный человек, удивительный доктор» Зачет по пройденным темам Систематизация и обобщение пройденного материала Расул Г. «Весна» Стр.181-184, выраз.чит. Г.Скребницкий «Весенняя песня» Стр. 185186, пересказать комбинированиный Учебник, портрет, иллюстрации комбинированный Учебник, иллюстрации М. Шамхалов «Чужие» Стр.197-200, пересказать М.Мажидов «Золотые ножницы» Стр.200-203, пересказать 1 контрольный Учебник, карточки Повтотрение изученного Стр. 3-203, повторение 1 урок-закрепление Учебник, карточки Повтотрение изученного 1 Учебник, портрет, иллюстрации Учебник, иллюстрации