тем ИЗО (2)

Пояснительная записка
Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
Программа по изобразительному искусству для 4 класса изучается в объеме 34 часов в год (1 час в неделю) на основании учебного
плана. Реализуется УМК под редакцией Б.М. Неменского. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Освоение программы предмета возможно с использованием электронного обучения и с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Структура программы соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит разделы:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные.
Выпускник научится:
 уважать культуру и искусство других народов нашей страны и мира в целом;
 понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
 чувствовать гордость за культуру и искусство Родины, своего города;
 ощущать эстетические потребности (потребности на общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к
окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
Выпускник получат возможность:
 развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
 овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од
руководством учителя;
 сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
 обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные.
Познавательные

Выпускник научится:
 освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
 овладению умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Выпускник получат возможность:
 овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Регулятивные
Выпускник научится:
 понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественно-творческих задач;
Выпускник получат возможность:
 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Коммуникативные
Выпускник научится:
 освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 овладеют умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т. д.;
Выпускник получат возможность:
 осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные.
1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-

нравственном развитии человека;
2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,
живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Выпускник научится:
 первоначальным представлениям роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии
человека;
 применению основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
 овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
 овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,
живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
 узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и
архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
 узнают основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
 понимать образную природу искусства;
 давать эстетическую оценку явлений природы , событий окружающего мира
 применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Выпускник получит возможность:
 узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
 обсуждать и анализировать произведения искусства,
 суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
 усвоить названия ведущих художественных музеев России
 и художественных музеев своего региона;
 видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
 использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
 передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку,
обществу;
 компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
 применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
 овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
 характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
 рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях
создавать свою самобытную художественную культуру;





изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача
особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего
мира человека.

Содержание учебного предмета, курса.
Истоки родного искусства
Какого цвета Родина? Рисование по памяти и по представлению.
Характерные черты и красота разных времён года. Художественные работы в технике бумажной пластики. Гармония жилья с природой
(конструирование).
Коллективные работы: «Деревня – деревянный мир», «народные праздники».
Тематическое рисование: мужской и женский образы.
Работа разными художественными материалами (гуашь, акварель, пластилин).
Древние города нашей земли
Конструирование древнерусского города-крепости, древних соборов.
Тематическое рисование древнерусских воинов-защитников, города Русской земли.
Коллективная работа: «Древний город и его жители», «Праздничный пир в теремных палатах».
Декоративное рисование узоров русских теремов.
Каждый народ – художник
Праздник как элемент художественной культуры страны. Образы построек.. Образ человека. Характер одежды в культуре.
Искусство народов гор и степей. Культура Средней Азии.
Образ древнегреческого человека. Древнегреческая архитектура. Олимпийские игры в Древней Греции.
Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. Готические костюмы. Ремесленные цеха.
Искусство объединяет народы
Все народы воспевают материнство, мудрость старости.
Сопереживание – великая тема искусства.
Герои, борцы и защитники. Юность и надежды.
Искусство народов мира.

Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе
(Количество часов за год: 34 недели, в неделю 1 час, всего 34 часа).
№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12

13
14

Название разделов
тема урока

Модуль воспитательной
программы

Истоки родного искусства (8 ч)
Пейзаж родной земли. Изображение природы родного края.
День листопада
Деревня — деревянный мир. Изображение избы или ее моделирование из
бумаги (объем, полуобъем)
Деревня — деревянный мир. Создание образа традиционной деревни:
коллективное панно.
Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных День разноцветных
костюмах.
букетов
Красота человека. Изображение сцен труда из крестьянской жизни.
Экскурсия на
предприятия района
Народные праздники. Осенний праздник урожая, ярмарка.
День раскрашивания
Народные праздники. Народные гулянья, связанные с приходом весны
или концом страды.
Народные праздники (обобщение темы).
Мы – вместе, мы –
одна семья. Фестиваль
национальных культур.
Древние города нашей земли (7 ч)
Образ древнего русского города. Изобразительный образ городаДень акварели
крепости.
Древние соборы. Изображение храма.
Города Русской земли. Изображение древнерусского города.
Древнерусские воины – защитники. Изображение древнерусских воинов, Урок мужества
княжеской дружины.
посвящённый дню
героев Отечества.
Старинный архитектурный образ Новгорода, Пскова, Владимира,
Суздаля.
Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат.
День вырезания
снежинки из бумаги

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

Дата

Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник (11 ч)
Художественная культура России изображение природы через
характерные детали.
Художественная культура Дагестана
Художественная культура. Создание коллективного панно «Праздник
цветения вишни» или «Праздник хризантем».
Народы гор и степей. Изображение жизни в степи и красоты пустых
пространств.
Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города.
Древняя Эллада. Изображение греческих храмов.
Экскурсия
в
исторический
парк
«Россия- моя история»
Древняя Эллада. Изображение фигур олимпийских спортсменов и
участников праздничного шествия.
Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий
День цветных
праздник».
карандашей

1

24

Образ готических городов средневековой Европы. Архитектура.

1

25

Образ готических городов средневековой Европы. Одежда

1

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). РК
Цветущая природа в произведениях художников и поэтов Тюменской
области.

1

15
16
17
18
19
20
21
22
23

1
1
1
1
1
1
1
1

Искусство объединяет народы (8 ч)
27

Тема материнства — вечная тема в искусстве.

28

Мудрость старости. Изображение любимого пожилого человека,
передача стремления выразить его внутренний мир.

День искусство

1
1

29

Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом,
придуманным автором (больное животное, погибшее дерево).

1

30

Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою.

1

31

Тема детства в изобразительном искусстве. Изображение радости
детства.

1

32

Тема юности в изобразительном искусстве. Изображение мечты о
счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

1

33

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

34

Итоговая выставка творческих работ.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».