Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 11 класса (102 ч) к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017). Номера уроков по порядк у № урока В раздел е 1. 1 2. 2 3. 3 4. 4 5. 5 6. 6 7. 7 8. 8 9. 9 10. 10 Тема урока Плановые сроки изучения учеб ного материала I полугодие (48 часов) Раздел 1. « Шаги к вашей карьере» (24 часа) Введение и первичная отработка ЛЕ по теме 01.09-05.09. «Будущие профессии». Правила употребление конструкции « To have smth done» в различных видах предложений. Словообразование. Правила образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. Правила употребления существительных 08.09-12.09. «работа, профессия, занятие , карьера» в речи и на письме. Изучающее чтение по теме «Выбор профессии» с выбором необходимой информации. Правила употребления слов «neither, either» в речи и на письме. Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры». 15.09-19.09. Выполнение лексических упражнений. Ознакомительное чтение по теме «Государственное образование в Соединённом королевстве». Урок чтения «Образование в Британии» Правила использования союзов « if whether» в английских предложениях. Неопределенные местоимения. 22.09-26.09. Домашняя работа. Упр.8 стр.9 Упр.10 стр.9 Упр.9 стр.13 Упр. 10 стр.13 Упр.9 стр. 17 Упр.8 стр. 17 Упр.8 стр.22 Упр.9 стр.22 Упр.8 стр.27 Упр.9 стр.27 Дата проведения 11. 11 12 12 13. 13 14. 14 Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков». Неопределённые местоимения «никто, ни один»: правила употребления в речи и на письме. Выполнение грамматических упражнений. Фразовый глагол to call. Урок чтения «Мой собственный путь» 1 часть. 15. 15 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 16. 16 Урок чтения «Мой собственный путь» 2 часть. 17. 17 18. 18 Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и на письме. Выполнение грамматических упражнений. 19. 19 Урок чтения «Профессии» 20. 20 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 21. 21 22. 22 Контрольная работа по 1 разделу «Шаги к вашей карьере» Анализ контрольной работы. 23. 23 24. 24 25. 26. 27. Упр.9 стр.32 Упр.9 стр.32 29.09-03.10. Упр.10 стр.37 Упр.8 стр.40 06.10-10.10. Упр.9 стр.40 13.20-17.10. Упр.10 стр.44 Упр.8 стр.44 Упр.9 стр.44 Упр.10 стр.45 Упр.7 стр.49 20.10-24.10. Написание письма личного характера по теме «Моё образование». Закрепление пройденного материала. Раздел 2 «Шаги к пониманию культуры» (24 часа) 1 Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры» 2 Изучающее чтение по теме «Что такое культура». 3 Работа с текстом Упр.9 стр.36 Повторение . Упр.6 стр.48 Повторение . 27.10-31.10. Упр.8 стр.55 Упр.9 стр.56 Упр.9 стр.60 30. 6 31. 7 32. 8 33. 34. 9 10 Обучающее аудирование по теме «Английские и американские традиции» с выбором необходимой информации. Ознакомительное чтение по теме «Человеческие ценности». Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Выполнение грамматических упражнений. Фразовый глагол «to speak» и его основные значения. 35. 11 Работа с текстом. 28. 4 29. 5 I полугодие(21 час) Упр.10 стр.61 Упр.8 стр.64 10.11-14.11. Упр.10 стр.65 Упр.8 стр.70 17.11-21.11. Упр.9 стр.70 Упр.9 стр.76 Упр.10 стр.76 Упр.8 стр.80 24.11-28.11. 36 12 37. 13 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Изучающее чтение по теме «Величайшие галереи мира». Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей. Активизация ЛЕ по теме «Искусство». Работа с диалогом. Упр.9 стр.80 Упр.9 стр.85 01.12-05.12. Упр.10 стр.85 Упр.8 стр.88 Упр.9 стр.89 38. 14 39. 40. 15 16 41. 17. Описание иллюстраций по теме «Русские художники и их картины». Упр.10 стр.89 42. 18 Упр.8 стр.92 43. 19 Обучающее аудирование по теме «Русские композиторы» с опорой на иллюстрации. Работа с текстом 08.12-12.12. 15.12-19.12. Упр.9 стр82 44. 20 Правила употребления артиклей с именами собственными. Упр.10 стр.92 45. 21 Упр.6 стр.95 46. 22 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Контрольная работа по 2 разделу. 47. 23 Анализ контрольной работы. 48. 24 Закрепление пройденного материала. 22.12-26.12. Упр.7 стр.95 Повторение . Повторение . II полугодие (54 часа) Раздел 3. «Шаги к эффективному общению» (27 часов) 49. 1 Введение и отработка ЛЕ по теме «Общение». 50. 2 51. 3 52. 4 Ознакомительное чтение по теме «Как это начиналось» с выбором необходимой информации». Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме. Правила правописания наречий. 53. 5 54. 6 55. 7 56. 8 Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в речи и на письме. 57. 9 Обучающее аудирование по теме «Великие изобретение» с опорой на ключевые слова. Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме. Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы технологического прогресса». Работа с текстом. 12.01-16.01. 19.01-23.01. 26.01-30.01. 02.02-06.02. Упр.8 стр100 Упр.9 стр.101 Упр.9 стр.105 Упр.10 стр.105 Упр.9 стр.108 Упр.10 стр.109 Упр.8 стр.108 Упр.8 стр.113 Упр.9 стр. 113 58. 59. 10 11 60. 12 61. 13 62. 14 63. 15 64. 16 65. 17 66. 18 67. 19 68. 20 69. 21 70. 22 71. 23 72. 24 73. 74. Правила использования наречий без суффикса -ly в устной речи. Краткое сообщение по теме «Лауреаты Нобелевской премии» с опорой на план. Введение и отработка ЛЕ по теме «Эра общения». Правила употребления слова «badly» в устной речи и на письме. Обучающее аудирование по теме «Изобретения 20 века». Фразовый глагол «собирать» и его основные значения. Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на письме. Составление диалога-расспроса по теме «Прогресс в науке и технологии». Английские синонимы: правила употребления в речи и на письме. Обучение монологической речи по теме «Средства массовой информации сегодня» с опорой на вопросы. Просмотровое чтение по теме «СМИ» с выбором нужной информации». Описание иллюстраций по теме «Великие изобретения и открытия в истории» с опорой на план. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 09.02-13.02. 16.02-20.02. 02.03.-06.03. 09.03-13.03. 25 Ознакомительное чтение по теме «Изобретение 20 века: видеоигры». Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы видеоигр». Контрольная работа по 3 разделу. 26 Работа над ошибками. 16.03-20.03. Упр.10 стр.114 Упр.8 стр.119 Упр.9 стр.119 Упр.10 стр.120 Упр.8 стр.125 Упр.9 стр.125 Упр.10 стр.125 Упр.8 стр.128 Упр.9 стр.128 Упр.10 стр.129 Упр.8 стр.132 Упр.9 стр.133 Упр.10 стр.133 Упр.9 стр.136 Упр.10 стр.136 Упр.7 стр.141 Повторение 75. 76. 27 1 Закрепление пройденного материала. Раздел 4. «Шаги к будущему» (27 часов) Введение первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к будущему». Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на письме. Обучающее аудирование по теме «Будущее человечества». Формирование лексико-грамматических упражнений. 77. 2 78. 3 79. 4 80. 5 Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее» 81. 6 82. 7 Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. Инфинитив и герундий: сравнительный анализ. 83. 8 84. 9 85. 10 86. 11 87. 12 88. 13 89. 14 90. 15 Монологическая речь по теме «Будущее планеты» с опорой на ключевые слова. Правила употребления глаголов « get, gain, win» в речи и на письме. Правила употребления глаголов « to offer, to suggest» в речи и на письме. Просмотровое чтение по теме «Глобализация». Повторение 30.03-03.04 2 полугодие(24 часа) . 06.04-10.04 13.04-17.04. 20.04-24.04. Составление диалога-расспроса по теме « Будущее национальной культуры» с опорой на ключевые выражения. Сложное дополнение: употребление в речи и на письме. Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к будущему». Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме. 27.04-01.05. Упр.8 стр.146 Упр9 стр.146 Упр.10 стр.147 Упр.8 стр.150 Упр.9 стр.150 Упр.8 стр.155 Упр.9 стр.155 Упр.10 стр.156 Упр.8 стр.159 Упр.9 стр.160 Упр.10 стр.160 Упр.9 стр.163 Упр.10 стр.163 Упр.8 стр.168 Упр.9 стр.168 Краткое сообщение по теме «Образ жизни людей в будущем» с опорой на план. Сослагательное наклонение с глаголом would: употребление в речи и на письме. Правила употребления речевых оборотов в разговоре о будущем. Изучающее чтение «Английский - язык будущего». 91. 16 92. 17 93. 18 94. 19 95. 20 96. 21 97. 22 98. 23 99. 24 100. 25 Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме. Монологические высказывания по теме «Будущее английского языка: за и против». Обучающее аудирование по теме «Люди против машин». Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» с опорой на ключевые фразы. Активизация ЛЕ по теме «Моё будущее как я его вижу». Контрольная работа по 4 разделу. 101. 26 Работа над ошибками. 102. 27 Закрепление пройденного материала. 04.05-08.05. 11.05-15.05. 18.05-22.05. 25.05-28.05. Упр.10 стр.168 Упр.8 стр.171 Упр.9 стр.172 Упр.10 стр.172 Упр.8 стр.175 Упр.9 стр.176 Упр.10 стр.176 Упр.8 стр.179 Упр.9 стр.179 Упр.7 стр.183 Повторение Повторение Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» в 11 классе составлена в соответствии с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по учебным предметам. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017). Рабочая программа предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и 34 учебных неделях. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» 11 класс. Личностные формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а также понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом; позитивное влияние на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру; внимание, трудолюбие и дисциплинированность; формирование креативности, проявления инициативы и индивидуальности, чувства ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде; развитие у обучающихся лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения; способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. Метапредметные умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. развитие смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. формирование проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. умение отвечать на вопросы с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему. Предметные результаты Речевая компетенция. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аудирование - понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией; - выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов; - относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. - предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста; - выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой; - обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст. Говорение Диалогическая форма речи Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. Решение различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функции общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка. Монологическая форма речи Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность. Чтение - выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинноследственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы; - определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; - отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения. Письменная речь - писать личные и деловые письма; - сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр); - писать вымышленные истории, сообщения, доклады; - письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы; - описывать события/факты/явления; - сообщать/запрашивать информацию; - выражать собственное мнение/суждение; - кратко передавать содержание несложного текста; - фиксировать необходимую информацию прочитанного / прослушанного / увиденного; - составлять тезисы, развернутый план выступления; - обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности. Обучающийся научится: понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); различать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, интонацию различных коммуникативных типов предложения; выделять признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); выделять основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; выяснять роль владения иностранным языком в современном мире; выделять особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; рассказывать о себе, своей семье, друзьях. Своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого язык; понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста. выделять главную мысль; использовать переспрос, просьбу повторить; итать аунтетичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией; заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец. Обучающийся получит возможность научиться: применять правила написания слов, изученных в основной школе; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы; владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль; читать несложные аунтентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку. 2. Содержание рабочей программы 11 класс 1. Шаги в карьере. (Steps to your career.) – 24ч. Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование в Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты английского языка наших дней. 2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding culture.) – 24ч. Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США. Россияне глазами Британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизн человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения Архитектуры. Известные архитектора, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры. 3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communicating.) – 27ч. Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. 20 и 19 века – эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. 21 век – век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе – американские эмиши (the Amish). Интернет – один из основных источников информации наших дней. 4. Шаги к будущему. (Steps to the Future.) – 27ч. Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего. 3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Содержание Модуль воспитательной программы «Школьный урок» 1. Шаги в карьере. (Steps to your career) Количество часов по рабочей программе 24 Международный распространения Грамотности. день Урок проектной деятельности. Предметная олимпиада. 2. Шаги к пониманию культуры. Understanding culture.) (Steps to 24 Урок «За страницами учебников». День науки. Уроки здоровья пропаганды ЗОЖ. 3. Шаги к эффективной коммуникации. Effective Communicating) (Steps to и Урок –диспут «День толерантности». День информатики в России День детских изобретений День космонавтики 27 4. Шаги к будущему. (Steps to the Future.) 27 Урок открытых мыслей. Библиографический урок (Традиции и обычаи вашего народа) Урок «Воссоединение России и Крыма» День Победы в вашей семье. Всего 102