Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» в 4 классе составлена в соответствии с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017 Цели и задачи обучения Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы; социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы; компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями. Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения. Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение. Планируемые результаты изучения учебного предмета Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Письмо и письменная речь Выпускник научится: выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; писать поздравительную открытку (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). 2. Социокультурная компетенция Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка. 3. Учебно-познавательная компетенция Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений: пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил; вести словарь для записи новых слов; систематизировать слова по тематическому принципу; находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.); извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи. 4. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Выпускник начальной школы научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия; пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации; соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префиксы –un); узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc); узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water); опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме); оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.); образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese; использовать в речи притяжательный падеж имен существительных; использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst); выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... , модальных глаголов can и must; использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций; оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little); использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into); использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения. 5. Специальные учебные умения (СУУ) Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками: • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов; • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернациализмов; • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли. Содержание учебного предмета Содержание обучения включает следующие компоненты: 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 2) навыки и умения коммуникативной компетенции: — речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне); — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне); — социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне); — учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); Блок 1 Meet John Barker and His Family Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей. Блок 2 MyDay Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев. Блок 3 At Home Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель. Блок 4 I Go to School Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая. Блок 5 I Love Food Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике. Блок 6 The Weather We Have Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода. Блок 7 At the Weekend Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы УМК «Rainbow English» - 4 класс: № Название темы Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Количество часов Количество контрольных работ Познакомьтесь с Джоном Баркером е его семьей Международный день распространения грамотности. Международный день школьных библиотек. 9 1 п/п 1 Урок дидактических игр. 2 Мой день Урок –диспут «День толерантности». День науки. Урок проектной деятельности. 9 1 3 Мой дом День ручного письма. Урок проектной деятельности. 9 1 4 Я хожу в школу Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ. Урок фантазирования. Урок проектной деятельности. 9 1 5 Я люблю еду Урок творчества «За страницами учебников». 9 1 Урок проектной деятельности 6 Погода 7 В выходной день День правовой помощи детям. Международный женский день. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ. 9 1 Урок проектной деятельности. День Российской науки. Урок Мужества День Победы 9 1 Резервные уроки Итого 68 часов, из них плановых контрольных уроков :7 4 Календарно - тематическое планирование материала 4 класса по учебнику «Rainbow» Афанасьева О.В., Михеева И.В. Номер урока Наименования разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных Отметка о действий) по теме проведении Тема 1 «Познакомьтесь с Джоном Баркером и его семьёй» (9 часов) Д/З Рабочая тетрадь 1 четверть Unit 1 Meet John Barker and his family. Урок 1 Семья. (Step 1) Глагол в настоящем времени. Учащиеся: -воспринимают на слух короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -знакомятся с новой лексикой и используют её в речи; Упр.1-5стр.3-5 Урок 2 Вопросительные (Step 2) предложения. Учащиеся: -воспринимают на слух короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; знакомятся с новой лексикой и используют её в речи; Упр.1-5 стр.6-8 Урок 3 Вопросительные (Step 3) слова. Учащиеся: -читают отдельные слова, словосочетания; -читают и понимают небольшие тексты с пониманием основного содержания; - знакомятся с вопросительным словом «какой?»; -разучивают рифмовку; Урок 4 Притяжательные Учащиеся: (Step 4) местоимения. - устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже; Learn and write new words. Упр.1-5 стр.8-11 Learn and write new words. Упр.1-5 стр.11-14 - ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию; -читают и понимают текст с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации; Урок 5 Притяжательные Учащиеся: (Step 5) местоимения. -ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди; - знакомятся с новой лексикой и используют её в речи; -устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками; Урок 6 Выполнение (Step 6) лексикограмматических упражнений. Учащиеся: -рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой); Упр.1-5 стр.14-17 Learn and write new words Упр.1-5 стр.17-19 - устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже; - ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию; Урок 7 Контрольная (Step 7) работа по 1 разделу «Семья» Учащиеся: -выполняют задания по контролю знаний в рабочей тетради; Упр.1-5 стр.19-21 -пишут диктант; -оценивают свои результаты; Урок 8 Урок 9 Работа над ошибками. Учащиеся: Повторение -разбирают подробно все ошибки допущенные в тесте Повторение по 1 разделу. Тема 2 «Мой день» (9 часов) Повторение Unit 2 My day. Урок 10 Мой день. (Step 1) Вопросительные слова. Учащиеся: -воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Упр.1-5 стр.22-24 -знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи Урок 11 Настоящее время Учащиеся (Step 2) глагола.. -воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками; -знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи; Урок 12 Настоящее (Step 3) длительное время. Упр.1-5 стр.24-26 Учащиеся: -проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; -описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи; Упр.1-5 стр.26-28 -создают монологические высказывания о своём рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой); -знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи; Урок 13 Отрицательные (Step 4) предложения. Краткие формы глагола To be. Учащиеся: -ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках; -прослушивают и разыгрывают диалоги; знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи -проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; -описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи Упр.1-5 стр28-30 Урок 14 Общие вопросы и Учащиеся: -прослушивают и разыгрывают диалоги описывают картинки, рассказывая (Step 5) краткие ответы о том, что происходит в момент речи; на них. -делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в Presen tProgressive; Упр.1-5 стр.30-34 -знакомятся с возможными ответами на вопросы в PresentProgressive; Урок 15 Вопросительные (Step 6) предложения.. Урок 16 Контрольная (Step 7) работа по 2 разделу Учащиеся: -решают языковые головоломки; правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах; -оценивают свои результаты; Упр1-5 стр.34-37 Учащиеся: Контроль навыков Упр.1-5 стр.37-39 Чтение аудирования, говорения. Урок 17 Работа над ошибками. Учащиеся: - разбирают подробно все ошибки допущенные в тесте Повторение Урок 18 Повторение по 2 разделу. Повторение Тема 3 «Мой дом» (9 часов) 2 четверть Unit 3 At home. Урок 19 Местоимение (Step 1) . Учащиеся: -воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи; -знакомятся с новыми словами и словосочетаниями; -играют в языковые игры; Упр.1-5стр.40-43 Урок 20 Предлоги места (Step 2) Учащиеся: -вычленяют нужную информацию из прослушанного текста; -подбирают подписи к картинкам; -знакомятся с новыми словами и словосочетаниями ,пишут новые слова, словосочетания; Упр.1-5 стр.43-46 - читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; -вычленяют нужную информацию из прочитанного текста; - составляют вопросы, опираясь на ответы; Урок 21 Повторение (Step 3) местоимений. Учащиеся: -воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи; Упр.1-5 стр.47-49 -воспринимают на слух короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями; Урок 22 Глагол в (Step 4) настоящем времени. Урок 23 Предлоги. (Step 5) Учащиеся: -определяют содержание текста по заголовку; -перефразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже; -знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»; - используют в речи грамматические времена PresentSimple и PresentProgressive; Упр.1-5стр.50-52 Учащиеся: -составляют план высказывания и рассказывают о своём дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей; -устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности; -разучивают рифмовки, стихи, поют песни; описывают тематические картинки; Упр.1-5 стр.53-55 Урок 24 Выполнение (Step 6) лексикограмматических упражнений. Учащиеся: Урок 25 Контрольная (Step 7) работа по 3 разделу. Учащиеся: -устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности; -разучивают рифмовки, стихи, поют песни; описывают тематические картинки; -заканчивают предложения, диалоги, письмо; -устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами; -играют в языковые игры. Контроль навыков Упр.1-5стр.55-57 Упр.1-5 стр.57-60 чтения, аудирования, говорения. Урок 26 Работа над ошибками. Учащиеся: - разбирают подробно все ошибки допущенные в тесте Повторение Урок 27 Повторение по 3 разделу. Учащиеся: Повторение - подбирают подписи к картинкам; - пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант; Тема 4 «Я хожу в школу» (9 часов) Unit 4 I go to school. Урок 28 Школа. (Step1) Учащиеся: -воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, пишут новые слова, словосочетания читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и Упр.1-5стр.60-62 устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Урок 29 Оборот There (Step 2) is/There are. Учащиеся: -ведут диалог-расспрос о школе; -описывают классную комнату; - воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы; Упр.1-5 стр.62-64 -знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, пишут новые слова, словосочетания читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; -составляют высказывания на основе тематических картинок; Урок 30 Счет 20-100 (Step 3) Учащиеся: -заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах; -знакомятся с конструкцией thereis/are в утвердительных, предложениях и используют её в речи; Упр.1-5 стр 64-65 -знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи; Урок 31 Вопросительные (Step 4) предложения. Учащиеся: -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию Упр.1-5 стр.66-67 -знакомятся с конструкцией thereis/are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют её в речи; Урок 32 Урок чтения (Step 5) «Письмо Грега» Учащиеся: -воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию Упр.1-5 стр.67-69 - воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы; Урок 33 Контрольная (Step 6) работа по 4 разделу. Учащиеся: -знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке; -составляют пары слов с антонимическими значениями; -получают элементарные сведения об английской системе образования; Упр.1-5 стр.69-72 Урок 34 Предлоги. (Step 7) Контроль навыков Урок 35 Работа над ошибками. Учащиеся: - разбирают подробно все ошибки допущенные в тесте Урок 36 Повторение по 4 разделу. Учащиеся: -составляют высказывания о школе на основе тематических картинок; говорения и письма Упр.1-5стр.72-74 Повторение. Повторение. -пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом. Тема 5 «Я люблю еду» (9 часов) Unit 5 I love food. Урок 37 Сложные слова. (Step 1) Урок 38 Вопросительные (Step 2) предложения. Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; -воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -рассказывают о том, что происходит в данный момент; - составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста; Упр.1-5 стр.75-77 Учащиеся: -воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; - воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки; - высказывают предположения, используя фразы Ithink/I don’tthink; Упр.1-5стр.77-79 Урок 39 Выполнение (Step 3) лексических упражнений по теме «Еда» Учащиеся: Урок 40 Оборот Wouid (Step 4) you like…? Учащиеся: -составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста; -составляют вопросы с конструкцией thereis/thereare; - знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы; - знакомятся с образованием слов по конверсии; знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании; знакомятся с конструкцией Wouldyoulike? и используют её в речи, а также с ответами на подобные вопросы; знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I wouldlike (I’dlike) Урок 41 Исчисляемые Учащиеся: (Step 5) существительные -отвечают на вопросы по картинкам; . задают вопросы к подлежащему; Упр.1-5стр.79-81 Упр.1-5 стр.81-83 Упр.1-5стр.83-85 -знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке; Урок 42 Урок чтения (Step 6) «Еда» Учащиеся: -составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.; -составляют правила поведения для учеников своей школы; - вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста; - заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками; Урок 43 Контрольная работа по 5 (Step 7) разделу. Упр.1-5 стр85-87 Контроль навыков Упр.1-5стр.87-89 чтения и аудирования и письма. Урок 44 Работа над ошибками. Учащиеся: - разбирают подробно все ошибки допущенные в тесте Повторение. Урок 45 Повторение по 5 разделу. Учащиеся: -пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант; Повторение -читают текст вычленяют основное содержание, предлагают название текстам; -подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты Тема 6 «Погода» (9 часов) Unit 6 The weather we have. Урок 46 Глагол to be в (Step 1) прошедшем времени. Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -читают тексты, извлекая заданную информацию; Урок 47 Степени (Step 2) сравнения прилагательных – исключение. Учащиеся: воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию; -знакомятся с грамматическим временем PastSimple(глагол tobe) и используют формы этого глагола в речи; -знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad. Урок 48 Степени (Step 3) сравнения многосложных прилагательных. Уащиеся: Урок 49 Вопросительные (Step 4) предложения в прошедшем времени. Учащиеся: -знакомятся с грамматическим временем PastSimple(глагол tobe) и используют формы этого глагола в речи; -разучивают четверостишие, рифмовку; -знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи; -сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом tobe в прошедшем времени; Упр.1-5 стр.90-91 Упр.1-5 стр.92-94 Упр.1-5 стр. 94-95 Упр.1-5 стр.96-97 - составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста; -знакомятся с деривационной моделью noun + у = adjective; Урок 50 Выполнение (Step 5) лексических упражнений по теме «Погода» Учащиеся: -используют безличные предложения для описания погоды; -учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения; Упр.1-5 стр.98-99 - сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I wouldlike и правильно используют их в речи. Урок 51 Урок чтения (Step 6) «Джон Баркер» Учащиеся: -дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом); -подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам; Урок 52 Контрольная (Step 7) работа по 6 разделу. Контроль навыков Урок 53 Работа над ошибками. Учащиеся: - разбирают подробно все ошибки допущенные в тесте Урок 54 Повторение по 6 разделу. Учащиеся: Чтения и аудирования и письма. Упр.1-5 стр.100102 Упр.1-5 стр 102103 Повторение. -используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне; -пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант; - читают текст вычленяют основное содержание, предлагают название текстам; Тема 7 «В выходной день» (9 часов) Повторение. Урок 55 Глагол в (Step 1) прошедшем времени. Учащиеся: -воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги; -рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию therewas/therewere; -знакомятся с новым грамматическим временем PastSimple; -учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов; - задают специальные вопросы в PastSimpleи отвечают на них; Урок 56 Вопросительные (Step 2) и отрицательные предложения в прошедшем времени. Учащиеся Урок 57 Вопросительные (Step 3) предложения. Учащиеся: Урок 58 Будущее время. (Step 4) Урок 59 Будущее время. (Step 5) -используют новое время PastSimple; в речи; -читают текст с целью его общего понимания; -вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; -работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -определяют общую идею прослушанного текста; -рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там; -знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи; Упр.1-5 стр.104106 Упр.1-5стр.106108 Упр.1-5 стр.109110 Учащиеся: -задают специальные вопросы в PastSimpleи отвечают на них; -проводят сопоставление грамматических времен PresentSimpleи PastSimple; -знакомятся с грамматическим временем FutureSimple и используют его в речи; Учащиеся: -составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд); -делают умозаключения об образовании вопросительной формы Упр.1-5 стр.111112 оборота tobegoingto (с опорой на таблицу); -учатся давать краткие ответы на подобные вопросы; Урок 60 Урок чтения (Step 6) «Выходные». Упр.1-5 стр.112114 Учащиеся: -читают отдельные слова, словосочетания, предложения; -читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени; -вычитывают из текста предложения с оборотом tobegoingto; Упр.1-5 стр.114116 Урок 61 Контрольная (Step 7) работа по 7 разделу Контроль навыков Чтения, аудирования и письма. Упр.1-5стр.116118 Урок 62 Работа над ошибками. Учащиеся: - разбирают подробно все ошибки допущенные в тесте Повторение. Урок 63 Повторение по 7 разделу. Учащиеся: -используя образец, рассказывают, как провели выходной накануне; -пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант; -подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты Тема 8 Постановка сказки (5 часов) Урок 64-68 Резервные уроки. Постановка инсценировки по сказке «LittleRedRidingHood». Повторение