Тематическое планирование по курсу «История. История России (1914-1945 гг.» 10 класс. № Раздел. Тема урока. Кол час Основное содержание урока Основные термины Демонстрация 1 Глава 1. Россия в годы «великих потрясений». 1 Завершение территориального раздела мира и кризис международных отношений. Военнополитические блоки. Новые средства военной техники и программа перевооружений. Предвоенные международные кризисы. Сараевский выстрел и начало войны. Планы сторон. Индустриальн ая эпоха, Тройственны й союз, Антанта. Презентация «Россия и мир накануне первой мировой войны». Военная кампания 1914г. Военные действия в 1915г. Кампания 1916г. Мужество и героизм российских воинов. Экономика России в годы Позиционная война, военностратегическа я инициатива, инфляция, продразвёрст ка, братание, дезертирство, Презентация «Российская империя в Первой мировой войне». Карта «Первая мировая война (европейский театр)». Россия и мир накануне Первой мировой войны. 2 Российская империя в Первой мировой войне. 1 Модуль воспитательной программы «Школьный урок» «День Знаний» «День солидарности в борьбе с терроризмом» Виды деятельности Знать, объяснять значение понятий. Анализировать и сравнивать темпы экономического роста ведущих держав мира. Раскрывать взаимосвязь между индустриальным ростом ведущих индустриальных держав и их политикой территориальной экспансии. Выявлять причины формирования военно-политических блоков и анализировать цели каждого из них. Использовать исторические источники, давать атрибуцию документа. Раскрывать авторскую оценку в источнике. Анализ причин начала Первой мировой войны. Определение причин вступления России в войну. Использовать историческую карту, называть союзников германии в начале войны. Опираясь на карту изложить планы противоборствующих сторон. Знать, объяснять значение понятий: позиционная война, военностратегическая инициатива, инфляция, продразвёрстка, братание, дезертирство, Брусиловский прорыв. Анализировать роль Восточного фронта в военной кампании 19141916гг. Устанавливать причинноследственные связи и зависимости исторических процессов и явлений. Дата 1.09 4.09 4 Великая российская революция: Февраль 1917 года. 1 войны. Власть и общество в России в годы войны. Место и роль России в системе международных отношениях накануне и в ходе войны. Объективные и субъективные причины революционного кризиса. Падение монархии. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Основные политические партии в 1917г. Временное правительство и его программа. Кризисы Временного правительства. Брусиловский прорыв. Регент, двоевластие, коалиционное правительств о, Учредительно е собрание, Временное правительств о, ВЦИК Советов, «Чёрный передел» земли, рабочий контроль, чёрный рынок, спекуляция. Использовать данные исторической карты называть важнейшие операции стран Антанты, оформить полученные результаты в форме таблицы. Анализировать факты, объясняющие причины поражения русской армии в 1915г. Презентация «Великая российская революция: Февраль 1917 года». Объяснять объективные и 8.09 субъективные причины революционного кризиса России в феврале 1917г. Анализировать возможные альтернативы развития событий после февраля 1917 г. Давать оценку деятельности Николая II. Определить своё отношение к исторической личности, аргументировать свою позицию. Сравнивать причины первой и второй революций в России, выявлять в них общее и различное. Использовать учебник как источник, составить хронологическую таблицу Февральской революции. Анализировать программные идеи политических партий, давать краткую характеристику. Определять причины изменения настроения народных масс в марте- октябре 1917г. Определять причины многочисленных кризисов Временного правительства. Устанавливать связь межу явлениями в политической жизни общества и настроениями различных социальных групп общества. Определять причины исторических процессов. Давать аргументированные собственные суждения. 5 Великая российская революция: Октябрь 1917 года. 1 Русская православная церковь в условиях революции. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Рост и влияние большевиков. Подготовка к проведению вооружённого восстания в Петрограде. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Корниловски й мятеж, поместный собор, Совнарком, наркомат, красная гвардия. Презентация « Великая российская революция: Октябрь 1917 года». 6 Первые революционные преобразования большевиков. 1 Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Организация власти Советов. Создание новой армии и Советская власть, диктатура пролетариата, рабочекрестьянская Красная Армия Презентация «Первые революционны е преобразования большевиков». «День единства Дагестана» Выявить основные политические 11.09 итоги событий октября 1917г. На основе исторического материала сделать обобщение и выводы. Формулировать аргументы за и против выдвинутого суждения. Оценивать отношение Русской православной церкви к революционным событиям в России. Давать расшифровку сокращённых названий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе интернет- ресурсов. Выделять главные идеи текстовой информации. Использовать контекстные задания при работе с историческим документом. Определять авторскую позицию Сравнивать политические течения. Использовать метод сравнительного анализа при сопоставлении исторических событий. Давать комментарии к различным оценкам исторических событий с опорой на дополнительные сведения. Приводить аргументы для обоснования своей позиции. Давать оценку деятельности В.И. 22.09 Ленина и Л.Д. Троцкого. выражать собственное отношение к их деятельности. Анализировать первые декреты Советской власти. Определять причины следствия согласия большевиков на созыв Учредительного собрания. 7 Военный коммунизм. 1 спецслужбы. Подписание Брестского мира и выход России из Первой мировой войны. Первая конституция России 1918г. (РККА), реввоенсовет, ВЧК, декрет, Декрет о мире, Декрет о земле, аннексия, Контрибуция, сепаратный мир, демократичес кий мир. Национализация промышленности. Введение переходного периода в течении которого будет ликвидирована частная собственность. Политика в деревне. Деятель ность комбедов. Декрет о продразвёрстке. Военный коммунизм. План ГОЭЛРО. Российская коммунистич еская партия большевиковРКП (б), ВСНХ, экспроприаци я, национализац ия, комбеды, продотряды, социализация, политика военного коммунизма, план государствен ной электрификац ии России (ГОЭЛРО). Презентация «Экономическа я политика советской власти. Военный коммунизм». Определять значение понятий и терминов. Объясните значение понятий «сепаратный мир» и «демократический мир». Использовать историческую карту для определения территорий, которые Россия получала в результате подписания Брестского мирного договора. Какие аргументы приводил В.И. Ленин в защиту заключения сепаратного мира с Германией. Дайте оценку с точки зрения теории мировой революции, интересов Советского государства. Определять особенности Конституции СССР 1918г.. Давать характеристику деятельности 24.09 партии большевиков. Определять приоритетные цели и задачи экономической политики, проводимой большевиками после установления советской власти. Оценивать влияние различных факторов на становление экономики страны. Давать определение и раскрывать сущность исторических понятий «экспроприация» и «национализация». Выявлять доводы в подтверждении выдвинутых тезисов относительно классового характера проводимой большевиками экономической политики. Использовать метод сравнительного анализа для изучения политики продовольственной развёрстки. В чём заключалось различие, а что оставалось общим. Определять сущность исторического явления. Формулировать основные 8 Гражданская война в России. 1 9 Революция и Гражданская война на национальных окраинах. 1 Материал для самостоятельн ой работы и проектной деятельности. 10 Идеология и культура периода 1 Причины и основные этапы Гражданской войны в России. Политические программы сторон. Выступление левых эсеров. Формирование однопартийной диктатуры. Палитра антибольшевистск их сил. Важнейшие события 19181919 гг.Террор красный и белый: причины и масштабы. Национальные районы России в годы Первой мировой войны. Возникновение национальных государств на окраинах России. Строительство советской федерации в 19181920 гг. Классовая борьба, Гражданская война, добровольчес кая армия, КОМУЧ, Красные, Белые, повстанчеств о, «расказачиван ие». Карта «Гражданская война в России». Презентация «Гражданская война в России». Национально е государство, басмачество, басмачи. Презентация «Революция и Гражданская война на национальных окраинах». Политика новой власти в области образования и Атеизм,«меш очники», карточная Демонстрация видеоролика. черты политики военного коммунизма. Выявлять основные причины и итоги (социально-экономические и политические) Гражданской войны в России. Выявлять и объяснять какие действия и решения Советского правительства способствовали эскалации вооружённого конфликта в России. Выделять этапы Гражданской войны и центры формирования Белого движения, объяснять почему оно зарождалось именно в этих районах,используя историческую карту. Характеризовать роль Антанты в Гражданской войне в России. «День учителя» Выявлять основные направления и цели национальной политики советской власти на национальных окраинах. Анализировать причины возникновения национальных государств на окраинах России. Используя историческую карту определите территории, вошедшие в состав РСФСР, показать вновь образованные на территории бывшей Российской империи национальные государства, национальные автономные республики и области. Устанавливать связь между социально-политической и культурной жизнью общества. 29.09 1.10 6.10 Гражданской войны. 11 Глава 2. Советский союз в 19201930-е гг. 1 Переход к нэпу. 13 Экономика нэпа. 1 науки. Власть и интеллигенция. Отношение новой власти к Русской православной церкви. Последствия мировой войны и революции, Гражданской войны для демографии и экономики России. Власть и церковь. Кронштадское восстание. Крестьянские восстания. Переход к новой экономической политике ( НЭП). система, субботник, первая волна эмиграции, «Окна сатиры РОСТА», НЭП, антоновщина, реквизиция, денационализ ация промышленно сти, Союз воинствующи х безбожников. Презентация «Идеология и культура периода Гражданской войны». Презентация «Экономически йи политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу». Анализировать какие отечественные культурные традиции должны были быть отвергнуты большевиками и почему исходя из идеологических установок и прогнозировать последствия. Формулировать важнейшие проблемы, которые предстояло решить Советской России после окончания Гражданской войны и актуальные задачи развития государства в историческом контексте. Определять и называть главные итоги и последствия мировой войны и революции, Гражданской войны для России. Давать характеристику положения в стране на основе анализа данных карты. Замена продразвёрстки единым налогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа Г.Я. Соколовского. НЭП, нэпман, продналог, концессия, кооперация, Совзнак, червонец, плановое хозяйство, хозрасчёт, пятилетка. Презентация «Экономика нэпа». Выявлять причины введения НЭП в России. Сравнивать политику военного коммунизма и НЭПа, самостоятельно определив лини сравнения, предъявлять результат в виде таблицы. Высказывать аргументированное собственное суждение. Раскрывать сущность исторических понятий и терминов «продналог», «концессия», «кооперация», «Совзнак», «червонец», «плановое хозяйство», «хозрасчёт», «пятилетка». 8.10 13.10 14 Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. 1 Предпосылки и значение образования СССР. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Национальногосударственное строительство. Политика «коренизации». Суверенитет, унитарное государство, федеративное государство, автономизаци я, «Коренизация ». Презентация «Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.». Карта «СССР в 1922-1941гг.». 15 Политическое развитие в 1920-е гг. 1 Трудности поворота. Болезнь В.И.Ленина и борьба за власть. Ликвидация оппозиции внутри ВКП (б). Ужесточение политического курса в стране. Оппозиция, «лишенцы». Презентация « Политическое развитие в 1920-е гг.» 16 Международно е положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг. 1 Международное положение после окончания Гражданской войны и Коминтерн, «Полоса признания», советизация, Презентация «Международно е положение и внешняя Выявлять предпосылки создания и укрепления союзного Советского государства. Раскрывать сущность понятий Суверенитет, унитарное государство, федеративное государство, автономизация, и уметь их применять. Называть основные положения Конституции 1918г. Анализировать проекты резолюции о взаимоотношениях РСФСР с независимыми республиками. Сравнивать между собой содержащуюся в тексте информацию и делать выводы. Характеризовать принципы государственного устройства СССР. Раскрывать связь между политическим и социальноэкономическим развитием страны. Оценивать экономическую политику советского правительства в 1920-е гг.Приводить доказательства в подтверждение своего суждения. Анализировать и систематизировать материал о деятельности политической партии. Характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы. Называть её итоги. Разъяснять смысл названия события, явления. Работать с историческим источником, оценивать утверждения, сделанные в тексте, делать обобщения. Выделять главные идеи текста. Определять основные направления советской внешней политики в 1920е гг. Формулировать актуальные задачи государства в историческом контексте. Выявлять сходные черты 15.10 20.10 22.10 17 Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. 1 18 «Великий перелом». Индустриализа ция. 1 революции в России. Советская Россия и Генуэзская конференция. «Полоса признания». Партийный контроль над духовной жизнью общества. Сменовеховство. Начало «нового искусства». Разработка и принятие плана первой пятилетки. «Великий перелом». Ход и особенности советской индустриализации . Цена и издержки индустриализации . Успехи и противоречия урбанизации. Итоги и достижения индустриального развития. политика СССР в 1920-е гг.». Ликбез, «философски й пароход», РАПП, конструктиви зм. Презентация «Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.». «Великий перелом», индустриализ ация, спецпереселе нцы, шарашка, ударник, социалистиче ское соревнование, стахановцы, Шахтинское дело, Комсомол, НКВД, ГУЛАГ, Презентация «Индустриализ ация в СССР». Карта «Экономика СССР в 1930-е гг.». во внутреннем и положении России и других государств. Выявлять сущность и отслеживать последствия исторических событий. Оценивать различных факторов на внешнеполитическую деятельность государства. Раскрывать сущность процессов 27.10 реформ. Анализировать основные пути осуществления культурной революции. Характеризовать особенности культурной и научной жизни советского общества в 1920-е гг.Определять значение духовного и научного наследия. Раскрывать причины усиления контроля государства за жизнью общества в 1920-е гг. Выявлять основные черты «нового советского искусства». Перечислять основные достижения советской культуры в данный период времени. Определять главные задачи и 29.10 особенности индустриализации в СССР. Конкретизировать обобщающие характеристики, используя фактический материал. Выявлять альтернативные суждения о путях экономического развития государства. Раскрывать на примерах форсированный характер промышленный характер модернизации СССР. Обобщать факты и положения для подтверждения вывода. Определять роль государства в формировании активности народных масс. Раскрывать роль государства в формировании определённого 19 Коллективизац ия сельского хозяйства. 1 20 Политическая система СССР в 1930-е гг. 1 21 Советская национальная политика в 1930-е гг. Урок самостоятельн ой работы и проектной 1 карточная система снабжения. Политические Саботаж, дискуссии о путях коллективиза развития ция, советской раскулачиван деревни. ие, кулаки, Политика бедняки, сплошной середняки, коллективизации. двадцатипяти Раскулачивание тысячники, зажиточных трудодень, крестьян. колхоз, «Головокружение совхоз, МТС, от успехов». паспортная Голод в СССР. система. Становление колхозного строя. Конституция Репрессии, 1936г. «сталинский Формирование социализм», партийного сталинская государства. диктатура, Репрессивная культ политика личности, государства. враг народа, Массовые «пятая общественные колонна», организации. пионерия. Общие черты и Национально особенности сть, этнос, индустриализации национальные в национальных образования, образованиях. «коренизация Итоги », автономия, индустриализации национальнов национальных государствен образованиях. ное поведения людей. Раскрывать содержание лозунгов. Презентация «Коллективиза ция сельского хозяйства в СССР». Раскрывать суть процесса изменения политики государства в отношении различных социальных групп общества. Составлять схему «Политика большевиков по отношению к крестьянству в 19171930-егг.». Определять причины голода в Поволжье в начале 1920-х гг., какие меры были принимались властями для борьбы с ним. Выявлять альтернативные суждения о путях экономического развития государства. 10.11 Презентация «Политическая система СССР в 1930-е гг.». Раскрывать признаки политической системы, сложившейся в СССР в 1930-е гг. Определять роль партии в политической система государства. Сравнивать и выявлять различия сталинской и ленинской политики построения государства и делать выводы.. 12.11 Презентация «Советская национальная политика в 1930-е гг.». Называть основные направления национальной политики большевиков в первые годы существования советской власти. Формулировать задачи государства в историческом контексте. Применять ранее изученные понятия. Раскрывать суть региональной и национальной специфики 17.11 деятельности учащихся. 22 Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. Урок самостоятельн ой работы и проектной деятельности учащихся. 1 23 Культура русского зарубежья в 1920–1930-е гг. Урок самостоятельн ой работы и проектной деятельности учащихся. СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг. 1 24 1 Ход индустриализации . Формирование «нового человека». Создание культа героев. Культурная революция. Достижения отечественной науки в 1930-е гг. Советское искусство в 1930е гг. Повседневность в СССР в 1930-е гг. Общественные настроения в стране. Общие тенденции развития культуры русского зарубежья . Музыкальное искусство. строительство . Мировой экономический кризис в 19291939 гг. и пути выхода из него. СССР и мировое сообщество. Борьба за Фашизм, КВЖД, политика умиротворени я, аншлюс, Мюнхенское соглашение, система Культурная революция, социалистиче ский реализм, русское зарубежье, «челюскинцы », коммунальны й быт, барак. индустриализации, выявлять различия. Презентация «Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.». Определить были ли реализованы 19.11 задачи культурной революции в СССР в 1930-е гг. Определить и характеризовать цели, которые ставились советским руководством в области культуры в 1917-1920-е гг. Обосновать свою позицию, иллюстрировать примерами. Характеризовать систему образования в первые годы советской власти. Определять значение термина «культурная революция». Объяснять поведение людей с точки зрения господствующих социальных норм. Раскрывать значение научных открытий, иллюстрировать примерами. Презентация «Культура русского зарубежья в 1920–1930-е гг.». Характеризовать общие тенденции развития культуры русского зарубежья в 192,-1930-е гг. Раскрывать значение научных открытий, иллюстрировать примерами. Определять собственное отношение к художественным произведениям, достижениям культуры. 24.11 Презентация «СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг.». Определять причины «нового курса» советской внешней политики в 19291939 гг.Анализировать ключевые события с точки зрения их влияния на внешнюю политику государства. Назвать истоки и основные последствия мирового экономического кризиса в 1929-1939 26.11 25 Повторительнообобщающий урок по теме «Советски й союз в 19201930-е гг.» 1 создание системы коллективной безопасности. Усиление угрозы мировой войны. Укрепление безопасности на Дальнем Востоке. СССР в международной политике накануне начала Второй мировой войны. От НЭПа к политике индустриализации и коллективизации. Советское общество в 1930-е гг. особенности культурной жизни общества. коллективной безопасности в Европе, советскогерманский договор о ненападении. Дидактически е единицы главы «Советский союз в 1930-е гг.». гг. Характеризовать пути выхода из кризиса ведущих мировых держав. Высказывать предположения о последствиях проводимой отдельными государствами «политики умиротворения агрессора». Выявлять эволюцию внешней политики государства. Использовать исторические документы для характеристики позиции Советского государства. Контрольноизмерительные материалы, карты, вопросы и задания к главе, темы проектов, тестовые задания. Группировать и систематизировать 1.12 материал. Анализировать ключевые события с точки зрения их влияния на содержание ситуации и последствия. Комментировать и разъяснять смысл суждения исторического деятеля. Определять авторскую позицию. Составлять разные оценки явлений, процессов. Объяснять значение аббревиатур. Применять ранее изученные понятия. 26 Глава 3. Великая Отечественная война 19411945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. 1 Советская внешняя политика на начальном этапе второй мировой войны. Форсирование военного производства и освоения военной техники. Реорганизация. Красной Армии. Укрепление трудовой и производственной дисциплины. Военнопатриотическое воспитание населения. Антигитлеров ская коалиция, «зимняя война». Презентация «СССР накануне Великой Отечественной войны». Карта «Великая отечественная война 19411945гг.». Давать характеристику готовности к 3.12 войне СССР. Называть причины успеха плана блицкрига Германии на Западе. Выявлять мероприятия, проводимые для первоочередного развития отраслей оборонной промышленности. Перечислять названия договоров, заключённых СССР накануне войны. Определять причины затяжного характера войны с Финляндией. Анализировать недостатки в боевой подготовке, которые обозначились в ходе войны с Финляндией. Называть основные направления реорганизации Красной Армии. Характеризовать, используя историческую карту изменения в национально-государственном устройстве СССР накануне Великой Отечественной войны. Использовать карту для объяснения геополитического положения страны. Формулировать основные задачи, стоявшие перед руководством СССР в 1939-1941гг. и как эти задачи решались. Сформулировать значение военно-патриотического воспитания молодёжи для укрепления обороноспособности страны. 27 28 Начало Велико й Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941ноябрь 1942 г.) 1 1 29 Поражения и победы 1942 года. 1 30 Предпосылки коренного перелома. 1 Канун войны. 22 июня 1941 г. начало Великой Отечественной войны. Характер войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной армии летомосенью 1941г.Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда План «Барбаросса», блицкриг, ГКО, Ставка Верховного главнокоманд ования, блокада, оккупация, эвакуация, народное ополчение. Презентация «Начало Велик ой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941ноябрь 1942 г.)». Карта «Великая Отечественная война 19411945гг.», «Контрнаступл ение советских войск под Москвой». Ситуация на фронте весной 1942г.Немецкое наступление летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Битва за Кавказ. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и «Новый порядок», гетто, концлагерь, коллаборацио низм, власовцы, холокост, насильственн ое переселение, партизаны, Презентация . «Поражения и победы 1942 года. Предпосылки коренного перелома». Карта «Великая Отечественная война 19411945гг.», «Контрнаступл «День героев отечества» Объяснять почему с первых дней война с Германией приобрела всенародный характер. Давать оценку действиям И.В.Сталина в первые дни войны. Разъяснять смысл понятий и терминов. Используя историческую карту, определять цели военных компаний. Объяснять направления главных ударов армии Вермахта. Называть основные цели, провозглашённые планом «Барбаросса». Определять причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны. Используя карту рассказывать о сражении под Смоленском и битве за Москву. 8.12 Называть основные итоги военных действий в декабре 1941 –ноябре 1942г.Давать оценку действиям И.С.Сталина, какие опасности военно-политическое руководство страны не приняло в расчёт.Объяснить чем было вызвано принятие приказа №227 «Ни шагу назад!» Давать оценку этому приказу и аргументировать собственное суждение. Называть планы сторон в 1942г.объяснять причины неудач 15.10 10.12 17.10 31 Человек и война: единство фронта и тыла. 1 подпольное движение. антифашистс кое подполье, генеральный план «Ост». ение советских войск под Москвой». Повседневность военного времени. Человек в войне. Церковь в годы войны.. Культурное пространство войны. Военные будни и праздники. Летопись культурных утрат. Массовый героизм, кукрыниксы, Еврейский антифашистс кий комитет. Презентация «Человек и война: единство фронта и тыла. 1 Контрольная работа «ВОВ» 32 33 Третий период войны. 1 Окончание Второй мировой войны. 1 Советская дипломатия в годы Великой 1 Завершение освобождения территории СССР.»Десять сталинских ударов». Боевые действия в Восточной и Центральной Европе. Освободительная миссия Советской Армии. Крымская (Ялтинская ) конференция. Битва за Берлин и Ялтинская конференция, Потсдамская конференция, капитуляция, демилитариза ция, репарации. Презентация «Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны». Карта « Великая Отечественная война (19421945гг.), «День воинской славы» Красной Армии в Крыму и под Харьковом. На основании карты давать характеристику главным направлениям летнего наступления 1942г. Выявлять, что объединяло фронтовое поколение советских людей. Давать оценку поведению людей и их деятельность в годы ВОВ. Определять информационную ценность кинематографа, насколько реально отображались события войны. Осуществлять критический анализ фактических сведений источника. Раскрывать какие изменения произошли в повседневной жизни советских людей после начала ВОВ. Приводить примеры мужества и массового героизма советских людей. Охарактеризовать деятельность Русской православной церкви в годы войны. Раскрывать роль Красной Армии во второй мировой войне. Иллюстрировать примерами героическое сопротивление оккупантам в Крыму. Объяснять почему И.В. Сталин продолжал настаивать на открытии Второго фронта союзниками. Раскрывать суть значения открытия Второго фронта союзниками в 1944г. Определять по карте, какие страны были освобождены союзниками, а какие советскими войсками. Описывать с опорой на карту ход и итоги боевых действий Характеризовать стратегическое 24.10 29.12 12.01 14.01 19.01 Отечественной войны. 34 35 36 Итоги и уроки Великой Победы. 1 Место и роль СССР в послевоенном мире. Повторительнообобщающий урок по теме «Великая Отечественная война 19411945гг.». 1 1 окончание войны в Европе. Потсдамская конференция. Разгром милитаристской Японии. Потсдамская конференция. Решения союзников по антигитлеровско й коалиции о послевоенном миропорядке. Противоречия между союзниками. Роль советских военачальников в победе над фашистской Германией и её союзниками. Героизм в годы войны. Причины победы над фашизмом. Карта «Штурм Берлина», Карта «Советскояпонская война 1945г.». положение на Дальнем Востоке к лету 1945г. Рассказывать об основных операциях Красной Армии 1944г. Демилитариза ция, декартел изация, денац ификация, де мократизация , Международн ый трибунал, Организация Объединенны х Наций, Совет Безопасности. Презентация «Итоги, значение и цена великой Победы». Характеризовать итоги ВОВ и Второй мирровой войны по различным по различным аспектам (экономическим, политическим, социальным). Давать оценку потерям, которые понёс советский народ в ходе великой Отечественной войне. Знать значение великой победы, не допускать искажения действительности и попыток переписывания истории. Осознавать важность сохранения исторической памяти народа. Дидактически е единицы к главе «Велика я Отечественна я война». Вопросы и задания к главе, карты по истории Великой Отечественной войны 19411945гг. контрольноизмерительные материалы. 21.01 26.01 Представлять информацию в 28.01 различных знаковых системах. Определять роль личности в истории. Давать расшифровку сокращений. Самостоятельно выполнять тестовые задания, направленные на проверку усвоения знаний и умений. Обосновывать свою позицию, иллюстрировать примерами. Оценивать результаты своей познавательной деятельности. Тематическое планирование курса «История Нового Времени» 10 класс № Ко лча с Тема урока Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные УУД Регулятивные Познавательные Дата Коммуникат ивные Раздел I. Всеобщая история (28 часов) Глава 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны (7 часов) 1 1 Мир накануне Первой мировой войны Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова нию на основе мотивации к обучению и познанию Уметь ориентироваться в карте мира к 1914 г. Характеризовать социальноэкономическое и политическое развитие стран мира к началу Первой мировой войны Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Формировани е умений слушать учителя 2 1 Новый империализм. Формировани е компетенций анализа Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма». Удерживать цель деятельности до получения ее результата Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе) Устанавливат ьи сравнивать разные точки зрения «Сталинградская битва» 2.02 4.02 3 2 Первая мировая война. 19141918 Формировани е компетенций анализа Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления 4 1 Последствия войны: революции и распад империй Формировани е компетенций анализа Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё. Умения контролировать процесс и результаты деятельности Объяснять явления, процессы, связи и отношения, Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассник ами, участвовать в общей беседе 5 1 ВерсальскоВашингтонская система. Осмысление социальнонравственног о опыта предшествую щих поколений, способность к определению своей позиции и ответственно Анализировать основные условия ВерсальскоВашингтонской системы. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. Показывать и Умение контролировать процесс и результаты деятельности Работа с учебником, работа с историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями Умение слушать и правильно воспринимать информацию. Коллективное обсуждение проблемных вопросов 6 1 Международные отношения в 1920-е гг. 9.02 11.02 «День памяти Афганцев» 16.02 18.02 му поведению в современном обществе объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны Глава 2. Мир в меж военный период (16 часов) 7 8 1 1 Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания . Франция. Германия Авторитарные режимы в Европе в 1920-е г Польша Испания Осознанное, уважительное и доброжелател ьное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрени ю, культуре, языку, вере, гражданской позиции Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в 1920-е гг. Сравнивать развитие Великобритании, Германии, Франции, США в 1920-е гг. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательско й деятельности Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения 25.02 2.03 «День писателя» 9 1 Фашистский режим в Италии 4.03 10 11 1 1 Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. «Великая депрессия». Пути выхода 1 Повторительно обобщающий урок. 13 1 Страны Запада в 1930-е гг. США: «новый курс» Ф. Рузвельта. 14 1 Великобритания : «национальное правительство» 12 Формировани е целостного мировоззрени я Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либеральнодемократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умение устанавливать причинноследственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Умение соотносить свои действия с планируемым и результатами 9.03 11.03 16.03 Осмысление социальнонравственног о опыта предшествую щих поколений, способность к определению своих позиций и ответственно му поведению в обществе Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса». Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность, целеполагание Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицироват ь и обобщать факты и явления Коллективное обсуждение проблемы 18.03 1.04 15 1 Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии. Осмысление социальнонравственног о опыта предшествую щих поколений, способность к определению своих позиций и ответственно му поведению в обществе. Объяснять причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Германии. Характеризовать особенности фашизма и националсоциализма Умения контролировать процесс и результаты деятельности Выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство Умение соотносить свои действия с планируемым и результатами 16 1 Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательско й деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения 1 Характеризовать политическое и экономическое положение Франции в условиях кризиса. Приводить примеры, свидетельствующ ие об угрозе фашизма во Франции. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения 17 Осмысление социальнонравственног о опыта предшествую щих поколений, способность к определению своих позиций и ответственно му поведению в обществе Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму «День спорта» 6.04 8.04 13.04 18 1 Международные отношения в 1930 – гг. Формировани е компетенций анализа Объяснять причины распада ВерсальскоВашингтонской системы договоров. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Характеризовать международную обстановку накануне войны. Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации Корректно и аргументиров ано отстаивать свою точку зрения 15.04 20.04 1 Политика умиротворения агрессора 20 1 Восток в первой половине XX века Формировани е компетенций анализа Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Умения контролировать процесс и результаты деятельности Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) 22.04 21 1 Латинская Америка в первой половине ХХ века Освоение общемировог о культурного наследия Объяснять причины изменений в культуре. Характеризовать основные жанры искусства. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки 27.04 22 1 Культура и искусство в 19 29.04 первой половине XX века Глава 3. Вторая мировая война (5 часов) 232425 3 Вторая мировая война. Формировани е компетенций анализа Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Умения контролировать процесс и результаты деятельности Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного Объяснять основные последствия войны для стран союзников, странагрессоров, всего мира. Оценивать итоги Нюрнбергского процесса Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Работа с учебником, работа историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями, рабочими тетрадями Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения «День победы» 4.05 6.05 11.05 Называть периодизацию войны. 26 1 Формировани е компетенций анализа Послевоенное урегулирование 27 28 Итоги Второй мировой войны. 1 Обобщающий урок «Вторая мировая война» Формировани е целостного мировоззрени я 13.05 «День семьи» 18.05 Умение устанавливать причинноследственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета 20.05 29 1 Итоговое занятие по курсу «Новейшая история» исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности 25.05 27.05