7кл рабочая программаи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа по географии 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и федеральной программы по географии для
общеобразовательных школ (авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, География. 5-9 классы. Предметная
линия учебников «Полярная звезда», М., Просвещение, 2015 год.)

Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Учебно-методическое обеспечение.
4. Материально-технического обеспечения образовательного процесса.
5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
6. Приложение.

1. Пояснительная записка.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике по географии для 5-6 класса линии «Полярная звезда» под
редакцией А.И. Алексеева.
Рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089) и федеральной программы по географии для
общеобразовательных школ (авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, География. 5-9 классы. Предметная
линия учебников «Полярная звезда», М., Просвещение, 2013 год.)
В настоящей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще
учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора
основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях
обучения, логикой внутри предметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.
Рабочая программа составлена на основе:


фундаментального ядра содержания общего образования;



требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;



примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части
учебного курса «Полярная звезда» авторского коллектива под руководством А.И. Алексеева, рассчитанной на 68
часов (2 часа в неделю);



Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;



программы развития и формирования универсальных учебных действий;



программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.



в соответствии с учебно-методическим комплектом «Полярная звезда», рекомендованным Министерством
образования и науки Российской Федерации: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География, ОАО
«Издательство «Просвещение».

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в
том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающих. Школьная география, формируя
систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит обучающихся к
практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и
умений в сфере общественно-географической деятельности.
Курс географии в 7 классах является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на
формирование географической культуры обучающихся как части общей культуры человека.
Основные цели курса:
1. Формировать у обучающихся :
- Представление о современной географической картине мира. О развитии природы Земли. О крупных ПК Земли –
материках и океанах;
- знания о разнообразии природы материков и океанов. Об общих географических закономерностях и особенностях их
проявления на материках и океанах;
- знания о многообразии стран и народов, о влиянии ПУ на жизнь, быт, традиции людей, их хозяйственную
деятельность;
- умение сравнивать особенности взаимодействия природы и общества в в пределах материков, стран и отдельных
территорий;
- умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- умения работать с разными источниками информации, самостоятельно приобретать знания;

- умения использовать знания в повседневной жизни.
2. Воспитывать у обучающихся:
- уважительное отношение к людям различных рас, национальностей, вероисповедания.
Курс «География 7 класс» имеет ряд особенностей. Его конструирование основано на взаимосвязи научного,
гуманистического, страноведческого, культурологического и личностно-деятельного подходов, а также на взаимосвязи
глобальной региональной и локальной составляющих, позволяющих раскрыть проблемы на трёх уровнях- планетарном,
региональном и локальном.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7-х классов. Отличительной
возрастной особенностью детей является стремление отстоять свою независимость, обозначить свою точку зрения. Суть
изменений, происходящих в этом возрасте - в переходе от наглядно-образного мышления и начальных форм словеснологического к гипотетико-рассуждающему мышлению, в основе которого лежит высокая степень обобщённости и
абстрактности. Учебник географии для 7 классов согласован с Государственным стандартом и программой и выполняет
следующие функции:


мотивационную, направленную на воспитание у учащихся потребности работать с учебником и другими
источниками географической информации;



познавательную, ориентирующую школьников на усвоение содержания географического образования;



управленческую, определяющую отбор, последовательность изучения всего учебного материала;



воспитательную, направленную на воспитание географической культуры как части общей культуры,
гражданственности, патриотизма, ответственности;



ценностно-ориентационную, способствующую становлению общечеловеческих и национальных ценностей,
ориентирующую на их трансформацию в личностные ценности учащихся;



закрепления и самоконтроля результатов путем упражнений, разрешения учебных ситуаций, самостоятельной
проверки и рефлексии учащихся;



самообразования, способствуя формированию умений самостоятельного овладения учебным географическим
содержанием;



эстетическую, обусловленную высоким полиграфическим качеством учебника, формирующим эстетические
чувства и прививающим желание изучать учебник и сделать его своим собеседником;



развивающую, воздействующую на все сферы сознания личности: когнитивную (мышление школьника,
формирующие приемы умственной деятельности), эмоциональную (эмоциональные чувства и потребности,
ценности), волевую (приемы творческой, созидательной деятельности).

В тексте учебника представлена аналитико-логическая, образная, практическая, алгоритмическая линии введения
учебного материала для школьников с различными познавательными стилями. Кроме того, учебная информация
представлена в разных формах - в виде объяснительного текста, иллюстраций, схем, справочных материалов,
углубленного дополнительного текста, системы заданий разной степени сложности и с учетом возможности выбора
обучающимися способа их выполнения. Иллюстрации учебника выполняют мотивационную, обучающую, развивающую
функции и функцию эстетического наслаждения. Они обслуживают текст, делая его наглядным и образным, выполняют
равнозначную с текстом роль (карты, картосхемы). Система вопросов ориентирована на развитие личности, проверку и
самопроверку усвоенного. Особое внимание в учебнике уделено картографической составляющей как специфическому
источнику географической информации. Значительно облегчает усвоение содержания географического материала
Приложение, включающее набор карт.
Учебник «География» для 7 класса сопровождается учебным тренажером для школьников, электронным
приложением.

1. Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально
ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и
хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социальноэкономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и
природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому
развитию территорий.
Целями изучения географии в основной школе являются:


формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;



познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его
уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;



познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических,
геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;



понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития,
значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии
устойчивого развития в масштабах России и мира;



понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с
природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и
здоровья человека от географических условий проживания;



глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения,
природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;



выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также
формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;



формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к
частному.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной,
инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных
ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:


ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:



осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля,
гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);



осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;



представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном
мире;



осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее
народов, определяющей общность их исторических судеб;



осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;



гармонично развитые социальные чувства и качества:



эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального
использования;



патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;



уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов,
толерантность;



образовательные результаты - овладение на уровне общего образования законченной системой географических
знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.



Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:



воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости
за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;



формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного
мира;



формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;



формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной
работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами
информационных технологий;



формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;



освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами
социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;



формирование основ социально - критического мышления;



формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой и других видах деятельности;



формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;



осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;



развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой
деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения программы по географии заключаются в формировании и развитии
посредством географического знания:


познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;



гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения
в повседневной жизни и производственной деятельности;



способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей
познавательной деятельностью;



готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными
интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том
числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных
жизненных ситуациях:


умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;



умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и
презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;



организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни,
правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;



умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;



умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей,
представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;



умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках, принимать решения;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;



умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;



умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;



умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать
речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;



умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных
позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и
аргументировать свое мнение;



формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;



формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;



формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно
оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по географии являются:


понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных
практических задач человечества и глобальных проблем;



представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных
географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);



умение работать с разными источниками географической информации



умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений,
пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение
проблем, прогнозирования;



картографическая грамотность и использование географической карты как одного из «языков» международного
общения;



владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения
количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;



умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;



формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического
мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной
ориентации в нем;



умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного
оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;



умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Тематическое распределение часов в 7 классе

Темы
1. Введение.

Кол. часов

3 ч.

1. Население Земли

5 ч.

1. Природа Земли

12 ч.

1. Природные комплексы и регионы

5 ч.

1. Материки и страны

43 ч.

Формы контроля (текущего, рубежного, итогового):


самоконтроль - при введении нового материала;



взаимоконтроль, самоконтроль - в процессе его отработки;



рубежный контроль - при проведении самостоятельных, практических и проверочных работ



итоговый контроль, включающий проверочную работу по окончании курса.



1. Учебно-методическое обеспечение:
1. ТСО.
2. Иллюстрационный материал для работы в группах, технологические карты урока, ИКТ - слайд-игра: кроссворд,
лабиринт.
3. Электронные таблицы, серия «география». Материки и океаны. Регионы и страны.
4. DVD. Коллекция «Золотой Глобус».
5. Уроки географии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс. Серия: знания обо всем. 2012. Издание
подготовлено в соответствие с государственным стандартом образования РФ.

Основная литература для учителя:
1. По книге Ю.К. Бабанского «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». Просвещение. Москва. 2009.

2. Алексеев А.И. География 7 класс. Просвещение. Москва. Линия учебников: Академический школьный учебник
«Полярная звезда». 2011.
Дополнительная литература для учителя:
1. Интернет. Завуч. Инфо. Стандартный набор параметров анализа урока отдела Московского центра качества
образования - основа разработки урока по комбинированным критериям. 2012.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
1. ТСО.
2. Интернет-презентации.
3. Мультимедиа.
4. Предметные диски.

Рабочая программа 7 класс

Тема

Тип урока

(раздел)

Возможные виды деятельности
учащихся/ Возможные формы контроля

№

Возможные
направления
творческой,
исследовательско
й, проектной
деятельности
учащихся

Д/З. §

Модуль
воспитательной
программы
«Школьный
Урок»

Дата

Введение – 3 ч

День знаний.
1

Как мы будем изучать
географию.

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Что такое
география.
Что изучает
география.
Значение
географиче
ских знаний
в
современно
й жизни

Определять
значение
географически
х знаний в
современной
жизни на
основе
информации

Воспроизведени
е своими
словами правил,
понятий,
алгоритмов,
выполнение
действий по
образцу,
алгоритму

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

П. 1, стр-4
задание в
тренажёр
е

День
солидарности в
борьбе с
терроризмом.

3.09

2

Учимся с «Полярной
звездой». (1) Решение
практических задач

Урок
обобщения
и
систематиз
ации ранее
изученного

Как люди
открывали
Землю
Развитие
представле
ний
человека о
мире

Выявлять
изменения
деятельности
человека в
мире

Самостоятельно
е решение задач
(выполнение
упражнений)
повышенной
сложности
отдельными
учениками или
коллективом
класса

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

П. 2 стр-6

3

Географические карты.
Практическая работа
№1 «Характеристика
карт атласа»

Урок
повторения
предметны
х умений
предъявлен
ия новых
знаний

Географиче
ские карты

Выявлять
изменения
человека о
мире

Выполнение П/Р
№1

Работа с атласом,
выполнение
практической работы.

П.3 стр-8
задание в
тренажёр
е

Население Земли – 5ч

День рассказывания
историй о летних
путешествиях.

7.09

10.09

4

5

Народы, языки и
религии.

Города и сельские
поселения

Урок
повторения
предметны
х знаний

Современн
ый этап
географиче
ских
исследован
ий по теме
Народы,
языки и
религии

Определять
значение
исследований
демографов

Безошибочное
выполнение
упражнений,
решение задач
отдельными
учениками,
коллективом
класса;
безошибочные
устные ответы;
умение
находить и
исправлять
ошибки,
оказывать
взаимопомощь

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

П. 4, стр-12
реферат,
сообщение

Урок
повторения
предметны
х знаний

Современн
ый этап
географиче
ских
исследован
ий по теме
города и
сельские
поселения

Определять
значение
исследований
урбанизации

Безошибочное
выполнение
упражнений,
решение задач
отдельными
учениками,
коллективом
класса;
безошибочные
устные ответы;
умение
находить и
исправлять
ошибки,
оказывать
взаимопомощь

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

П.5 стр-16
Заполнить
контурную
карту
полушарий (2
путешествия)

14.09

День осеннего
равноденствия.

21.09

6

Учимся с «Полярной
звездой».
Практическая работа
№2 «Решение
практических задач»

Урок
обобщения
и
систематиз
ации п

Развитие
представле
ний
человека о
населении
в мире

Выявлять
изменения
представлений
человека о мире

Самостоятельн
ое решение
задач
(выполнение
упражнений)
повышенной
сложности
отдельными
учениками или
коллективом
класса

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

П. 6, стр-20
кроссворд

7

Страны мира

Урок
обобщения
и
систематиз
ации
предметны
х

Развитие
представле
ний
человека о
народах в
мире

Усвоить
изменения в
деятельности
человека

Самостоятельн
ое решение
задач
(выполнение
упражнений)
повышенной
сложности
отдельными
учениками или
коллективом
класса

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

П. 7, стр-22
сообщение,
нарисовать
схему страны

28.09

8

Обобщение по теме
«Население Земли»

Урок
повторения
предметны
х знаний из
6-го класса,
новые
данные

Современн
ый этап
географиче
ских
исследован
ий по теме
страны
мира

Определять
значение
исследований
стран мира

Безошибочное
выполнение
упражнений,
решение задач
отдельными
учениками,
коллективом
класса;
безошибочные
устные ответы;
умение
находить и
исправлять
ошибки,
оказывать
взаимопомощь

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

схема,
кроссворд

Международных
день пожилых
людей.

1.10

Природа Земли – 12 ч
9

Развитие земной коры

Учебная
экскурсия
по схемам
литосферн
ых плит

Формы и
размеры
Земли,
строение
литосферн
ых плит, их
названия

Определять
закономерности
строения
Земной коры

Запланированн
ый результат

Частичная или полная
передача
организации
учебного занятия
учащимся класса

П.8, стр-28
составить
рассказ о
строение
земной коры

5.10

10

Земная кора на карте

Урок
решения
практическ
их,
проектных
задач

Формы и
размеры
Земли,
строение
литосферн
ых плит, их
названия

Определять
закономерности
строения
Земной коры

Запланированн
ый результат

Частичная или полная
передача
организации
учебного занятия
учащимся класса

П. 9, стр-32
сообщение,
принести
горную
породу

8.10

11

Природные ресурсы
земной коры

Урок
контроля

Формы и
размеры
Земли,
строение
литосферн
ых плит, их
названия

Определять
закономерности
строения
Земной коры

Применение
навыков при
изучении
явлений
окружающего
мира в
реальных
жизненных
ситуациях;
творческое
оформление
отчетов

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

П. 10, стр.- 36
задание в
тренажёре

12.10

12

Температура воздуха
на разных широтах

Урок
формирова
ния
первоначал
ьных
предметны
х навыков,
овладения
предметны
ми
умениями

Температур
а воздуха
на разных
широтах по
схемам
Земли

Определять
температурные
изменения
Земли

Воспроизведен
ие правил,
понятий,
алгоритмов,
выполнение
действий по
образцу,
алгоритму

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

П. 11, стр-40
модель,
стр.42-45
отвечать на
вопросы

15.10

13

Давление воздуха и
осадки на разных
широтах

Урок
применени
я
предметны
х умений

Давление
воздуха и
осадков на
разных
широтах

Определять
давление
воздуха и
осадков на
разных широтах
по схемам

Воспроизведен
ие правил,
понятий,
алгоритмов,
выполнение
действий по
образцу,
алгоритму

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(РГЗ)

П.12 стр-43
задание в
тренажёре

19.10

14

Общая циркуляция

Урок
обобщения

Знать
общую

Определять с
помощью

Самостоятельн
ое решение

Словесная и
наглядная передача

П.13, стр-46
отвечать на

22.10

атмосферы

и
систематиз
ации

циркуляци
ю
атмосферы

условных знаков
объекты
определяющие
элементы
воздуха

задач
(выполнение
упражнений)
повышенной
сложности
отдельными
учениками или
коллективом
класса

учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

вопросы

15

Климатические пояса и
области Земли

Урок
повторения
предметны
х навыков

Общая
циркуляция
атмосферы
по
климатичес
ким поясам
земли

Определять с
помощью
условных знаков
объекты
определяющие
элементы
воздуха

Умение
сформулирова
ть
обобщенный
вывод,
уровень
форсированно
сти УУД

Организация парной
работы или
выполнение
дифференцированны
х заданий группой
школьников (с
помощью учебника,
карточек, классной
доски…)

П.14, стр-50
отвечать на
вопросы

29.10

16

Океанические течения

Комбиниро
ванный
урок

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Безошибочное
выполнение
упражнений,
решение задач
отдельными
учениками,
коллективом
класса;
безошибочные
устные ответы;
умение
находить и
исправлять
ошибки,
оказывать
взаимопомощь

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

П.15, стр. -56
сообщение

9.11

17

Реки и озёра Земли

Коррекцион

Решение
практическ

Сравнивать по
расположению и

Результаты
контрольной

Частичная или полная
передача

П.16 стр-60
задание в

12.11

ный урок

их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

происхождению
тематические
объекты
изучения на
карте

или
самостоятельн
ой работы

организации
учебного занятия
учащимся класса

тренажёре

Контрольны
й урок

Решение
практическ
их задач.
Подбор
информаци
ив
различных
источниках
для
изучения

Сравнивать по
расположению и
происхождению
тематические
объекты
изучения на
карте по теме
«Природа
Земли»

Самостоятельн
ое нахождение
и исправление
ошибок

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

П.17 стр-64
Тестконтроль

11-14,

18

Учимся с Полярной
звездой. Практическая
работа №3 «Поиск
информации по
различным
источникам»

19

Растительный и
животный мир Земли

Учебная
экскурсия
по карте

Географиче
ские
координаты
Определен
ие
координат
объектов по
природным
зонам

Определять
географические
координаты
распределения
животного и
растительного
мира Земли

Запланированн
ый результат

Организация парной
работы или
выполнение
дифференцированны
х заданий группой
школьников (с
помощью учебника,
карточек, классной
доски…)

П.18, стр. 6669
письменно

20

Почвы

Урок
решения
практическ
их,
проектных
задач

Географиче
ские
координаты
Определен
ие
координат
объектов по
природным
зонам

Определять
географические
координаты
распределения
почв Земли

Применение
при изучении
явлений
окружающего
мира в
реальных
жизненных
ситуациях;
творческое
оформление

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации

П.19,
стр.70-74
письменно

16.11

Международный 19.11
день
толерантности.

23.11

отчетов

(доклад)

Природные комплексы и регионы – 5ч
21

22

Природные зоны

Океаны (1)

Урок
предъявлен
ия новых
знаний

Урок
формирова
ния
предметны
х навыков,
овладения
предметны
ми
умениями

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Использование
средств
учебного курса
в целях
изучения
окружающего
мира

Воспроизведен
ие своими
словами
правил,
понятий,
алгоритмов,
выполнение
действий по
образцу,
алгоритму

Частичная или полная
передача
организации
учебного занятия
учащимся класса

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

П.20 стр-76
задание в
тренажёре

П.21, стр. 81,
сообщение
об океане

26.11

День матери
в России.

30.11

23

Океаны (2)

Урок
формирова
ния
предметны
х навыков,
овладения
предметны
ми
умениями

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Воспроизведен
ие своими
словами
правил,
понятий,
алгоритмов,
выполнение
действий по
образцу,
алгоритму

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

П.22 стр-83
задание в
тренажёре

Международный 3.12
день инвалидов.

24

Материки

Урок
повторения

Решение
географиче
ских задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Систематизиров
ать информацию
темы

Самостоятельн
ое решение
задач
(выполнение
упражнений)
повышенной
сложности
отдельными
учениками или
коллективом
класса

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

П.23 стр-86
задание в
тренажёре

7.12

25

Как мир делится на
части

Контрольны
й урок

Решение
географиче
ских задач

Выявлять
внешние
признаки
деления

Умение
сформулирова
ть
обобщенный
вывод,
уровень
форсированно
сти УУД

Частичная или полная
передача
организации
учебного занятия
учащимся класса

П.24, стр-88
работа по
проекту

10.12

Материки и страны – 43ч
Африка. Образ
материка

Урок
формирова
ния
первоначал
ьных
предметны
х навыков,
овладения
предметны
ми
умениями

Материки
Земли.

Выявлять
особенности
материка

Систематизиро
вать
информацию
темы

Самостоятельное
нахождение и
исправление ошибок

П.25, учить
объекты
Африки,
стр.94

14.12

26

Африка. Природа
материка.

Учебная
экскурсия
по новому
материалу

Материки
Земли

Классифицирова
ть особенности
материка,
работа по
планам
характеристики
компонентов
природы.

Выявлять
природные
особенности
материка.

Запланированный
результат

П. 25- стр.100

17.12

27

Африка в мире

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Из истории
исследован
ия
территории

Выявлять
закономерности
открытий и
природы
материка

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Применение при
изучении явлений
окружающего мира в
реальных жизненных
ситуациях;
творческое
оформление отчетов

П.26, стр-104
принести
к/карту,
решить
практическу
ю задачу

28

Африка. Путешествие.
(1)

Урок
формирова
ния
первоначал

Из истории
исследован
ия
территории

Выявлять
закономерности
природы
материка

Находить
тематические
объекты
изучения на

Использование
средств учебного
курса в целях
изучения

П.28, стр.106
по первому
вопросу
письменно

День зимнего
солнцестояния

День путешествий

21.12

24.12

ьных
предметны
х навыков,
овладения
предметны
ми
умениями

карте

окружающего мира

29

Практическая работа
№4 « Путешествие по
материку» (2)

Урок
закреплени
я
полученных
навыков
выявления
особенност
ей
природы.

Особенност
и природы

Выявлять
закономерности
природы
материка

Находить
необходимые
для анализа
карты и
тематические
объекты на
карте

Использование
средств учебного
курса в целях
изучения
окружающего мира

П.29,стр-110
повт. 5-28

28.12

30

Египет

Урок
применени
я
предметны
х знаний

Природа
страны

Выявлять
закономерности
природы страны

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Воспроизведение
своими словами
правил, понятий,
алгоритмов,
выполнение
действий по образцу,
алгоритму

П. 29, стр. 114

11.01

31

Учимся с «Полярной
звездой».
Практическая работа
№5 «Разрабатываем
проект»

Работа над
проектом

Особенност
и природы
материка

Выявлять
закономерности
природы
материка

Обзор тем
изучения

Правильное
воспроизведение
образцов
выполнения заданий,
безошибочное
применение
алгоритмов и правил
при решении
учебных задач

П.30, стр118
доделать
проект

14.01

32

Обобщение по теме
«Африка»

Урок
обобщения
и
систематиз
ации

Особенност
и природы
материка

Выявлять
закономерности
природы
материка

Обзор тем
изучения

Правильное
воспроизведение
образцов
выполнения заданий,
безошибочное
применение
алгоритмов и правил
при решении
учебных задач

Творческое
задание на
выбор

18.01

33

Австралия. Образ
материка.

Формирова
ния
первоначал
ьных
предметны
х навыков,
овладения
предметны
ми
умениями

ГП, рельеф,
геологическ
ое
строение,
пол. иск.,
климат,
внутренние
воды, ПЗ.
Взаимосвяз
ь
компоненто
в природы.

Определять
количественные
и качественные
характеристики
компонентов
природы
материка

Обзор тем
изучения

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

П.31, стр-120
учить карту

21.01

34

Австралия.
Путешествие

Обобщающ
ий урок

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Умение
сформулирова
ть
обобщенный
вывод,
уровень
форсированно
сти УУД

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

П.31,32, стр. 126 тренажёр

25.01

35

Обобщение по теме
«Австралия»

Коррекцион
ный урок

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,

Находить
тематические
объекты
изучения на

Безошибочное
выполнение
упражнений,
решение задач
отдельными

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен

П.33, читать,
решать
задачи в
тренажёре

28.01

подбор
информаци
и для
изучения

карте

учениками,
коллективом
класса;
безошибочные
устные ответы;
умение
находить и
исправлять
ошибки,
оказывать
взаимопомощь

информацией между
учителем и детьми

36

Антарктида

Комбиниро
ванный
урок

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Результаты
контрольной
или
самостоятельн
ой работы

Организация парной
работы или
выполнение
дифференцированны
х заданий группой
школьников (с
помощью учебника,
карточек, классной
доски…)

П.34 стр-132

1.02

37

Южная Америка: образ
материка (1)

Комбиниро
ванный
урок

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте,
анализировать
карту

Самостоятельн
ое нахождение
и исправление
ошибок

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

П.35 стр-136

4.02

38

Южная Америка: образ
материка (2)

Комбиниро
ванный
урок

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте,
анализировать

Самостоятельн
ое нахождение
и исправление
ошибок

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,

П. 35 стр-139

8.02

информаци
и для
изучения

карту

индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

39

Латинская Америка в
мире

Комбиниро
ванный
урок

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Определять
количественные
и качественные
характеристики

Запланированн
ый результат

Частичная или полная
передача
организации
учебного занятия
учащимся класса

П.36 сьр-142

День
российской
науки.

11.02

40

Южная Америка:
путешествие (1)

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Взаимосвяз
ь
компоненто
в природы
материка

Выявлять
взаимозависимо
сть компонентов
природы
материка

Использование
средств
учебного курса
в целях
изучения
окружающего
мира

Организация парной
работы или
выполнение
дифференцированны
х заданий группой
школьников (с
помощью учебника,
карточек, классной
доски…)

П.37стр-146

.

15.02

41

Южная Америка:
путешествие (2)

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Описание
ГП частей
материка

Определять
черты сходства и
различий
природы
материка

Воспроизведен
ие своими
словами
правил,
понятий,
алгоритмов,
выполнение
действий по
образцу,
алгоритму

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

П.38 стр-152

42

Бразилия

Урок
первичного

Описание
ГП частей

Определять
черты сходства и

Систематизиро
вать

Самостоятельное
нахождение и

П.39 стр -156

18.02

День

22.02

предъявлен
ия новых
знаний

страны с
другими
странами
материка

различий

информацию
темы

исправление ошибок

защитника
Отечества.

43

Обобщение по теме
«Южная Америка»

Коррекцион
ный урок

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Безошибочное
выполнение
упражнений,
решение задач
отдельными
учениками,
коллективом
класса;
безошибочные
устные ответы;
умение
находить и
исправлять
ошибки,
оказывать
взаимопомощь

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

Задание в
тренажёре

44

Северная Америка:
образ материка

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Описание
ГП
материка и
других
компоненто
в природы.

Определять
взаимосвязь КП

Выявлять
внешние
признаки
людей

Запланированный
результат

П.40 стр-160

45

Англо-саксонская
Америка

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Применение при
изучении явлений
окружающего мира в
реальных жизненных
ситуациях;
творческое
оформление отчетов

П.41 стр-166

Международны
й женский день.

изучения

46

Северная Америка:
путешествие (1)

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для
изучения

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Использование
средств учебного
курса в целях
изучения
окружающего мира

П.42 стр-170

47

Практическая работа
№6 «Путешествие о
Северной Америке» (2)

Урок
применени
яи
систематиз
ации
полученных
знаний

Свойства
природы
материка

Систематизиров
ать информацию

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Воспроизведение
своими словами
правил, понятий,
алгоритмов,
выполнение
действий по образцу,
алгоритму

П.43 стр-176

48

США

Комбиниро
ванный
урок

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Определять
количественные
и качественные
характеристики
страны

Обзор тем
изучения

Правильное
воспроизведение
образцов
выполнения заданий,
безошибочное
применение
алгоритмов и правил
при решении
учебных задач

П.44 стр-180

49

Обобщение по теме
«Северная Америка»

Коррекцион
ный урок

Решение
практическ
их задач
Чтение
карты,
подбор
информаци
и для

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

выполнение
упражнений,
решение задач
отдельными
учениками,
коллективом
класса;
безошибочные

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

Задание в
тренажёре

изучения

устные ответы;

50

Евразия: образ
материка (1)

Комбиниро
ванный
урок

Особенност
и
компоненто
в природы
материка:
ГП,
геологическ
ое
строение,
рельеф

Определять
количественные
и качественные
характеристики
материка

Евразия: образ
материка сообщение

Правильное
воспроизведение
образцов
выполнения заданий,
безошибочное
применение
алгоритмов и правил
при решении
учебных задач по
плану ГП

П.45, стр-184
учить карту

51

Евразия: образ
материка (2)

Комбиниро
ванный
урок

Особенност
и
компоненто
в природы
материка:
климат,
внутренние
воды, ПЗ

Определять
количественные
и качественные
характеристики

Умение
сформулирова
ть
обобщенный
вывод,
уровень
форсированно
сти УУД

Правильное
воспроизведение
образцов
выполнения заданий,
безошибочное
применение
алгоритмов и правил
при решении
учебных задач по
плану

П. 46, стр-188
учить карту

Практическая работа
№7 «Решение
практических задач»

Применени
е знаний и
умений при
решении
поставленн
ых
практическ
их задач

Взаимосвяз
ь КП

Применять
полученные
знания и умения
при решении
поставленных
практических
задач

Умение
сформулирова
ть
обобщенный
вывод,
уровень
форсированно
сти УУД

применение
алгоритмов и правил
при решении
учебных задач и
нахождение
правильного
решения

Повторить
карту

52

1 апреля
(День смеха)
Международный
день птиц

53

Европа в мире

Комбиниро
ванный
урок

Составная
часть
материка

Определять
количественные
и качественные
характеристики
ГП стран Европы

Безошибочное
выполнение
упражнений,
решение задач
отдельными
учениками,
коллективом
класса;
безошибочные
устные ответы;
умение
находить и
исправлять
ошибки,
оказывать
взаимопомощь

Словесная и
наглядная передача
учебной информации
одновременно всем
учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми

П.47 стр-192

54

Европа: путешествие
(1)

Комбиниро
ванный
урок

Составная
часть
истории
открытий
Европы

Определять
количественные
и качественные
характеристики
Европы

Результаты
контрольной
или
самостоятельн
ой работы

Организация парной
работы или
выполнение
дифференцированны
х заданий группой
школьников (с
помощью учебника,
карточек, классной
доски…)

П.48 стр-196

55

Европа: путешествие
(2)

Комбиниро
ванный
урок

Составная
часть
истории
открытий

Определять
количественные
и качественные
характеристики

Самостоятельн
ое нахождение
и исправление
ошибок

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный

П.49 стр-202

День космонавтика

56

Германия

Европы

Европы

ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

Комбиниро
ванный
урок

Особенност
и природы
и развития
страны

Определять
количественные
и качественные
характеристики
страны

Использование
средств
учебного курса
в целях
изучения
окружающего
мира

Организация парной
работы или
выполнение
дифференцированны
х заданий группой
школьников (с
помощью учебника,
карточек, классной
доски…)

П.50
стр-206

57

Франция

Комбиниро
ванный
урок

Особенност
и природы
и развития
страны

Определять
количественные
и качественные
характеристики
страны

Использование
средств
учебного курса
в целях
изучения
окружающего
мира

Организация парной
работы или
выполнение
дифференцированны
х заданий группой
школьников (с
помощью учебника,
карточек, классной
доски…)

П.51 стр-210

58

Великобритания

Комбиниро
ванный
урок

Особенност
и природы
и развития
страны

Определять
количественные
и качественные
характеристики
страны

Использование
средств
учебного курса
в целях
изучения
окружающего

Организация парной
работы или
выполнение
дифференцированны
х заданий группой
школьников (с
помощью учебника,

П.52 стр-214

Международный
день Матери –
Земли

Международны
й день семьи.

мира

карточек, классной
доски…)

59

Азия в мире

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Истории
открытия и
изучения
региона

Определять
количественные
и качественные
характеристики
региона

Использование
средств
учебного курса
в целях
изучения
окружающего
мира

Организация парной
работы или
выполнение
дифференцированны
х заданий группой
школьников (с
помощью учебника,
карточек, классной
доски…)

П.53 стр-218

60

Азия: путешествие (1)

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Особенност
и природы
региона

Определять
количественные
и качественные
характеристики
региона

Воспроизведен
ие своими
словами
правил,
понятий,
алгоритмов,
выполнение
действий по
образцу,
алгоритму

Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных
заданий, устный
ответ у доски,
индивидуальное
сообщение новой для
класса информации
(доклад)

П.54 стр-202

61

Азия: путешествие (2)

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Особенност
и природы
региона

Определять
количественные
и качественные
характеристики
региона

Систематизиро
вать
информацию
темы

Самостоятельное
нахождение и
исправление ошибок

П.55 стр-228

62

Китай

Урок
первичного
предъявлен
ия новых

Составная
часть
истории
открытий

Определять
количественные
и качественные
характеристики

Выявлять
внешние
признаки

Запланированный
результат

П.56 стр-232

63

Индия

знаний

страны

страны

людей

Урок
первичного
предъявлен
ия новых
знаний

Составная
часть
истории
открытий
страны

Определять
количественные
и качественные
характеристики
страны

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Применение при
изучении явлений
окружающего мира в
реальных жизненных
ситуациях;
творческое
оформление отчетов

П. 57
стр-236

64

Учимся с «Полярной
звездой»

Урок
предъявлен
ия знаний

РГЗ

Решать
географические
задачи (РГЗ)

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Использование
средств учебного
курса в целях
изучения
окружающего мира

П.58 стр-241

65

Обобщение по теме
«Евразия»

Коррекцион
ный урок

РГЗ

Решать
географические
задачи (РГЗ)

Находить
тематические
объекты
изучения на
карте

Воспроизведение
своими словами
правил, понятий,
алгоритмов,
выполнение
действий по образцу,
алгоритму

Решить
географическ
ие задачи

66

Обобщение по теме
«Материки и страны»

Коррекцион
ный урок

РГЗ

Решать
географические
задачи (РГЗ)

Обзор тем
изучения

Правильное
воспроизведение
образцов
выполнения заданий,
безошибочное
применение
алгоритмов и правил
при решении
учебных задач

Решить
географическ
ие задачи

67

Обобщение по теме
«Материки и страны»

Коррекцион
ный урок

РГЗ

Решать
географические
задачи (РГЗ)

Обзор тем
изучения

Правильное
воспроизведение
образцов
выполнения заданий,
безошибочное
применение
алгоритмов и правил
при решении
учебных задач

Решить
географическ
ие задачи

1.
2.
3.
4.
5.
6. Приложения
НОМЕНКЛАТУРА ПРИРОДЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ.
7 КЛАСС.

НОМЕНКЛАТУРА «АФРИКА»



Береговая линия:

1.Баб-Эль-Мандебский пролив; 2.залив Габес; 3.Гвинейский залив; 4. Гибралтарский пролив; 5.остров
Занзибар; 6.Зелёного мыса; 7.Канарские острова; 8.Красное море; 9.остров Мадагаскар;
10.Мозамбикский пролив; 11.залив Сидра; 12.полуостров Сомали; 13.Средиземное море; 14.Суэцкий
канал



Рельеф:

1.Атлас, г.Тубкаль; 2.нагорье Ахаггар; 3.плато Аир; 4.Восточно-Африканское плоскогорье,
г.Килиманджаро; 5.плоск.Дарфур; 6.Драконовы горы; 7.Капские горы; 8.вулкан Кения; 9.котловина Конго;
10.Мозамбикская низменность 11.равнина Нгоронгоро; 12.Пригвинейская низменность; 13.котловина
Чад; 14. Эфиопское нагорье, г. Рас-Дашен.


Внутренние воды: Реки:

1.Вааль; 2.Вольта; 3.Замбези; 4.Кагера; 5.Конго; 6.Лимпопо; 7.Луалаба; 8.Луапула; 9.Нигер; 10.Нил: Белый
и Голубой; 11.Оранжевая; 12.Сенегал; 13.Убанги; 14.Шари.


Озера: 1.Виктория; 2.Макарикари (солончак); 3.Ньяса; 4.Рудольфа;

5.Танганьика; 6.Тана; 7.Чад.
Водопады: 1.Виктория; 2.Ливингстон; 3.Стэнли.
Пустыни: 1.Ливийская; 2.Калахари; 3.Намиб; 4.Нубийская; 5.Сахара.


Крайние точки: 1.сев.-м. Рас-Энгела; 2.южн.-м. Игольный; 3.зап.-м. Альмади; 4.вост.-м. Рас-Хафун.



Природные регионы: 1.Сахель; 2.Южная Африка.

НОМЕНКЛАТУРА «АВСТРАЛИЯ»


Береговая линия:

1.полуостров Арнемленд; 2.Бассов пролив; 3.Большой Австралийский залив; 4.Большой Барьерный риф;
5.залив Карпентария; 6.остров Кенгуру; 7.полуостров Кейп–Йорк; 8.Коралловое море; 9.остров Тасмания;
10.Тасманово море; 11.Торресов пролив.



Рельеф:

1.Большой Водораздельный хребет; 2.г. Косцюшко; 3.ЗападноАвстралийское плоскогорье; 4. равнина Налларбор; 5.Центральная низменность.


Внутренние воды: реки и озёра:

1.оз. Гарднер; 2.Дарлинг; 3.Куперс-Крик; 4.Муррей; 5.оз.Торренс;
6.оз. Эйр-Норт.


Пустыни: 1.Большая пустыня Виктория; 2.Большая Песчаная пустыня; 3.пустыня Гибсона.



Крайние точки: 1.сев.-м. Йорк; 2.южн.-м. Юго-Восточный; 3.зап.-м. Стип-Пойнт; 4.вост.-м. Байрон.



Природные регионы: 1.Западная Австралия; 2.Центральная Австралия; 3.Большой Водораздельный
хребет; 4.Большой Барьерный риф

НОМЕНКЛАТУРА «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»


Рельеф:

1.Анды, г. Аконкагуа; 2.Амазонская низменность; 3.Бразильское плоскогорье; 4.Гвианское плоскогорье;
5.Ла-Платская низменность; 6.Оринокская низменность


Внутренние воды: реки, озёра, водопады:

1.Амазонка; 2.Мадейра; 3.Мараньон; 4.Ориноко; 5.Парана; 6.Риу-Негру; 7.Сан-Франсиску; 8.Тапажос;
9.Токантинс; 10.Укаяли; 11.озеро Маракайбо; 12.озеро Титикака, 13.водопад Анхель; 14. водопад Игуасу


Пустыни: 1. Атакама; 2.Патагония



Крайние точки:

С – м. Париньяс;
Ю – м. Фроуэрд;
З – м. Гальинас;
В. – м. Кабу-Бранку

НОМЕНКЛАТУРА «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»


Береговая линия:

1.полуостров Аляска; 2.залив Аляска; 3.архипелаг Александра; 4.залив Апачи; 5. Большие Антильские
острова (Гаити, Куба, Пуэрто-Рико, Ямайка); 6.Багамские острова; 6.Бермудские острова; 7.залив Бутия;
8.остров Ванкувер; 9.Гудзонов зал.; 10.остров Гренландия; 11.Датский пролив; 12.полуостров
Калифорния; 13.Калифорнийский залив; 14.Канадский Арктический архипелаг (острова Банкс, Баффинова
Земля, Виктория, Элсмир); 15.полуостров Лабрадор; 16.остров Лонг-Айленд; 17.Мексиканский залив;
18.залив Мэн; 19.остров Ньюфаундленд; 20. Саргассово море; 21.залив Святого Лаврентия; 22.залив
Унгава; 23.залив Фанди; 24.полуостров Флорида; 25.залив Чесапикский; 26.полуостров Юкатан


Рельеф:

1.Аляскинский хребет; 2.Аппалачи; 3.Береговые хребты; 4.Великие равнины; 5.вулкан Килауэа;
6.Кордильеры, г.Мак-Кинли; 7.вулкан Орисаба; 8.Приатлантическая низменность; 9.Примексиканская
низменность; 10.Скалистые горы; 11.вулкан Святая Елена; 12.вулкан Рейнир; 13. Центральные равнины



Внутренние воды – реки и озера:

1.Арканзас; 2.Атабаска; 3.Бразос; 4.Колумбия; 5.Колорадо; 6.Маккензи; 7.Миссисипи; 8.Миссури; 9.Огайо;
10.Рио-Гранде; 11.Святого Лаврентия; 12.Теннеси; 13.Фрейзер; 14.Черчилл; 15.Юкон


Озера: 1.Атабаска; 2.Большое Медвежье; 3.Большое Невольничье; 4.Большое Соленое; 5.Великие
Американские (Верхнее, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри); 6.Виннипег; 7.Виннипегосис; 8.Манитоба;
9.Никарагуа.



Пустыни:

1.Аризона; 2.Калифорнийская; 3.Мохаве; 4.Невада.


Природные регионы: 1.Арктическая Канада; 2.Карибский бассейн.



Крайние точки: 1.сев.-м. Мерчисон; 2.южн.-м. Марьято; 3.зап.-м. Принца Уэльского; вост.-м. СентЧарльз.
НОМЕНКЛАТУРА «ЕВРАЗИЯ»



Береговая линия:

1.Адриатическое море; 2.Аравийский полуостров; 3.Аравийское море; 4. Апеннинский полуостров;
5.Балеарские острова; 6.Балтийское море; 7.Балканский полуостров; 8.Бискайский залив; 9.Бенгальский
залив; 11.Большие Зондские острова (Калимантан, Суматра, Ява); 11.остров Великобритания;
12.Восточно-Китайское море; 13.Гибралтарский пролив; 14.полуостров Бретань; 15.Жёлтое море;
16.остров Зеландия; 17.Зондский пролив; 18. остров Ирландия; 19.остров Исландия; 20.Ионическое
море; 21.полуостров Индостан; 22.полуостров Индо-Китай; 23.пролив Каттегат; 24.остров Кипр;
25.полуостров Корея; 26.остров Корсика; 27.пролив Ла-Манш; 28.полуостров Малая Азия; 29.Малые

Зондские острова; 30.полуостров Малакка; 31.Мраморное море; 32.Норвежское море; 33.Персидский
залив; 34.Пиренейский полуостров; 35.остров Сардиния; 36.пролив Скаггерак; 37.Скандинавский
полуостров; 38.Северное море; 39.Сиамский залив; 40.остров Сицилия; 41.Тирренское море; 42.остров
Тайвань; 43.Фаррерские острова; 44.остров Фён; 45. Филиппинские острова; 46.остров Хайнань;
47.Эгейское море; 48.полуостров Ютландия; 49.Южно-Китайское море; 50.Японские острова (Кюсю,
Сикоку, Хонсю, Хоккайдо); 51.Японское море


Рельеф:

1.Альпы, г.Монблан; 2.Армянское нагорье, г.Большой Арарат; 3.Апеннины; 4.Балканы; 5.Великая
Китайская равнина; 6.вулкан Гекла; 7.Гималаи, г.Джомолунгма (Эверест); 8.плоскогорье Декан;
9.Западно-Аравийское нагорье; 10.Индо–Гангская низменность; 11.Иранское нагорье, вулкан Эребус;
12.Карпаты; 13.Казахский мелкосопочник; 14.вулкан Кракатау; 15.Кунь-Лунь; 16.Копетдаг;
17.Месопотамская низменность; 18.Памир; 19. Пиренеи; 20.Поданская низменность; 21.Скандинавские
горы; 22.Среднедунайская равнина; 23.Тибетское нагорье; 24.Туранская низменность; 25.Тянь-Шань;
26.вулкан Фудзияма; 27.Шварцвальд; 28.вулкан Этна


Внутренние воды – реки и озёра:

1.Амударья; 2.Брахмапутра; 3.Висла; 4.Ганг; 5.Гвадиана; 6.Днепр; 7. Днестр; 8.Драва; 9.Дунай; 10.Евфрат;
11.Или; 12.Инд; 13.Иравади; 14.Иордан; 15.Луа-ра; 16.Меконг; 17.Одер; 18.По; 19.Рейн; 20.Сава;
21.Сатледж; 22.Сена; 23.Сырдарья; 24.Тахо; 25.Темза; 26.Тигр; 27.Тибр; 28.Хуанхэ; 29.Янцзы


Озёра:

1.Аральское; 2.Балхаш; 3.Ван; 4.Венерн; 5.Веттерн; 6.Зайсан; 7.Иссык-Куль; 8.Каспийское; 9.Лоб-Нор;
10.Севан; 11.Ханка; 12.Убсунур; 13.Хабсугул.


Пустыни: 1.Аравийская; 2.Гоби; 3.Такла-Макан



Природные регионы:

1.Британские острова; 2.Передняя Азия; 3.Прибалтика; 4.Скандинавия; 5.Средиземноморье; 6.Средняя
Азия; 7.Тибет.


Крайние точки:

1.сев.–м. Челюскина; 2.южн.–м. Пиай; 3.зап.–м. Рока; вост.–м. Дежнёва.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».