положение о школьной социальной службе 2021

1

2

I. Задачи.
3.1. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку.
3.2. Психолого-педагогическое изучение учащихся.
3.3.Формирование у учащихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки,
за воспитание детей.
3.4. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций в школе среди обучающихся.
3.5.Оказание педагогической и психологической помощи обучающимся с отклонениями
поведения.
3.6.Содействие формированию у обучающихся уважительного отношения к Уставу школы,
общественным нормам поведения и здоровому образу жизни; воспитание
законопослушных граждан.
II. Функции.
4.1.Психологическое консультирование учителей, учащихся, их родителей по вопросам
возрастной, педагогической и социальной психологии; создания благоприятного
семейного микроклимата.
4.2.Ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах
обеспечения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении с
учетом данных ежегодного медицинского осмотра учащихся.
4.3. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся.
4.4.Ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах
оптимального психологического климата.
4.5.Ведение работы по пропаганде психологических знаний среди учителей, учащихся и их
родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации.
4.6.Выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого
поведения, составление реабилитационных программ.
4.7.Оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических
ситуациях.
4.8.Изучение жилищно-бытовых условий в общежитии и в семьях, организация
материальной помощи детям из малоимущих семей.
4.9.Осуществление делового партнерства с комиссией по делам несовершеннолетних и
защите их прав, УСЗН (с отделом по проблемам семьи и детства), социальнореабилитационным центром, медицинским учреждением района.
III. Содержание деятельности.
5.1. Проведение социальной паспортизации классов, общеобразовательного учреждения.
5.2.Социально-психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем
учащихся, семьи.
5.3.Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке,
попечительстве.
5.4.Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в
трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях.
5.5.Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии
со стороны взрослых.
5.6. Раннее выявление неблагополучных семей.
5.7.Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями
психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д.
5.8.Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для
взаимопонимания в семье.
5.9. Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
5.10. Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся
в трудных жизненных ситуациях.
3

5.11. Консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном
определении.
5.12. Консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по
разрешению социально-психологических проблем и др.
5.13. Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.
5.14. Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками,
состоящими на различных видах учета.
5.15. организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска».
5.16. Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью
профилактики девиантного поведения.
5.17. Организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе
разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
5.18. Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и
родителями.
Права.
Работники службы имеют право на:
6.1. оптимальные условия организации труда;
6.2. получение консультаций в подразделениях администрации района;
6.3. разработку методических рекомендаций по единым подходам к работе с детьми
«группы риска»;
6.4.участие в работе Совета по профилактике правонарушений, педагогического совета,
школьных МО;
6.5.привлечение к работе педагогов дополнительного образования, представителей
общественности, правоохранительных органов, КДН и ПДН.

IV.

V. Ответственность.
Работники службы несут ответственность за:
7.1. выполнение функциональных обязанностей;
7.2. выполнение утвержденного плана работы;
7.3. своевременное предоставление отчетности установленной формы;
7.4.за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством РФ;
7.6. за причинение морального или материального ущерба – в пределах определенных
трудовым и гражданским законодательством РФ.
VI. Ответственность руководителя службы.
Руководитель службы несет ответственность за:
8.1. всю деятельность службы;
8.2.создание благоприятных условий для эффективной работы всех сотрудников службы и
оказание им методической помощи.
VII.
Документация службы.
Социально-психологическая служба должна иметь следующую документацию:
9.1. годовой план работы, утвержденный директором;
9.2. рабочий журнал психолога для учета консультаций;
9.3. журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися;
9.4. социальные паспорта классов и общеобразовательного учреждения;
9.5. акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся из малообеспеченных семей;
9.6. карты индивидуального развития учащихся;
9.7. банк данных на учащихся «группы риска», неблагополучные семьи и т.п.;
9.8. материалы по работе с детьми, родителями, педагогическими работниками.
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».