1 2 I. Задачи. 3.1. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку. 3.2. Психолого-педагогическое изучение учащихся. 3.3.Формирование у учащихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за воспитание детей. 3.4. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций в школе среди обучающихся. 3.5.Оказание педагогической и психологической помощи обучающимся с отклонениями поведения. 3.6.Содействие формированию у обучающихся уважительного отношения к Уставу школы, общественным нормам поведения и здоровому образу жизни; воспитание законопослушных граждан. II. Функции. 4.1.Психологическое консультирование учителей, учащихся, их родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии; создания благоприятного семейного микроклимата. 4.2.Ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении с учетом данных ежегодного медицинского осмотра учащихся. 4.3. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся. 4.4.Ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата. 4.5.Ведение работы по пропаганде психологических знаний среди учителей, учащихся и их родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации. 4.6.Выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения, составление реабилитационных программ. 4.7.Оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях. 4.8.Изучение жилищно-бытовых условий в общежитии и в семьях, организация материальной помощи детям из малоимущих семей. 4.9.Осуществление делового партнерства с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, УСЗН (с отделом по проблемам семьи и детства), социальнореабилитационным центром, медицинским учреждением района. III. Содержание деятельности. 5.1. Проведение социальной паспортизации классов, общеобразовательного учреждения. 5.2.Социально-психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. 5.3.Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве. 5.4.Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях. 5.5.Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых. 5.6. Раннее выявление неблагополучных семей. 5.7.Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д. 5.8.Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье. 5.9. Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. 5.10. Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. 3 5.11. Консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении. 5.12. Консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-психологических проблем и др. 5.13. Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся. 5.14. Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета. 5.15. организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска». 5.16. Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения. 5.17. Организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию. 5.18. Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями. Права. Работники службы имеют право на: 6.1. оптимальные условия организации труда; 6.2. получение консультаций в подразделениях администрации района; 6.3. разработку методических рекомендаций по единым подходам к работе с детьми «группы риска»; 6.4.участие в работе Совета по профилактике правонарушений, педагогического совета, школьных МО; 6.5.привлечение к работе педагогов дополнительного образования, представителей общественности, правоохранительных органов, КДН и ПДН. IV. V. Ответственность. Работники службы несут ответственность за: 7.1. выполнение функциональных обязанностей; 7.2. выполнение утвержденного плана работы; 7.3. своевременное предоставление отчетности установленной формы; 7.4.за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ; 7.6. за причинение морального или материального ущерба – в пределах определенных трудовым и гражданским законодательством РФ. VI. Ответственность руководителя службы. Руководитель службы несет ответственность за: 8.1. всю деятельность службы; 8.2.создание благоприятных условий для эффективной работы всех сотрудников службы и оказание им методической помощи. VII. Документация службы. Социально-психологическая служба должна иметь следующую документацию: 9.1. годовой план работы, утвержденный директором; 9.2. рабочий журнал психолога для учета консультаций; 9.3. журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися; 9.4. социальные паспорта классов и общеобразовательного учреждения; 9.5. акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся из малообеспеченных семей; 9.6. карты индивидуального развития учащихся; 9.7. банк данных на учащихся «группы риска», неблагополучные семьи и т.п.; 9.8. материалы по работе с детьми, родителями, педагогическими работниками. 4