положение об органимзации питания

Приказ № 35 от «29» 10 2021г.

Положение
об организации питания обучающихся МКОУ «Миатлинской СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся МКОУ «Миатлинской
СОШ»(далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии
населения», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации
питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
23.07.2008 № 45.
1.2. Положение устанавливает порядок организации питания обучающихся школы,
определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к организации
питания, а также устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий
обучающихся.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся школы.
2. Организационные принципы
2.1. Способ организации питания
2.1.1. Школа предоставляет питание обучающимся на базе школьной столовой и
пищеблока. Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками организатора
питания, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при
поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке,
имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Порядок обеспечения питанием обучающихся организуют назначенные приказом
директора школы ответственные из числа заместителей, педагогов и обслуживающего персонала
школы.
2.1.2. По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями
обучающихся, с органом управления образованием, территориальным органом Роспотребнадзора.
2.1.3. Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных
правил и норм устройства, содержания и организации учебно- воспитательного процесса
утверждаемых в установленном порядке.
2.2. Режим организации питания
2.2.1. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания.
2.2.2. Горячее питание предоставляется в учебные дни шесть дней в неделю - с
понедельника по субботу включительно.

2.2.3. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся
из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный график,
утверждаемый приказом директора школы.
2.3. Условия организации питания
2.3.1. Для создания условий организации питания в школе в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.5.2409-08 и СП 2.3.6.1079-01 предусматриваются помещения для приема, хранения и
приготовления пищи. Помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным
оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
2.3.2. Закупка продуктов питания осуществляется организатором питания путем
проведения торгов по отбору поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
2.3.3. Для организации питания работники школы ведут и используют следующие
документы:
приказ об организации питания обучающихся;
приказ об организации льготного питания обучающихся;
приказ о создании бракеражной комиссии; - примерное меню;
технологические карты кулинарных блюд;
ведомости контроля за рационом питания;
журнал бракеража пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;
журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
журнал здоровья;
журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений
пищеблока;
Положение о бракеражной комиссии;
инструкцию по отбору суточных проб;
графики дежурств в столовой;
график работы бракеражной комиссии.
2.4. Меры по улучшению организации питания
2.4.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация
школы совместно с классными руководителями:
организует постоянную информационно-просветительскую работу по
повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности и
внеучебных мероприятий;
оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования
культуры питания;
проводит с родителями беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные
вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного
сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа
жизни, правильного питания в домашних условиях;
содействует созданию системы общественного информирования и
общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого
использования потенциала управляющего и родительских комитетов;
проводит мониторинг организации питания и направляет в орган управления
образованием сведения о показателях эффективности реализации мероприятий по
совершенствованию организации школьного питания.

2.4.2. Переоснащение и комплектование пищеблока производится с учетом новых
технологий.
3. Порядок предоставления питания обучающимся
3.1. Предоставление горячего питания
3.1.1. Всем обучающимся предоставляется одноразовое питание.
3.1.2.Отпуск питания организуется по классам в соответствии с графиком, утверждаемым
директором школы.
3.1.3. График предоставления питания устанавливает директор школы самостоятельно с
учетом возрастных особенностей обучающихся, числа посадочных мест в обеденном
зале и продолжительности учебных занятий.
3.1.4. Примерное 12-дневное меню разрабатывает организатор питания, согласовывает
меню с территориальным отделом Роспотребнадзора, директором школы. Замена
блюд в меню производится в исключительных случаях на основе норм
взаимозаменяемости продуктов по согласованию с директором школы.
3.1.5. Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале.
4. Финансовое обеспечение
4.1. Источники и порядок определения стоимости организации питания
4.1.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:
средств республиканского и местного бюджетов, предоставленных в форме полной
компенсации стоимости питания;
4.1.2. Стоимость питания на одного человека складывается в зависимости от сложившихся
цен на продукты питания, включенные в состав рекомендованного санитарными правилами набора
продуктов, в соответствии с заключенным контрактом на организацию питания.
5. Обязанности участников процесса организации питания
5.1. Директор школы:
ежегодно в начале учебного года издает приказ о предоставлении горячего питания
обучающимся;
несет ответственность за организацию горячего питания обучающихся в соответствии
с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, федеральными
санитарными правилами и нормами, уставом школы и настоящим Положением;
обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;
назначает из числа работников школы ответственных за организацию питания и
закрепляет их обязанности в должностных инструкциях;
обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячего питания обучающихся на
родительских собраниях, заседаниях управляющего совета школы, а также педагогических советах.
5.2. Ответственный за питание:
контролирует деятельность классных руководителей, организатора питания и
работников пищеблока;
обеспечивает учет фактической посещаемости обучающихся столовой, охват всех
детей горячим питанием;
координирует работу в школе по формированию культуры питания; - осуществляет
мониторинг удовлетворенности качеством питания;
вносит предложения по улучшению организации горячего питания.
5.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части:

обеспечивает
своевременную
организацию
ремонта
технологического,
механического и холодильного оборудования;
снабжает столовую достаточным количеством посуды, санитарно- гигиеническими
средствами, уборочным инвентарем.
5.4. Повар и работники пищеблока:
выполняют обязанности в рамках должностной инструкции; - вправе вносить
предложения по улучшению организации питания.
5.5. Классные руководители:
1- 4 классы: ежедневно представляют в столовую школы заявку для организации
горячего питания на количество обучающихся;
ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися обедов;
предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и рациональном
питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы
обеспечения обучающихся полноценным питанием;
выносят на обсуждение на заседаниях управляющего совета школы, педагогического
совета, совещаниях при директоре предложения по улучшению горячего питания.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся:
сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии
в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают
медицинского работника, классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических
реакциях на продукты питания;
ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового
образа жизни и правильного питания;
вносят предложения по улучшению организации горячего питания в школе; - вправе
знакомиться с примерным и ежедневным меню.
6. Контроль за организацией питания
6.1. Текущий контроль за организацией питания осуществляют ответственные работники
школы на основании программы производственного контроля, утвержденной директором школы.
6.2. Проверку качества готовой кулинарной продукции осуществляет бракеражная
комиссия, деятельность которой регулируется Положением о бракеражной комиссии. Состав
комиссии утверждается приказом директора школы.
6.3. Контроль за качеством пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляет
медицинский работник в соответствии с требованиями санитарных правил и федерального
законодательства.
7. Ответственность
7.1. Все работники школы, отвечающие за организацию питания, несут ответственность
за вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим
исполнением должностных обязанностей.
7.2. Лица, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к
дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, - к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности
в порядке, установленном федеральными законами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».