СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКОУ МИАТЛИНСКАЯ СОШ» протокол №3 от 5 апреля 2020 г. Отчет о результатах самообследования МКОУ «Миатлинская» за 2020 год I. Наименование образовательной организации МКОУ Аналитическая часть Общая информация “МИАТЛИНСКАЯ СОШ” Директор Камалдинов Магомедрасул Магомедзаидович Адрес организации с.Миатли, ул.Школьная №13 Телефон, факс Адрес электронной почты 8928532-05-17 miatl-sosh@yandex.ru Учредитель Администрация МР «Кизилюртовский район» Дата создания 1928 г 26.08.2020г. № 976, Министерство образования и науки Республики Дагестан № 6259 от 16.06.2015г. Министерство образования и науки Республики Дагестан Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. II. Особенности управления Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание работников Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы следующие предметные методические объединения: - начальных классов, - гуманитарного цикла, -естественно-математического цикла - классных руководителей. III. Образовательная деятельность Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. Информация об организации учебного процесса: общее число учащихся - 151 количество профильных классов по уровням общего образования - 0; продолжительность уроков -45 мин. (1классы -35 мин. в I четверти), 6-дневная учебная неделя. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. профили обучения - нет; направления воспитательной работы (структура модуля дополнительного образования). IV. Воспитательная работа Воспитательная и образовательная деятельность в МКОУ «Миатлинская СОШ» основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Методическая тема воспитательной работы школы « Объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.». На основании районных целевых программ разработаны и реализуются следующие воспитательные программы: 1. Программа «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Программа «Патриотическое воспитание ». 3. Программа «Профилактика наркомании, беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 4. Программа «Воспитательной работы «Школа толерантности» учащихся МКОУ «Миатлинская Сош» на 2020-2023 гг» . 5. Программа «Экологическое воспитание учащихся». 6. Программа «Правового воспитания «Я – гражданин России». 7. Программа «По противодействию экстремизму и терроризму». В соответствии с требованиями ФГОС в школе организовано дополнительное образование и внеурочная деятельность. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования. Внеурочная деятельность ведется по программам следующей направленности: № п/п 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 Направление внеурочной Наименование курса деятельности 1 класс Спортивно-оздоровительное Кружок ,,Азбука здоровья,, Шахматы 2 класс Познавательное Кружок ,, Развивайка,, Шахматы 3 класс Познавательное Кружок ,,Математика вокруг нас,, Познавательное Шахматы 4 класс Познавательное ,,Занимательная математика,, Шахматы 5 класс Шахматы Общеинтеллектуальное ,,Вместе к успеху,, 6 класс Спортивно-оздоровительное ,,Оказание первой медицинской помощи,, Шахматы 7 класс Познавательное ,,Очаг-мой Дагестан Шахматы 8 класс Познавательное ,,Математика для всех,, Шахматы 9 класс Общеинтеллектуальное ,, По дорогам и тропам Дагестана,, Шахматы 10 класс Шахматы 2 Общекультурное 1 2 Познавательные ,,Компьютерная грамотность 11 класс Шахматы « Физика вокруг нас» Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дополнительное образование реализуется по следующим направлениям работы кружков и секций: «Мини-футбол» «Волейбол» «Радуга талантов» (ИЗО) «Волшебная бусинка» (прикладное искусство) «Экология и жизнь» (экологический кружок) «Юные друзья пожарных» (ДЮП) «Перекресток» (ЮИД) «Школа правовых знаний» Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время: Показатели Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе ОО: общеобразовательного учреждения 2020г. Кол во 97 % 66 Необходимость системы в работе педагогического коллектива с родителями вызвана сложностями в самореализации вступающего в жизнь нового поколения. Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Для достижения этой цели организовываем совместные акции, психолого-педагогические и правовые лекции с целью просвещения родителей. Одним из прав человека является право на участие в управлении делами государства. Оно означает, что граждане могут выбирать своих представителей в органы власти, а также влиять на власть другими способами: например, направлять предложения, участвовать в референдумах. В свою очередь, и у учащихся есть право на участие в управлении образовательным учреждением, закреплённое Законом «Об образовании». Это право они могут реализовать через «Совет лидеров» и Российское движение школьников. В Совете лидеров состоят 10 учащихся. Ежегодно проводятся выборы президента и состава Совета лидеров. В Совете лидерв состоят учащиеся 811 классов. В рядах РДШ состоят 80 учащихся. Работа строится по четырем направлениям. Военно – патриотическое - Отряды: Юнармия, Юные инспектора дорожного движения, Юные пожарные. Гражданская Активность: Волонтеры Победы, Экологические отряды. Личностное развитие: Центр личностного роста, Активисты ЗОЖ. Информационно – медийное: Школьная газета «Школьный вестник», страничка в Инстаграмм ._rdsh_miatlinskaya_sosh_ Качество предоставления образовательных услуг статистика показателей за 2020 гг. №п/п 1 2 3 4 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании -- среднем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: - в основной школе -- средней школе 2020 учебныйгод 151 60 81 10 0 0 0 0 0 2 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно увеличивается количество обучающихся школы. Профильного и углубленногообучения в школе нет. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Классы Всего обучающихся Из них успевают Кол -во 2 3 4 Итого 20 8 17 45 20 8 17 45 % 100 100 100 100 Окончили год С отметк ами «4» и «5» 15 6 8 29 Не успевают Окончили год Всего Из них н/а Переведе ны условно % С отмет ками «5» % Колво % Кол -во % Кол -во % 75 75 47 64 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 6 7 8 9 Итого Всего обучающихся Название оси Классы Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году 26 19 13 9 14 81 Из них успевают Окончили год Кол -во % С отметк ами «4» и «5» 26 19 13 9 14 81 100 100 100 100 100 100 12 10 6 6 4 38 Окончил игод Не успевают Из них Всего н/а Переведен ы условно % С отмет ками «5» % Кол -во % Кол -во % Колво % 46 52 46 66 29 46 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 14 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Сравнительный анализ результатов освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 11 процентов (в 2019 был 22%). Результаты освоения программ среднего общего образования попоказателю «успеваемость» в 2020 году 10 11 Итого Всего обуч-ся Классы Не успевают 5 5 10 Из них успеваю т Ко лво % 5 5 10 100 100 100 Окончили полугодие Окончили год С отме тками «4» и «5» С отм етк ам и «5» 2 5 7 % 40 100 70 0 0 2 Из них н/а Всего Перевед ены условно Сменил и форму обучени я % Кол -во % Ко лво % Кол -во % % Ко лво 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году выросли на 19 процента (в 2019 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 59 %), По приказу Рособнадзора и Министерства Образования РФ В 2020 учебном году ГИА-11 проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании. По результатам промежуточной аттестации все учащиеся 11 класса получили аттетаты. ГИА-11 сдают только выпускники, планирующие поступление в высшие учебные заведения. Все учащиеся 11 класса планируют поступление в вузы, поэтому ЕГЭ сдавали 5 обучающихся. Результаты ЕГЭ 2020 года Предмет Сдавали всего чел. сдавали Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 70 и выше баллов Средний балл Не сдали Русский язык Математика (П) 5 1 0 0 0 0 5 0 0 1 Химия 3 0 0 0 3 Биология 3 0 0 2 1 Обществознание 2 0 0 1 1 История 1 0 0 0 1 Результаты ОГЭ 2020 года (в форме промежуточной аттестации) На основании Приказа №293/650 от 11.06.2020 «Об особенностях проведения ГИА по программам основного общего образования» в 2020 году, в связи с усилением мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции на территории РФ, ОГЭ в 2020 году проводился в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаны результатами ГИА-9. На конец 2020 учебного года было 14 учащихся в 9 классе. Все 14 учащихся окончили и получили аттестаты об основном общем образовании, из них 2 получили аттестаты с отличием. Востребованность выпускников школы 14 6 0 2 Поступ или в ВУЗ Поступили в профессиона льную ОО Устрои лись на работу Пошли на срочную службу по призыву Поступили в профессиона льную ОО Всего выпускников 11 классов Перешли в 10-й класс другой ОО 2020 Перешли в 10-й класс Школы Год выпу ска Средняя школа Всего выпускников 9 классов Основная школа 5 3 0 1 0 V. Внутришкольная системы оценки качества образования Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов на основе «Положения о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ «Миатлинская сош». Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя,учащиеся и их родители. Оценка качества образования осуществляется посредством: • системы внутришкольного контроля; • общественной экспертизы качества образования; • лицензирования; • государственной аккредитации; государственной итоговой аттестации выпускников; • мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: • образовательная статистика; • промежуточная и итоговая аттестация; • мониторинговые исследования; • социологические опросы; • отчеты работников школы; • посещение уроков и внеклассных мероприятий. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей-предметников. Предметом системы оценки качества образования являются: • качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения учащимися образовательных программ государственному и социальному стандартам); • качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; • воспитательная работа; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы; • состояние здоровья учащихся. Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ. По итогам мониторингов в конце учебного года был проведён всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные тенденции развития, а так же выявлены дети, у которых не наблюдается положительной динамики развития, даны рекомендации родителям, поставлены задачи на следующий год. Индикаторами ВСОКО являются: - предметные результаты освоения ФГОС учащимися ОУ; - межпредметные и личностные результаты освоения ФГОС учащимися ОУ; - качество соответствия образования социальному заказу; - качество ресурсного обеспечения и условий организации процесса обучения. С 17 по 23 декабря 2020 года, согласно ВШК в начальной школе прошли административные контрольные срезы по русскому языку и математике. Цель: создание единой системы диагностики и контроля образования в начальной школе по русскому языку и математике состояния Задачи: изучить результат усвоения знаний и сформированности общеучебных умений и навыков, выявить затруднения обучающихся в учебном процессе. Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку учащихся начальной школы за II полугодие 2020 учебного года Классы Всего учащихся Выполнял о работу 5 4 3 2 % обученности % качества Средний балл 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы итого 12 15 20 8 55 13 16 7 36 1 3 1 5 7 7 4 21 3 3 2 8 2 3 0 5 84 81 100 87.2 61 61 71 66 3,5 3,6 3,8 3.7 Результаты итоговых контрольных работ по математике учащихся начальной школы за II полугодие 2020 учебного года. Классы Всего учащихся Выполнял о работу 5 4 3 2 % обученности % качества 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы итого 12 15 20 8 55 12 4 6 3 0 100 83 12 18 7 49 2 4 0 10 5 9 4 24 3 2 3 11 3 3 0 6 76 83 100 88.2 53 72,8 62,6 66 Средний балл 4.1 3,5 3,7 3,6 3.7 Результаты итоговой контрольной работы по русскому языку учащихся начальной школы за I полугодие 2020учебного года Классы 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы Итого Всего учащихся Выполнял о работу 5 4 3 2 % обученности % качества Средний балл 12 15 20 8 55 14 17 7 38 3 2 0 5 7 11 1 19 3 3 4 10 1 1 2 4 92 94 71 89.5 72,6 76 14 63.2 3,9 3.8 2.9 3.7 Итоги административных контрольных работ по математике учащихся начальной школы за I полугодие 2020 учебного года Классы Всего учащихся Выполнял о работу 5 4 3 2 % обученности % качества Средний балл 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы Итого 12 15 20 8 55 14 14 7 35 3 5 0 8 4 4 2 10 5 3 3 11 2 0 2 4 85 100 71 87.9 50 76 28 54.5 3,6 4 3 3.7 Качество знаний по русскому языку и математике говорит о том, что уровень образовательных достижений обучающихся 2-4 классов на уровне стандарта. Учителям необходимо продолжить работу по отдельным темам: отработка вычислительных навыков в пределах 10, 20 и 100; табличное умножение и деление; решение составных задач; фонетический разбор слова. Итоги административных контрольных работ по математики учащихся основной школы за II полугодие 2020 учебного года. Классы Всего учащихся 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы итого 15 26 20 14 9 84 Выполнял о работу 13 24 18 11 8 74 5 4 0 1 1 0 0 6 8 8 3 0 25 2 3 2 % обученности % качества Средний балл 5 7 6 6 7 31 2 8 3 2 1 16 84 66 83.5 81.3 87.5 78.4 46 37 49.5 27.3 0 36.5 3,5 2.8 3,2 3,3 3,2 3.2 Итоги административных контрольных работ по математике учащихся основной школы за I полугодие 2020 учебного года. Классы Всего учащихся Выполнял о работу 5 4 3 2 % обученности 5классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы итого 15 26 20 14 9 84 13 24 15 10 8 70 2 2 3 0 0 7 5 9 4 2 0 20 4 9 5 4 7 29 2 4 2 4 1 13 84.5 56 86.8 60 87.5 81.2 % качества Средний балл 53.8 46 53 20 0 33.3 3,2 2.9 3,3 2.7 2.9 3.3 Итоги административных контрольных работ по русскому языку учащихся основной школы за I полугодие 2020 учебного года. Классы Всего учащихся Выполнял о работу 5 4 3 2 % обученности 5 классы 15 13 4 5 4 0 100 69.2 4.0 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы итого 26 20 14 9 84 24 19 11 6 73 3 4 0 2 13 7 8 4 2 26 8 4 2 1 19 6 3 5 1 15 74.8 84.2 54.2 88.9 79.5 42 63.2 36.4 44.4 53.5 3,4 3.7 2.9 3.8 3.5 % качества Средний балл Итоги административных контрольных работ по русскому языку учащихся основной школы за 2 полугодие 2020 учебного года. Классы Всего учащихся Выполнял о работу 5 4 3 2 % обученности 5 классы 15 11 2 6 3 0 100 72.7 3.9 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы итого 26 20 14 9 84 22 19 10 6 68 0 5 1 0 8 5 3 3 2 19 11 9 4 4 31 6 2 2 0 10 72.8 89 80 100 85.3 22.7 42.1 40 33.3 39.7 2.6 3.0 3.3 3.8 3.4 % качества Средний балл Итоги административных контрольных работ по русскому языку учащихся средней школы за II полугодие 2020 учебного года. Классы 10 классы 11 классы Итого Всего Выполнял учащихся о работу 7 5 3 3 10 8 5 4 3 2 0 0 0 2 1 3 3 2 5 0 0 0 % обученности 100 100 100 % качества 40 33.3 46 Средний балл 3,4 3.3 3.4 Итоги административных контрольных работ по математике учащихся средней школы за II полугодие 2020 учебного года. Классы 10 классы 11 классы итого Всего Выполнял учащихся о работу 7 7 3 2 10 9 5 4 3 2 0 0 0 2 1 3 4 1 5 1 0 1 % обученности 85.7 100 100 % качества 28.6 50 37.5 Средний балл 3,6 3,6 3,4 Итоги административных контрольных работ по русскому языку учащихся средней школы за I полугодие 2020 учебного года. Классы Всего учащихся Выполнял о работу 5 4 3 2 % обученности % качества Средний балл 10 классы 11 классы итого 7 3 10 5 3 8 1 0 1 2 1 3 2 2 4 0 0 0 100 100 100 60 33 50 3,9 3,3 3.6 Итоги административных контрольных работ по математике учащихся средней школы за I полугодие 2020- учебного года. Классы Всего учащихся Выполнял о работу 5 4 3 2 % обученности 10 классы 11 классы итого 7 3 10 7 2 9 0 0 0 3 2 5 3 0 3 1 88 100 88.9 0 1 % качества 31 100 55.6 Средний балл 3.3 4.0 3.6 Анализ результатов ВПР на уровне начального общего образования показал, что наилучшие результаты в 2020 году учащиеся показываю по предмету «окружающий мир», и в целом за последние три года наиболее яркая положительную динамику учащиеся демонстрируют по данному предмету. В 2020 году средний балл по предмету «Русский язык» ниже на 0,6 по сравнению с предыдущими годами. Самый стабильный на протяжении трех лет, средний балл от 3,2 до 3,1 демонстрируют учащиеся по предмету «Математика». Результаты ВПР- 2020 на уровне ООО (5-8 классы) Предмет Писали Русский язык Математика История Биология 26 26 26 26 Русский язык Математика История Биология География Обществознание 20 20 20 20 20 20 Русский язык Математика История Биология География Обществознание Физика Иностранный 12 12 12 13 14 14 14 13 5 4 3 2 6 классы (по программе 5 класса) 0 4 22 0 0 3 23 0 0 4 22 0 0 4 22 0 7 классы (по программе 6 класса) 0 3 17 0 0 3 17 0 0 4 16 0 0 4 16 0 0 4 16 0 0 5 15 0 8 классы (по программе 7 класса) 0 3 9 0 0 2 10 0 0 4 8 0 0 4 8 0 0 3 11 0 0 4 8 0 0 2 12 0 0 2 12 0 Усп.% Кач.% Ср.балл 100 100 100 100 15.4 11.5 15.4 15.4 3.2 3.1 3.2 3.2 100 100 100 100 100 100 15 15 20 20 20 25 3.1 3.1 3.2 3.2 3.3 100 100 100 100 100 100 100 100 25 16.7 33.3 33.3 21.4 33.3 14.3 14.3 3.3 3.2 3.3 3.3 3.2 3.3 3.1 3.1 VI. Кадровая укомплектованность На период самообследования в школе работает 24 педагогический работник, из них 18 - учителя. Из них 2 человек имеет среднее специальное образование, 16 человека имеют высшее педагогическое образование. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Методическое обеспечение Методическое обеспечение является неотъемлемой составной частью учебного процесса и способствует качественному усвоению программ подготовки. Методическое обеспечение учебного процесса включает учебно-методическую документацию по направлению, учебно-методическую документацию по каждой дисциплине, а также учебники и учебные пособия, дидактические материалы, наглядные пособия, компьютерные программы по дисциплине и др. Учебно-методическая документация по специальности состоит из: государственного стандарта образовательно-квалификационного уровня, содержащий квалификационную характеристику, образовательнопрофессиональную программу подготовки, учебные программы нормативных дисциплин и государственные тесты - комплексные контрольные задания; учебных и рабочих учебных планов; рабочих программ по всем дисциплинам, программ практик. Учебно-методическая документация по предметам разрабатывается (за исключением ее части, которая является государственным стандартом образования) учителем и рассматривается на Педагогическом Совете. Учебные планы и рабочие программы утверждаются директором ОУ. Учебно-методическая документация по предмету хранится у заместителей директора по УВР и учителей-предметников. Учебно-методическая документация по дисциплинам содержит следующие документы: учебную и рабочую программы дисциплины; инструктивно-методические материалы к практическим, лабораторным занятиям и самостоятельной работы учащихся; опорно-логические конспекты; учебные пособия; учебники; сборники задач, задач и т.п.; индивидуальные задания для самостоятельной работы учащихся по учебным дисциплинам; контрольные задания по учебным дисциплинам для проверки уровня усвоения учебного материала; комплект контрольных тестовых заданий для контроля по дисциплине и критерии оценки знаний учащихся. При необходимости - иные документы, например, график самостоятельной работы (выполнение контрольных работ, сдачи домашних заданий, др.) Учебно-методическая документация по дисциплинам разрабатывается учителями, осуществляющих преподавание этих дисциплин. Рабочие и учебные программы каждого предмета согласовываются с заместителем директора по УВР. Программы утверждаются до начала учебного года, в течение которого изучаются соответствующие дисциплины. Рабочая программа дисциплины составляется на основе учебной программы дисциплины и учебного плана и является нормативным документом школы. Рабочие программы дисциплин должны ежегодно рассматриваться на заседании Педагогического Совета о соответствии с последними достижениями науки и техники в области знаний и учебным планом. В рабочей программе изложен конкретный содержание учебной дисциплины, организационные формы ее изучения, распределение учебных часов по видам занятий, формы и средства текущего и итогового контроля, информационнометодическое обеспечение дисциплины. Структурными составляющими рабочей программы являются следующие разделы: Распределение общих учебных часов на дисциплину по видам учебных занятий (лекции, лабораторные занятия, индивидуальная работа, самостоятельная работа) в соответствии с учебными планами. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Цель изучения дисциплины должен быть настолько конкретной, чтобы можно было определить необходимый уровень овладения учебным материалом. Задача изучения дисциплины должны четко определять, что необходимо знать и уметь, о чем должны иметь представление учащихся, чтобы была обеспечена возможность разработки средств текущего и итогового контроля в виде контрольных заданий, тестов и т.п. Содержание учебного материала. В основной части рабочей программы излагается содержание курса с распределением по видам занятий. Лекционная часть материала разбивается на разделы, темы и лекционные занятия. После каждой главы приводится перечень учебных и наглядных пособий и рекомендуемой литературы с указанием разделов и страниц. Аналогично происходит разбиение материала, который изучается на практических занятиях, с указанием краткого содержания каждого занятия, методического материала, учебных, наглядных и других пособий, рекомендованной литературы (отдельно - для использования при самостоятельной работе). Отдельно приводится перечень тем лабораторных занятий, контрольных мероприятий, их объем в часах. В самостоятельные части этого раздела рабочей программы целесообразно выделять разделы и темы (их краткое содержание), предлагаемые для самостоятельного изучения: индивидуальные задания (типовые расчеты, рефераты и др.), выполнение которых контролируется преподавателем; разделы и темы по выбору ученика, предназначенные для углубленного изучения дисциплины. Учебно-методические материалы по дисциплине. Список литературы состоит из двух частей - основной и дополнительной. В список основной литературы входят учебники, учебные пособия, тексты и конспекты, методические указания к лабораторным и игровым занятиям, планы занятий и др. Список дополнительной литературы предназначен для более углубленного изучения отдельных разделов или курса в целом. В отдельной части этого раздела помещается перечень средств обучения для разных видов занятий: информационные средства (кодограммы, диапозитивы, диафильмы, плакаты), наглядные пособия (макеты и др.), автоматизированные учебные курсы и обучающие системы и т.п. Составной частью программ являются средства для проведения запланированных контрольных мероприятий. Применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательный процессе Основные образовательные ресурсы, применяемыми МКОУ «Миатлинская сош» - e-mail; мессенджер: Whats/app; - UCHi.ru,. VIII. Библиотечно-информационное обеспечение Библиотечный фонд содержит более 10567 экземпляра, в том числе 8324 экземпляра учебной литературы. Обеспеченность учащихся учебниками составляет; на I ступени обучения - 98%, на II ступени - 90%, на III ступени - 94% (по мере поступления учебников обеспеченность будет достигнута 100%). Учащиеся льготной категории на 100% обеспечены учебниками из школьной библиотеки. Востребованность библиотечного фонда в целом по школе в 2020 году имеет выраженную положительную динамику. В 2020году в школу поступило 60 экземпляр учебников, что составило 31% от общего библиотечного фонда и 0,23% от общего фонда учебной литературы. На конец отчетного периода в школе читальный зал библиотеки обеспечен возможностью работы на стационарных компьютерах или использованием переносных компьютеров с выходом в Интернет, обеспечен средствами сканирования и распознавания текстов, контролируемой распечатки бумажных материалов. IX. Материально-техническая база Школа функционирует в трехэтажном здании, состоящем из двух корпусов, имеется спортивный зал, столовая, совмещенная с актовым залом Общая площадь здания (помещения) составляет - 968 м2. В том числе по целям использования из нее: учебная – 588 м2; из нее площадь спортивных сооружений – 380 м2; Проектная мощность учреждения рассчитана на 200 учащихся Материально-техническая база учреждения позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровье сберегающую среду на современном уровне. В школе имеется 4 кабинетов начального звена, 1 кабинетов русского языка и литературы, 1 кабинета математики, 1 кабинета информатики, 1 кабинетов английского языка, 1 кабинета истории, 1 кабинета родных языков, 1 кабинета биологии, кабинеты химии, физики, географии, обслуживающего труда и швейного дела. Образовательный процесс в школе оснащен учебным оборудованием, учебнометодическими комплексами, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Материально-техническое оснащение школы находится в хорошем состоянии. Образовательное учреждение на 90% обеспечено необходимой школьной мебелью (ученические столы и стулья). Все кабинеты начального звена оборудованы средствами информационнокоммуникационных технологий, имеются компьютеры, мультимедиа-проекторы, экраны или телевизоры, имеется необходимая мебель для демонстрационного и дидактического материала. В средней и старшей школе оборудованы на современном уровне Количество оборудованных кабинетов: 4 кабинетов начального звена; 1 кабинетов русского языка и литературы; 1 кабинета математики; 1 кабинета информатики; 1 кабинетов английского языка; 1 кабинета истории; 1 кабинета родных языков; 1 кабинет биологии и химии. 1 кабинет физики; 1 кабинет географии; 1 кабинет домоводства В школе обеспечен доступ в сеть Интернет (проводной и беспроводной - Wi-Fi доступа к Интернету, постоянно функционирует электронная почта, имеется свой официальный сайт: https://miatl.dagestanschool.ru/ и Instagram: miatli_sosh Наименование показателей 1 Персональные компьютеры - всего из них: ноутбуки ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры находящиеся в составе локальных вычислительных сетей имеющие доступ к Интернету Мультимедийные проекторы \Интерактивные доски Принтер (черно-белый) Принтер (цветной) Всего в том числе используемых в учебных целях всего из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время 30 30 60 30 30 60 15 15 30 60 30 30 60 16 16 5 2 60 16 16 5 2 30 16 16 1 1 Для эффективного ведения административной работы в кабинете заместителей по учебновоспитательной работе, воспитательной работе, в кабинете старшей вожатой имеются компьютеры, многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования). Использование в учебной и внеурочной деятельности ресурсов Интернет, различных электронных программ и учебников неуклонно растет. Актовый зал школе есть, для проведения занятий по дополнительному образованию и проведения внеклассной работы имеется музыкальная аппаратура, пианино, микрофоны, музыкальный центр. Библиотечный фонд содержит более 10567 экземпляра, в том числе 8324 экземпляра учебной литературы. Обеспеченность учащихся учебниками составляет; на I ступени обучения - 98%, на II ступени - 90%, на III ступени - 94% (по мере поступления учебников обеспеченность будет достигнута 100%). Учащиеся льготной категории на 100% обеспечены учебниками из школьной библиотеки. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация (АПС), аварийное освещение, во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности. Занятия физической культурой и спортом проходят в спортивном зале площадью оснащенном необходимым спортивным инвентарем. В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта оборудована открытая площадка. Для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, привития им навыков здорового образа жизни, а также развития физической культуры и спорта среди несовершеннолетних в школе ежегодно проводится работа по здоровьесберегающей деятельности, которая включает в себя проведение общешкольных дней здоровья, конкурсов, соревнований по различным видам спорта; веселых стартов; смотров общефизической подготовки обучающихся; кроссов и эстафет. Учащиеся школы активно участвуют в различных спортивных соревнованиях. X. Показатели деятельности Данные приведены по состоянию на 31.12. 2020 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 149 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 55 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 84 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 10 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл не проводилась Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл не проводилась Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 3 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного человек (процент) 0 (0%) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 23(16%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня 0(0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек (процент) применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек (процент) 0(0%) 0(0%) Человек 24 − с высшим образованием − высшим педагогическим образованием 16 − средним профессиональным образованием 2 − средним профессиональным педагогическим образованием 0 Численность (удельный вес) педработников с человек (процент) квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей 0(0%) − первой 0 (0%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 2 (8.3%) − больше 30 лет 6(25%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 0 (0%) − от 55 лет 6 (25%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 24 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 24 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 3 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 17,3 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 100 кв. м 6.6 кв. м XI. Выводы Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов самоуправления школой. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастерклассы и др. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством публичного отчета, отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого на официальном сайте школы. Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровье сберегающей среде. Приоритетные направления работы школы, положительный потенциал, задачи, стоящие перед Российским образованием определяют следующие основные направления развития общего образования в школе: Обновление содержания образования, образовательных стандартов, технологий обучения и воспитания. Реализация образовательных стандартов второго поколения для всех категорий обучающихся. Развитие оценки качества образования, введение инновационных механизмов оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка. Использование современных информационных образовательных технологий. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей. Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей. Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки лучших, талантливых учителей. Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение престижа профессии учителя. Ожидаемые результаты: • Успешное введение ФГОС на ступени среднего общего образования. • Дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности, толерантности, личностный рост каждого учащегося. • Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни. • Повышение качества знаний учащихся по школе до 50%. • Повышение качества подготовки (повышение среднего бала) выпускников 4-х классов к ВПР. • Повышение качества подготовки (повышение среднего бала) выпускников 9 и 11 классов к ОГЭ, ЕГЭ. • Готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения для дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия своих поступков.