Рабочая программа по математике 2 класса на 2021-2022 учебный год Содержание № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 Содержание учебного предмета 4 Система оценки достижения планируемых результатов. Освоения предмета. Критерии оценивания 5 Тематическое планирование 6 Календарно-тематическое планирование 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общие цели учебного предмета Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • Математическое развитие младших школьников. • Формирование системы начальных математических знаний. • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь: - использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; - использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; - использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; - осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; - использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; - решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; - узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; - находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ОБУЧАЮЩИЙСЯ НАУЧАТСЯ: ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения • длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм; читать и записывать значение величины • время, используя изученные единицы измерения этой величины(час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться: группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Обучающийся научится: воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; называть и обозначать действия умножения и деления; заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); использовать термины уравнение, буквенное выражение. Учащийся получит возможность научиться: вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа; моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; раскрывать конкретный смысл действий умножения и деления; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; называть компоненты и результаты действий умножения и деления; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться: решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(70ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(39ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(11ч) 4 ч резерв ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться: изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: читать и записывать значения • длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата); проводить логические рассуждения и делать выводы. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность научиться остоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Письменная проверка знаний, умений и навыков. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки: незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков; пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки; Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок; При оценке комбинированных работ: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение уравнений: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; ПРИМЕЧАНИЕ: ЗА ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ В РАБОТЕ, ОЦЕНКА ПО МАТЕМАТИКЕ НЕ СНИЖАЕТСЯ. Оценка устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его; неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; неправильное произношение математических терминов. Оценка "5" ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно и достаточно быстро; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет практические задания. Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но: ученик допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя. Итоговая оценка знаний, умений и навыков Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно. Особенности организации контроля по математике. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. МАТЕМАТИКА № Наименование п/п разделов и тем Количество часов Модуль Контрольные работы Школьный урок 1. «Числа от 1 до 100». «Нумерация» 19 часов День знаний. Викторина «Знатоки математики» Контрольная работа №1, №2 2. «Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание» (устные вычисления). 45 часов Математический турнир. Игра «Ключи от форта «Математика» Сочинение на тему «Математика в моей жизни» Логическая математика Контрольная работа №3, №4, №5. 3. «Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание» (письменные вычисления) 29 часов Единый день профориентации. Стенгазета «Математика – гимнастика ума» «Задачи – шутки» Контрольная работа №6 4. «Числа от 1 до 100» «Умножение и деление» 25 часов Математическая олимпиада Аппликация из геометрических фигур Контрольная работа №7, №8. 5. Табличное умножение и деление. 16 часов Математические забеги Головоломки со спичками Игра «Знатоки против телезрителей» «Своя игра» Повторение изученного во 2 классе 2ч Итого 136ч Контрольная работа №9 9 № Месяцы Количество часов 1 четверть — 32 ч. 1. сентябрь 15ч. 2. октябрь 17 ч. 2 четверть — 30 ч. 3. ноябрь 13 ч. 4. декабрь 17ч. 3 четверть — 40 ч. 5. январь 12 ч. 6. февраль 16 ч. 7. март 12 ч. 4 четверть — 34ч. 8. апрель 17 ч. 9. май 17 ч. 10. Всего 136 ч. Календарно-тематическое планирование по математике 4 часа в неделю № п/п Изучаемый раздел, тема учебного материала Колво часо в Дата Формирование универсальных учебных действий (УУД) Характеристика деятельности учащихся Д/З Модуль воспитательной программы «Школьный урок» 1 четверть - 31 Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч) 1. Числа от 1 до 20. 1 2.09 2. 3. Повторение. Числа от 1 до 20. Десятки. Счёт десятками до 100. 1 3.09 1 7.09 8.09 4. Числа от 11 до 100. Образование чисел. 1 Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Сравнивать числа и записывать результатсравнения. Упорядочивать заданные числа. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. №6, 7 с.4 учебник 2 сентября — вступила в силу Конвенция по правам ребёнка №5, 6. 7 (по желани ю) 3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом 8 сентября — Международный день грамотности. 8 сентября — день рождения Расула Гамзатова. Учебник: №5, задание на полях с.7 5. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. 1 9.09 10.09 6. 7. 8. 9. Однозначные и двузначные числа 1 Миллиметр. 1 Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. 1 Контрольная №1 (входная)по теме: «Числа от 1 до 20».. 14.09 16.09 1 10 Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня 11 Метр. Таблица мер длины. 1 Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. 1 12 1 21.09 22.09 23.09 Личностные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: допускать возможность существования внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Регулятивные: Ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействий. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов. Коммуникативные: адекватно использовать Учебник: №7, с. 8 Устанавливать правило, по которомусоставлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Уметь конструировать мелкие детали. Развивать мелкую моторику. 9 сентября — Всемирный день красоты. Учебник: №6, задание на полях с.9. Тетрадь: №16, 17 (с. 9). Учебник: №4, с.11 Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контрол ьная работа - Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Найти пословиц ыи поговорк ис числом 100 (по желанию ) Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Учебник: №3, 5 с.13 Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Учебник: №4, 6, 21 сентября — Международный день мира (Отмечается по решению ООН с 2002 года как день отказа от насилия и прекращения огня.) Пятиминутки на уроках: статистика и ЗОЖ 27 сентября – Всемирный день туризма 24.09 13 14 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 1 1 16 17 18 Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Решение задач. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». с.14. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. 28.09 29.09 30.09 15 речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. 1.10 1 5.10 1 6.10 7.10 1 Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям . Коммуникативные: контролировать действия партнера Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Учебник: №5. с.15. Учебник: № 6, с.16. 30 сентября – Всемирный день моря 1 октября — Международный день пожилых людей. 1 октября — Международный день музыки 4 октября — Международный день Разные способы 100 р. Уметь решать задачи. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. животных. 5 октября — Всемирный день учителя. - 9 октября — Всемирный день почты (В этот день в 1874 году был основан Всемирный почтовый союз.) СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (45 ч) 19 Задачи, обратные данной. 20 Сумма и разность отрезков. 1 21 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 1 22 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 1 Задачи на нахождение неизвестного 23 вычитаемого. Повторение. 24 25 26 27 Единица времени. Час. Минута. Длина ломаной. 1 1 1 1 Длина ломаной. Решение задач. 1 Выполнение заданий творческого и 1 8.10 12.10 13.10 14.10 15.10 19.10 20.10 21.10 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Составлять и решать задачи, обратные заданной.Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Закрепить и систематизировать полученные знания. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. 9 октября — Всероссийский день .) Учебник: задание на полях с.27. Учебник: №5, 7 с.30.Т Составлять план работы. Знать единицу времени, уметь определять время и длительность часа. Определять длину ломаной, сравнивать отрезки друг с другом. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Выполнять задания творческого и поискового характера, чтения (Отмечается с 2007 года после принятия Национальной программы чтения.) 16 октября – Всемирный день хлеба История возникновения времени Учебник: №5,7 с.33.). 21 октября — День культуры и языков народов Дагестана Измерить звенья Игра «Логика в странах поискового характера «Странички для любознательных». 28 Порядок выполнения действий. Скобки. 22.10 1 25.10 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. применять знания и способы действий в измененных условиях. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять план работы. Распределять работу в группе, о ценивать выполненную работу. Личностные: 29 30 Числовые выражения. Математический диктант №1. Контрольная работ № 3 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100» 1 1 26.10 28.10 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса. Коммуникативные: адекватно использовать Уметь решать задачи. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при ломанной разных времен» Учебник: №6 с.39.Т 25 октября — Международный день школьных библиотек речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой 31 32 Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольник. 1 1 29.10 9.11 Графический диктант. 33 Свойства сложения. 1 10.11 34 Свойства сложения. Решение задач. 1 11.11 35 Свойства сложения. Математический диктант №2. 1 12.11 36 Проект «Узоры и орнаменты на посуде». 1 16.11 37 Выполнение заданий 1 17.11 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные изучении темы, оценивать их и делать выводы. .Нахождение ошибок в работе и их исправление. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. 4 ноября - День народного единства 8 ноябрь Международный день КВН Математический КВН Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Искать материал в различных источниках. Уметь анализировать собранный материал. Подготовить проекта. Выполнять задания творческого и поискового характера, Подгото вить проекта - День народных узоров. Создание узоров на посуде. творческого и поискового характера «Странички для любознательных». 38 39 40 41 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест Подготовка к изучению устных приемов вычислений. Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20. Математический диктант №3. 1 1 18.11 19.11 1 23.11 1 24.11 42 Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. 1 25.11 43 Прием вычислений вида 26 +4. 1 26.11 44 Прием вычислений вида 30 - 7. 1 30.11 учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной применять знания и способы действий в изменённых условиях. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Учебник : №9, 10, 13 с.53. Учебник : №31, 32 с.56. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. 21 ноября - Всемирный день телевидения. Учебник : №6зада ние на полях (с. 59) 28 ноября - День матери 45 Прием вычислений вида 60 - 24. 1 1.12 46 Прием вычислений вида 60 - 24. Решение задач. 1 2.12 47 Решение задач. Закрепление изученного. Математический диктант №4. 48 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 49 Прием вычислений вида 26 + 7. 1 1 1 3.12 7.12 8.12 50 Прием вычислений вида 35 - 7. 1 9.12 51 Прием вычислений вида 35 - 7. Закрепление изученного. 1 10.12 52 Закрепление 1 14.12 ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: допускать возможность Учебник : №3 (2), 4 с.62. Учебник : №4. 6(2) с.63. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу Учебник: №7, задание на полях (вторая рамка) с.64. ). Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Учебник : №6, 7 с.65. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Учебник : №4, 5 с.66. 2 декабря - Всемирный день компьютерной грамотности Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения 9 декабря – День герое Отечества Математические ребусы. 12 декабря – Всемирный день детского телевидения и радиовещания. существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: изученного. Решение задач. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 53 54 55 Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Работа над ошибками. Контрольная работа №4 по теме: «Устные приемы вычислений». 1 15.12 1 16.12 1 17.12 1 21.12 56 Анализ контрольной работы. Буквенные выражение. 57 Буквенные выражение. Закрепление. 1 22.12 58 Уравнения. 1 23.12 59 Уравнения. Решение 1 24.12 числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Выполнять проверку правильности вычислений. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаковосимволических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной Закрепить изученный материал. Учебник : №7 с.69. ). - Учебник: №4-6 с.77. Учебник: №2, 3, задание на полях с.79. Учебник: №5, 7 с.81. Учебник: №3(2), 4 уравнения методом подбора. 60 Уравнения. Решение уравнения методом подбора. Закрепление. 1 28.12 61 Проверка сложения. 1 29.12 задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаковосимволических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. с.82-83. Учебник: №5. 6 с.87. 3 четверть - 38 часов 62 Проверка вычитания. 1 11.01 63 Решение задач. 1 12.01 - 4 – 10 января – Неделя науки, техники для детей и юношества. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100. (Письменные вычисления – 29ч.) 64 65 66 67 Сложение вида 45 + 23. Вычитание вида 57– 26. Проверка сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания. Закрепление. 1 13.01 1 14.01 1 18.01 1 19.01 68 Угол. Виды углов. 1 20.01 69 Угол. Виды углов. Решение задач. 1 21.01 Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: способность к самооценке на Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать представленный в Текущи й Учебник: №3 с.4. Учебник: №4с.5. Учебник: №5,6 с.6. Учебник: №2 с.7. Учебник: №3 с.9. Учебник: №5 с.10. 17 января – День детских изобретений. Создание фигур по технике оригами. 23 январь - Всемирный день снега Лепка геометрически фигур. 70 71 Сложение вида 48. Сложение вида 53. 37 + 1 25.01 37 + 1 26.01 72 Прямоугольник. 1 27.01 73 Прямоугольник. Решение задач. 1 28.01 74 Сложение вида 87 + 13. Сложение вида 87 + 13. Решение задач. Математический диктант №5. Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8. 1 1.02 1 2.02 1 3.01 Вычитания вида 50 -24. 1 4.02 75 76 77 основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Учебник: №6 с.12. Учебник: №6 с.13. Учебник: №3, 6 с.14. Учебник: №4, 7 с.16. Учебник: №4, 7 с.16. Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и Учебник: №5 с.17. Учебник: №2, 5 с.18. 27январячт День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады День воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) — отмечается ежегодно 27 января в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».В... День памяти жертв Холокоста в России 27 января 1945 года советские войска освободили заключенных одного из самых жестоких концлагерей фашизма Освенцима. Эта дата стала памятной — Днем памяти жертв холокоста.«Холокост — это трагедия не только еврейского народа, но и общечеловеческая ... позицию. 78 79 80 Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». Контрольная работа № 5 Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 1 1 8.02 9.02 10.02 81 Вычитания вида 52 – 24. 1 11.02 82 Вычитания вида 52 – 24. Решение задач. 83 Вычитания вида 52–24. Решение задач. Закрепление. 1 16.02 84 Свойства противоположных сторон треугольника. 1 17.02 1 15.02 Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаковосимволических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, Применять письменные приемы Учебник: сложения и вычитания №3 двузначных чисел с записью с.31.Тетрадь вычислений столбиком. : №48 (с. 18). Знать свойства противоположных сторон треугольника, делать выводы. - Учебник : №16 (3-4 строка), 22 с.24. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебник: №29, 34 с.25-26. 8 февраля - День российской науки Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году.(28 января) 8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра - Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их.Нахождение ошибок в работе и их исправление. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Учебник : №43, 45 с.27. Учебник: №3, 4 с.29. Учебник: №7, 9 с.30. 11 февраль – День волшебных сказок Математическая сказка «Жили были числа» 19 февраля – День дарение книг 85 Свойства противоположных сторон треугольника. Закрепление. 1 18.02 86 Квадрат. 1 22.02 87 Квадрат. Решение задач. 1 24.02 88 89 90 91 92 Проект “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест. Контрольная работа №6 по теме: “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”. Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для 1 25.02 1.03 1 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаковосимволических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата.Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Подгото вка проекта Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 23 февраля - День Защитников Отечества. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата - Учебник : №22, 24 с.43. 2.03 4.03 Учебник: №3. 4 с.34 21 февраль – Международный день родного языка Математические игра «Волшебный квадрат» 1 3.03 Учебник: №7 с.33. Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. 6 март - День добрых дел. Помоги другу в решении математических заданий. любознательных». УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 ч). 93 Работа над ошибками. Умножение. 1 94 Конкретный смысл действия умножения. 1 95 Вычисление результата умноженя с помощью сложения. 1 96 Задачи на умножение. 1 8.03 10.03 11.03 15.03 16.03 97 Периметр прямоугольника. 1 98 Умножение нуля и единицы. 1 99 Название компонентов и результата умножения. Математический диктант №6. 1 100 101 Контрольная работа №7 по теме: “Умножение и деление”.. Анализ контрольной работы. 17.03 18.03 1 1 21.03 Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы. Нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебник : №6 с.48. Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Учебни к: №3, 7 с.49. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Учебни к: №4 с.52. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Международный женский день Учебни к: №4 с.50. Учебни к: №5 с.10. 15 март – День добрых дел. Помог и другу решении примеров и задач. Учебни к: №6 с.54.. Учебни к: №,7 с.33. Учебни к: №7 с.56. 1 апрель – День математика в России. Викторина. 102 103 Название компонентов и результата умножения. Закрепление Переместительное свойство умножения. 1 1 104 Переместительное свойство умножения. Решение задач. 1 105 Деление. 1 106 107 108 Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). Решение задач. Закрепление изученного. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 1 задачи на Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Учебни к: №6 с.57. Учебни к: №4 с.58. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. 6 апрель – Всемирный день мультфильмов. Математический мультфильм Учебник : №6 с.60. 1 1 Решать текстовые умножение. Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Учебник : №3, 6 с.61. Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Учебник: №5 с.62. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении Учебник: №3 с.63, №13 с. 66,№28 с. 12 апрель – День космонавтики 109 Название компонентов и результата деления. 110 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 111 112 113 114 115 116 117 Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Математический диктант №7. Задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач. Контрольная работа №8 по теме: “Приемы умножения и деления”. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. знаний и способов действий. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. Выполнять задания логического и поискового характера. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Прогнозировать результат вычислений.Умножать и делить на 10.Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 68. №47.49 с. 70 – по выбору. Придум ать задачу. Учебник: №8 с.73. Учебник: №6 с.74. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Учебник: №8 с.77. Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контрол ьная работа - 3 май – День Солнца. Как определять время по солнечным часам. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (16ч.). 118 Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. 1 119 Умножение числа 2 и на 2. 1 120 Приемы умножения числа 2. 1 Деление на 2. 1 121 122 123 Деление на 2. Математический диктант №8. Деление на 2. Решение задач. 1 1 .Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. Выполнять умножение и деление с числами 2и на 2. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Учебник: №4. 6 с.80 – по желанию. Учебник: №5 с.81. Учебник: №3, 5, 6 – по желанию с.82. 9 май - День Победы День шифровальщика. Решение ребусов. Единый день профориентации. Стенгазета «Математика – гимнастика ума» «Задачи – шутки» 124 125 Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 1 126 Умножение числа 3 и на 3. 1 127 Умножение числа 3 и на 3. Закрепление. 1 1 128 . Деление на 3. 1 129 Деление на 3. Решение задач. 1 Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. - Учебник: №10. 15, 17 с.89. Составить 20 примеров из таблиц умножени яи деления с числом на 2. Математические забеги Головоломки со спичками Игра «Знатоки против телезрителей» Учебник: №6 с.90. «Своя игра» Учебник: №5 с.91. Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения пройденного за весь год. Нахождение ошибок в работе и их исправление. - Математическая олимпиада Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Аппликация из геометрических фигур Учебник : №6, 8 с.93. 130 131 132 133 Деление на 3. Решение задач. Закрепление. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа №9 по теме: “Что узнали, чему научились во втором классе”. 1 1 1 материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Математический турнир. Учебник : №10, 11 с.94. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - Учебник : №8. 10 с.97. ПОВТОРЕНИЕ (3 Ч.) Нумирация. Числовые и буквенные выражения. Работа над ошибками. 1 134 135 Равенство, неравенство, уравнение. Экскурсия. 1 136 Сложение и вычитание. Свойства сложения. Экскурсия. 1 Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов Закрепить, систематизировать изученный за весь учебный год материал, расширить полученные знания Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений..действий. Контрол ьная работа Текущий Работа над ошибками . Текущий экскурсия Текущий экскурсия - Игра «Ключи от форта «Математика»