тем МАТЕМ 4 класс

Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет
важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности:
школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи,
закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые
обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному
восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой
формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение
предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и
усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего
успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во
взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
 Математическое развитие младших школьников.
 Формирование системы начальных математических знаний.
 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального
математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными
математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять
количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать
суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов
познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с
другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический
и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с
информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы
математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой,
подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях
(сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы
представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных
чисел.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в
данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида
обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или

ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются
проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие
для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и
искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать
содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа
на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и
сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического
действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые
вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно
составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического
мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения
математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране,
городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовнонравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к
занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий,
отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла
арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами
действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными
геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку,
прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с
измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для
развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса
геометрии в основной школе.

Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное
отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её
осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст

с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных
в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать
текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню,
находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий.
Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и
умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с
остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и
умножения, распределительное свойств! Умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового
выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических
действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и
деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия,
взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный
путь), расчёт стоимости товара (цена, количество общая стоимость товара), расход материала при изготовлении
предметом (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. За дачи на определение начала, конца и
продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого но его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в
таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная;
многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. Д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению
длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и
построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра
прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки)
измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы.
№

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Всего
часов

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Всемирный день оказания первой медицинской помощи
Всемирный день чистоты
Всемирный день моря

2

Числа, которые больше 1000.

3

Нумерация
Величины

4

Числа, которые больше 1000.

5

Сложение и вычитание

6

Умножение и деление

День интернета в России
Международный день пожилых людей
День учителя
Праздник приятных неожиданностей
День воинской славы России
Всемирный день книги рекордов Гиннесса
Всемирный день доброты
Всемирный день ребенка
День благодарения
Всемирный день компьютерной грамотности
День прав человека
Праздник жизни
День головоломок
День хорошего настроения
День российской науки

7

Числа, которые больше 1000.

8

Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (продолжение)

9

Итоговое повторение

13

11
12

4
14

10

Всемирный день радио День цифрового обучения
День добрых дел
День мобильного телефона
Всемирный день здоровья
Международный день памяти жертв аварий и катастроф
День радио

40

Международный день музеев
Общероссийский день библиотек

8

24

Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 4 классе
(Количество часов за год: 34 недели, в неделю 4 часа, всего 136 часов).
№
п/п

Тема урока

Тип урока

Урок
повторения
и обобщения

Основные виды учебной
Планируемые
деятельности
предметные результаты
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Повторение (13 часов)
Образовывать числа натурального
Называть последовательность
ряда от 100 до 1000.
чисел в пределах 1000;
Совершенствовать
объяснять, как образуется
вычислительные навыки, решать
каждая следующая счётная
задачу разными способами;
единица. Называть разряды и
составлять задачи, обратные
классы.
данной
Применять правила о порядке
Вычислять значение числового
выполнения действий в числовых
выражения, содержащего 2-3
выражениях со скобками и без
действия. Понимать правила
скобок при вычислениях значений
порядка выполнения действий в
числовых выражений
числовых выражениях

Универсальные
учебные действия

1

Нумерация.
Счёт
предметов.
Разряды

Самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем поискового
характера. Установление
причинно-следственных связей

2

Числовые выра- Урок
жения. Порядок повторения
выполнения
и обобщения
действий

3

Нахождение
суммы
нескольких
слагаемых

Урок
развития
умений и
навыков

Выполнять письменные вычисления
с натуральными числами. Находить
значения числовых выражений со
скобками и без них

Вычислять сумму трёх
слагаемых. Вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2-3 действия

Самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем поискового
характера. Установление
причинно-следственных связей

4

Вычитание
трёхзначных
чисел

Урок
развития
умений и
навыков

Выполнять письменное вычитание
трёхзначных чисел. Находить
значения числовых выражений со
скобками и без них

Использовать алгоритм
письменного вычитания чисел и
выполнять эти действия с
числами в пределах 1000

5

Приёмы

Урок

Умножать письменно в пределах

Выполнять письменное

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств
(в том числе с опорой на
изученные определения, законы
арифметических действий)
Самостоятельное создание

Планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
выполнения

Дата

письменного
умножения
трехзначных
чисел на
однозначные

формировани
я умений и
навыков

6

Письменное
умножение
однозначных
чисел на
многозначные

Урок
развития
умений и
навыков

7

Приёмы
Урок
письменного
формировани
деления
я умений и
трехзначных
навыков
чисел
на
однозначные
Деление
Урок
трёхзначных
формировани
чисел на
я умений и
однозначные
навыков

8

9

Приемы
письменного
деления
трёхзначных
чисел на

Урок
развития
умений и
навыков

1000 с переходом через разряд
многозначного числа на
однозначное. Совершенствовать
устные и письменные
вычислительные навыки, умение
решать задачи
Использовать переместительное
свойство умножения. Умножать
письменно в пределах 1000 с
переходом через разряд
многозначное число на
однозначное. Совершенствовать
устные и письменные
вычислительные навыки, умение
решать задачи
Применять приём письменного
деления многозначного числа на
однозначное. Совершенствовать
устные и письменные
вычислительные навыки, умение
решать задачи
Применять приём письменного
деления многозначного числа на
однозначное. Использовать
свойства деления числа на 1, и нуля
на число. Совершенствовать
устные и письменные
вычислительные навыки, умение
решать задачи
Применять приём письменного
деления многозначного числа на
однозначное. Совершенствовать
устные и письменные
вычислительные навыки, умение

умножение в пределах 1000 с
переходом через разряд
многозначного числа на
однозначное.

алгоритмов деятельности при
решении проблем поискового
характера. Установление
причинно-следственных связей

Выполнять письменное
умножение в пределах 1000 с
переходом через разряд
многозначного числа на
однозначное

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

Выполнять письменное деление
в пределах 1000

Самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем поискового
характера. Установление
причинно-следственных связей

Выполнять письменное деление
многозначного числа на
однозначное по алгоритму

Контролировать свою
деятельность: обнаруживать и
устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного
характера

Выполнять письменное деление
многозначного числа на
однозначное по алгоритму

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

10

11

12

13

однозначное
число
Деление
трехзначного
числа на
однозначное,
когда в записи
частного есть
нуль
Знакомство со
столбчатыми
диаграммами.
Чтение и
составление
столбчатых
диаграмм
Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему
научились».
Вводная
диагностическ
ая работа
Взаимная
проверка
знаний:
«Помогаем
друг другу
сделать шаг к
успеху».
Проверочная
работа № 1 по

решать задачи
Урокисследование

Применять приём письменного
деления многозначного числа на
однозначное, когда в записи
частного есть нуль

Выполнять письменное деление
многозначного числа на
однозначное с объяснением,
когда в записи частного есть
нуль.

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

Урок
изучения
нового
материала

Использовать диаграммы для сбора
и представления данных

Читать и строить столбчатые
диаграммы

Моделировать содержащиеся в
тексте данные. Актуализировать
свои знания для проведения
простейших математических
доказательств

Контрольнообобщающий
урок

Соотносить результат
проведённого самоконтроля с
целями, поставленными при
изучении темы, оценивать их и
делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Выделение и осознание
обучающимся того, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и
уровня усвоения; оценка
результатов работы

Контроль
знаний,
умений и
навыков

Работать в паре. Находить и
исправлять неверные
высказывания. Излагать и
отстаивать своё мнение,
аргументировать свою точку
зрения, оценивать точку зрения
товарища, обсуждать высказанные
мнения

Пользоваться вычислительными Прогнозировать результаты
навыками, решать составные
вычислений; контролировать
задачи
свою деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

теме
«Повторение»
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (11 часов)
Считать предметы десятками,
Называть новую счётную
сотнями, тысячами. Выделять
единицу – тысячу. Называть
количество сотен, десятков, единиц разряды, которые составляют
в числе. Совершенствовать
первый класс, второй класс
вычислительные навыки, умение
решать буквенные выражения.
Анализировать свои действия и
управлять ими
Выделять количество сотен,
Читать числа в пределах
десятков, единиц в числе.
миллиона
Совершенствовать
вычислительные навыки.
Анализировать свои действия и
управлять ими
Выделять количество сотен,
Записывать числа в пределах
десятков, единиц в числе.
миллиона
Совершенствовать
вычислительные навыки

14

Нумерация.
Класс единиц и
класс тысяч

Урок
изучения
нового
материала

15

Чтение
многозначных
чисел

Урок
изучения
нового
материала

16

Запись
многозначных
чисел

Урок
изучения
нового
материала

17

Представление
многозначных
чисел в виде
суммы
разрядных
слагаемых

Урок
развития
умений и
навыков

Заменять многозначное число
суммой разрядных слагаемых.
Выделять в числе единицы каждого
разряда. Определять и называть
общее количество единиц любого
разряда, содержащихся в числе

18

Сравнение
многозначных
чисел

Урок
развития
умений и

Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по
которому составлена числовая

Представлять многозначное
число суммой разрядных
слагаемых. Выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни и с
большими числами в случаях,
легко сводимых к действиям в
пределах ста
Сравнивать числа по классам и
разрядам. Оценивать
правильность составления

Собирать требуемую
информацию из указанных
источников; фиксировать
результаты разными способами;
сравнивать и обобщать
информацию
Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем поискового характера
Осознание способов и приёмов
действий при решении учебных
задач

Выделение существенной
информации. Осуществление
анализа объектов с выделением

навыков

последовательность, продолжать
числовой последовательности
её, восстанавливать пропущенные в
ней элементы.
Группировать числа по заданному
или самостоятельно
установленному признаку,
находить несколько вариантов
группировки

существенных и
несущественных признаков

Проверять правильность
выполненных вычислений, решать
текстовые задачи арифметическим
способом, выполнять увеличение и
уменьшение числа в 10, 100, 1000
раз
Определять последовательность
чисел в пределах 100 000. Читать,
записывать и сравнивать числа в
пределах 1 000 000. Находить
общее количество единиц какоголибо разряда в многозначном числе
Называть классы и разряды: класс
единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах
1 000 000 000

Увеличивать (уменьшать) числа
в 10, 100, 1000 раз

Самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем поискового
характера. Установление
причинно-следственных связей

Выделять в числе общее
количество единиц любого
разряда

Самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем поискового
характера. Установление
причинно-следственных связей

Называть класс миллионов,
класс миллиардов. Читать числа
в пределах
1
000 000 000 . Пользоваться
вычислительными навыками,
решать составные задачи

Приобретение начального
опыта применения
математических знаний для
решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач

Собирать информацию о своём
городе (селе) и на этой основе
создавать математический
справочник «Наш город (село) в

Определять цель проекта,
работать с известной
информацией, собирать
дополнительный материал,

Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении

19

Увеличение и
уменьшение
числа в 10, 100,
1000 раз

Урок
формировани
я умений и
навыков

20

Выделение в
числе общего
количества
единиц любого
разряда

Урок
развития
умений и
навыков

21

Класс
миллионов и
класс
миллиардов

Урок
изучения
нового
материала

22

Проверочная
работа № 2 по
теме
«Нумерация»
Проект:
«Математика
вокруг нас».
Создание

Комбинирова
нный урок

математическог
о справочника
«Наш город
(село)»

23

Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему
научились».
Математическ
ий диктант №
1

Контроль
знаний,
умений и
навыков

24

Контрольная
работа №1 по
теме
«Нумерация»

Контроль
знаний,
умений и
навыков

25

Анализ
контрольной
работы и работа над
ошибками.
Единица длины
– километр.
Таблица единиц

Урок
изучения
нового
материала

числах». Использовать материал
справочника для составления и
решения различных текстовых
задач. Сотрудничать с взрослыми и
сверстниками. Составлять план
работы. Анализировать и
оценивать результаты работы
Соотносить результат
проведённого самоконтроля с
целями, поставленными при
изучении темы, оценивать их и
делать выводы

создавать способы решения
проблем творческого и
поискового характера,
составлять задачи

проблем творческого и
поискового характера. Поиск и
выделение необходимой
информации. Контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Прогнозировать результаты
вычислений; контролировать
свою деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

Выполнять действия, соотносить,
сравнивать, оценивать свои знания

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Оценка — выделение и
осознание обучающимся того,
что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения;
оценка результатов работы

Величины (12 часов)
Переводить одни единицы длины в Называть единицы длины.
другие: мелкие в более крупные и
Сравнивать величины по их
крупные в более мелкие, используя числовым значениям, выражать
соотношения между ними
данные величины в различных
единицах

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

26

длины
Соотношение
между
единицами
длины

Урок
развития
умений и
навыков

Переводить одни единицы длины в
другие: мелкие в более крупные и
крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними.
Измерять и сравнивать длины;
упорядочивать их значения
Переводить одни единицы длины в
другие: мелкие в более крупные и
крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними

Называть единицы длины.
Сравнивать величины по их
числовым значениям, выражать
данные величины в различных
единицах

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

Называть единицы площади.
Использовать приобретенные
знания для сравнения и упорядочения объектов по разным
признакам: длине, площади
Называть результат при
переводе одних единиц массы в
другие: мелкие в более крупные
и крупные в более мелкие,
используя соотношения между
ними
Использовать приём измерения
площади фигуры
с помощью палетки. Сравнивать
величины по их числовым
значениям, выражать данные
величины в различных
единицах, решать текстовые
задачи арифметическим
способом

Приобретение начального
опыта применения
математических знаний для
решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач
Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Единицы
площади:
квадратный
километр,
квадратный
миллиметр
Таблица единиц
площади

Урок
изучения
нового
материала
Урок
развития
умений и
навыков

Сравнивать значения площадей
равных фигур. Переводить одни
единицы площади в другие,
используя соотношения между
ними

29

Определение
площади с
помощью
палетки

Урок
изучения
нового
материала

Определять площади фигур
произвольной формы, используя
палетку. Совершенствовать устные
и письменные вычислительные
навыки, умение решать задачи

30

Масса.
Единицы
массы: центнер,
тонна

Урок
изучения
нового
материала

Переводить одни единицы массы в
другие, используя соотношения
между ними.
Приводить примеры и описывать

27

28

Понимать понятие «масса»,
называть единицы массы.
Сравнивать величины по их
числовым значениям

Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками в
поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации

Выделение существенной
информации. Осуществление
анализа объектов с выделением
существенных и

ситуации, требующие перехода от
одних единиц измерения к другим
(от мелких к более крупным и от
крупных к более мелким)

несущественных признаков

31

Таблица единиц Урок
массы
развития
умений и
навыков

Переводить одни единицы массы в
другие, используя соотношения
между ними.
Исследовать ситуации, требующие
сравнения объектов по массе,
упорядочивать их

Использовать таблицу единиц
массы. Сравнивать величины по
их числовым значениям, выражать данные величины в
различных единицах. Решать
задачи арифметическим
способом

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

32

Контроль
Контрольная
работа № 2 за 1 знаний,
четверть
умений и
навыков

Соотносить результат
проведённого самоконтроля с
целями, поставленными при
изучении темы, оценивать их и
делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

33

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.
Математическ
ий диктант №
2.
Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему
научились»
Время.
Единицы

Комбинирова
нный урок

Проверять усвоение изучаемой
темы.
Переводить одни единицы длины,
площади, массы в другие,
используя соотношения между
ними

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Оценка — выделение и
осознание обучающимся того,
что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения;
оценка результатов работы
Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

Урок
повторения

Переводить одни единицы времени
в другие.

Называть единицы времени:
год, месяц, неделя

34

времени: год,
месяц, неделя

и обобщения

35

Единица
времени –
сутки

Урок
развития
умений и
навыков

36

Решение задач
на определение
начала,
продолжительн
ости и конца
события

Урок
развития
умений и
навыков

37

Единица
времени –
секунда

Урок
формировани
я умений и
навыков

38

Единица
времени – век

Урок
формировани
я умений и
навыков

Исследовать ситуации, требующие
сравнения событий по
продолжительности,
упорядочивать их
Рассматривать единицу времени:
сутки, закреплять представления о
временной последовательности
событий. Использовать
приобретенные знания для
определения времени по часам (в
часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым
значениям, выражать данные
величины в различных единицах
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные
навыки, умение решать задачи

Называть единицы времени:
минута, час, сутки, неделя,
месяц, год. Определять
соотношения между ними.
Определять время по часам (в
часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым
значениям

Выделение существенной
информации. Осуществление
анализа объектов с выделением
существенных и
несущественных признаков

Решать задачи на определение
начала, продолжительности и
конца события

Постановка и формулирование
проблемы, создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем творческого и
поискового характера

Числа, которые больше 1000.
Величины (продолжение) (4 часа)
Рассматривать единицу времени –
Называть новую единицу
секунду. Сравнивать величины по
измерения времени - секунду
их числовым значениям, выражать
данные величины в различных
единицах

Постановка и формулирование
проблемы, создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем творческого и
поискового характера

Рассматривать единицу времени –
век. Сравнивать величины по их
числовым значениям, выражать
данные величины в различных

Самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели, создание
способов решения проблем

Называть новую единицу
измерения времени – век

единицах

39

40

Таблица единиц
времени.
Проверочная
работа № 3 по
теме
«Величины»
Тест № 1
«Проверим
себя и оценим
свои
достижения».
Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему
научились»

Комбинирова
нный урок

Переводить одни единицы времени
в другие, используя соотношения
между ними

Использовать таблицу единиц
времени. Сравнивать величины
по их числовым значениям,
выражать данные величины в
различных единицах

Комбинирова
нный урок

Анализировать достигнутые
результаты и недочёты, проявлять
личную заинтересованность в
расширении знаний и способов
действий

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

поискового характера,
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации
Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

Сложение и вычитание (14 часов)
41

Устные и
письменные
приёмы
вычислений

Урок
повторения
и обобщения

42

Приём
письменного
вычитания для
случаев вида
7000 – 456,
57001 – 18032

Комбинирова
нный урок

Выполнять письменно сложение и
вычитание многозначных чисел,
опираясь на знание алгоритмов их
выполнения. Осуществлять
пошаговый контроль правильности
выполнения арифметических
действий (сложение, вычитание)
Выполнять письменно сложение и
вычитание многозначных чисел,
опираясь на знание алгоритмов их
выполнения. Осуществлять
пошаговый контроль правильности
выполнения арифметических

Объяснять приёмы письменного
сложения и вычитания чисел и
выполнять эти действия с
числами в пределах 1 000 000

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств
(в том числе с опорой на
изученные определения, законы
арифметических действий)

Использовать приёмы сложения
и вычитания чисел, запись
которых оканчивается нулями

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

43

Нахождение
неизвестного
слагаемого

Урок
формировани
я умений и
навыков

44

Нахождение
неизвестного
уменьшаемого,
неизвестного
вычитаемого

Урок
формировани
я умений и
навыков

45

Нахождение
нескольких
долей целого

Комбинирова
нный урок

46

Нахождение
нескольких
долей целого

Урок
формировани
я умений и
навыков.

47

Решение задач
раскрывающих
смысл
арифметически
х действий

Комбинирова
нный урок

действий (сложение, вычитание)
Определять, как связаны между
собой числа при сложении.
Находить неизвестное слагаемое.
Объяснять решение уравнений и их
проверку. Выполнять вычисления и
делать проверку
Определять, как связаны между
собой числа при вычитании.
Находить неизвестное
уменьшаемое, неизвестное
вычитаемое. Объяснять решение
уравнений и их проверку.
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные
навыки, умение решать задачи
Находить, одну долю от целого
числа, находить несколько долей от
целого числа. Решать уравнения и
сравнивать их решения.
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные
навыки, умение решать задачи
Решать задачи на нахождение
нескольких долей целого.
Проверять, правильно выполнено
деление с остатком. Сравнивать
значения величин
Использование свойств
арифметических действий при
выполнении вычислений. Решать
задачи, составив уравнения.
Ставить скобки в числовом

Использовать правило
нахождения неизвестного
слагаемого. Пользоваться
изученной математической
терминологией, проверять
правильность выполненных
вычислений
Использовать правило
нахождения неизвестного
уменьшаемого и неизвестного
вычитаемого. Вычислять значение числового выражения,
содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них)

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Находить несколько долей
целого. Вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них)

Прогнозировать результаты
вычислений; контролировать
свою деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

Находить несколько долей
целого.

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

Решать задачи арифметическим
способом. Сравнивать площади
фигур

Оценивать правильность
выполненного задания на
основе сравнения с
предыдущими заданиями или
на основе различных образцов и

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

48

Сложение и
вычитание
значений
величин

Урок
формировани
я умений и
навыков

49

Решение задач
на увеличение
(уменьшение)
числа на
несколько
единиц,
выраженных в
косвенной
форме.
Проверочная
работа № 4 по
теме
«Сложение и
вычитание»
Контрольная
работа № 3 по
теме
«Сложение и
вычитание»

Комбинирова
нный урок

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.

Урок
обобщения и
систематизац
ии

52

53

Контроль
знаний,
умений и
навыков

выражении для приведения к
верному решению
Выполнять действия с величинами,
значения которых выражены в
разных единицах измерения.
Записывать вычисления в строчку
и столбиком
Моделировать зависимости между
величинами в текстовых задачах и
решать их. Выполнять сложение и
вычитание величин

Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях. Соотносить
результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать
выводы
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях

критериев.
Выполнять сложение и
вычитание величин

Решать текстовые задачи
арифметическим способом,
пользоваться изученной
математической терминологией

Использовать приёмы сложения
и вычитания многозначных
чисел. Решать задачи
арифметическим способом

Целеполагание как постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися,
и того, что ещё неизвестно
Развитие навыков
формулировки личной оценки,
аргументирования своего
мнения

Контролировать свою
деятельность: обнаруживать и
устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного
характера

Анализировать результаты
Развитие навыков
выполненной работы, оценивать формулировки личной оценки,
их и делать выводы
аргументирования своего
мнения

54

«Странички для
любознательны
х» - задания
творческого и
поискового
характера
Тест № 2
«Проверим
себя и оценим
свои
достижения».

Контроль
знаний,
умений и
навыков

55

Умножение и
его свойства.
Умножение на
0и1

Урокисследование

56

Письменное
умножение
многозначного
числа на
однозначное

Урок
развития
умений и
навыков

57

Умножение на
0и1

Урок
развития
умений и
навыков

Оценивать результаты усвоения
учебного материала, делать
выводы, планировать действия по
устранению выявленных
недочётов, проявлять личностную
заинтересованность в расширении
знаний и способов действий

Использовать приёмы сложения
и вычитания многозначных
чисел. Решать задачи
арифметическим способом

Умножение и деление (10 часов)
Выполнять умножение, используя
Использовать свойства
свойства умножения. Применять
умножения на 0 и на 1 при
при вычислениях свойства
выполнении вычислений
умножения на 0 и на 1. Находить
значение буквенных выражений
Выполнять умножение любого
Выполнять письменное
многозначного числа на
умножение многозначного
однозначное так же, как и
числа на однозначное
умножение трёхзначного числа на
однозначное. Умножать
именованные числа на
однозначные
Применять при вычислениях
Называть результат умножения
свойства умножения на 0 и на 1.
любого числа на 0, на 1.
Записывать выражения и
Применять полученные знания
вычислять их значения.
для решения задач
Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи

Контролировать свою
деятельность: обнаруживать и
устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного
характера

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств
Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем поискового характера
Собирать требуемую
информацию из указанных
источников; фиксировать
результаты разными способами;
сравнивать и обобщать
информацию

58

59

60

Умножение
чисел, запись
которых
оканчивается
нулями.
Математическ
ий диктант №3
Нахождение
неизвестного
множителя,
неизвестного
делимого,
неизвестного
делителя

Урок
формировани
я умений и
навыков

Объяснять, как выполнено
умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями. Находить
остаток при выполнении деления
на однозначное число и проверять
вычисления

Объяснять приёмы умножения
на однозначное число
многозначных чисел,
оканчивающихся нулями

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств
(в том числе с опорой на
изученные определения, законы
арифметических действий)

Урок
формировани
я умений и
навыков

Использовать правило
нахождения неизвестного
множителя, неизвестного
делимого и неизвестного
делителя. Вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них)

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств
(в том числе с опорой на
изученные определения, законы
арифметических действий)

Деление
многозначного
числа на
однозначное.

Комбинирова
нный урок

Определять, как связаны между
собой числа при умножении и
делении. Находить неизвестный
множитель, неизвестное делимое,
неизвестный делитель. Объяснять
решение уравнений и их проверку.
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные
навыки, умение решать задачи
Использовать правила деления
суммы на число при решении
примеров и задач. Оценивать
результаты освоения темы,
проявлять личную
заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и
управлять ими
Объяснять, как выполнено деление
многозначного числа на
однозначное

Применять правила деления
суммы на число и использовать
его при решении примеров и
задач. Применять полученные
знания для решения задач.
Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

Выполнять деление
многозначного числа на
однозначное с объяснением

Собирать требуемую
информацию из указанных
источников; фиксировать
результаты разными способами;
сравнивать и обобщать
информацию
Оценка — выделение и
осознание обучающимся того,

Промежуточна
я диагностика

61

Письменное
деление
многозначного
числа на
однозначное

Урок
развития
умений и
навыков

62

Контроль
Контрольная
работа № 4 за 2 знаний,

Соотносить результат
проведённого самоконтроля с

Применять правила порядка
выполнения действий в

63

64

четверть

умений и
навыков

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.
Письменное
деление
многозначного
числа на
однозначное
Решение задач
на увеличение
(уменьшение)
числа в
несколько раз,
выраженных в
косвенной
форме.

Комбинирова
нный урок

Урок
формировани
я умений и
навыков

65

Письменное
деление
многозначного
числа на
однозначное

Урок
формировани
я умений и
навыков

66

Решение задач
на
пропорциональ
ное деление.
Письменное
деление

Урок
формировани
я умений и
навыков
Урок
формировани

67

целями, поставленными при
изучении темы, оценивать их и
делать выводы
Объяснять, как выполнено деление
многозначного числа на
однозначное

выражениях в 2-3 действия

Составлять план решения
текстовых задач и решать их
арифметическим способом

Применять полученные знания
для решения задач

Выполнять деление
многозначного числа на
однозначное с объяснением

что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения;
Собирать требуемую
информацию из указанных
источников; фиксировать
результаты разными способами;
сравнивать и обобщать
информацию

Моделировать ситуацию,
иллюстрирующую данное
арифметическое действие

Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (продолжение) (40 часов)
Объяснять, как выполнено деление, Делить многозначное число на
пользуясь планом. Выполнять
однозначное, проверять
деление с объяснением. Составлять правильность выполненных
план решения текстовых задач и
вычислений
решать их арифметическим
способом
Составлять план решения
Применять полученные знания
текстовых задач и решать их
для решения задач
арифметическим способом

Собирать требуемую
информацию из указанных
источников; фиксировать
результаты разными способами;
сравнивать и обобщать
информацию
Моделировать ситуацию,
иллюстрирующую данное
арифметическое действие

Объяснять, как выполнено деление, Делить многозначное число на
пользуясь планом. Выполнять
однозначное, проверять

Собирать требуемую
информацию из указанных

68

69

70

71

многозначного
числа на
однозначное

я умений и
навыков

Решение задач
на
пропорциональ
ное деление
Деление
многозначного
числа на
однозначное

Урок
развития
умений и
навыков
Комбинирова
нный урок

Деление
многозначного
числа на
однозначное.
Проверочная
работа № 5 по
теме
«Умножение и
деление на
однозначное
число»
Тест № 3
«Проверим
себя и оценим
свои
достижения».
Анализ
результатов.
Повторение

Комбинирова
нный урок

Комбинирова
нный урок

деление с объяснением. Составлять
план решения текстовых задач и
решать их арифметическим
способом
Сравнивать решения задач.
Определять, сколько цифр будет в
частном, выполнять деление

правильность выполненных
вычислений

Нахождение неизвестного
делимого по результату в частном
и остатку. Находить уравнения с
одинаковым значением, находить
значения уравнений и решать
текстовые задачи арифметическим
способом
Выполнять деление многозначного
числа на однозначное, делать
проверку. Составлять уравнения и
решать их. Находить значение
буквенных выражений, решать
текстовые задачи арифметическим
способом

Делить многозначное число на
однозначное, проверять
правильность выполненных
вычислений

Собирать требуемую
информацию из указанных
источников; фиксировать
результаты разными способами;
сравнивать и обобщать
информацию

Делить многозначное число на
однозначное, делать проверку

Самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели, создание
способов решения проблем
поискового характера,
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации

Оценивать результаты усвоения
учебного материала, делать
выводы, планировать действия по
устранению выявленных
недочётов, проявлять личностную
заинтересованность в расширении
знаний и способов действий

Использовать приёмы деления
многозначного числа на
однозначное. Решать задачи
арифметическим способом

Контролировать свою
деятельность: обнаруживать и
устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного
характера

Применять полученные знания
для решения задач

источников; фиксировать
результаты разными способами;
сравнивать и обобщать
информацию
Прогнозировать результаты
вычислений; контролировать
свою деятельность

72

73

пройденного.
«Что узнали.
Чему
научились»
Контрольная
работа № 5 по
теме
«Умножение и
деление на
однозначное
число»
Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.
Решение
текстовых задач

Контроль
знаний,
умений и
навыков

Соотносить результат
проведённого самоконтроля с
целями, поставленными при
изучении темы, оценивать их и
делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Оценка — выделение и
осознание обучающимся того,
что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения;
оценка результатов работы

Урок
изучения
нового
материала

Решать задачи арифметическим
способом. Находить периметр
прямоугольника (квадрата). Решать
уравнения. Совершенствовать
вычислительные навыки

Применять полученные знания
для решения задач

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Моделировать взаимосвязи между
величинами: скорость, время,
расстояние. Переводить одни
единицы скорости в другие.
Находить значение буквенных и
числовых выражений
Записывать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние в
таблицу и решать их. Составлять
по выражению задачи с
величинами: скорость, время,
расстояние. Находить значение
уравнений и числовых выражений
Записывать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние в
таблицу и решать их. Переводить

Составлять план действий и
определять наиболее
эффективные способы решения
задачи

Моделировать содержащиеся в
тексте задачи зависимости;
планировать ход решения
задачи

Решать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние.
Называть единицы скорости.
Понимать взаимосвязь между
скоростью, временем и
расстоянием

Моделировать содержащиеся в
тексте задачи зависимости;
планировать ход решения
задачи

Решать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние.
Называть единицы скорости.

Моделировать содержащиеся в
тексте задачи зависимости;
планировать ход решения

74

Скорость.
Время.
Расстояние.
Единицы
скорости

Урок
формировани
я умений и
навыков

75

Взаимосвязь
между
скоростью,
временем и
расстоянием

Урок
развития
умений и
навыков

76

Решение задач
с величинами:
скорость,

Урок
развития
умений и

время,
расстояние

навыков

одни единицы длины, массы,
времени, площади в другие

Решение задач
на движение.
Проверочная
работа № 6 по
теме
«Скорость.
Время.
Расстояние»
Умножение
числа на
произведение

Комбинирова
нный урок

Записывать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние в
таблицу и решать их. Составлять
задачу по чертежу на
одновременное встречное
движение. Находить значение
числовых выражений и проверять
вычисления на калькуляторе
Применять свойство умножения
числа на произведение в устных и
письменных вычислениях.
Выполнять умножение числа на
произведение разными способами,
сравнивать результаты вычислений

79

Письменное
умножение на
числа,
оканчивающиес
я нулями

Урок
формировани
я умений и
навыков

80

Умножение на
числа,
оканчивающиес
я нулями

Урок
развития
умений и
навыков

81

Письменное
умножение
двух чисел,

Урок
развития
умений и

77

78

Урок
формировани
я умений и
навыков

Применять свойство умножения
числа на произведение в
письменных вычислениях,
записывать решение столбиком.
Решать задачи на одновременное
встречное движение
Применять свойство умножения
числа на произведение в
письменных вычислениях,
записывать решение столбиком.
Сравнивать именованные числа.
Решать задачи на одновременное
встречное движение
Применять свойство умножения
числа на произведение в
письменных вычислениях,

Понимать взаимосвязь между
скоростью, временем и
расстоянием
Решать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние.
Понимать взаимосвязь между
скоростью, временем и
расстоянием

задачи

Использовать свойства
арифметических действий при
выполнении вычислений.
Находить результат при
умножении числа на
произведение удобным
способом
Выполнять письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями

Постановка и формулирование
проблемы, создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем
творческого
и
поискового характера

Выполнять письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

Выполнять письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями

Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками в
поиске и сборе информации;

Моделировать содержащиеся в
тексте задачи зависимости;
планировать ход решения
задачи. Контролировать свою
деятельность: обнаруживать и
устранять ошибки.

Постановка и формулирование
проблемы, создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем творческого и
поискового характера

оканчивающихс навыков
я нулями

записывать решение столбиком.
Решать задачи на одновременное
встречное движение. Переводить
одни единицы площади в другие

82

Решение задач
на
одновременное
встречное
движение

Урок
развития
умений и
навыков

Решать задачи на одновременное
встречное движение: выполнять
схематические чертежи, сравнивать
задачи и их решения

83

Перестановка и
группировка
множителей

Урок
развития
умений и
навыков

84

Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему
научились».
Взаимная
проверка
знаний:
«Помогаем
друг другу
сделать шаг к
успеху»
Деление числа
на
произведение

Контроль
знаний,
умений и
навыков

Используя переместительное
свойство умножения и свойство
группировки множителей,
находить значение числового
выражения. Решать задачи на
одновременное встречное
движение
Оценивать результаты освоения
темы, проявлять личную
заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и
управлять ими

85

Урок
формировани
я умений и
навыков

Применять свойство деления числа
на произведение в устных и
письменных вычислениях. Решать
тестовые задачи арифметическим

Решать задачи на
одновременное встречное
движение, развивать навык
устного счёта; развивать
внимание, творческое
мышление
Применять свойства умножения
при решении числовых
выражений

умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации
Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

Решать задачи на
одновременное встречное
движение, развивать навык
устного счёта; развивать
внимание, творческое
мышление

Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

Использовать свойства
арифметических действий при
выполнении вычислений.
Находить результат при

Постановка и формулирование
проблемы, создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем творческого и

способом
86

Деление числа
на
произведение

Урок
развития
умений и
навыков

Применять свойство деления числа
на произведение в устных и
письменных вычислениях. Решать
тестовые задачи арифметическим
способом

87

Деление с
остатком на 10,
100, 1 000

Урок
формировани
я умений и
навыков

88

Составление и
решение задач,
обратных
данной

Урок
формировани
я умений и
навыков

89

Письменное
деление на
числа,
оканчивающиес
я нулями
Письменное
деление на
числа,
оканчивающиес
я нулями

Урок
формировани
я умений и
навыков

Выполнять устно и письменно
деление с остатком на 10, 100,
1 000. Решать тестовые задачи
арифметическим способом.
Находить значение буквенных
выражений
Анализировать задачи,
устанавливать зависимости между
величинами, составлять план
решения задачи, решать текстовые
задачи. Записывать равенства и
неравенства, выполнять проверку.
Выполнять деление с остатком и
проверять решение
Выполнять устно и письменно
деление на числа, оканчивающиеся
нулями, объяснять используемые
приёмы

Письменное

Урок

90

91

Урок
развития
умений и
навыков

Выполнять устно и письменно
деление на числа, оканчивающиеся
нулями, объяснять используемые
приёмы. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи
Выполнять устно и письменно

делении числа на произведение
удобным способом
Использовать свойства
арифметических действий при
выполнении вычислений.
Находить результат при
делении числа на произведение
удобным способом
Применять приём письменного
деления многозначного числа
на 10, 100, 1 000 с остатком

поискового характера

Применять полученные знания
для решения задач

Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем творческого и
поискового характера

Объяснять приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Объяснять приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями

Анализ объектов с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных)

Объяснять приём деления на

Анализ объектов с целью

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Постановка и формулирование
проблемы, создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем творческого и
поискового характера

деление на
развития
числа,
умений и
оканчивающиес навыков
я нулями

деление на числа, оканчивающиеся
нулями, объяснять используемые
приёмы. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи

числа, оканчивающиеся нулями

выделения признаков
(существенных,
несущественных)

92

Письменное
деление на
числа,
оканчивающиес
я нулями

Урок
развития
умений и
навыков

Объяснять приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

93

Решение задач
на
одновременное
движение в
противоположн
ых
направлениях
Письменное
деление на
числа,
оканчивающиес
я нулями.
Проверочная
работа № 7 по
теме «Деление
на числа,
оканчивающи
еся нулями»

Урок
формировани
я умений и
навыков

Выполнять устно и письменно
деление на числа, оканчивающиеся
нулями, объяснять используемые
приёмы. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи
Выполнять схематические чертежи
по текстовым задачам на
одновременное движение в
противоположных направлениях и
решать задачи. Составлять план
решения. Обнаруживать
допущенные ошибки
Выполнять устно и письменно
деление на числа, оканчивающиеся
нулями, объяснять используемые
приёмы. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи

Применять полученные знания
для решения задач. Решать
задачи на одновременное
движение в противоположных
направлениях

Анализ объектов с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных)

Находить ошибки в
вычислениях и решать
правильно. Применять
полученные знания для
решения задач. Использовать
приём деления на числа,
оканчивающиеся нулями

Контролировать свою
деятельность: обнаруживать и
устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного
характера

Повторение
пройденного.
«Что узнали.

Комбинирова
нный урок

Выполнять устно и письменно
деление на числа, оканчивающиеся
нулями. Совершенствовать

Выполнять письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.

Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения

94

95

Комбинирова
нный урок

Чему
научились».
Математическ
ий диктант №4

вычислительные навыки, умение
решать задачи

96

Тест № 4
«Проверим
себя и оценим
свои
достижения».
Анализ
результатов

Контроль
знаний,
умений и
навыков

Оценивать результаты усвоения
учебного материала, делать
выводы, планировать действия по
устранению выявленных
недочётов, проявлять личностную
заинтересованность в расширении
знаний и способов действий

97

Проект:
«Математика
вокруг нас»

Урок-проект

98

Контроль
Контрольная
работа № 6 за 3 знаний,
четверть
умений и
навыков

Собирать и систематизировать
информацию по разделам,
отбирать, составлять и решать
математические задачи и задания
повышенного уровня сложности.
Составлять план работы.
Составлять сборник
математических заданий.
Анализировать и оценивать
результаты работы
Соотносить результат
проведённого самоконтроля с
целями, поставленными при
изучении темы, оценивать их и
делать выводы

Использовать приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями.
Решать задачи на
одновременное встречное
движение, на одновременное
движение в противоположных
направлениях
Выполнять письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Использовать приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями.
Решать задачи на
одновременное встречное
движение, на одновременное
движение в противоположных
направлениях
Определять цель проекта,
работать с известной
информацией, собирать
дополнительный материал,
создавать способы решения
проблем творческого и
поискового характера,
составлять связный текст
Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

вычислений изученными
способами

Контролировать свою
деятельность: обнаруживать и
устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного
характера

Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем творческого и
поискового характера. Поиск и
выделение необходимой
информации. Контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности
Оценка — выделение и
осознание обучающимся того,
что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения;
оценка результатов работы

99

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.
Умножение
числа на сумму

Урок
формировани
я умений и
навыков

100

Умножение
числа на сумму

Урок
развития
умений и
навыков

101

Письменное
умножение
многозначного
числа на
двузначное

Урок
изучения
нового
материала

102

Письменное
умножение
многозначного
числа на
двузначное

Урок
формировани
я умений и
навыков

103

Решение задач
на нахождение
неизвестного по
двум разностям

Урок
формировани
я умений и
навыков

Применять в вычислениях свойство
умножения числа на сумму
нескольких слагаемых. Находить
значение выражения двумя
способами, удобным способом.
Сравнивать выражения. Составлять
задачу по выражению.
Выполнять вычисления с
объяснением. Выполнять действия
и сравнивать приёмы вычислений.
Находить часть от целого.
Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи
Применять алгоритм письменного
умножения многозначного числа
на двузначное. Осуществлять
пошаговый контроль правильности
и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия
умножение
Применять алгоритм письменного
умножения многозначного числа
на двузначное. Осуществлять
пошаговый контроль правильности
и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия
умножение
Решать задачи на нахождение
неизвестного по двум разностям.
Анализировать задачи, выполнять
прикидку результата, проверять
полученный результат.
Обнаруживать допущенные

Решать задачи, развивать навык
устного счёта; развивать
внимание, творческое
мышление

Объяснять, как выполнено
умножение числа на сумму

Моделировать содержащиеся в
тексте задачи зависимости;
планировать ход решения
задачи. Моделировать
ситуацию, иллюстрирующую
данное арифметическое
действие
Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Использовать алгоритм
письменного умножения
многозначного числа на
двузначное

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств
(в том числе с опорой на
изученные определения, законы
арифметических действий)

Использовать алгоритм
письменного умножения
многозначного числа на
двузначное. Объяснять, как
выполнено умножение
многозначного числа на
двузначное
Составлять план действий и
определять наиболее
эффективные способы решения
задачи

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Моделировать содержащиеся в
тексте задачи зависимости;
планировать ход решения
задачи

104

Решение
Урок
текстовых задач развития
умений и
навыков

105

Письменное
умножение
многозначного
числа на
трёхзначное

Урок
изучения
нового
материала

106

Письменное
умножение
многозначного
числа на
трёхзначное

Урок
формировани
я умений и
навыков

107

Письменное
умножение
многозначного
числа на
трёхзначное

Урок
развития
умений и
навыков

108

Письменное
умножение
многозначного
числа на

Урок
повторения и
закрепления

ошибки
Решать задачи арифметическими
Применять полученные знания
способами. Объяснять выбор
для решения задач
действия для решения. Выполнять
вычитание именованных величин.
Находить ошибки в примерах на
деление, делать проверку
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (продолжение) (24 часов)
Применять алгоритм письменного
Объяснять, как получают
умножения многозначного числа
каждое неполное произведение
на трёхзначное. Осуществлять
при умножении на трёхзначное
пошаговый контроль правильности число
и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия
умножение
Применять алгоритм письменного
Объяснять, почему при
умножения многозначного числа
умножении на трёхзначное
на трёхзначное. Осуществлять
число, в записи которого есть
пошаговый контроль правильности нуль, записывают только два
и полноты выполнения алгоритма
неполных произведения
арифметического действия
умножение.
Применять алгоритм письменного
Объяснять приёмы умножения
умножения многозначного числа
многозначного числа на
на трёхзначное. Осуществлять
трёхзначное, когда в записи
пошаговый контроль правильности обоих множителей встречаются
и полноты выполнения алгоритма
нули
арифметического действия
умножение
Закреплять пройденный материал.
Решать задачи, развивать навык
Совершенствовать
устного и письменного счёта;
вычислительные навыки, умение
развивать внимание, творческое
решать задачи.
мышление.

Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем поискового характера

Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем поискового характера.
Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

Собирать требуемую
информацию из указанных
источников; фиксировать
результаты разными способами

Анализ объектов с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных)

109

110

трёхзначное
Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему
научились».
Математическ
ий диктант №
5
Письменное
деление
многозначного
числа на
двузначное

Комбинирова
нный урок

Соотносить результат
проведённого самоконтроля с
целями, поставленными при
изучении темы, оценивать их и
делать выводы

Решать задачи, развивать навык
устного и письменного счёта;
развивать внимание, творческое
мышление

Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

Урок
изучения
нового
материала

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, объяснять каждый шаг

Объяснять алгоритм
письменного деления
многозначного числа на
двузначное, когда цифра в
частном находится методом
подбора
Объяснять алгоритм
письменного деления
многозначного числа на
двузначное с остатком

Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем поискового характера

Выполнять деление с остатком на
двузначное число, при этом
рассуждать так же, как и при
делении без остатка, проверять
решение. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи
Применять алгоритм письменного
Объяснять алгоритм
деления многозначного числа на
письменного деления
двузначное, объяснять каждый шаг. многозначного числа на
двузначное

111

Письменное
деление
многозначного
числа на
двузначное с
остатком

Урок
развития
умений и
навыков

112

Письменное
деление
многозначного
числа на
двузначное
Деление
многозначного
числа на
двузначное по
плану

Урок
изучения
нового
материала

113

Урок
развития
умений и
навыков

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, объяснять каждый шаг.
Объяснять, как выполнено деление
по плану. Решать задачи и
сравнивать их решения. Проверять,
верны ли равенства

Объяснять алгоритм
письменного деления
многозначного числа на
двузначное по плану

Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем поискового характера
Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем поискового характера
Анализ объектов с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных)

114

Деление на
двузначное
число.
Изменение
пробной цифры

Урок
развития
умений и
навыков

115

Деление
многозначного
числа на
двузначное

Урок
развития
умений и
навыков

116

Решение задач

Урок
развития
умений и
навыков

117

Письменное
деление на
двузначное
число
(закрепление)

Урок
обобщения и
закрепления

118

Деление на
двузначное
число,
когда в частном
есть нули

Урок
развития
умений и
навыков

Выполнять деление многозначного
числа на двузначное методом
подбора, изменяя пробную цифру.
Решать примеры на деление с
объяснением. Находить значение
уравнений
Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, объяснять каждый шаг.
Решать задачи арифметическими
способами. Объяснять выбор
действия для решения
Решать задачи арифметическими
способами. Выполнять вычитание
и сложение именованных величин.
Выполнять деление с остатком и
делать проверку
Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, объяснять каждый шаг.
Решать задачи арифметическими
способами и сравнивать их
решения. Объяснять выбор
действия для решения. Умножать
на именованные числа, решать
уравнения
Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, когда в частном есть
нули, объяснять каждый шаг,
сравнивать решения.
Рассматривать более короткую
запись

Объяснять алгоритм
письменного деления
многозначного числа на
двузначное методом подбора
(изменяя пробную цифру)

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

Выполнять деление с
объяснением. Переводить одни
единицы площади в другие

Поиск и выделение
необходимой информации;
анализ объектов с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных)
Прогнозировать результаты
вычислений; контролировать
свою деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами
Контролировать свою
деятельность: обнаруживать и
устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного
характера

Применять полученные знания
для решения задач. Объяснять
выбор действия для решения

Выполнять письменное деление
многозначного числа на
однозначное по алгоритму

Выполнять письменное деление
многозначного числа на
однозначное, когда в частном
есть нули

Делать выводы на основе
анализа предъявленного банка
данных

119

120

121

122

123

Письменное
деление на
двузначное
число
(закрепление).
Проверочная
работа № 8 по
теме «Деление
на двузначное
число»
Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему
научились».
Математическ
ий диктант №6
Контрольная
работа № 7 по
теме
«Умножение и
деление»

Урок
обобщения и
систематизац
ии

Выполнять вычисления и делать
проверку. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи

Пользоваться вычислительными Контролировать свою
навыками, решать составные
деятельность: обнаруживать и
задачи
устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного
характера

Комбинирова
нный урок

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, объяснять каждый шаг.
Решать задачи арифметическим
способом. Выполнять вычитание и
сложение именованных величин,
решать уравнения
Соотносить результат
проведённого самоконтроля с
целями, поставленными при
изучении темы, оценивать их и
делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.
Письменное
деление
многозначного
числа на
трёхзначное
Письменное
деление

Урок
изучения
нового
материала

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
трёхзначное, объяснять каждый
шаг. Выполнять письменное
деление многозначных чисел на
двузначные, опираясь на знание
алгоритмов письменного
выполнения действия умножение

Объяснять алгоритм
письменного деления
многозначного числа на
трёхзначное

Оценка — выделение и
осознание обучающимся того,
что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения;
оценка результатов работы
Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при решении
проблем поискового характера

Урок
формировани

Объяснять, как выполнено деление. Объяснять алгоритм
Называть в каждом случае
письменного деления

Контроль
знаний,
умений и
навыков

Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками в

многозначного
числа на
трёхзначное.

я умений и
навыков.

неполные делимые и рассказывать,
как находили цифры частного.
Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи.

многозначного числа на
трёхзначное.

124

Деление на
трёхзначное
число

Урок
развития
умений и
навыков

Выполнять деление с объяснением
и проверять вычисления. Делать
чертёж к задаче и решать её.
Составлять задачу по выражению.

Объяснять алгоритм
письменного деления
многозначного числа на
трёхзначное, делать проверку

125

Проверка
умножения
делением и
деления
умножением
Проверка
деления с
остатком

Урок
развития
умений и
навыков

Объяснять алгоритм
письменного деления
многозначного числа на
трёхзначное, делать проверку

127

Проверка
деления

Комбинирова
нный урок

128

Контрольная
работа № 8 за
год

Контроль
знаний,
умений и
навыков

Выполнять деление с объяснением
и проверять вычисления.
Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи
Проверять, правильно ли
выполнено деление с остатком.
Находить делимое, если известны:
делитель, частное и остаток.
Проверять, выполнив деление
Находить ошибки и записывать
правильное решение.
Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи, уравнения
Оценить результаты освоения тем
за 4 класс, проявить личностную
заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий

129

Анализ

Комбинирова

126

Урок
формировани
я умений и
навыков

Совершенствовать

Объяснять алгоритм
письменного деления
многозначного числа на
трёхзначное, делать проверку
Находить ошибки при делении,
исправлять их

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Итоговое повторение (8 часов)
Контролировать и оценивать

поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами
Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами
Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами
Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств
Оценка — выделение и
осознание обучающимся того,
что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения;
оценка результатов работы
Контролировать свою

контрольной
нный урок
работы и работа
над ошибками.
Повторение
пройденного:
«Что узнали.
Чему
научились».

вычислительные навыки, умение
решать задачи. Соотносить
результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать
выводы

свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

Контроль
знаний,
умений и
навыков
Урок
обобщения и
систематизац
ии

Применять свои знания для
выполнения итоговой работы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее

Контроль и оценка процесса и
результатов деятельности

Оценить результаты освоения
темы, проявить личностную
заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий

Называть числа натурального
ряда, которые больше 1 000.

Использовать приёмы сложения
и вычитания, умножения и
деления чисел, которые больше
1 000

Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств
(в том числе с опорой на
изученные определения, законы
арифметических действий)
Контролировать свою
деятельность: проверять
правильность выполнения
вычислений изученными
способами

Математический
диктант № 7

130

Итоговая
диагностическ
ая работа

131

Нумерация.
Выражения и
уравнения

132

Арифметически
е действия

Урок
обобщения и
систематизац
ии

Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи

133

Порядок
выполнения
действий.

Урок
обобщения и
систематизац
ии

Оценить результаты освоения
темы, проявить личностную
заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий

134

Величины

Урок
обобщения и
систематизац

Применять правила о порядке
выполнения действий в
числовых выражениях со
скобками и без скобок при
вычислениях значений
числовых выражений
Выполнять сложение и вычитание
Применять знания о величинах
величин, заменяя крупные единицы в ходе решения задач и
величин более мелкими. Решать
выражений

Собирать требуемую
информацию из указанных
источников; фиксировать
результаты разными способами
Актуализировать свои знания
для проведения простейших
математических доказательств

135

136

ии
Геометрические Урок
фигуры.
обобщения и
систематизац
ии
Решение задач

задачи с использованием величин
Классифицировать геометрические
фигуры по заданному или
найденному основанию
классификации
Оценить результаты освоения
темы, проявить личностную
заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий

Называть виды геометрических
фигур. Выполнять чертежи
изученных геометрических
фигур.
Применять полученные знания
для решения задач. Записывать
и решать задачи изученных
видов

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее
Моделировать содержащиеся в
тексте задачи зависимости;
планировать ход решения
задачи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».