тем ЛИТ -ЧТ 3,5

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 4 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного
стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по
литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы
общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение.
1-4 классы» (2011 г.) (учебно-методический комплект «Школа России»).
Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных
произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче четвёртого года
обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Программа направлена на достижение следующих целей:
 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе
образования младших школьников;
 совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами
текстов; развитие интереса к чтению и книге;
 формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование
всех
видов
речевой
деятельности,
умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
 « обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
 воспитание эстетического отношения к искусству слова,
 формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
 обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе,
справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной
России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:
 развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,
эмоционально откликаться на прочитанное;
 учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства,
создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
 формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и
воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
 развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,
воспитывать художественный вкус;
 формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству
писателей, создателей произведений словесного искусства;
 обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
 формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
 обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
 расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике,
обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
 обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
 работать с различными типами текстов;
 создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений,
формировать «читательскую самостоятельность».

Общая характеристика учебного предмета
Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской
компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию
читательской деятельности как средства самообразования.
Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:
- формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное,
углубленное, поисковое, просмотровое);
- начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и
понимание;
- знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
- умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
- навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Введение. Знакомство с учебником.
Летописи, былины, жития
Чудесный мир классики
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Делу время- потехе час
Страна детства
Поэтическая тетрадь
Природа и мы
Поэтическая тетрадь
Родина
Страна Фантазия

Всего часов
1
11
22
12
16
9
8
5
12
8
8
7

Содержание программы (119 часа)
№
1

Наименование разделов и тем
Вводный урок по курсу
литературного чтения
Вступительная статья

Универсальные учебные действия
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации

2

Летописи. Былины. Жития.
«И повесил Олег щит свой на
врата Царьграда...»
«И вспомнил Олег коня своего...»
«Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского»

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию
словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

3

Чудесный мир классики
П. П. Ершов «Конёк-горбунок».
А. С. Пушкин «Няне», «Туча»,
«Унылая пора!..», «Сказка о
мертвой
царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»,
«Ашик-Кериб».
Л. Н. Толстой «Детство», «Как
мужик
убрал камень».
А. П. Чехов «Мальчики»

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и
условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач

4

Поэтическая тетрадь
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален
вид...», «Как неожиданно и
ярко...». А. А. Фет «Бабочка»,
«Весенний дождь».
Е. А. Баратынский «Весна, весна!

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение
значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым
словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

5

Как воздух чист!..», «Где сладкий
шепот...».
А. Н. Плещеев «Дети и птичка».
И. С. Никитин «В синем небе
плывут над полями...».
Н. А. Некрасов «Школьник», «В
зимние сумерки нянины
сказки...».
И. А. Бунин «Листопад»
Литературные сказки
В. Ф. Одоевский «Городок в
табакерке». В. М. Гаршин «Сказка
о жабе и розе». П. П. Бажов
«Серебряное копытце». С. Т.
Аксаков «Аленький цветочек»

Умение размышлять над содержанием
произведений, выражать своё отношение к
прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение
речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои
эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

6

Делу время - потехе час
Е. Л. Шварц «Сказка о
потерянном времени».
В. Ю. Драгунский «Главные
реки»,
«Что любит Мишка».
В. В. Голявкин «Никакой я
горчицыне ел»

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);
умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои
эмоционально-оценочные суждения

7

Страна детства
Б. С. Житков «Как я ловил
человечков».
К. Г. Паустовский «Корзина с
еловыми шишками». М. М.
Зощенко «Ёлка»

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);
умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои
эмоционально-оценочные суждения

8

Поэтическая тетрадь

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение

В. Я. Брюсова «Опять сон»,
«Детская».
С. А. Есенин «Бабушкины
сказки».
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с
бугорка», «Наши царства
Природа и мы
Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Приёмыш».
А. И. Куприн «Барбос и Жулька».
М. М. Пришвин «Выскочка».
Е. И. Чарушин «Кабан».
В. П. Астафьев «Стрижонок
Скрип»

значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым
словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах
определение эмоционального характера текста

10

Поэтическая тетрадь
Б. Л. Пастернак «Золотая осень».
С. А. Клычков «Весна в лесу». Д.
Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М.
Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин
«Лебёдушка»

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение
значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым
словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах:
определение эмоционального характера текста

11

Родина
И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д.
Дрожжин «Родине».
А. 3. Жигулин «О, Редина! В
неярком блеске». Б А. Слуцкий
«Лошади в океане»

Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ
истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные
суждения

12

Страна Фантазия
Е С. Велтистов «Приключения
Электроника».

определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений,
анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоциональнооценочные суждения

9

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);
умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному,
отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоциональнооценочные суждения; умение составлять подробный

Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в четвертом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся
к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности. литературного и
речевого развития.
Четвероклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
бегло, выразительно читать текст;
- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты
понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту
- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь
устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и
выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному;
- вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам
произведения;
- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных
произведений писателей - классиков;
- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации
можно их употребить;
- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником
произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать,
чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания
Четвероклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные
универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической
деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов
освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда
на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и
заучивания наизусть произведений художественной литературы;
 развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
 овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
 осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
 восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции народов мира;
 готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов чтения:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
 освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения
речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации» составления текстов в устной и письменной
формах;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
 готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
 овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

 осознание значимости чтения для личного развития;
 формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
 достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого
развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научнопознавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий:
 умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
 умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
 умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
 умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных
и художественных произведений;
 умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников,
по иллюстрациям, на основе личного опыта;
 умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой
аудиторией с небольшими сообщениями.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на
достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы
заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного
выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы
(таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного
опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть
или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.

Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также
самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые
задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в
письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом
предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по
лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово
«средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки
понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально
или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик.
Задания на карточках могут быть общими, а могут быть
дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие
понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
-монотонность
чтения,
отсутствие
средств
выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности
при
формулировке
основной
мысли
произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера
персонажа.
Критерии сформированности навыка чтения четвероклассников:
- умение читать текст бегло, выразительно;
- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 90 слов в минуту (на
конец года);
- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности
героев;
- безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов
соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества
учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать
знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
В четвёртом классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и
знания изученных произведений.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное
слоговое, целыми словами, плавное слитное);
- индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача
эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;

- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются: - замер скорости чтения (в скрытой для детей
форме);
- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности
литературных произведений;
выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики,
темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
- выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
- выполнение заданий по ориентировке в книгах;
- наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении
книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
- наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
- наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
- анализ читательского дневника;
- анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;
- анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по
текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного
материала, полнота и логичность раскрытия вопроса: самостоятельность суждений, отражение своего отношения к
предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или
4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование
нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной
работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8

недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота
раскрытия вопроса.
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов
по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики;
неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного
суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его
возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника,
четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться
личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как
положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
График проведения проверочных и контрольных работ

Период обучения

Тест

Контрольная работа

Проверка
чтения

техники

1 четверть

2

1

2

1

2 четверть

1

2

1

1

3 четверть
4 четверть
Итого:

2
5

5
2
10

1
1
5

1
3

Диагностическая работа

Контрольно-измерительные материалы
№урок
2а!
7
9
23
24
25
33
34
43

Вид работы
Стартовая диагностическая
Тест
№1
работа
Проверка навыка чтения
Тест № 2
Проверка навыка чтения
Контрольная работа № 1
Тест № 3
Контрольная работа № 2
Диагностическая работа

Тема
Констатирующая диагностика
Летописи, былины, жития
Входная диагностика
Чудесный мир классики
Промежуточная диагностика
Чудесный мир классики
Поэтическая тетрадь
Поэтическая тетрадь
Констатирующая диагностика (за 1 полугодие)

44

Проверка навыка чтения

Констатирующая диагностика (за 1 полугодие)

45
52
57
58
62
70
72
78
84
89
96
97

Контрольная работа № 3
Контрольная работа № 4
Тест № 4
Контрольная работа № 5
Контрольная работа № 6
Тест № 5
Контрольная работа № 7
Контрольная работа № 8
Контрольная работа № 9
Контрольная работа № 10
Проверка навыка чтения
Итоговая диагностическая работа

Литературные сказки
Делу время - потехе час
Страна детства
Страна детства
Поэтическая тетрадь
Природа и мы
Природа и мы
Поэтическая тетрадь
Родина
Страна Фантазия
Итоговая диагностика
Итоговая диагностика

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы.
№
1
2

Наименование разделов Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Всего часов
и тем
Введение. Знакомство с
1
учебником.
Летописи, былины,
День солидарности в борьбе с терроризмом
11
жития
День рассказывания историй о летних путешествий
День чтения книги

3

Чудесный мир классики Международный день мира
День вежливых людей
Международный день школьных библиотек

22

4

Поэтическая тетрадь

День хранения тайны
День незабудок Международный день скороговорок

12

5

Литературные сказки

16

6

Делу время- потехе час

7

Страна детства

8

Поэтическая тетрадь

Всемирный день приветствий
День Матери
День написания писем
День конституции России
Международный день спасибо
Международный день интернета
День памяти А.С.Пушкина
День волшебных сказок
День инноваций
День дарения книг
День рассказывания сказок

9
8
5

9

Природа и мы

День чтения
Всемирный день писателя

12

10

Поэтическая тетрадь

8

11

Родина

12

Страна Фантазия

Международный день детской книги
Международный день цирка
День чтения великих поэтов
Международный день пожарных
День любви к деревьям
День филолога

8
7

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению в 4 классе
(Количество часов за год: 119 часов)

№№
п/п

Тема урока

предметные

Планируемые результаты:
Метапредметные

личностные

Вводный урок /1ч./ Летописи. Былины. Жития /11ч./

I
1/1

Знакомство
с Осознавать структуру учебника,
учебником
по систему условных обозначений.
литературному
Пользоваться
оглавлением,
чтению
словарём. Различать элементы
книги
(обложка,
оглавление,
титульный лист, иллюстрация,
аннотация)

Регулятивные:
самостоятельно
формулировать тему и цели урока.
Познавательные:
строить
рассуждения.
Коммуникативные:
ставить
вопросы к тексту учебника,
рассказу
учителя.
Кратко
передавать свои впечатления о
прочитанном материале.

Чувствовать
красоту
художественного
слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.

2/2

Летописи.
"И
повесил Олег щит
свой на вратах
Царьграда".
Стартовая
диагностическая
работа

Регулятивные:
самостоятельно
формулировать тему и цели урока.
Познавательные:
строить
рассуждения.
Коммуникативные:
ставить
вопросы к тексту учебника,
рассказу
учителя.
Кратко
передавать свои впечатления о
прочитанном материале.
Смысловое чтение как осмысление
цели чтения, извлечение
необходимой информации из
прослушанных текстов,

Чувствовать
красоту
художественного
слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.

3/3

Знать жанр "летопись".
Уметь проводить сравнительный
анализ летописи и стихотворения
А.С. Пушкина; читать осознанно
текст художественного
произведения; высказывать
оценочные суждения о
прочитанном произведении.
Понимать, что события летописи
– основные события Древней
Руси.
"И
вспомнил Сравнивать текст летописи с
Олег коня своего". текстом произведения

Договариваться
друг
с
другом; принимать позицию
собеседника,
проявлять
уважение к чужому мнению

Даты

А.С.Пушкина «Песнь о вещем
Олеге»
4/4

Былина – жанр
устного народного
творчества.

5/5
6/6

Былина «Ильины
три поездочки».

7/7

«Житие Сергия
Радонежского» –
памятник
древнерусской
литературы.

Знать жанр устного народного
творчества
"былина".
Уметь определять тему и главную
мысль
произведения,
пересказывать текст, использовать
приобретенные
умения
для
самостоятельного чтения книг.
Составлять план текста. Относить
прочитанное
произведение
к
определённому периоду.
Выделять языковые средств
выразительности.
Участвовать в диалоге при
обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию
прочитанного, отвечать на них.
Определять своё и авторское
отношения
к
событиям
и
персонажам.
Знать
произведение
"Житие
Сергия Радонежского".
Уметь
анализировать
язык
произведения, оценивать мотивы
поведения героев, пересказывать
доступный по объему текст,
делить текст на смысловые части,
составлять его простой план.
Составлять
рассказ
по
репродукции картин известных

построение логической цепочки
рассуждений, анализ истинности
утверждений
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать тему и цели урока.
Составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем.
Познавательные: ставить вопросы
к тексту учебника, рассказу
учителя.
Коммуникативные: ставить
вопросы к тексту учебника.
Кратко передавать свои
впечатления о прочитанном.
Анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков. Извлечение
необходимой информации из
прослушанных текстов,
преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где
выделены существенные
характеристики.
Регулятивные: составлять план
решения
учебной
проблемы
совместно с учителем.
Познавательные: ставить вопросы
к тексту учебника, рассказу
учителя.
Коммуникативные:
ставить
вопросы к тексту учебника.
Кратко
передавать
свои
впечатления о прочитанном.

Чувствовать
красоту
художественного
слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.

Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.

Чувствовать
красоту
художественного
слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.
Договариваться
друг
с
другом; принимать позицию
собеседника, проявлять к

8/8
9\9
10/10

«Житие Сергия
Радонежского».
Тест № 1

11/11

Проект «Создание
календаря
исторических
событий»

12/12

Обобщение по
разделу
«Летописи,
былины, жития».

II
13/1

П.П. Ершов.
Подготовка
сообщения о
П.П. Ершове

художников.
Ставить вопросы по содержанию
прочитанного текста, отвечать на
них
Воспроизводить
содержание
текста с элементами описания
вида героя, особенностью речи,
выявлять мотивы поведения
Создавать календарь
Постановка и формулирование
исторических событий
проблемы,
самостоятельное
создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого
и
поискового
характера.
Осознанно и произвольно строить
высказывание в устной речи,
соблюдая
нормы
построения
текста. Осознание способов и
приёмов действий при решении
учебных задач
Знать произведения: летописи, Регулятивные: работать по плану,
былины,
жития. сверяя свои действия с целью,
Уметь
анализировать
язык корректировать свою
произведения, оценивать мотивы деятельность.
поведения героев, пересказывать
доступный по объему текст, Познавательные: устанавливать
делить текст на смысловые части, причинно-следственные связи.
составлять его простой план.
Коммуникативные: высказывать и
обосновывать свою точку зрения
Чудесный мир классики /22ч./
Рассказывать о жизни и Постановка учебной задачи на основе
творчестве П. Ершова
соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что ещё
неизвестно; умение с достаточной

нему внимание

Чувствовать
красоту
художественного
слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.

Работать по плану, сверяя
свои действия с целью,
корректировать
свою
деятельность.

Интерес к чтению, к
ведению диалога с автором
текста;
потребность
в
чтении.

14/2
П.П. Ершов «КонёкГорбунок».

Знать название и основное
содержание
изученного
произведения.
Уметь читать осознанно
вслух
тексты
художественных
произведений
целыми
словами,
соблюдая
орфоэпические
нормы
русского
литературного
языка.

15/3
16/4
17\5

П.П. Ершов «КонёкГорбунок»

Знать название и основное
содержание
изученного
произведения.
Уметь читать осознанно
вслух
тексты
художественных
произведений
целыми
словами,
соблюдая
орфоэпические
нормы
русского
литературного
языка

18/6

А.С.Пушкин.
Подготовка
сообщения о
Пушкине

Рассказывать о жизни и
творчестве А.С. Пушкина
А.С.

полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Регулятивные:
составлять
план
решения учебной проблемы совместно с
учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные:
адекватно
использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач.

Регулятивные: работать в заданном
темпе. В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии
с этими критериями.
Познавательные: вычитывать все виды
текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные: слушать и слышать
других, пытаться принимать иную
точку
зрения,
быть
готовым
корректировать свою точку зрения.
Инициативное сотрудничество в поиске
и сборе информации. Умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации

Чувствовать красоту
художественного слова,
стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре. Чувство
прекрасного – умение
воспринимать красоту
природы.

Иметь
собственные
читательские приоритеты,
уважительно относиться к
предпочтениям других.

Чувствовать красоту
художественного слова,
стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь и

Регулятивные: самостоятельно
формулировать тему и цели урока.
Работать в заданном темпе.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные:
адекватно
использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач.
А.С.
Пушкин Знать название и основное Регулятивные:
самостоятельно
«Сказка о мертвой содержание
изученного формулировать тему и цели урока.
царевне и о семи произведения.
Работать в заданном темпе.
богатырях».
Уметь
анализировать Познавательные: строить рассуждения.
поведение героев
Коммуникативные:
адекватно
Развивать внимание к
использовать речевые средства для
авторскому слову, к
решения различных коммуникативных
точности употребления
задач.
слов в поэтической речи.

уважение к Отечеству, его
языку, культуре. Чувство
прекрасного – умение
воспринимать красоту
природы.

21/9
22/10
23/11

А.С.
Пушкин Знать название и основное
«Сказка о мертвой содержание
изученного
царевне и о семи произведения.
богатырях».
Уметь
анализировать
поведение героев

Чувствовать
красоту
художественного
слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре. Чувство
прекрасного
–
умение
воспринимать
красоту
природы.

24/12

М.Ю.
Лермонтов. Рассказывать о жизни и Инициативное сотрудничество в поиске Интерес к чтению, к
Подготовка
творчестве
М.Ю. и сборе информации. Умение с ведению диалога с автором
сообщения о М.Ю. Лермонтова
достаточной полнотой и точностью текста;
потребность
в

19/7

20/8

А.С. Пушкин. Стихи Уметь читать
«Няне»,
«Туча», стихотворные произведения
«Унылая пора!..».
наизусть (по выбору),
определять средства
выразительности, отвечать
на вопросы по тексту.

Регулятивные:
учиться
пооперационному контролю учебной
работы как своей, так и других.
Познавательные:
обобщение
и
систематизация.
Коммуникативные:
адекватно
использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач.

Чувствовать красоту
художественного слова,
стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре. Чувство
прекрасного – умение
воспринимать красоту
природы.

Лермонтове

выражать свои мысли в соответствии с чтении.
задачами и условиями коммуникации

25/13

М.Ю.
Лермонтов Знать название и основное
«Дары Терека».
содержание
изученного
произведения, творчество
М.Ю.
Лермонтова.
Уметь различать жанры
произведений,
видеть
языковые
средства,
использованные автором.

Регулятивные:
самостоятельно
формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно
отвечать по плану.

Чувствовать красоту
художественного слова,
стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре. Чувство
прекрасного – умение
воспринимать красоту
природы.

26/14
27/15

М.Ю.
Лермонтов Уметь
составлять
«Ашик-Кериб».
небольшое монологическое
высказывание с опорой на
авторский текст; оценивать
события,
героев
произведения; делить текст
на
составные
части,
составлять его простой
план.
Иметь представление о
классической литературе

Регулятивные: в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии
с этими критериями
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно
отвечать по плану

Чувствовать красоту
художественного слова,
стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре. Чувство
прекрасного – умение
воспринимать красоту
природы.

28/16

Подготовка
сообщения о Л.Н.
Толстом.
Л.Н.
Толстой
«Детство».

Регулятивные: самостоятельно
формулировать тему и цели урока.
Работать по плану, сверяя свои действия
с целью урока.
Познавательные: вычитывать все виды
текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную
Коммуникативные:
адекватно

Ориентация в нравственном
содержании
и
смысле
поступков – своих и
окружающих людей.

Уметь
самостоятельно
осваивать
незнакомый
текст (чтение про себя,
задавание вопросов автору
по
ходу
чтения,
прогнозирование ответов,
самоконтроль;
словарная
работа по ходу чтения);

формулировать
мысль текста.
29/17

Л.Н. Толстой «Как
мужик
убрал
камень».

30/18

Подготовка
сообщения о А.П.
Чехове.
А.П.
Чехов
«Мальчики».
Тест № 2.

31/19
32/20
33/21

А.П.
Чехов
«Мальчики».
Проверка
навыка
чтения.

основную использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач.
Уметь
создавать Регулятивные: самостоятельно
небольшой устный текст на формулировать тему и цели урока.
заданную тему, читать Работать по плану, сверяя свои действия
осознанно вслух тексты с целью урока.
художественных
Познавательные: вычитывать все виды
произведений
целыми текстовой информации: фактуальную,
словами,
соблюдая подтекстовую, концептуальную.
орфоэпические
нормы Коммуникативные:
адекватно
русского
литературного использовать речевые средства для
языка
решения различных коммуникативных
задач.
Уметь
высказывать Регулятивные:
составлять
план
оценочные суждения о решения учебной проблемы совместно с
прочитанном
учителем.
произведении.
Познавательные: владеть основами
Аргументированно
смыслового
восприятия
высказывать
своё художественных текстов, выделять
отношение к прочитанному, существенную информацию.
к героям.
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и позицию.
Строить понятные для партнёра
высказывания.
Знать отличие рассказа от Регулятивные:
планировать
свои
сказки.
действия в соответствии с поставленной
Уметь различать жанры задачей.
художественной
Познавательные: владеть основами
литературы, анализировать смыслового
восприятия
характеры героев
художественных текстов, выделять
существенную информацию.
Коммуникативные:
самостоятельно
выбирать и читать детские книги

Ориентация в нравственном
содержании
и
смысле
поступков – своих и
окружающих
людей.
Оценка
жизненных
ситуаций
и
поступков
героев
художественных
текстов с точки зрения
общечеловеческих
норм,
нравственных и этических
ценностей
Эмоциональность; умение
осознавать и определять
(называть) свои эмоции.

Иметь
собственные
читательские приоритеты,
уважительно относиться к
предпочтениям других.

34/22

Обобщение
по
разделу «Чудесный
мир классики».
Контрольная
работа № 1

III
35/1

36/2

37/3

38/4

39/5

Лирика
Ф.И.
Тютчева.
«Ещё
земли
печален
вид…»,
«Как
неожиданно
и
ярко…».
А.
Фет.
«Бабочка»,
«Весенний
дождь».
Е.А. Баратынский
«Весна, весна! Как
воздух чист!..»
Е.А. Баратынский
«Где
сладкий
шепот…».
А.Н.
Плещеев
«Дети и птичка»

Знать
произведения Регулятивные: работать по плану,
разных
авторов,
их сверяя свои действия с целью,
содержание.
корректировать свою деятельность.
Иметь
собственные Познавательные: сопоставлять
и
читательские приоритеты, отбирать информацию, полученную из
уважительно относиться к различных источников.
предпочтениям других
Поэтическая тетрадь №1 /12ч./

Интерес к чтению, к
ведению диалога с автором
текста;
потребность
в
чтении.

Знать
произведения
Ф. Тютчева, А. Фета,
Уметь
выразительно
читать,
участвовать
в
обсуждении текста. Уметь
видеть языковые средства,
использованные автором.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно
относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного
слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Знать название, основное
содержание изученных
литературных
произведений о ребятахсверстниках.
Уметь читать осознанно
текст художественного
произведения "про себя",
высказывать оценочные
суждения о прочитанном
произведении
Называть произведения
русских поэтов.

Регулятивные: составлять план решения
учебной проблемы совместно с учителем.
Самостоятельно формулировать тему и
цели урока. В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с
этими критериями
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные:
адекватно
использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач.

Чувство прекрасного –
умение
воспринимать
красоту природы, бережно
относиться
ко
всему
живому.
Чувствовать
красоту художественного
слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.
Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками

40\6

И.С. Никитин «В
синем
небе
плывут
над
полями…»

41/7
42/8

Н.А.
Некрасов
«Школьник», «В
зимние сумерки
нянины сказки…»

43/9
44/10

И.А.
Бунин
«Листопад». Тест
№3
Картины природы.
Обобщение
по
разделу
«Поэтическая
тетрадь».
контрольная
работа № 2

45/11

46/12

Стихи
русских
писателей.

Знать произведения о
Родине.
Уметь читать, соблюдая
логическое ударение,
отвечать на вопросы ,
высказывать оценочные
суждения о прочитанном
произведении, отвечать на
вопросы
Знать произведения о
детстве и дружбе.
Уметь читать, соблюдая
логическое ударение,
отвечать на вопросы ,
высказывать оценочные
суждения о прочитанном
произведении, отвечать на
вопросы.
Уметь читать стихотворные
произведения наизусть (по
выбору), анализировать
образные языковые
средства.
Называть изученные
литературные произведения
и их авторов.
Анализировать средства
художественной
выразительности
(олицетворение),
выразительно читать текст,
использовать интонацию,
участвовать в диалоге при
обсуждении прочитанного

Регулятивные: Составлять план решения
учебной проблемы совместно с учителем.
Самостоятельно формулировать тему и
цели урока. В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с
этими критериями

Этические чувства, прежде
всего доброжелательность
и
эмоциональнонравственная отзывчивость,
любовь к Родине

Регулятивные: В диалоге с учителем
вырабатывать
критерии
оценки
и
определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные:
самостоятельно
выбирать и читать детские книги.

Ориентация в нравственном
содержании и смысле как
собственных поступков, так
и поступков окружающих
людей.

Регулятивные: в диалоге с учителем
вырабатывать
критерии
оценки
и
определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные:
смысловое
чтение,
выбирать вид чтения в зависимости от
цели.
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и позицию. Строить
понятные для партнёра высказывания.

Чувствовать
красоту
художественного
слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.

произведения.
Понимать значение слова
«строфа»
Литературные сказки /16 ч./

IV
47/1

48/2
49/3

50/4
51/5
52/6

В.Ф.
Одоевский Знать
отличительные
«Городок
в особенности
литературной
табакерке».
сказки.
Уметь делить текст на
смысловые части, составлять
его
простой
план,
анализировать характер героя,
составлять
простой
и
сложный план текста.
В.Ф.
Одоевский Знать
отличительные
«Городок
в особенности
литературной
табакерке».
сказки.
Уметь делить текст на
смысловые части, составлять
его
простой
план,
анализировать характер героя.

В.М.
Гаршин Знать содержание сказки.
«Сказка о жабе и Уметь делить текст на
розе».
смысловые части, составлять
его
простой
план,
анализировать характер героя.

Регулятивные:
составлять
план
решения учебной проблемы совместно с
учителем.
Познавательные: вычитывать все виды
текстовой информации. Сопоставлять и
отбирать информацию, полученную из
различных источников.
Коммуникативные:
высказывать
и
обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные: в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии
с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять
и
отбирать информацию, полученную из
различных источников.
Коммуникативные: учиться кратко
передавать прочитанное
Регулятивные: в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии
с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять
и
отбирать информацию, полученную из
различных источников.
Коммуникативные:
высказывать
и
обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном
содержании
и
смысле
поступков – своих и
окружающих людей;
этические
чувства
–
совести, вины, стыда – как
регуляторы
морального
поведения.
Ориентация в нравственном
содержании
и
смысле
поступков – своих и
окружающих людей;
этические
чувства
–
совести, вины, стыда – как
регуляторы
морального
поведения.
Ориентация в нравственном
содержании
и
смысле
поступков – своих и
окружающих людей;
этические
чувства
–
совести, вины, стыда – как
регуляторы
морального
поведения.

53/7

54/8
55/9
56/10

П.П.
Бажов Знать что такое сказ, его
«Серебряное
особенности.
копытце.
Уметь
работать
с
иллюстрациями,
анализировать
мотивы
поведения
героев,
пересказывать по плану.
П.П.
Бажов Знать
творчество
«Серебряное
П.П.
Бажова.
копытце».
Уметь
работать
с
иллюстрациями,
анализировать
мотивы
поведения
героев,
пересказывать по плану.

57\11

С.Т.Аксаков
«Аленький
цветочек».

Уметь читать осознанно текст
художественного
произведения "про себя",
анализировать
особенности
речи героев произведения.

58/12

С.Т.Аксаков
«Аленький
цветочек».
Диагностическая
работа
С.Т.Аксаков
«Аленький
цветочек».
Проверка навыка
чтения
Обобщение
по

Уметь читать осознанно текст
художественного
произведения "про себя",
анализировать
особенности
речи героев произведения,
сравнивать
народные
волшебные сказки и сказки
литературные.

59/13
60/14

61/15

Уметь

Регулятивные: анализ самостоятельной
работы, планирование учебной задачи.
Познавательные: работать по плану,
сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность
Коммуникативные: составлять устное
сочинение
Регулятивные:
удерживать
цель
деятельности
до
получения
ее
результата.
Познавательные:
самостоятельно
делать
выводы,
перерабатывать
информацию.
Коммуникативные:
презентовать
подготовленную информацию.
Регулятивные:
составлять
план
решения учебной проблемы совместно с
учителем.
Познавательные: осуществлять анализ
и синтез. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно
отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Регулятивные: работать по плану,
сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
Познавательные:
мыслительный
эксперимент.
Коммуникативные: учиться связно
отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.

анализировать Регулятивные:

работать

по

Оценивание поступков в
соответствии
с
определенной ситуацией.

Ценить
и
принимать
базовые ценности: «добро»,
«настоящий
друг»,
«справедливость»,
«желание понимать друг
друга», «понимать позицию
другого».
Понимание
ценности
семьи, чувства уважения,
благодарности,
ответственности
по
отношению
к
своим
близким.
Понимание
ценности
семьи, чувства уважения,
благодарности,
ответственности
по
отношению
к
своим
близким.

плану, Интерес

к

чтению,

к

разделу:
«Литературные
сказки».
Контрольная
работа № 3
62/16
КВН
«Литературные
сказки»

характер, мотивы поведения
героев;
выделять
фантастические
события,
отвечать на вопросы.
Называть
изученные
литературные произведения и
их авторов, рассказывать
основное содержание изученных
литературных
произведений

V
63/1

64/2
65\3
66/4

Литературная
сказка
Е.Л.
Шварца «Сказка о
потерянном
времени».

Уметь
различать
сказки народные и
литературные,
отвечать на вопросы,
высказывать
оценочные суждения
о
прочитанном.
Ориентироваться
в
жанрах
по
определенным
признакам.
Осознавать
идею
произведения,
правильно оценивать
ее и выражать свое
отношение.
Поучительный
Уметь
составлять
смысл «Сказки о небольшое
потерянном
монологическое

сверяя свои действия с целью, ведению диалога с автором
корректировать свою деятельность
текста;
потребность
в
Познавательные:
мыслительный чтении.
эксперимент.
Коммуникативные: оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с
учётом речевой ситуации.
Рефлексия
способов
и
условий
действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности; построение
логической
цепочки
рассуждений,
анализ
истинности
утверждений;
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками
Делу время – потехе час /9ч./

Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока. Составлять план решения
учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным Пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану. Кратко передавать прочитанное.
Пользоваться монологической и диалогической
речью.

Ориентация
в
нравственном содержании
и смысле поступков –
своих и окружающих
людей; этические чувства
– совести, вины, стыда –
как
регуляторы
морального поведения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции Ориентация
в
своего действия.
нравственном содержании
Познавательные: смысловое чтение, выбирать и смысле поступков –

времени»
Шварца.

Е.Л. высказывание
с
опорой на авторский
текст,
оценивать
события,
героев
произведения

вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное. Пользоваться
монологической и диалогической речью.

своих и
людей;

этические
чувства
–
совести, вины, стыда – как
регуляторы
морального
поведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать Ориентация
в
тему и цели урока.
нравственном содержании
Познавательные: осуществлять анализ и синтез. и смысле поступков –
Строить рассуждения.
своих и окружающих
Коммуникативные: высказывать и обосновывать людей;
свою точку зрения.
Принимать иную точку зрения.
этические
чувства
–
совести, вины, стыда – как
регуляторы
морального
поведения.
Регулятивные: использовать речь для регуляции Оценка
жизненных
своего действия.
ситуаций и поступков
Познавательные: осознанно и произвольно героев
художественных
строить сообщения в устной и письменной форме текстов с точки зрения
творческого характера.
общечеловеческих норм,
Коммуникативные: критично относиться к нравственных и этических
своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с ценностей.
иной позиции и договариваться с людьми иных
позиций.

67/5

В.Ю. Драгунский Уметь анализировать
«Главные реки».
характер,
мотивы
поведения
героев;
отвечать на вопросы.

68/6
69\7

В.Ю. Драгунский Уметь
создавать
«Что
любит небольшой
устный
Мишка».
текст на заданную
тему, анализировать
образные
языковые
средства.
Самостоятельно
давать характеристику
героя (портрет, черты
характера и поступки,
речь,
отношение
автора
к
герою;
собственное
отношение к герою).
Чтение по ролям.
В.В.
Голявкин Уметь
определять Регулятивные: ориентация в нравственном Оценка
«Никакой
тему и главную мысль содержании и смысле поступков – своих и ситуаций

70/8

окружающих

жизненных
и поступков

горчицы я не ел».

71/9

VI
72/1

73/2
74/3

произведения,
окружающих людей; этические чувства –
отвечать на вопросы совести, вины, стыда – как регуляторы
по прочитанному,
морального поведения.
Познавательные:
самостоятельно
формулировать тему и цели урока. Составлять
план решения учебной проблемы совместно с
учителем.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать
свою точку зрения.
Принимать иную точку зрения.
Обобщение
по Уметь воспринимать Регулятивные: работать по плану, сверяя свои
разделу
«Делу на слух тексты в действия с целью, корректировать свою
время – потехе исполнении учителя, деятельность.
час».
учащихся.
Иметь Познавательные: сопоставлять
и отбирать
Контрольная
собственные
информацию, полученную из
различных
работа № 4
читательские
источников.
приоритеты.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и
читать детские книги. Задавать вопросы.
Страна детства /8 ч./

героев
художественных
текстов с точки зрения
общечеловеческих норм,
нравственных и этических
ценностей.

Б.С. Житков «Как Уметь пересказывать
я
ловил текст,
различать
человечков»
жанры литературных
произведений,
отвечать на вопросы.

Эмпатия
–
умение
осознавать и определять
эмоции других людей.

Б.С. Житков «Как Самостоятельно
я
ловил давать характеристику
человечков».
героя (портрет, черты
характера и поступки,
речь,
отношение
автора
к
герою;
собственное
отношение к герою).

Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное.
Регулятивные: составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные:
пользоваться
монологической
и
диалогической
речью.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Интерес к чтению, к
ведению
диалога
с
автором
текста;
потребность в чтении.
Интерес к географии.

Сочувствовать
другим
людям, сопереживать.

75/4

76/5
77/6

78/7

79/8

К.Г. Паустовский
«Корзина
с
еловыми
шишками».

Уметь составлять
небольшое
монологическое
высказывание с
опорой на авторский
текст, оценивать
события, героев
произведения,
последовательно
воспроизводить
содержание рассказа.
К.Г. Паустовский Уметь
составлять
«Корзина
с небольшое
еловыми
монологическое
шишками».
высказывание
с
опорой на авторский
текст,
оценивать
события,
героев
произведения.
М.М. Зощенко
Уметь высказывать
«Ёлка». Тест № 4 оценочные суждения
о
прочитанном
произведении (герое,
событии)
Обобщение по
Иметь
собственные
разделу «Страна
читательские
детства».
приоритеты,
Контрольная
уважительно
работа № 5
относиться
к
предпочтениям
других.
Уметь
приводить
примеры
произведений

Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока. Составлять план решения
учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное.

Понимание
чувства
уважения, благодарности,
ответственности
по
отношению
к
своим
близким.

Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока. Составлять план решения
учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться
монологической и
диалогической речью.
Высказывать и
обосновывать свою точку
зрения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: принимать
иную точку
зрения.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою
деятельность.
Познавательные: сопоставлять
и отбирать
информацию, полученную из
различных
источников.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и
читать детские книги.

Ориентация
в
нравственном содержании
и смысле поступков
Интерес к чтению, к
ведению
диалога
с
автором
текста;
потребность в чтении.

фольклора.
Поэтическая тетрадь №2 /5 ч./

VII
80/1

81/2

82/3

83/4

84/5

VIII

В.Я.
Брюсов Знать
творчество
«Опять
сон», В.Я.Брюсова.
«Детская»,
Уметь
читать
осознанно
текст
С.А.
Есенин художественного
«Бабушкины
произведения,
сказки»
определять тему и
главную
мысль
произведения.
М.И.
Цветаева Умение выразительно
«Бежит тропинка с читать по книге стихи
бугорка»,
перед аудиторией.
«Наши царства».

Обобщение
разделу
«Поэтическая
тетрадь».
контрольная
работа № 6

Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока.
Познавательные:
вычитывать
все
виды
текстовой
информации:
фактуальную,
подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные:
адекватно
использовать
речевые средства. Пользоваться словарем

Умение
воспринимать
красоту
природы.
Чувствовать
красоту
художественного слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи.

Регулятивные:
в
диалоге
с
учителем
вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять
и отбирать
информацию.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в
устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации.
по Уметь
определять Регулятивные: работать по плану, сверяя свои
тему и главную мысль действия с целью, корректировать свою
произведения,
деятельность.
различать
жанры Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
литературных
Коммуникативные: оформлять свои мысли в
произведений,
устной и письменной форме с учётом речевой
прогнозировать
ситуации.
содержание
произведения
по
заглавию.

Адекватно использовать
речевые
средства.
Пользоваться словарем.

Природа и мы /12 ч./

Чувствовать
красоту
художественного слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству,
его
языку,
культуре,
истории. Потребность в
чтении.

85/1

Д.Н.
Мамин- Знать
творчество
Сибиряк
Д.Н.
Мамина«Приёмыш».
Сибиряка.
Уметь
определять
тему и главную мысль
произведения,
отвечать на вопросы,
различать
жанры
произведений.

86/2
87/3

Д.Н.
Мамин- Уметь
составлять
Сибиряк
небольшое
«Приёмыш».
монологическое
высказывание
с
опорой на авторский
текст,
оценивать
события,
героев
произведения.

88/4

А.И.
Куприн Знать
творчество
«Барбос
и А.И.Куприна.
Жулька».
Уметь
создавать
небольшой
устный
текст на заданную
тему.

Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока. В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
извлекать
информацию,
представленную в разных формах.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и
обосновывать свою точку зрения. Принимать
иную точку зрения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока. В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и
обосновывать свою точку зрения. Принимать
иную точку зрения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока. В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
извлекать
информацию,
представленную в разных формах. Строить
рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и

Чувство прекрасного –
умение
воспринимать
красоту природы, бережно
относиться
ко
всему
живому; стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству.

Чувство прекрасного –
умение воспринимать
красоту природы, бережно
относиться ко всему
живому; стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству.

Чувство прекрасного –
умение воспринимать
красоту природы, бережно
относиться ко всему
живому; стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству.

89/5
90/6

М.М.
Пришвин Знать
творчество
«Выскочка».
М.М.
Пришвина,
Е.И.Чарушина.
Уметь
определять
тему и главную мысль
произведения,
составлять небольшое
высказывание
с
опорой на авторский
текст,
оценивать
события,
героев
произведения.

91/7

Рассказ
животных
Чарушина
«Кабан».

92/8
93/9

В.П.
Астафьев Уметь
различать
«Стрижонок
жанры
Скрип».
художественной
литературы, работать
с
иллюстрациями,
анализировать

о Знать
творчество
Е.И. М.М.
Пришвина,
Е.И.Чарушина.
Уметь
определять
тему и главную мысль
произведения,
составлять небольшое
высказывание
с
опорой на авторский
текст,
оценивать
события,
героев
произведения.

обосновывать свою точку зрения. Принимать
иную точку зрения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока. В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
извлекать
информацию,
представленную в разных формах. Строить
рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и
обосновывать свою точку зрения. Принимать
иную точку зрения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока. В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
извлекать
информацию,
представленную в разных формах. Строить
рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и
обосновывать свою точку зрения. Принимать
иную точку зрения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока. В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
извлекать
информацию,

Чувство прекрасного –
умение
воспринимать
красоту природы, бережно
относиться
ко
всему
живому; стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству.

Чувство прекрасного –
умение
воспринимать
красоту природы, бережно
относиться
ко
всему
живому; стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству.

Чувство прекрасного –
умение
воспринимать
красоту природы, бережно
относиться
ко
всему
живому; стремиться к
совершенствованию

образные
средства.

94/10

В.П.
Астафьев
«Стрижонок
Скрип». Тест № 5

95/11

Проект «Природа
и мы»

96/12

Обобщение
по
разделу «Природа
и мы».
Контрольная

языковые представленную в разных формах. Строить
рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и
обосновывать свою точку зрения. Принимать
иную точку зрения.
Уметь
различать Регулятивные: самостоятельно формулировать
жанры
тему и цели урока. В диалоге с учителем
художественной
вырабатывать критерии оценки и определять
литературы, работать степень успешности своей работы и работы
с
иллюстрациями, других в соответствии с этими критериями
анализировать
Познавательные:
извлекать
информацию,
образные
языковые представленную в разных формах. Строить
средства.
рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по
плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и
обосновывать свою точку зрения. Принимать
иную точку зрения.
Находить
Регулятивные: Постановка и формулирование
информацию в разных проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
источниках
деятельности при решении проблем творческого
и поискового характера.
Познавательные:
извлекать
информацию,
представленную в разных формах. Строить
рассуждения.
Коммуникативные:Осознанно и произвольно
строить высказывание в устной речи, соблюдая
нормы построения текста.
Знать
изученные Регулятивные: работать по плану, сверяя свои
литературные
действия с целью, корректировать свою
произведения и их деятельность.
авторов,
основное Познавательные: осуществлять анализ и синтез.

собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству.

Чувство прекрасного –
умение
воспринимать
красоту природы, бережно
относиться
ко
всему
живому; стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству.

Привитие нравственных
ценностей.

Интерес к чтению, к
ведению
диалога
с
автором
текста;
потребность в чтении.

работа №.7

содержание
изученных
литературных
произведений
природе.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в
устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации.
о
Поэтическая тетрадь №3 /8 ч./

IX
97/1

Б.Л.
Пастернак Уметь
определять
«Золотая осень»
тему и главную мысль
произведения,
анализировать
образные
языковые
средства.

Регулятивные: под руководством учителя
планировать цель учебной задачи.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные:
адекватно
использовать
речевые средства. Пользоваться словарем.

98/2

С.А.
Клычков Уметь
читать
«Весна в лесу».
стихотворные
произведения
наизусть (по выбору),
отвечать на вопросы,
определять тему и
главную
мысль
произведения, читать
выразительно
и
осознанно
стихотворения.
Д.Б.
Кедрин Уметь
определять
«Бабье лето».
тему и главную мысль
произведения,
анализировать
образные
языковые
средства.
Н.М.
Рубцов Уметь
читать
«Сентябрь».
стихотворные

Регулятивные:
в
диалоге
с
учителем
вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные:
пользоваться
словарем.
Слушать и слышать других, пытаться принимать
иную
точку
зрения,
быть
готовым
корректировать свою точку зрения.

99/3

100\4

Чувствовать
красоту
художественного слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; умение
воспринимать
красоту
природы.
Чувствовать
красоту
художественного слова,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; умение
воспринимать
красоту
природы.

Регулятивные: под руководством учителя Привитие нравственных
планировать цель учебной задачи.
ценностей.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные:
адекватно
использовать
речевые средства. Пользоваться словарем.
Регулятивные:
в
диалоге
с
учителем Чувствовать
красоту
вырабатывать критерии оценки и определять художественного слова,

101/5
102/6

103/7

104/8

произведения
наизусть (по выбору),
отвечать на вопросы,
определять тему и
С.А.
Есенин главную
мысль
«Лебёдушка».
произведения, читать
выразительно
и
осознанно
стихотворения.
Обобщение
по Знать/понимать:
разделу
изученные
«Поэтическая
литературные
тетрадь».
произведения и их
Контрольная
авторов,
основное
работа № 8
содержание
изученных
литературных
Стихи о природе. произведений.

106/2
107/3

108/4
109/5

стремиться
к
совершенствованию
собственной речи; умение
воспринимать
красоту
природы.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою
деятельность.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и
читать детские книги.

Интерес к чтению, к
ведению
диалога
с
автором
текста;
потребность в чтении.

Родина /8 ч./

X
105/1

степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные:
Пользоваться словарем.
Слушать и слышать других, пытаться принимать
иную
точку
зрения,
быть
готовым
корректировать свою точку зрения.

И.С.
Никитин
«Русь».
С.Д. Дрожжин
«Родине»
А.В. Жигулин «О,
Родина!
В
неярком блеске».

Уметь
определять
тему и главную мысль
произведения,
анализировать
образные
языковые
средства,
различать
жанры произведений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока. Работать по плану, сверяя
свои действия с целью, корректировать свою
деятельность.
Познавательные:
строить
рассуждения.
Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные:
адекватно
использовать
речевые средства. Пользоваться словарем.
Слушать и слышать других.
Б.А.
Слуцкий Умение выразительно Регулятивные: самостоятельно формулировать
«Лошади
в читать наизусть стихи тему и цели урока. Работать по плану, сверяя
океане».
перед аудиторией.
свои действия с целью, корректировать свою
Выразительное
деятельность.
чтение, использование Познавательные:
строить
рассуждения.

Чувство прекрасного –
умение воспринимать
красоту природы;
чувствовать красоту
художественного слова,
стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству
Чувство прекрасного –
умение воспринимать
красоту природы;
чувствовать красоту
художественного слова,

интонаций,
соответствующих
смыслу текста.

110/6

111/7

112/8

Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные:
адекватно
использовать
речевые средства. Пользоваться словарем.
Слушать и слышать других.
Проект:
«Они Определять смысл
Регулятивные:
умения
эмоционально
защищали
произведения,
откликаться на произведение литературы и
Родину»
поддержать диалог,
живописи, составлять план урока.
вступить в дискуссию, Познавательные:
умение
анализировать
оценить свой ответ.
лирический текст, находить опорные слова,
создавать свой текст на основе ключевых слов и
выражений.
Обобщение
по Называть авторов,
Регулятивные: самостоятельно формулировать
разделу «Родина». которые пишут о
тему и цели урока. Работать по плану, сверяя
Контрольная
Родине.
свои действия с целью, корректировать свою
работа № 9.
Поддерживать диалог, деятельность.
вступать в дискуссию Познавательные:
строить
рассуждения.
Стихи о Родине.
Сопоставлять и отбирать информацию.

115/3
116/4
117/5

118/6

Чувство прекрасного –
умение воспринимать
красоту природы;
чувствовать красоту
художественного слова,
стремиться к
совершенствованию
собственной речи

Страна Фантазия /7 ч. /

XI
113/1
114/2

стремиться к
совершенствованию
собственной речи; любовь
и уважение к Отечеству
Умение
оперировать
понятиями «любовь к
Родине», «гордость за
свою страну»

Е.С.
Велтистов Уметь
определять
«Приключения
тему и главную мысль
Электроника».
произведения,
различать
жанры
литературных
произведений; читать
по ролям
Кир
Булычёв Уметь
составлять
«Путешествие
небольшое
Алисы».
высказывание
с
опорой на авторский
текст.
Обобщение
по Определять тему и

Регулятивные: самостоятельно формулировать
тему и цели урока; составлять план решения
учебной проблемы совместно с учителем
Познавательные: осуществлять мыслительный
эксперимент.

Умение
осознавать
и
определять эмоции других
людей;
сочувствовать
другим
людям,
сопереживать.

Регулятивные:
в
диалоге
с
учителем
вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.

Интерес к чтению, к
ведению диалога с автором
текста;
потребность
в
чтении.

Регулятивные: формулирование учебной задачи Проявление

бережного

разделу «Страна
фантазия».
Контрольная
работа № 10

119/7

Фантастические
рассказы.

главную
мысль
произведения;
выделять в тексте
главное
и
второстепенное;
ставить вопросы к
прочитанному

урока, планирование вместе с учителем
деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке.
Познавательные:
анализ
высказывания
известных писателей о ценности книг и чтения,
нахождение в них общего ценностного смысла.

отношения
к
учебной
книге, аккуратность в её
использовании, осознание
пользы книг и чтения для
себя,
для
своего
личностного роста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».