Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» в 10 классе составлена в соответствии с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по учебным предметам. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017). Рабочая программа предназначена для обучающихся 10 класса и рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и 34 учебных неделях. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» 10 класс. Личностные результаты 1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. 3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. 5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. 6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. 8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 9. Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. 10. Осознанность значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 11. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму текста. Коммуникативные УУД 9.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 10.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. Предметные результаты Речевая компетенция Виды речевой деятельности Аудирование Обучающийся научится: - понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) - понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов: —понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов; - относительно полно понимать речь носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. - предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста; Обучающийся получит возможность научиться: —выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/ проблемой; —обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст; —игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Говорение Диалогическая форма речи Обучающийся научится: - вести все виды диалогов и их комбинировать на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения - участвовать в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: - запрашивать информацию и обмениваться ею, - высказывать и аргументировать свою точку зрения, - расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, -выбрать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. Монологическая форма речи Обучающийся научится: - подробно/кратко излагать прочитанное (прослушанное, увиденное); -характеризовать литературных персонажей и исторические личности, - описывать события, излагать факты, - высказывать своею точку зрения и ее аргументация, Обучающийся получит возможность научиться: - формулировать выводы, - оценивать факты/события современной жизни, - сопоставлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка, - комментировать сходства и различия. Чтение Обучающийся научится: - ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; - изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; - просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания. —выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинноследственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы; —определять замысел автора, оценивать важность/новизну/ достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; —отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения. Письменная речь Обучающийся получит возможность научиться: —писать личные и деловые письма; —сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр); —писать вымышленные истории, сообщения, доклады; —письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы. Продолжается совершенствование и развитие умений: —описывать события/факты/явления; —сообщать/запрашивать информацию; —выражать собственное мнение/суждение в форме эссе; —кратко передавать содержание несложного текста; —фиксировать необходимую информацию из прочитанного/ прослушанного/увиденного; —составлять тезисы, развернутый план выступления; —обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности. 2. Содержание учебного предмета «Английский язык» 1. В гармонии с самим собой – (27 ч) Я – личность (Основные сведения о себе. Любимые занятия и увлечения. Забота о здоровье и физической форме.) Структуры «would rather» и «had better» Времена глагола (Present, Past, Future) Словообразование Фразовый глагол «to beat» 2. В гармонии с другими – (21 ч) Взаимоотношения с людьми (Друзья. Отношения между людьми. Семья. Семейный бюджет. Обязанности по дому. Домашний уклад) Сравнение времён глагола (Present Perfect и Past Simple) Пассивный залог Глаголы «to do» и «to make» Употребление слов «as» и «like» 3. В гармонии с природой – (30 ч) Жизнь в деревне и в городе (Жизнь природы. Экологические проблемы. Природные катастрофы. Проблемы, созданные руками человека. Экология человека. Чудеса природы.) Страдательный залог с инфинитивом Артикли (неопределённый, определённый, нулевой) Словообразование Сравнительная структура «as… as» 4. В гармонии с миром – (24 ч) Почему люди путешествуют (Как и куда люди путешествуют. Места, куда мы едем и где останавливаемся. Что мы делаем во время путешествий. Осмотр достопримечательностей. Покупки и сувениры. О чем стоит помнить во время поездок. Причастия (первое и второе) Модальные глаголы Прилагательные «sick» и «ill» Фразовый глагол «to set» 3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Содержание В гармонии с самим собой Модуль воспитательной программы «Школьный урок» День Знаний. Международный день распространения грамотности Международный мира. В гармонии с другими 27 день Урок проектной деятельности. Всемирный приветствий. Количество часов по рабочей программе 21 день В гармонии с природой Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ. Тематический урок по профориентации «Мир новых профессий» Урок-изобретательство. 30 В гармонии с миром Урок проектной деятельности. День науки. Урок исследований. 24 Всего 102 Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 10 класса (102 ч) к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017). № Тема урока Д/З Дата п\п фактическая Раздел 1 «В гармонии с собой» 1. Личные данные. Характер человека. Устная речь. Упр.8 стр.9 2. Словосочетания, выражающие предпочтения людей. Упр.9 стр.9 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Структуры would rather и had better. Употребление в речи. Введение НЛЕ. Лексико-грамматические упражнения. Выражение собственного мнения. Устная речь «Дневники принцессы». Детальное чтение. Употребление Present Simple и Present Progressive. Past Simple и Past Progressive. Выполнение упражнений. Входная контрольная работа «Времена английского глагола». Введение НЛЕ. Полезные советы. Введение НЛЕ. «Четыре сестры». Работа с текстом. Употребление Past Simple и Past Progressive. Преимущества наличия хобби. Работа в группах/парах. Сложные прилагательные. Введение НЛЕ. Лексический диктант. Образование и употребление Future-in-the Past Что значит быть счастливым? Чтение. Рассуждения. Фразовый глагол to beat. Present Perfect и Present Perfect Progressive. ЗОЖ. У доктора. Диалогическая речь Английские идиомы о самочувствии. Работа в парах. Систематизация грамматического материала. Контрольная работа по разделу «В гармонии с собой». Работа над ошибками Эссе «В гармонии с собой». Выполнение тренировочных упражнений. Проектная работа «В гармонии с собой». Обобщающий урок. Упр.8 стр.13 Упр.9 стр.13 Упр.8 стр.17 Упр.9 стр.17 Упр.8 стр.21 Упр.10 стр.24 Упр.9 стр.24 Упр.8 стр.29 Упр.9 стр.29 Упр.9 стр.34 Упр.10 стр.34 Упр.9 стр.38 Упр.10 стр.38 Упр.8 стр.37 Упр.9 стр.43 Упр.10 стр.43 Упр.8 стр.47 Упр.9 стр.48 Упр.9 стр.52 Упр.7 стр.51 Упр.8 стр.55 Упр.9 стр.56 Повторение Повторение Повторение 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Раздел 2 «В гармони с другими» Друзья в жизни подростка. Введение НЛЕ. Как сохранить дружбу на долгие годы? Поговорим о дружбе. Устная речь. Употребление Past Simple и Present Perfect. Упражнения. Проблемы отцов и детей. Введение НЛЕ. Люди с ограниченными возможностями. Работа с текстом. Важные качества для родителей. Обмен мнениями. Хорошие дети – какие они? Работа в группах. Отношения в семье. Устная речь Домашние обязанности. Словосочетания с глаголами do и make Продолженные времена в пассивном залоге. Перфектные времена в пассивном залоге. Семейный бюджет. Карманные деньги. Английские идиомы и пословицы о финансовом состоянии. Королевская семья. Введение НЛЕ. Фразовый глагол to sign. Упражнения. Контрольная работа по разделу «В гармонии с другими» Работа над ошибками. Обсуждение темы «Счастливая семья» Проектная работа «В гармонии с другими». Обобщающий урок. Раздел 3 «В гармонии с природой» Всемирно известные уголки природы. Пассивные структуры с инфинитивом. Введение НЛЕ. Жизнь в городе и за городом: за и против. Пассивные структуры с инфинитивом. Упражнения. Жизнь в городе и за городом. Работа в группах. Национальные парки США. Россия – страна природных чудес и бескрайних просторов. Артикль the с географическими названиями. Исчезающие виды животных и растений. НЛЕ. Национальный фонд Великобритании. Работа с текстом. Упр.8 стр.59 Упр.9 стр.60 Упр.8 стр.64 Упр.9 стр.64 Упр.9 стр.68 Упр.10 стр.68 Упр.8 стр.72 Упр.9 стр.72 Упр.8 стр.77 Упр.9 стр.77 Упр.8 стр.81 Упр.8 стр.86 Упр.9 стр.86 Упр.8 стр.90 Упр.9 стр.90 Упр.8 стр.96 Упр.9 стр.96 Упр.8 стр.100 Упр.9 стр.100 Упр. 8 стр.103 Упр.9 стр.103 Упр.8 стр.113 Упр.9 стр.113 Упр.8 стр.117 Упр.9 стр.117 Упр.8 стр.122 Упр.9 стр.122 Упр.10 стр.122 Упр.8 стр.127 Упр.9 стр.127 Упр.8 стр.131 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Экологические проблемы планеты. Обсуждение темы. Употребление неопределенного артикля. Экологическая грамотность. Введение НЛЕ. Загрязнения воздуха и воды. Изучающее чтение. Научные решения проблем экологии. Фразовый глагол to cut. Употребление артиклей. Ежедневная помощь планете. Обмен мнениями. Введение НЛЕ. Выполнение упражнений. Природоохранные организации. Устная речь. Стихийные бедствия. Прогнозы. Работа с текстом. Влияние человека и природы друг на друга. Обсуждение. Лексический диктант. Систематизация грамматического материала. Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений Контрольная работа по разделу «В гармонии с природой». Работа над ошибками Эссе «В гармонии с природой». Выполнение тренировочных упражнений. Проектная работа «В гармонии с природой». Обобщающий урок Раздел 4 «В гармонии с миром» Почему люди путешествуют? Способы и виды путешествий. Работа в парах. На островах Киклады в Греции. Введение НЛЕ. Употребление sick и ill в речи. «Безбилетники». Детальное чтение. Место, где бы ты хотел побывать. Устная речь. Твое путешествие поездом. Монологическая речь. В аэропорту. Информация в зале ожидания. Модальные глаголы и их эквиваленты. Аэропорт Хитроу. Аудирование. Гостиницы. Отели. Заказ номера. Модальные глаголы с продолженным и перфектным инфинитивом. Упр.9 стр.132 Упр.10 стр.133 Упр.8 стр.135 Упр.9 стр.135 Упр.10 стр.135 Упр.10 стр.141 Упр.9 стр.141 Упр.8 стр.145 Упр.9 стр.145 Упр.10 стр.145 Упр.8 стр.149 Упр.9 стр.150 Упр.10 стр.150 Упр.8 стр.153 Упр.9 стр.153 Упр.8 стр.157 Упр.9 стр.158 Упр.7 стр.162 Повторение Повторение Упр.8 стр.167 Упр.9 стр.168 Упр.8 стр.171 Упр.9 стр.172 Упр.8 стр..176 Упр.10 стр.176 Упр.8 стр.179 Упр.9 стр.180 Упр.10 стр.184 Упр.9 стр.189 Упр.10 стр.189 Упр.8 стр.192 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Покупки и развлечения в торговом центре. НЛЕ. Просьбы и предложения с модальными глаголами. Фразовый глагол to set. Марко Поло – путешественник и исследователь. Английские идиомы со словом world. Модальные глаголы. Знание и уважение традиций и обычаев страны посещения. Разговорный английский. Речевые клише. Лексический диктант. Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками Проектная работа «В гармонии с миром». Итоговый урок. Упр.9 стр.192 Упр.8 стр.195 Упр.9 стр.196 Упр.8 стр.201 Упр.9 стр.201 Упр.8 стр.205 Упр.9 стр.205 Упр.8 стр.209 Упр.9 стр.209 Упр.7 стр.214 Повторение Повторение