9

Пояснительная записка
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» в 9 классе составлена в соответствии с учётом
требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования, а также с учетом требований,
изложенных в Примерной программе по учебным предметам.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов
общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017).
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса и рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа
в неделю.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
9 класс.
Личностные результаты
▪ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального
народа России;
▪ осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
▪ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
▪ формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
▪ осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
▪ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
▪ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
▪ развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
▪ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
▪ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД

1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов.


2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и
предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного
класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


3.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной
деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках
предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;


находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии
планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по
завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая
результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних
ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.


5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в
процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению
имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения
(устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД


Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

6.






подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и

явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять
определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности
(приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия
заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или
самостоятельно полученными данными.



7.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач. Обучающийся сможет:



обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в



создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

схеме;



создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для
определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания
об объекте, к которому применяется алгоритм;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического)
на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный –
учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД
9.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать
свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;




организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и

т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника
задачи, формы или содержания диалога.
10.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение
обучающийся научится:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием,
отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
обучающийся получит возможность научиться:
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей
стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование
обучающийся получит возможность научиться:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение
обучающийся научится:
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
обучающийся получит возможность научиться:
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации.
Письмо
обучающийся научится:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах
изучаемого языка.
Языковая компетенция
обучающийся научится:
▪ понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
▪ понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложения;
▪ понимать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их
эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
▪ основные различия систем английского и русского языков.
ученик получит возможность научиться:
▪ применять правила написания слов, изученных в основной школе;
▪ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
▪ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на
смысловые группы.
Речевая компетенция
Виды речевой деятельности

Говорение
Диалогическая форма речи
обучающийся научится:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
— начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
— поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
— вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
— запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»);
— подтверждать, возражать;
— целенаправленно расспрашивать, брать интервью. Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию:
— обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять; — давать совет и принимать/не принимать его;
— запрещать и объяснять причину;
— приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;
— делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину.
Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:
— выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
— высказать одобрение/неодобрение;
— выразить сомнение; — выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
— выразить эмоциональную поддержку партнеру, похвалить, сделать комплимент. Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой
стороны. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации
информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы
в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
обучающийся научится:
— кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение,
характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
— высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
— выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
— выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.
Аудирование
обучающийся получит возможность научиться:

— предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
— выбирать главные факты, опускать второстепенные;
— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на
языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2
минуты.
Чтение
обучающийся получит возможность научиться:
— прогнозировать содержание текста по заголовку;
— понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);
— выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
— понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
— кратко, логично излагать содержание текста;
— оценивать прочитанное, сопоставлять факты.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на
предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
— полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки,
словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и
страноведческого комментария);
— кратко излагать содержание прочитанного;
— интерпретировать прочитанное
— оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов
без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или
несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего
ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.
Письмо
обучающийся научится:
— делать выписки из текста;
— составлять план текста;
— писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);
— заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);
— писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания

по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный
в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Наличие навыков адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различение на слух всех звуков английского языка,
соблюдение ударения в словах и фразах, смыслового ударения. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации
в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
К концу второго этапа обучения в основной средней школе лексический минимум учащихся должен составить около 1300 лексических единиц,
т. е. за период обучения в 8 и 9 классах им предстоит освоить около 3000 новых слов и словосочетаний вдобавок к изученным ранее. За это
время школьники овладевают целым рядом новых словообразовательных средств.
В области деривации: — суффиксы для образования существительных: -ist, -dom, -hood, -ship, -ism (pianist, freedom, childhood, friendship,
humanism);
— суффиксы для образования прилагательных: -ic, -al/-ical, -аnсе/-еnсе, -ish/-ive (athletic, biological, importance, childish, inventive); — суффикс
для образования глаголов: -еn (strengthen, widen); — префиксы с отрицательным значением для образования прилагательных: il-, im-, in-, ir-,
nоn- (illegal, immaterial, invisible, irregular, non-stop); — префикс для образования глаголов: en- (enrich, enlighten).
В области конверсии школьники знакомятся с явлениями субстантивации прилагательных (the old, the poor, etc.). Продолжается работа со
словосложением, примеры которого в лексике 8 и 9 классов достаточно многочисленны, например, worldwide, headline, skycap, weightlifting и
т. п. Большое внима- 40 ние уделяется таким лингвистическим особенностям лексиче- ских единиц, как:
▪ полисемия (receive — 1) получать, 2) принимать (гостей); silent — 1) тихий, 2) молчаливый; shoot — 1) стрелять, 2) снимать (кино);
▪ дифференциация синонимов (pair — сouple, to learn — to study, team — crew);
▪ слова и словосочетания, выбор между которыми вызывает трудности в силу их сходства (like — alike, fly — flow, serial — series, used to do
sth — to be used to doing sth);
▪ омонимы (to lie — to lie);
▪ глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);
▪ стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab);
▪ интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);
▪ национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame). Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами (to end
up/in/with; to see around/through/to/off; to turn on/ up/off/down/over/into). Начинается регулярная работа над идиоматикой (idioms with the noun
“mind”, idioms in computer language, idioms used while talking on the phone). Учащиеся должны получить представление об устойчивых
словосочетаниях, оценочной лексике, а также о репликах клише, которые отражают культуру англоязычных стран и используются для того,
чтобы:
▪ вносить предложения;

▪ вести повествование, используя слова-связки типа although;
▪ выражать собственное мнение;
▪ корректировать высказывания других людей;
▪ хвалить и критиковать;
▪ говорить по телефону;
▪ выражать сомнение;
▪ предупреждать и запрещать.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
▪ артикли с названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей;
▪ собирательные имена существительные (family, group, government), случаи согласования собирательных имен существительных с глаголом
в единственном числе (Аll the family are here.);
▪ неисчисляемые субстантивы (progress, information, knowledge);
▪ особые случаи образования множественного числа существительных (datum — data; medium — media);
▪ нулевой артикль с субстантивами man и woman;
▪ артикли с именами существительными, обозначающими уникальные явления (the Sun, the Moon, the sеa).
Местоимение:
▪ неопределенное местоимение one, особенности его употребления. Имя прилагательное:
▪ субстантивация имен прилагательных (the old, the young, the sick);
▪ степени сравнения имен прилагательных old (older/ elder — oldest/eldest), far (farther/further — farthest/furthest), late (later/latter — latest/last),
near (nearer — nearest/next).
Наречие:
▪ конструкции the more... the more, the more... the less;
▪ наречия like — alike; ▪ наречия anywhere, anyhow, anyway, anyplace.
Глагол:
▪ временные формы past perfect;
▪ рассмотрение времен past simple/past perfect; present perfect/ past perfect в оппозиции друг к другу;
▪ конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;
▪ сопоставление глагольных структур used to do something и to be used doing something;
▪ глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell, to feel в качестве связочных глаголов (to sound loud, to smell sweet, etc.);
▪ перевод прямой речи в косвенную:
а) лексические изменения при переводе;
б) согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени;
в) грамматическое время «будущее в прошедшем» (future-in the-past);
г) случаи отсутствия согласования при переводе прямой речи в косвенную;

▪ страдательный (пассивный) залог; глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive, present progressive
passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive;
▪ модальные глаголы с пассивным инфинитивом (must be done, can be translated, should be visited);
▪ конструкция to be made of/from;
▪ глаголы с предложным управлением в пассивном залоге (to be spoken about, to be sent for, etc.);
▪ вариативность пассивных конструкций у глаголов, имеющих два дополнения (Tom was given an apple./An apple was given to Tom.);
▪ заместители модального глагола could (was/were able to; managed to) для выражения однократного действия в прошлом (I was able to open the
door./I managed to open the door.).
Причастие:
▪ причастие первое и причастие второе;
▪ причастие первое в сочетаниях to have fun/difficulty/trouble doing something; to have a good/hard time doing something.
Герундий:
▪ герундиальные формы после: а) глаголов, обозначающих начало и конец действия (to start reading, to begin speaking, to finish playing, to stop
skating);
б) глаголов to love, to like, to hate, to enjoy, to prefer, to mind;
в) глаголов, управляемых предлогами (to object to doing something, to succeed in doing something, to complain for doing something, to prevent from
doing something, to blame for doing something, to forgive for doing something, etc.);
г) сочетаний типа to be interested in doing something, to be tired of doing something, to be capable of doing something, etc.;
▪ различия герундиальных структур to mind doing something/ to mind somebody’s doing something. Инфинитив:
▪ использование инфинитива после глаголов (to like to swim, to want to go, etc.), субстантивов (books to discuss, texts to read, etc.),
прилагательных (easy to do, difficult to reach, etc.);
▪ глаголы, после которых возможно употребление только инфинитива (to afford, to agree, to accept, etc.);
▪ сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов to stop, to remember, to forget (I stopped to talk to him./I stopped eating
sweets.). Конструкция «сложное дополнение» (complex object) после:
▪ глаголов to want, to expect и оборота would like (We would like you to join us.);
▪ глаголов чувственного восприятия to see, to hear, to watch, to feel, to notice (I saw her cross/crossing the street.);
▪ глаголов to let и to make в значении «заставлять» (I will let/ make you do it.).

2. Содержание учебного предмета «Английский язык» 9 класс
1. СМИ: радио, телевидение, интернет ( 26 ч)
Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для
просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем

2. Печатные издания: книги, журналы, газеты ( 26 ч)
Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира.
Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные
книги. Энциклопедия «Британника»

3. Наука и технологии (26 ч)
Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и
современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса

4. Подростки: их жизнь и проблемы ( 27 ч)
Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера.
Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России
и дру- гих странах. Легко ли быть подростком

3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Содержание

Модуль воспитательной
программы «Школьный
урок»

СМИ: радио, телевидение, интернет

Количество часов по
рабочей программе
25

Международный день
мира.
230 лет со дня рождения
Майкла
Фарадея
английского физика
Печатные издания: книги, журналы, газеты

25
День
Российской
печати.
Урок
проектной
деятельности.

Предметная олимпиада.
Наука и технологии

25
День Российской науки.
Международный день
защиты прав инвалидов.

Подростки: их жизнь и проблемы

27
Всемирный день книг.
Урок Мужества.
Урок
проектной
деятельности.

Всего

102

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса (102 ч)
к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных
учреждений (Москва: Дрофа, 2017).
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Тема урока
СМИ: радио, телевидение, интернет 25 ч
Средства массовой информации.
Телевизионные программы.
Настоящее и прошедшее продолженные времена. Отношение
типичного американца к телевидению.
Корпорация Би-Би-Си.
Семейный вечер перед телевизором
Совершенные времена страдательного залога
Телевидение в учебном процессе.
Страдательный залог. СМИ и реклама.
Влияние телевидения.
Значение телевидения
Выбор телеканалов для просмотра.
Любимая телепередача.
Телевидение и дети.
Словообразование
Как написать письмо?
Современное телевидение.
Интернет.
Дети и компьютеры.
Общение с помощью бумажных и электронных писем.
Интернет и телевидение.
Обучение чтению.
Контрольная работа по теме СМИ
Анализ контрольной работы.
Урок-презентация и словарный диктант по теме «СМИ: радио,
телевидение, интернет».

Д/З

Дата
проведения
Упр.11 стр10

Упр.10 стр.10
Упр.9 стр.16
Упр.10 стр.16
Упр.11 стр.21
Упр.10стр.20
Упр.11 стр.26
Упр.9 стр.26
Упр.10 стр.30
Упр.11 стр.30
Упр.9 стр.30
Упр.9стр.34
Упр.10стр.35
Упр.11 стр.35
Упр.9 стр.39
Упр.10 стр.40
Упр 11 стр.40
Упр.7 стр.44
Упр.8 стр.44
Упр.9 стр.44
Упр.9 стр.48
Повторение
Повторение
Упр.10 стр.48

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

Употребление лексики и грамматики
Печатная страница: книги, журналы, газеты 25 ч
Книги, газеты, журналы.
Сетевой жаргон Weblish
Предпочтения в чтении.
Посещение библиотеки.
Музей Шерлока Холмса.
Самые известные библиотеки мира.
Синонимы. Словообразование
Литературные жанры.
Карманные деньги.
Пресса
Британская пресса
Причастие I и II 2ур
Различные журналы.
Журналистика.
Фразовые глаголы (look)
Творчество Джоан Роулинг.
Электронные книги.
Журналисты и журналистика.
Идиомы.
Контрольная работа по теме №2 «Печатная страница».
Анализ контрольной работы.
Энциклопедия «Британника»

Упр.13 стр.71
Упр.8 стр.78
Упр.7 стр.78
Упр.9 стр.79
Упр.10 стр.79
Упр.10 стр.88
Упр.11 стр.88
Упр12 стр.88
Упр.9 стр.99
Упр.10 стр.99
Упр.11 стр.100
Упр.10 стр.106
Упр.11 стр.107
Упр.12 стр.107
Упр.9 стр.113
Упр.10 стр.113
Упр.11 стр.113
Упр.13 стр.114
Повторение
Повторение
Упр.6 стр.118

48

Великие писатели мира.

Упр.8 стр.118

49
50

«Печатная страница». Шерлок Холмс. Интересные факты.
Урок-презентация и словарный диктант по теме «Печатные
издания: книги, журналы, газеты»».
Наука и технический прогресс 25 ч
Технический прогресс.
Что такое наука и что такое технология?
Известные ученые
Герундий и его употребление в речи.

Упр.10 стр.119
Упр.12 стр.119

25
26

51
52
53
54

Упр.11 стр.49
Упр.12 стр.70

Упр.9 стр.129
Упр.10 стр.129
Упр.8 стр.128
Упр.6 стр133

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86

Индустриальная революция в Европе.
Упр.7 стр.133
История технологий.
Упр.6 стр.133
Изобретения.
Упр.11 стр.138
Индустриальная революция.
Упр.13 стр.139
Приборы и инструменты, которые мы используем дома.
Упр.10 стр.138
История возникновения зонтика.
Упр.8 стр.145
Орудия труда и современные бытовые приборы.
Упр.13 стр.149
Всемирные изобретения.
Упр.14 стр.149
Наука и медицина.
Упр.6 стр.155
Советские космонавты.
Упр.10 стр.158
Нил Армстронг.
Упр.11 стр.158
Первый полёт человека в космос.
Упр.12 стр.158
Исследование космоса.
Упр.7 стр.164
Космос и мы.
Упр.12 стр.169
Московский и Лондонский метрополитены.
Упр.13 стр.169
Изобретение, которые навсегда изменили мир.
Упр.3 стр.171
Открытие неизвестного острова.
Упр.10 стр.175
Обобщение по теме «Наука и технология».
1Упр.5 стр.174
Урок-презентация и словарный диктант по теме «Наука и
Упр.8 стр.176
технология».
Контрольная работа по теме «Наука и технология»
Упр.11 стр.178
Анализ контрольной работы.
Повторение
Упр.7 стр.181
Раздел 4. Подростки: их жизнь и проблемы. (27 часов)
Жизнь подростков.
Карманные деньги.
Упр.6 стр.187
Британские подростки.
Упр.11 стр.192
Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Часть 1.
Упр.12 стр.192
Работа для подростков.
Упр.7 стр.197
Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Часть 2.
Упр.10 стр.199
Необычная школа.
Упр.11 стр.199
Подростки и домашние питомцы.
Упр. 9 стр.205
Кумиры подростков.
Упр.11 стр.205
Проблемы отцов и детей.
Упр.12 стр.206
Подросток и его окружение.
Упр.7 стр.211

Расизм в Британии.
Проблема иммиграции.
Азартные игры подростков.
Молодежные движения и организации.
Молодежные движения и организации.
Обобщение по теме «Подростки: их жизнь и проблемы».
Жизнь Британских подростков.
Подростки и повседневная жизнь.
94
Проблемы подростков. Подготовка к промежуточной аттестации.
95
Критика подростков.
96
Новая работа Джейка.
97
Подростки и их жизнь.
98
Урок-презентация и словарный диктант по теме «Подростки: их
жизнь и проблемы».
Итоговый урок по изученным темам за год.
99
Контрольная работа № 4«Жизнь и проблемы подростков»
100/102 Резервные уроки.
87
88
89
90
91
92
93

Упр.12 стр.215
Упр.13 стр.215
Упр.7 стр.219
Упр.8 стр.219
Упр.11 стр.223
Упр.12 стр.223
Упр.13 стр224
Упр.4 стр.227
Упр.6 стр.229
Упр.9 стр.232
Упр.13 стр.234
Упр.14 стр.234
Повторение
Повторение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».