Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» в 6 классе составлена в соответствии с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по учебным предметам. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017). Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса и рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» 6 класс. Личностные результаты ▪ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; ▪ осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; ▪ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; ▪ формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; ▪ осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; ▪ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; ▪ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; ▪ развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; ▪ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; ▪ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; схеме; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму текста. Коммуникативные УУД 9.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 10.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. Предметные результаты Речевая компетенция Говорение ученик научится: — начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; ученик получит возможность научиться: — рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; — делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. Аудирование ученик получит возможность научиться: — воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; — воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); — воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. Чтение ученик научится: — ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; — читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); ученик получит возможность научиться: — читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; — читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации. Письмо ученик научится: — заполнять анкеты и формуляры; — писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка. Языковая компетенция ученик научится: ▪ понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; ▪ понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; ▪ понимать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); ▪ основные различия систем английского и русского языков. ученик получит возможность научиться: ▪ применять правила написания слов, изученных в основной школе; ▪ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; ▪ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. Говорение Диалогическая форма речи Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера. Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны. Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения на то, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения. Монологическая форма речи Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания, прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6— 8 фраз. Аудирование Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: — понимать тему и факты сообщения; — вычленять смысловые вехи; — выделять главное, отличать от второстепенного. Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5—7 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400— 500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений: — понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); — выделять смысловые вехи, основную мысль текста; — вычленять причинно-следственные связи в тексте; — кратко, логично излагать содержание текста; — оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: — полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря; — кратко излагать содержание прочитанного; — выражать свое мнение по поводу прочитанного. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию. Письмо Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений: — делать выписки из текста; — составлять план текста; — писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 30 слов, включая адрес); — заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; — писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность). Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах. Языковая компетенция Языковые знания и навыки оперирования ими Графика и орфография Знание правил чтения и орфографии с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звуко-буквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи с лексической единицей, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти. Фонетическая сторона речи Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Лексическая сторона речи В лексику учащихся 5—7 классов входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. Таким образом, к концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе, и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе. За период с 5 по 7 класс учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами: — аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness); — конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper); — словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.). Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/back/away/out, etc.). Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — 30 vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих предпочтениях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме. Грамматическая сторона речи Морфология Имя существительное: ▪ исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; ▪ регулярные способы образования множественного числа; ▪ некоторые случаи особого образования множественного чис- ла (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.); ▪ способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.); ▪ существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggins VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.); ▪ имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair); ▪ артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли; ▪ нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school; ▪ употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/ Russian); ▪ употребление неопределенного/нулевого артикля в сочетани- ях such + Noun (such a book, such books, such weather); ▪ употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — фран- цузы) и отдельных их представителей; ▪ использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (What an interesting book! What interesting books! What nasty weather!); ▪ использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.; ▪ определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square); ▪ полисемантичные имена существительные (state — 1) штат 2) государство; free — 1) свободный 2) бесплатный); ▪ имена существительные, обозначающие названия нау, с буквой s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом. Местоимение: ▪ абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.); ▪ возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.); ▪ отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any; ▪ местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»; ▪ неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing; ▪ неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little; ▪ относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach). Имя прилагательное: ▪ сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...; ▪ имена прилагательные, используемые с определенными пред- логами: afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of. Имя числительное: ▪ количественные числительные от 1 до 100; ▪ порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетив- ные формы first, second, third); ▪ количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4); ▪ числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc. Наречие: ▪ наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении; 32 ▪ наречие enough с глаголами, прилагательными и иными на- речиями (not to practice enough, long enough, quickly enough); ▪ наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.); ▪ наречия hard и hardly; ▪ наречия also, too, either, as well и их место в предложении; ▪ наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly); ▪ наречия fairly — rather — quite. Глагол: ▪ формы неправильных глаголов в past simple; ▪ временные формы past progressive (утвердительные, отрица- тельные и вопросительные предложения); ▪ глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.); ▪ временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive; ▪ времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оппо- зиции друг к другу; ▪ инфинитив в функции определения (easily to teach); ▪ конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета; ▪ различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there.); ▪ вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия; ▪ present simple для описания действий, происходящих в соот- ветствии с расписанием (The train arrives at 5.); ▪ -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading); ▪ конструкция let’s do something; ▪ оборот have got/has got как эквивалент глагола to have; ▪ невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple; ▪ отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything.); ▪ модальные глаголы can (could), must, may, should; ▪ невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school.); ▪ эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно to be able to, have to). 33 Синтаксис ▪ Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!). ▪ Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!). ▪ Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how. ▪ Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них. ▪ Использование глагола в present simple в придаточных пред- ложениях времени и условия для передачи будущности, в от- личие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow.). ▪ Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения. ▪ Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive). ▪ Предлоги among и between. ▪ Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств време- ни (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.). 2. Содержание учебного предмета «Английский язык» 6 класс 1. Две столицы (16 ч) Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы 2. Посещение Великобритании (16 ч) Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии 3. Традиции, праздники, фестивали (16 ч) Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби 4. Страна за океаном (18 ч) Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники 5. Любимое времяпрепровождение (18 ч) Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни 6. Как мы выглядим (18 ч) Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России. 3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Содержание Две столицы Посещение Великобритании Традиции, праздники, фестивали Страна за океаном Любимое времяпрепровождение Как мы выглядим Всего Модуль воспитательной программы «Школьный урок» День Знаний. Международный день распространения грамотности. Урок –диспут «День толерантности». Урок проектной деятельности. Всемирный день приветствий. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ. Урок проектной деятельности. Урок проектной деятельности. День науки. день космонавтики Урок проектной Деятельности. Урок Мужества. День победы. Урок дидактических игр. Количество часов по рабочей программе 16 16 16 18 18 18 102 Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса (102 ч) к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017). № 1 Тема раздела/урока Раздел №1 Две столицы ( 16 часов) Отметка о проведении Д/З Упр.8 стр.9 Путешествия. 2 Некоторые факты из истории Москвы. Упр.9 стр.9 3 Москва. Упр.9 стр.14 4 История Санкт Петербурга и его основатель Упр.8 стр.14 5 Неопределенные местоимения Упр.9стр.18-19 6 Мой класс и мои одноклассники Упр.8 стр.18 7 Памятники знаменитым людям. Упр.8,9 стр.2324 8 Работа с текстом Кремль. Упр.10-11 стр24 9 Красная площадь – сердце Москвы. Упр.10 стр.30 10 Количественные местоимения Упр.8 стр.28 11 Красная площадь. Упр.8 стр.33 12 Суздаль. Упр.9 стр.34 13 Словообразование глаголов и имен прилагательных Упр.8 стр.38 14 Московский зоопарк. Упр9,11стр.39 15 Выполнение грамматических упражнений. Упр.8 стр.43 16 Контрольная работа по 1 разделу «Две столицы» Повторение 17 Раздел 2 Великобритания (17 часов) Упр.7стр.55 Проведение досуга. 18 Проведение каникул. Упр.9 стр.56 19 География Великобритании Упр.8 стр.55 20 Река Темза. Упр.9 стр.61 21 Числительные. Повторение Упр.8 стр.61 22 Ирландия. Упр.9,10 стр.65 23 Достопримечательности Лондона. Упр.8 стр.65 24 Королевская резиденция в Лондоне Упр.11 стр.70 25 Урок чтения Королевская семья. Упр.9 стр.70 26 Королевская семья. Упр.8 стр.74 27 Города Великобритании Упр.9 стр.74 28 Климат Великобритании. Упр.11 стр79 29 Оксфорд и другие университеты Англии Упр.8 стр.78 30 Практика лексических и грамматических навыков Упр.10 стр.84 31 Повторение и обобщение материала по теме: «Посещение Великобритании» Упр.8 стр.84 32 Контрольная работа по 2 разделу «Великобритания». Упр.9 стр.90 33 Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали (16 часов) День рождения Упр.8 стр.89 34 Вопросительные слова в придаточных предложениях Упрэ10 стр.90 35 Празднование Нового года в Великобритании Упр.9 стр.104 36 Празднование Нового года в России Упр.10 стр.104 37 Пишем поздравительные открытки Упр.8 стр.110 38 Общие вопросы в косвенной речи. Упр.9 стр.110 39 Вопросительные предложения. Упр.8 стр115 40 Побудительные предложения в косвенной речи Упр.9 стр.115 41 Побудительные предложения в косвенной речи Упр.8 стр.119 42 Урок чтения «Праздники в Британии» 2 часть Упр.9 стр.119 43 Хэллоуин. Упр.8 стр.123 44 Предлоги времени. Упр.9 стр.123 45 Контрольная работа по 3 разделу «Традиции» Повторение 46 Образование новых слов с помощью суффикса -ly Упр.9 стр.128 47 Повторение и обобщение материала. Словарный диктант Упр.8 стр132 48 Рождество в Великобритании. Упр.8 стр.128 49 Упр.9 стр.10 50 Раздел 4 Страна за океаном (18 часов) Открытие Америки Ознакомительное чтение по теме: «США» 51 США. Упр10 стр.10 52 Географические названия США Упр.9 стр14 53 Простое будущее время: формы и значения Упр.10 стр.14 54 Простое будущее время: формы и значения Упр.10 стр.20 55 Коренные жители Америки. Упр.9 стр.19 56 Национальные парки Америки Упр.7 стр.24 57 Придаточные предложения времени и условия: правила употребления Упр.8 стр.24 Упр.8 стр.10 58 Нью-Йорк Упр.9 стр.24 59 Нью-Йорк Упр.8 стр.28 60 Аудирование по теме: «Нью-Йорк» с извлечением необходимой информации Упр.9 стр.28 61 Страна за океаном. Упр.10 стр.33 62 Систематизация и обобщение знаний по теме: «США» Упр.9 стр.33 63 Урок чтения «Страна за океаном» 2 часть. Упр.8 стр.39 64 Практика лексических и грамматических навыков Упр.10 стр.39 65 Контрольная работа по 4 разделу «Страна за океаном» Повторение 66 Практика употребления грамматических навыков Упр.9 стр.43 67 Раздел 5 Времяпровождение ( 18 часов) Упр.8 стр.43 68 Аудирование по теме: «Любимое времяпрепровождение» с извлечением необходимой информации Упр.8 стр.57 69 Города США.. Упр.9 стр.57 70 Путешествия по европейским городам Упр.9 стр.61 71 Упр.10 стр.61 72 Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях: правила употребления Погода. 73 Зима в России и Великобритании Упр.9 стр.66 74 Времена года. Упр.8 стр.70 75 Работа с диалогом Одежда Упр 9 стр.70 76 Изучающее чтение по теме: «Одежда» Упр.8 стр.74 77 Твой стиль одежды Упр.9 стр.74 Упр8 стр.66 78 Покупки. Упр.8 стр.78 79 Работа с диалогом Свободное время. Шоппинг Упр.9 стр.78 80 Придаточные предложения. Упр.9 стр.82 81 Шопинг. Упр.10 стр.82 82 Музыкальные предпочтения американцев Упр.8 стр.86 83 Систематизация и обобщение знаний по теме: «Любимое времяпрепровождения» Упр.9 стр.87 84 Контрольная работа по 5 разделу «Времяпровождение» Повторение 85 Раздел 6. Характер (18 часов) Способности и достижения Черты характера и способности людей Упр.8 стр.102 86 Упр.10 стр.102 87 Описание внешности. Упр.9 стр.106 88 Наши обязанности. Упр.8 стр.106 89 Повторение модальных глаголов. Упр.8 стр.111 90 Личные качества людей Упр.10 стр.111 91 Личные качества людей Упр.8 стр.117 92 Герои популярных фильмов Упр.9 стр.117 93 Модальный глагол must и его эквивалент Упр.8 стр.121 94 Урок чтения Характер человека. Упр.9 стр.121 95 Обучение ведению диалога этикетного характера по теме: «За столом» Упр.9 стр.126 96 Выполнение лексико-грамматических упражнений Упр.10 стр.126 97 Модальный глагол should. Упр.8 стр.130 98 Контрольная работа по 6 разделу. Повторение 99 Повторение пройденного материала. Упр.9 стр.134 100 Резервный урок. Упр.8 стр.134 101 Резервный урок. Повторение 102 Резервный урок. Повторение.