Пояснительная записка Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету «Английский язык» в 2 классе составлена в соответствии с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017) Планируемые результаты изучения курса Личностные результаты: Самоопределение готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего обучающегося»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Смыслообразование мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Нравственноэтическая ориентация уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание • формулировать и удерживать учебную задачу; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; Планирование • применять установленные правила в планировании способа решения; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • составлять план и последовательность действий. Осуществление учебных действий • использовать речь для регуляции своего действия. Прогнозирование • предвосхищать результат; • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Контроль и самоконтроль • различать способ и результат действия; • использовать установленные правила в контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коррекция • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Оценка • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Саморегуляция • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; • использовать общие приемы решения задач; • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; • ориентироваться в разнообразии способов решения задач; • выбирать наиболее эффективные способы решения задач; • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; • ставить, формулировать и решать проблемы; • выбирать вид чтения в зависимости от цели. Знаково-символические • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Информационные • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица); • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; • анализ информации; • передача информации устным, письменным, цифровым способами; • применение и представление информации; • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). Логические • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; • подведение под правило; • анализ, синтез, сравнение; • классификация по заданным критериям, установление аналогий. Коммуникативные универсальные учебные действия Инициативное сотрудничество • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Планирование учебного сотрудничества • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Взаимодействие •формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; • строить монологичное высказывание. Управление коммуникацией • определять общую цель и пути ее достижения; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение Обучающийся научится: -участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; -составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа. Обучающийся получит возможность научиться: -воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; -составлять краткую характеристику персонажа. Аудирование Обучающийся научится: -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; -воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, построенных в основном на знакомом языковом материале. Обучающийся получит возможность научиться: -воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию. Чтение Обучающийся научится: -соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; -читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале; -читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; -читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Обучающийся получит возможность научиться: -не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Обучающийся научится: -выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. Обучающийся получит возможность научиться: -в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится: -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); -пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; -списывать текст; -восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; -отличать буквы от знаков транскрипции. Обучающийся получит возможность научиться: -сравнивать и анализировать буквосочетания иностранного языка и их транскрипцию; -группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; -уточнять написание слова по словарю. Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: -различать на слух и адекватно произносить все звуки иностранного языка, соблюдая нормы произношения звуков; -соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Обучающийся получит возможность научиться: -читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: -узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания; -оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: -узнавать простые словообразовательные элементы. Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: -распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; -распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; -наиболее употребительные предлоги для выражения временных пространственных отношений. Обучающийся получит возможность научиться: -распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные глаголы). Содержание учебного предмета Блок 1 Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы- 8 часов. Блок 2 Мир вокруг меня. Страны и города. Домашние животные. Структура - Я вижу…. Правила чтения- 8 часов. Блок 3 Сказки и праздники Сказочные герои. Празднование Нового года- 7 часов. Блок 4 Окружение. Оценка происходящего. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня- 8 часов. Блок 5 Семья. Семья. Члены семьи, их характеристики. Вопросительные предложения. Побудительные предложения. Неопределенный артикль- 6 часов. Блок 6 Города и страны. Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. 3 формы глагола – to be. Правила чтения – 7 часов. Блок 8 Мир людей. Предпочтения. Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Блок 7 Путешествия. Обозначение множественности. Животные на ферме. Местоположение людей, животных- 6 часов. Обозначение и выражение времени- 8 часов. Блок 9 Досуг и увлечения. Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем. Алфавит. Глаголы движения. Обозначение и выражение времени – 10 часов. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы УМК «Rainbow English» - 2 класс: Лексические темы Блок «Приветствие и знакомство» Блок «Мир вокруг меня» Блок «Сказки и праздники» Блок «Я и моя семья» Блок «Мир вокруг нас» Блок «На ферме» Грамматические и лексические темы Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета. Цветовые характеристики и размер предметов. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Игрушки, подарки. Семейные праздники, подарки. Мои любимые сказки. Любимые персонажи книг. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме. Модуль воспитательной программы «Школьный урок» День Знаний. Количество часов 10 День Единства народов Дагестана. Международный день школьных библиотек. Урок дидактических игр 10 Урок творчества «За страницами учебников». 10 Урок дидактических игр. Урок проектной деятельности. 10 10 День космонавтики. Урок проектной деятельности. День Российской науки. Международный женский день 10 Блок «Мир увлечений» Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта. Итого: Итого 68 часов, из них плановых контрольных уроков:7 Урок фантазирования. Урок исследование День Победы День пожарной охраны. 8 68 Календарно-тематическое планирование материала 2 класса по учебнику «Rainbow». Авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. 2 часа в неделю (35 недель = 68 часов) 1-четверть № Тема Кол-во часов Оборудование Домашнее задание 1. Знакомство.Приветствие. 1 Упр 1-4 стр 3-4 РТ 2. Гласная Ее.СогласныеBDKLMN. 1 3. Гласная Yy. Согласные TSG. 1 4. Согласные FPVW. 1 5. Гласная Ii. Согласные HJZ. 1 6. Чтение: правила чтения. 1 7. Повторение пройденного материала. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. 1 8. Согласные RCX. 1 9. Гласная Оо. 10. Гласная Uu. 11. Буквосочетание ее. 12. Глагол сап. Артикль а. 13. Глагол сап. Упр 1-4 стр 4-6 РТ Упр 1-4 стр 6-8 РТ Упр 1-4 стр 8-9 РТ Упр 1-4 стр 9-11 РТ Упр 1-4 стр 11-13 РТ Упр.1-4 стр 13-15 РТ Упр 1-4 стр15-16 РТ Упр 1-4 стр 17-18 РТ 1 Аудиозапись. Упр 1-4 стр 18-19 РТ 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Упр 1-4 стр 19-20 РТ 1 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Упр 1-4 стр 20-22 РТ Упр 1-4 стр22-24 РТ 1 Отметка о проведении 14. Контрольная работа. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. . Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. 1 Буквосочетание sh. 15. 1 Гласная а. 16. Упр 1-4 стр 24-25 РТ Упр 1-4 стр 26-27 РТ Упр 1-4 стр 27-29 РТ 2-четверть № Тема Кол-во часов Оборудование Домашнее задание Упр 1-4 стр 30-31РТ 17. Буквосочетание ск. 1 18. Буквосочетание оо. 1 19. Прилагательное. 1 20 Союз and. 1 21 Повторение пройденного материала. 1 22 Буквосочетание сh. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. 23 Прилагательное 1 Аудиозапись. Упр 1-4 стр 41-43 РТ 24 Буквосочетание or/ar. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Упр 1-4 стр 43-45 РТ 25 Буквосочетание qu. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Упр.1-4 стр45-47 РТ 26 Краткие ответы. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Упр 1-4 стр47-49 РТ Упр 1- 4стр 31-32 РТ Упр 1-4 стр 33- 34 РТ Упр 1-4 стр35-36 РТ Упр 1-4 стр37-39 РТ Упр 1-4 стр39-41 РТ 27 Вопросительные слова. 1 1 . Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Упр 1-4 стр 49-51 РТ 28 Контрольная работа. 1 Упр 1-4 стр 51-53 РТ 29 Семья. 1 30 Личные местоимения. 1 Упр 1-4 стр 55-58 РТ 31 Гласная Аа\Ее 1 Упр 1-4 стр58-59 РТ 32 Просьбы, пожелания, приказы. Упр 1-4 стр 53-55 РТ Упр 1-4 стр60-62 РТ 3-четверть № Тема Кол-во часов Оборудование Домашнее задание Упр 1-4 стр 62-63 РТ 33 Артикль a/an. 1 34 Прилагательное. 1 35 Повторение. 1 36 ГласнаяUu 1 37 Глагол am/is/are. 1 38 Вопросительные предложения. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. 39 Буквосочетания th. 1 Аудиозапись. Упр.1-4 стр 71-72 РТ 40 Отрицательные предложения. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Упр 1-4 стр73-74 РТ Упр 1-4 стр64-65 РТ Упр 1- 4 стр 65- 66 РТ Упр 1-4 стр 67-68 РТ Упр 1-4 стр 68-69 РТ Упр 1-4 стр69-70 РТ 41 Глагол Tobe. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Упр 1-4 стр 74-75 РТ 42 Повторение. 1 Упр 1-4 стр 75-77 РТ 43 Гласная Ii.Yy. 1 44 Предлог in. 1 45 Буквосочетания th. 1 46 Числительные 1-12 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. . Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. 47 Вопросительные предложения. 1 48 Личные местоимения. 1 49 Контрольная работа. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. 50 Множественное число. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. 51 Множественное число. 1 Упр 1-4 стр 77-78 РТ Упр 1-4 стр 79-80 РТ Упр 1-4 стр80-82 РТ Упр 1-4 стр 82-83 РТ Упр 1-4 стр 83-85 РТ Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Упр1- 4 стр 85-87 РТ Упр 1-4 стр 87-88 РТ Упр 1-4 стр 89-90 РТ Упр 1-4 стр 90-92 РТ 4-четверть № Тема Кол-во часов Оборудование Домашнее задание Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Упр 1-4 стр92-93 РТ 52. Буквосочетания ir/er/ur. 1 53. Множественное число. 1 54. Предлоги. 1 55. Профессии. 1 Упр 1-4 стр94-95 РТ Упр 1-4 стр 95-96 РТ Упр 1-4 стр 96-97 РТ 56. Повторение. 1 57. Буквосочетания ow/ou. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. 1 Аудиозапись. 58. Урок чтения. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. 59. Время. Часы. 1 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. 60. Буквосочетания оо. 1 61. Глагол. 1 62. Глагол. 1 63. Контрольная работа. 1 Резервные уроки. 3 Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. . Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. 64-66 Упр.1-4 стр 98-99 РТ Упр 1-4 стр 99-100 РТ Упр 1-4 стр 101-102 РТ Упр 1-4 стр 103-104 РТ Упр 1-4 стр 104-105 РТ Упр 1-4 стр 105-107 РТ Упр 1-4 стр107-108 РТ Упр 1-4 стр109 РТ Повторение