11 класс рп

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «История» составлена в соответствии:


С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № -273 – ФЗ от 29.12.2012 г, требованиями Федерального
компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего
образования), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089,



На основе примерной программы по предмету «Всеобщая история. Новейшая история» 11 класс. А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев;

Актуальность программы: программа по истории на ступени полного среднего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро
содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной
школе.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами,
вкладом в духовно – нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались
в разных обществах с давних времён до наших дней.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально – экономического,
политического и культурного развития общества и его граждан. Начало 21 века характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и
мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе. Глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным
взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Всё это порождает новые требования к общему образованию
молодого поколения. Речь идёт о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески
решать возникающие проблемы; активно применять в жизни, полученные знания в школе знания и приобретённые умения; продуктивно
взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере м социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной
среде и др.
Рабочая программа адресована для учащихся 11 класса на изучение предмета истории в течение одного года (68 ч, 2 часа в неделю),
«История Отечества XX – начало – XXІ века» 2012 г. - Загладин.Н.В. Козленко.С.И. Минаков.С.Т. Петров.Ю.А.; История. Всеобщая
история. Улунян А. А., Сергеев Е. Ю.
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими
исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических
доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по
отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во
всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам истории, особенно в вопросах, связанных с фальсификацией новейшей истории России.
Задачи:
Образовательная:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно – историческом
процессе;
Развивающаяся: развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в
общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Воспитательная: возможность удовлетворения (и развития):
- физиологических потребностей; потребности в безопасности; потребности в усвоении групповых норм и идеалов; потребностей в любви,
уважении, признании, общественном одобрении; потребности в труде, значимой деятельности; потребности в сохранении и повышении
самооценки; познавательной потребности в особой области интересов; потребности в преобразующей деятельности; потребности в
эстетическом оформлении окружающей обстановки; потребности в самостоятельном упорядочении индивидуальной картины мира; потребности
в овладении все более высоким уровнем мастерства; потребности в самоактуализации личности;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
Вале логические:
- создание комфортной психологической обстановки, способствовать эффективной работе ученика, его творческому самовыражению
- укреплению здоровья и повышение психологической устойчивости организма через здоровье сберегающие технологии
- формирование у учащихся ответственное отношение к своему здоровью
- формирование у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, как к ценности
- выработать индивидуальный способ безопасности поведения на уроках и в жизненных ситуациях
- учебный процесс проводить согласно требованиям САНПиНА

Планируемый уровень подготовки учащихся
Должны знать/ понимать:
Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
Периодизацию отечественной и всемирной истории;
Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории, опасность фальсификации прошлого России в
современных условиях как угрозы национальной безопасности страны;
Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
должны уметь:
Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
Критически анализировать источник исторической информации;
Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно –
исторического процесса;
Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
Формировать собственный алгоритм решений историко-познавательных задач;
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
Использование навыков исторического анализа социальной информации в противодействии фальсификации исторических знаний, основных
итогов развития России с древнейших времён до наших дней;
Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
Осознание себя как представителя, исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина
России.
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

Характеристика предмета:
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного,
созидательного коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействие с
природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития,
учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образовании и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления,
предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому, или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с
тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При
этом возникают ситуации диалога времён, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т.д. Изучение истории
должно быть направленно на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимся
мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся в условиях фальсификации
прошлого России способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Учёт возрастных и психологических особенностей, учащихся:
В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах
расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают
относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов,
другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке. Во второй группе проявляется некоторая односторонность, но это не случайно и
типично для многих учеников. Основы законодательства о народном образовании закрепили награждение оканчивающих среднюю школу
похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Различие в отношении к учению определяется характером мотивов.
На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и
самоопределением. По своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений.
Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования
или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще старший
школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области,
возникает стремление к самообразованию. Учащиеся начинают систематически работать с дополнительной литературой, посещать лекции,
работать в школах юных математиков, юных химиков и т. п.
Старший школьный возраст — это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Для
старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и
умений в труде и спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии. Наряду с этим физическое развитие оказывает влияние на
развитие некоторых качеств личности. Например, осознание своей физической силы, здоровья и привлекательности влияет на формирование у
юношей и девушек высокой самооценки, уверенности в себе, жизнерадостности и т. д., наоборот, осознание своей физической слабости
вызывает порой у них замкнутость, неверие в свои силы, пессимизм.
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача
самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших
классов обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его задач и содержания. Старшие
школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на

школу. Если подростки смотрят в будущее с позиции настоящего, то старшие школьники на настоящее смотрят с позиции будущего.
В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У подростка
учебные интересы определяют выбор профессии, у старших же школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует
формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения у школьников
возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего. В старших классах учащиеся переходят к
усвоению теоретических, методологических основ, различных учебных дисциплин.
Характерным для учебного процесса является систематизация знаний по различным предметам, установление межпредметных связей. Все это
создает почву для овладения общими законами природы и общественной жизни, что приводит к формированию научного мировоззрения.
Старший школьник в своей учебной работе уверенно пользуется различными мыслительными операциями, рассуждает логически, запоминает
осмысленно. В то же время познавательная деятельность старшеклассников имеет свои особенности. Если подросток хочет знать, что собой
представляет то или иное явление, то старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на этот вопрос, составить мнение,
установить истину. Старшим школьникам становится скучно, если нет задач для ума. Они любят исследовать и экспериментировать, творить и
создавать новое, оригинальное.
Старших школьников интересуют не только вопросы теории, но самый ход анализа, способы доказательства. Им нравится, когда преподаватель
заставляет выбирать решение между разными точками зрения, требует обоснования тех или иных утверждений; они с готовностью, даже с
радостью вступают в спор и упорно защищают свою позицию.
Наиболее частое и излюбленное содержание споров и задушевных бесед старшеклассников — это этические, нравственные проблемы. Их
интересуют не какие-либо конкретные случаи, они хотят знать их принципиальную сущность. Искания старших школьников проникнуты порывами
чувства, их мышление носит страстный характер. Старшеклассники в значительной мере преодолевают свойственную подросткам
непроизвольность, импульсивность в проявлении чувств. Закрепляется устойчивое эмоциональное отношение к разным сторонам жизни, к
товарищам и к взрослым людям, появляются любимые книги, писатели, композиторы, любимые мелодии, картины, виды спорта и т.д.
Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется
качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную
возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение.
Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого,
самосознания, изменение.
Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–
синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет возникающее у подростка
чувство принадлежности к особой „подростковой “общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок,
отстаивание своего - я.
Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют
возрастным и психологическим особенностям детей подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в
процессе обучения, а объектом познавательной деятельности – основы наук.

Условия реализации программы. Для успешной реализации программы используются следующие ресурсы: учебнометодическое оборудование кабинета (таблицы, карты, работа с дополнительной литературой, мультимедиа, интернет-ресурсы, портреты
учёных)
При реализации программы используются элементы технологий:
- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития
школьников;
- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной
деятельности с целью выработки как обще учебных, так и специальных (предметных) знаний.
- проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов
под воздействием человека:
- дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При
формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета,
к личности учителя;
- технология проблемного подхода.
Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы,
изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.
При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующийся по
характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения,
частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и
дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.
Формы текущего и итогового контроля:
Текущий контроль: осуществляется через проведение письменных контрольных работ, тестовых заданий разного уровня сложности.
Итоговый контроль: тестирование, устные зачёты, итоговые контрольные работы, ЕГЭ
Ожидаемые результаты: результатом изучения истории в школе является: развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социальноадаптивной, когнитивной (познавательной), информационно – технологической, коммуникативной.

1. Содержание рабочей программы учебного предмета.
РАЗДЕЛ I. Мировые войны и революции. 1914 – 1945 гг. (15ч)
Введение. Мир в начале XX в. Общие тенденции (1 ч)
Становление индустриального общества. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп.
Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в
структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический
прогресс. Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская
империя). Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX—XX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай,
Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки). Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика
политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Столкновение интересов ведущих держав. Системы
колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.
Международные отношения в 1900—1914 гг. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в.
Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение
пацифизма. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности. Проблема фальсификации истории как угроза
национальной безопасности страны.
Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии,
реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество,
Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений.
Глава 1. Первая мировая война (1914—1918) (2 ч)
Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон.
Основные события на фронтах в 1914—1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий
этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание
Компьенского перемирия.
Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления
и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.
Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения,
Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир.
Глава 2. Образование национальных государств в Европе. (1ч) Послевоенная система договоров (1 ч)
Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская
революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования
национальных государств.
Послевоенная система международных договоров. Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская)
мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской
системы.

Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической
жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, ВерсальскоВашингтонская система международных отношений.
Глава 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг. (2 ч)
Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и
политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная
специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии.
Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в
Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг.
Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление
авторитарных режимов. Внешняя политика.
Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка.
Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.
Основные понятия: стабилизация капитализма, теория мировой революции, фашизм, корпоративное общество, «эра пацифизма»,
разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.
Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса
в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.
Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов.
Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма,
авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства.
Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении
евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования
хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.
Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на
страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального
освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.
Основные понятия: цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики,
тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства.
Глава 4. Международные отношения в 1920-193-е гг. (1 ч)
Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на
Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал
попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг.
Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.
Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» Берлин—Рим—Токио,
Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова—Риббентропа.

Глава 5. Вторая мировая война (4 ч)
Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика
СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.
Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в
ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны.
Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.
Дипломатия в 1939—1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран
антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.
Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления,
безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка»,
ленд-лиз, Объединенные Нации.

РАЗДЕЛ II. Мир во второй половине XX – начале XXI в.
Глава 6. Международные отношения во второй половине XX в. (1 ч)
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после
войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после
освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина
Трумэна и план Маршалла.
Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове.
Создание НАТО и Организации Варшавского договора.
Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50—90-е гг.) Первый этап «холодной войны
(1946—1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. — 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап
«холодной войны» (конец 70-х — конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».
Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план
Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант,
Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.
Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940—2010-е гг. XX в.
Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. Первый этап (1946 г. —
конец 50-х гг.) — масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы.
Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х — конец 60-х гг.) — повышение социальной защищенности, высокие
доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50—60-е гг. Третий этап
(70-е гг.) — социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х — начала 80-х гг. Формирование трех центров
международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) — проведение жесткой социальной и экономической политики.
Экономическое развитие стран Запада в 80—90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние
окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.
Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х — 90-е гг. XX в. Особенности социально-экономического и политического развития США,

Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.
Основные понятия: военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство
«всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации,
постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».
Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940 до конца 2000-х гг. XX в.
Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния.
Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных
коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.
Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80—90-х гг. XX в. Провал попыток реформирования
реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.
Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация,
перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.
Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI в.
Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития.
Основные вехи социально-экономических трансформаций.
Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50—90-е гг. XX в. Китайская Народная
Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные
черты стран Латинской Америки в 50—90-е гг.
Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские
тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм.
Глава 10. Наука и культура во второй половине XX – начале XXI в.
Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в
мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой
культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX — начале XXI в.
Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.
Две волны научно-технической революции 50—90-х гг. XX в. Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 50—
60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование
естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80—90-е гг. Глобализация и
постиндустриальное общество.
Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция,
средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (1ч)
Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в
XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в.

История Отечества
Введение: XX век во всемирной и отечественной истории.
Какие надежды и прогнозы связывали с ним обыватели, политики, историки и др.? «Удачи и трагедии прошлого века»
История России XX в. в трудах отечественных и зарубежных историков.
Историческая наука в дореволюционный России, СССР и Российской федерации в XX – начале XXI век.: научные школы, историки и
фундаментальные труды по истории России XX в. особенности источников по истории России новейшего времени, проблемы их подлинности и
достоверности.
Тема 1. Российская империя накануне Первой мировой войны
Социально-экономическое развитие России. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного
переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю.
Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. Идейные течения, политические партии и общественные движения в
России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русскояпонская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический
кризис накануне 1917 г.
Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых.
Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания
российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия.
Тема 2. Россия в годы революции и Гражданской войны
Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное
оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей,
положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.
Тема 3. Советское общество в 1920-1930-е г.г.
Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения
социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины
свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.
Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической
модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики.
Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги
«культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале
1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера
Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны.
Расширение территории Советского Союза.
Тема 4. Великая отечественная война 1941-1945 гг.
Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны.
Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение
победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны.
Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с
Японией. Развитие советского военного искусства.
Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные
рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная
церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.
СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги
Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.
Тема 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании
конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.
Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения
коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Биполярный характер
послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных
конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.
Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период
«оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
Тема 6. СССР в годы «коллективного руководства»
Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления,
развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма.
Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале
1980-х гг. СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в
странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика
разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия. Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в
художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции. Новейшая история Модернизм – изменение
мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры.
Нарастание технократом и иррационализма в массовом сознании.

Тема 7. Перестройка и распад советского общества
Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социальноэкономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства.
Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.
Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности.
Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в
межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете
союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.
«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980х гг. Распад мировой социалистической системы.
Тема 8. Россия на рубеже 20-21 вв.
Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации
1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений.
Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений
собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность,
упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических
сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.
Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская
Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным
терроризмом.
Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих
ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного
развития художественной культуры.
Роль исторического знания в поиске гражданской и национальной идентичности наших соотечественников, возрождении Отечества.
Фальсификация истории России – угроза национальной безопасности страны.
Итоговое повторение 1 час.

1.

2.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен
знать/понимать:


Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;



Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;



Взаимосвязь и особенности истории России и мира;



Периодизацию отечественной и всемирной истории; даты;



Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;



Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.



Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории, опасность фальсификации
прошлого России в современных условиях как угрозы национальной безопасности страны.

должны уметь:


проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;



осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его
создания, степень достоверности);



классифицировать исторические источники по типу информации;



использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в
различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в
другую;



различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;



использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения
исторических процессов и явлений;



систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирноисторического процесса;



формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей
работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого
результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;



участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по
обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи,
организовывать работу группы;



представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата,
исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;



Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;



Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;



Осознания себя как представителя, исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,
Гражданина России.



Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций.
Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно- следственного
анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления,
оценки и классификации объектов.
Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в
рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения
необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.),
отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания
информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую ( и текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся
должны уметь развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять
изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Предполагается уверенное
использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации,
создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Историческое образование играет важную роль в
формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную,
конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию при попытках
определённых сил фальсифицировать исторические знания, основных итогов развития России с древнейших времён до наших дней.

В результате обучения истории ученик должен овладеть следующими компетенциями:


Ценностнно-смысловыми компетенциями (определять цели своей деятельности и представлять её результаты)



Общекультурными компетенциями (определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять
оценочные суждения; осуществлять перенос знаний, решать познавательные и проблемно-поисковые задачи)



Учебно-познавательными компетенциями (выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в письменном тексте,
документе; рассматривать общественные явления в развитии, применяя принципы историзма, анализировать исторические явления)



Информационными компетенциями (обобщать и систематизировать полученную информацию)



Коммуникативными компетенциями (обладать необходимыми коммуникативными умениями, владеть устной и письменной речью, вести
диалог, выступать с сообщениями)



Социально-трудовыми компетенциями (выбирать и использовать нужные средства в учебной деятельности)



Компетенциями личностного самосовершенствования (уметь осуществлять самоконтроль и самооценку)

Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебник:


Улунян А.А., Сергеев Е.Ю.. История. Всеобщая история: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений.
(Базовый уровень) – М., 2014

Программы:


Чеботарева Н.И. Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово». Для 5-11 классов общеобразовательных
учреждений/ Чеботарева Н.И. .- М.: ЗАО «Русское слово - учебник», 2010.



Козленко С. И. Загладин Н. В. ,Загладина Х. Т.. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Загладина Н, В. ,Козленко С.
И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А.. «История Отечества. XX- начало XXI века»: учебник для 11 класса средних общеобразоват. учебных
заведений. – М., 2008,64с.



Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;



Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного
образовательного стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;



Примерная программа А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев «Всеобщая история. Новейшая история» 11 класс. 2008-2014г; рабочая программа
Козленко С.И., Загладина Х.Т., Загладин Н.В. «История Отечества. XX – начало XXI века – 2010 г. (письмо департамента государственной
политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-12630);



Примерная программа по учебным предметам «История» второго поколения 5-11 классы, Москва «Просвещение» 2010 г.

Дополнительная:


История. 11 класс: поурочные планы по учебнику Загладина Н, В. ,Козленко С. И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А.. «История Отечества.
XX- начало XXI века». Ч. I / авт.-сост. Н.Ю. Бухарева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 259



История. 11 класс: поурочные планы по учебнику Загладина Н, В. ,Козленко С. И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А.. «История Отечества.
XX- начало XXI века». Ч. II / авт.-сост. Н.Ю. Бухарева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 239



Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Авторы-составители :А.С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т.
А. Сивохона. Учебное пособие.- М., 1999.



Методические рекомендации для учителя «Российская и Всеобщая истории



Учебное пособие « История России»



Учебник «История России с древнейших времён до 1861 года»



Рабочие программы по истории 5-11 классы. Тематическое планирование требования к уровню подготовки учащихся (линии учебников
издательств - «Просвещение», «Русское слово», Москва «Глобус»)



Всемирная история – энциклопедия в 14 томах Москва «ОЛМА» 2006

Контрольно-измерительные материалы
Источники:


История: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы / Авт. П.А. Баранов, С.В, Шевченко; под ред. П.А, Баранова. – М.: СПб: «Просвещение»,
2011.



ЕГЭ 2010. История: сборник экзаменационных заданий/ Авт.-сост.: Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина, В.И. Егорова и др. – М.: Эксмо, 2009.



Гевуркова Е.А. ЕГЭ 2010. История. Типовые тестовые задания / Е.А. Гевуркова. Я.В. Соловьев. – М.: Экзамен, 2010.



Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Издание «Интеллект – Центр».

Материально-техническое обеспечение


«Великая Отечественная война Советского союза 1941-1945гг.»



«Вторая Мировая война. Военные действия на Тихом океане и в Азии в 1941-1945гг.»



«Первая Мировая война 1914 – 1918 гг.»



«Вторая Мировая война 1939 – 1945 гг.»



«Становление Европейского союза»



«Глобальные проблемы современности»



«Социальное государство»



«Холодная война» создание военно-политических блоков 1946 – конец – 80-х начало 90-х гг.»

Перечень образовательных сайтов


http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»



http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»



http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам



http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»



http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»



http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса



http://www.lib-history.info - историческая библиотека



http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»



http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения



www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека



http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.



http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



http://museum.ru/ Портал «Музеи России»

Медиаресурсы


СD.Энциклопедия «Истории России 862,1917». «Интерактивный мир».



СD. «Россия на рубеже третьего тысячелетия»



СD. «Государственная символика России» история и современность



СD.Серия видео хрестоматий «Ожившая история»



СD. «От Кремля до Рейхстага» - суровое и трагичное повествование о Великой Отечественной войне.

Календарно-тематическое планирование по «Истории России»
11 класс базовый уровень
(2 ч в нед. /68 ч: История России – 40 ч, Всеобщая история –28 ч)
2021-22 уч.год
№

1
2
3
4
4

5

6

7

Тема урока

Дата

Д/З

«ИСТОРИЯ РОССИИ» (40 ч)
Раздел 1. СССР в 1945-1991 гг. (24 ч)
Место и роль СССР в
3.09
§ 1 термины, вопр. Карта, даты,
послевоенном мире.
7.09
имена, записи
Внутреннее положение СССР.
10.09
Восстановление и развитие
§ 2 термины, вопр,
экономики.
карта, даты, имена, записи
Денежная реформа 1947 г.

14.09

§3 даты, имена, записи

Изменения в политической
системе в послевоенные годы.
Идеология, наука и культура в
послевоенные годы.

21.09

§4 термины, вопр. Карта, даты,
имена, записи

24.09

§5 термины, вопр. Карта, даты,
имена, записи

Идеология, наука и культура в
послевоенные годы.

28.09

§7, термины,
вопр.,карта,даты,имена, записи

Национальный вопрос и
национальная политика в
послевоенном СССР.

1.10

§8 термины,
вопр.,карта,даты,имена, записи

Модуль воспитательной программы
«Школьный курс»

«День солидарности и борьбы с
терроризмом»

«День единство народов Дагестана»

«День учителя»
8

9
10
11

12

14

17

Внешняя политика СССР в
условиях начала «холодной
войны».
Послевоенная повседневность

5.10

§9 термины,
вопр.,карта,даты,имена,
Записи.

8.10

§10 термины,вопр.,карта,даты,име
на, записи.
§11термины,вопр.,карта,даты,имена
, записи.

Смена политического курса.

12.10

Экономическое и социальное
развитие в середине 1950-х —
середине 1960-х гг.

15.10

Культурное пространство и
повседневная жизнь в середине
1950-х — середине 1960-х гг.

19.10

Политика мирного
сосуществования в 1950-х —
первой половине 1960 х гг.

22.10

§15 термины, вопр. Карта, даты,
имена, записи

СССР и мировая социальная
система
СССР и страны третьего мира.

26.10

§18 термины, вопр. Карта, даты,
имена, записи

Политическое развитие в 196080г.

9.11

Национальная политика и
национальные движения в
1960-х — середине 1980-х гг.

12.11

§14 термины, вопр

29.10

18

19

20

§13 термины, вопр. Карта, даты,
имена, записи

19 термины,вопр.,карта,
даты,имена, записи
§20термины,вопр.,карта,даты,имена
, записи

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Культурное пространство и
повседневная жизнь во второй
половине 1960-х — первой
половине 1980 – х гг.
Политика разрядки
международной
напряжённости.
Контрольная работа по
периоду «СССР в 1946 – серед.
80-х гг. ХХ в.

16.10

§21 термины,
вопр.,карта,даты,имена, записи

19.11

§23
термины,вопр.,карта,даты,имена,
записи

23.11

Повт. §§1-14-термины, вопр.
Карта,даты,имена, записи

«Битва под Москвой.»

Раздел 2. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.
СССР и мир в начале 1980-х гг. 26.10
Предпосылки реформ.
§24 термины,вопр.,карта,даты,имен
а, записи
Социально экономическое
30.10
развитие СССР в 1985—1991 гг.
Перемены в духовной
сфере жизни в годы
перестройки.
Реформа политической
системы.

3.12

Новое политическое мышление
и перемены во внешней
политике.
Национальная политика и
подъём национальных
движений.

10.12

§25 термины,вопр.,карта,
даты,имена, записи
§27термины,вопр.,карта,даты,имен
а, записи
«Битва под Москвой»

7.12
§28термины,вопр.,карта,даты,имена
, записи
§29 термины,вопр.,карта,даты,имен
а, записи

«День героев Отечества».
«День Конституции»

14.12
§30, термины,вопр.,карта,даты,име
на, записи

30

31

32

33

36

§31
термины,вопр.,карта,даты,имена
17.12
Раздел П. Российская Федерация в 1991-2021 гг. (14 ч)
Российская экономика на пути
§
21.12
к рынку.
32 термины,вопр.,карта,даты,имена,
записи
Политическое развитие
«День воинской славы».
24.12
§34 термины,вопр.,карта,даты,имен
Российской Федерации
а, записи
в 1990-е гг.
Межнациональные отношения
11.1
§35 термины,вопр.,карта,даты,имен
и национальная политика в
а, записи
1990-е гг.
Духовная жизнь страны в 1990- 14.1
§37 термины,вопр.,карта,
е гг.
даты,имена, записи
Распад СССР.

Геополитическое положение и
внешняя политика в 1990-е гг.

18.1

37

Политическая жизнь России в
начале XXI в.

21.1

38

Экономика России в начале
XXI в.
Повседневная и духовная
жизнь.
Внешняя политика России в
начале XXI в.

25.1

Россия в 2008—2014 гг.

4.02

Российская Федерация в 2018г.

8.02

40
41
42

28.1
1.02

43

44

§38 термины,вопр.,карта,даты,имен
а,
записи
§39 термины,вопр.,карта,даты,имен
а,
записи
§41термины,вопр.,карта,даты,имена
, записи
§42 термины,вопр.,карта,даты,имен «Блокада Ленинграда»
а, записи
§43 вопр.,карта,даты,имена, записи

§44 термины,вопр.,карта,даты,име
на,
§45 ;Повт.по курсутермины,вопр.,карта,даты,имена,
записи

«Сталинградская битва»

Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история» (11 класс)

№

Кол
час

Тема урока

Дата

Модуль воспитательной

Д/З

программы «Школьный
урок»

ВВЕДЕНИЕ. Мир в начале XX в.
РАЗДЕЛ I. Мировые войны и революции.1914-1945 (17 ч)

1

1

Мировые войны и революции1914-1945 годов.

11.02

Т е м а 1. Первая мировая война (1914—1918) (2 ч)

2
3

1

Военные действия на основных фронтах войны

15.02

4

1

Война и общество

18.02

«День памяти Афганцев»

Выучить п.1
Выучить п.2

Т е м а 2. Образование национальных государств в Европе и
послевоенная система международных договоров (3 ч)
5

1.

Образование национальных государств в Европе. Крушение
Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской
империй.

22.02

6

1

Послевоенная система международных договоров. Парижская
(Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение.

25.02

Версальско-Вашингтонской системы.

1.03

«День комплимента»

Социально-экономические процессы в европейских
государствах и США

4.03

«День писателя»

Общественно-политический выбор ведущих стран

11.03

7

1

«23 Февраля»

Выучить п.3

Выучить п.4

Тема 3. Политическое и социально-экономическое развитие
ведущих стран мира в 1920-1930-е гг. (6 ч)
8
9

1.
1

Выучить п.5
Выучить п.6

10

1

Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике
Великобритании, Франции, США, Германии, Италии.

15.03

11

1

Особенности развития стран Азии, Африки, Африки и
Латинской Америки.

18.03

12

1

Контрольная работа

29.03

Культура и наука в первой половине XX в.

5.04

13

1

Выучить п.7-8

«День смеха»

Выучить п.7-8

Тема 4. Международные отношения в 1920-1930-е гг. (2 ч.)
14.

1

Эра «пацифизма» Противоречия нового мирового порядка.
Пацифизм и проблема разоружения.

8.04

«День здоровья»

15.

1

Кризис Версальско-Вашингтонской системы.

12.04

«День космонавтики»

Выучить п.9

Тема 5. Вторая мировая война (3 часов)
16

1

Причины войны и планы участников.

15.04

17

1

Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на
СССР.

19.04

18.

1.

Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны.
Итоги второй мировой войны.

22.04

Выучить п.10

РАЗДЕЛ II Мир во второй половине XX –началеXX 1 в.(9 ч)
Тема 6.Международные отношения во второй половине XX в. (2 часа)
19.

1

Мировое урегулирование после Второй мировой войны.

26.04

20.

1.

Основные этапы «холодной войны»

29.04

Тема 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х-2010-х гг. (3 ч)
21

1.

Основные этапы и тенденции общественно-политического и
экономического развития

3.05

22.

1.

Особенности политического и социально-экономического и
положения развитых= государств мира в конце 1940-2010гг.

6.05

23

1

Особенности политического и социально-экономического и
положения развитых= государств мира в конце 1940-2010гг.

10.05

«День пожарных»

«День победы»

Выучить п.11

Тема 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х-2010-х гг. (2 ч)
24.

1.

Установление и эволюция коммунистических режимов.

13.05

25.

1.

Кризис и крушение коммунистических режимов

17.05

26

1

Выучить п.14
«День семьи»

20.05
Тема 9.Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX –началеXX1 в.(2 ч)

27

1.

Национально-освободительные движения и деколонизация в
странах Азии, Африки и Латинской Америки.

20.05

Выучить п.15

Контрольная работа
Тема 10. Наука и культура во второй половине XX – началеXX1 в. (1 ч)
28.

1.

Научно-технический прогресс и общество

24.05

Выучить п.16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».