ПЛАН психолога 2021-2022

«Утверждаю»
Директор МКОУ «Миатлинская СОШ »
___________М.М.Камалдинов
"___" ________2021 г.

План работы
педагога-психолога
на 2021-2022 учебный год

Педагог психолог:
Билалова Х.А.

Цель деятельности:
1. Содействие администрации и педагогическому коллективу в
создании
социальной
ситуации
развития,
соответствующей
индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические
условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2. Оказание помощи обучающимся в определении своих
возможностей исходя из способностей.
3. Содействие в приобретении обучающимися психологических
знаний, необходимых для профессионального самоопределения и
саморазвития.
Задачи педагога-психолога:
1. Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей
группы риска и построения наиболее грамотной психологопедагогической работы с ними.
2. Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении
уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
3. Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать
психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья
детей.
4. Помогать
педагогическому коллективу школы в работе с
трудновоспитуемыми
подростками,
используя
адресные
рекомендации.
5. Проводить профориентационную работу с учениками старших
классов.
6. Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании
оптимальных условий для формирования личности учащихся.
7. Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие
занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
8. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения
через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
9. Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении
мероприятий с использованием знаний об индивидуальных
особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах
Направления деятельности педагога-психолога
Психологическая диагностика:
- изучение личностных особенностей участников образовательного
процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных
возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного
маршрута;
- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии,
социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);
- - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и
взрослых.

Психологическая коррекция и развитие:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам,
родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в
обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения
школьников
-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и
воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на
основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога,
классных руководителей, медицинской службы и других специалистов
образовательного учреждения;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим
специалистам образовательного учреждения;
-содействие творческому развитию одаренных детей;
- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья.
Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного
процесса по запросу;
- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных
представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития
детей и подростков;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития,
проблемам
жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со
взрослыми и сверстниками.
Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и
их родителей (законных представителей, их заменяющих);
- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями
личностного развития детей;
Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и
психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и
подростков;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление
психологических заключений и разработка психолого-педагогических
рекомендаций;
- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными
направлениями деятельности образовательного учреждения;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных
совещаниях,
семинарах-практикумах,
родительских
собраниях,
методических семинарах, научно-практических конференциях;
- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со
специалистами социальной и медицинской сфер.

Первоначальная информация об учащихся
№
1

Дата
Составление социального паспорта школы

Ответственные

сентябрь
Педагог- психолог
Билалова Х.А.

2

1

2

3

4

5

6

1

1

Корректировка банка данных и составление списка
детей по социальному статусу:
Неполные семьи, многодетные, малообеспеченные,
неблагополучные.

В течении
года

Педагог- психолог
Билалова Х.А.

Организация профилактической работы с учащимися и родителями
Индивидуальные консультации учащихся, их
по
Педагог- психолог
родителей
индивидуаль Билалова Х.А.
ному плану
Родительские собрания
В течении
Администрация
года
школы,
Педагог- психолог
Билалова Х.А.
Мониторинг межличностного взаимодействия в
апрель,
Педагог- психолог
коллективе учащихся ОУ
декабрь
Билалова Х.А.
классные
руководители
Выявление учащихся «группы риска», склонных к
регулярно
Педагог- психолог
совершению попыток суицида
Билалова Х.А.
классные
руководители
Мониторинг актуального состояния суицидального
по мере
Педагог- психолог
риска учащихся «группы риска»
выявления
Билалова Х.А.
учащихся
«группы
риска»
Классные часы, формирующие в процессе
Классные
воспитательной работы у учащихся такие понятия, как февраль
руководители,
«ценность человеческой жизни»,
Педагог- психолог
«цели и смысл жизни».
Билалова Х.А.
Информационно-разъяснительная работа
Оформление стендов, обновление информации по
мартЗам директоров по
телефону доверия, работе психологической службы
декабрь
воспитательной
муниципального образования.
работе,
Педагог- психолог
Билалова Х.А.
«Работа с детьми с ограниченными возможностями
здоровья»
Рекомендации учителям, работающим с детьми с ОВЗ.

Педагог-психолог.
В течение
года

2

3

Информирование родителей по вопросам обучения
ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС, вовлечение их в
образовательную деятельность.
Индивидуальная работа с детьми с учетом

В течение
года
В течение

Учителя
Педагог- психолог
Билалова Х.А.
Психолог,

возможности их здоровья

года

социальный педагог.

4

Консультации для родителей в развитии и воспитании
ребенка с ОВЗ

В течение
года

Педагог- психолог
Билалова Х.А.

5

Изучение личных дел детей с ОВЗ, протоколов
обследования детей — инвалидов. Обновление базы
данных учащихся с ограниченными возможностями

ноябрь

кл.рук.
Педагог- психолог
Билалова Х.А.

6

Работа по направлениям: формирование толерантного
отношения в обществе к проблемам детей инвалидов,
-пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ,
-расширение социальных контактов детей с ОВЗ,
детей-инвалидов.

декабря

кл.рук.
Кл.рук., педагог –
психолог,

7

Индивидуальные консультации для родителей
первоклассников

1

2

3

4

5

1

2

По
Заместители
необходимо директора, психолог,
сти
учителя 1-х классов
Внедрение ФГОС НОО детей с ограниченными возможностями здоровья
Мед. работник,
Ознакомление с результатами диагностики
Сентябрь
педагог- психолог,
ПМПк
Зам. директора по
В течение
ВР, педагогОрганизация встреч учителей и специалистов школы с
учебного
психолог, кл
родителями
года
.руководители,
логопед
Зам. директора по
Посещение уроков с целью наблюдений за
1 раз в
УВР; педагогобучающимися
четверть
психолог, логопед
Мед .работник,
Индивидуальное консультирование педагоговпредметников (цель: индивидуально-личностный
Октябрь
педагог-психолог,
подход при работе с детьми с ОВЗ)
логопед
Педагог- психолог,
Ноябрь,
Встреча с родителями, консультации
апрель
Психолого- педагогическое сопровождение
По мере
Оформление индивидуальных карт учащихся
необходимо
сти
Групповые тренинги:
-планирование деятельности, действий;
-постановка и достижение цели;

3
4
5

-рефлексия.
Тренинг общения (с классами )
Тренинг: профессиональное самоопределение
Тренинг: Формирование адекватной самооценки

психолог

По мере
комплектова
ния групп

Психолог

По графику
По графику

Психолог
Психолог

По графику

Психолог

По мере
необходимо
сти

Психолог

( проблемные группы ,1 час)
6

Мотивационные беседы с учащимися по итогам
проверки посещения курсов по выбору.

1

2

3

1

1

Выполнение закона об образовании в части соблюдения прав и гарантий обучающихся
на образование
Зам. директора по
Работа с будущими первоклассниками и их родителями
УВР,
ноябрь(организация занятий по подготовке к школе).
февраль
Уточнение списков прогноза первоклассников.
Педагог- психолог
Билалова Х.А.
Профориентация (изучение профессиональных
предпочтений выпускников, связь с учебными
в течение
Психолог, Классные
заведениями, оформление стендовой информации для
года
руководители
обучающихся и их родителей)
Зам. директора по
УВР, ВР, психолог,
Работа по предупреждению неуспеваемости и
в течение
профилактике правонарушений
года
социальный педагог,
кл. руководители
Коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и
учителя образовательных учреждений района
Классные
Правовой всеобуч учащихся:
- проведение бесед, классных часов по
руководители,
разъяснению правил поведения и
правовой информированности учащихся;
Педагог- психолог
- изучение государственных и международных
Билалова Х.А.
документов о правах человека, о положении в обществе и
правах ребенка.
работники
здравоохранения
Алиева Р.Г.
Беседы со школьниками:
Садаева Р.М.
 «Курение и здоровье»
 «Алкоголь и здоровье»
 «В чем вред курения?»
 «Препараты, применяемые против курения»
 «Здоровый образ жизни – школа выживания»
 «Профилактика вредных привычек»
 «Войдем в мир здоровья»
 «Наркоманам скажем «НЕТ!»
Районные мероприятия
Организация
и
проведение
индивидуальнопрофилактической работы с учащимися «группы
риска» и состоящими на учёте в ПДН
 Встречи с участковым инспектором и ПДН
 Правовые консультации для подростков и
родителей
 Консультации по профилактике вредных
привычек для детей, подростков, родителей

2

Зам по ВР
Салманов Г.С.
Классные
руководители,
Педагог- психолог
Билалова Х.А.

Работники
здравоохранения
Алиева Р.Г.
Садаева Р.М.
Коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и
учителя образовательных учреждений района
базы данных, обследование условий жизни.(сентябрь)
Зам по ВР
- Взаимодействие с учреждениями системы
Салманов Г.С.
профилактики безнадзорности и беспризорности по
Педагог-психолог
выявлению раннего неблагополучия в семье (КДН и
Билалова Х.А.
ЗП, ПДН ) Патронаж неблагополучных семей
(сентябрь).

-Организация профориентационной работы
(консультации, выезд на районные ярмарки-профессии,
экскурсии по учебным заведениям, классные часы,
родительские собрания)
- Организация лекций специалистов
(Педиатр, медицинская сестра школы) (октябрь)
- Оказание конкретной помощи в трудоустройстве или
определении в профессиональном обучении подростков,
оказавшихся в трудном материальном семейном
положении
(декабрь)
Правовой всеобуч учащихся:
проведение бесед, классных часов по
разъяснению правил поведения и
правовой информированности учащихся;
изучение государственных и международных
документов о правах человека, о положении в обществе и
правах ребенка (в течение года)

классные
руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».