положение о псих службе

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Миатлинская СОШ»
_________________ .
«_____»____________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о психологической службе МКОУ «Миатлинская СОШ»
(отделение для обучающихся с особыми образовательными потребностями)

1. Общие положения
1.1. Психологическая служба (далее по тексту – Служба) – структурное
подразделение отделения для обучающихся с особыми образовательными
потребностями.
1.2. Под службой понимается организационная структура, в состав которой
входят педагоги-психологи отделения для обучающихся с особыми
образовательными потребностями.
1.3. Деятельность психологической службы ориентирована как на
обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их
психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья.
1.4.Сотрудники Службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь
запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов, настоящим
Положением.
1.4. В своей деятельности Служба руководствуется Законом Российской
Федерации «Об образовании», международными актами в области защиты прав
детей и молодежи, Уставом школы, настоящим Положением и другими
нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.
2. Цель и основные задачи
2.1. Целью Службы является:
 создание социально – психологических условий для успешного обучения
и психологического развития обучающегося с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого, с целью достижения максимально
возможной самостоятельности и развития качеств личности,
необходимых для успешной социальной адаптации и интеграции в
обществе.
 организация психолого – педагогического взаимодействия всех структур
образовательного процесса, с целью оказание содействия ребенку в
решении актуальных задач развития, обучения, социализации,
преодолении трудностей в обучении, нарушении эмоционально – волевой
сферы, проблем взаимодействия со сверстниками, родителями,
педагогами.
2.2. Основные задачи Службы:
 психологический
анализ
социальной
ситуации
развития
в
образовательном учреждении, выявление основных проблем и
определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

систематическое отслеживание психолого – педагогического статуса
учащегося и динамики его психического развития в процессе школьного
обучения;
 содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся,
воспитанников на каждом возрастном этапе развития;

психологическое обеспечение адаптированных образовательных
программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к
интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям
обучающихся (АОП, СИПР);
 организация взаимодействия всех участников учебно - воспитательного
процесса, с целью изучения индивидуальных особенностей учащегося и
определения индивидуального образовательного и воспитательного
маршрута;
 содействие
в
приобретении
обучающимися
образовательного
учреждения знаний, умений, навыков, необходимых для получения
профессии, достижения успеха в жизни;

повышение
социально-психологической
компетентности
всех
участников образовательного процесса, с целью
обеспечения
психологически грамотного подхода к воспитанию и обучению со
стороны
педагогов
и
родителей,
а
также
профилактика
«профессионального выгорания» в педагогической среде;
 содействие педагогическому коллективу в гармонизации социальнопсихологического климата в образовательном учреждении;
 оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их
родителям, педагогическому коллективу в профилактике и преодолении
отклонений в развитии и воспитании учащихся;
3. Основные направления деятельности
3.1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера
образовательной среды.
Это система мер, направленных на устранение факторов негативного
воздействия образовательной среды, на развитие личности обучающегося,
формирование социально-психологической компетентности всех участников
образовательного процесса.
Данное направление деятельности включает в себя:
 социально-психологический мониторинг, позволяющий администрации,
педагогическому коллективу осуществить анализ воздействия
традиционных и инновационных психолого-педагогических и
педагогических технологий на качество обучения и личностные
изменения обучающихся;
 социально-психологическое
проектирование, разработка системы
социально-педагогических и психологических мероприятий для решения
задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.


3.2. Оказание психологической помощи участникам образовательного
процесса.
Это система мероприятий, направленных на преодоление психологопедагогических проблем, возникающих у участников образовательного
процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе
образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных
особенностей.
Данное направление деятельности включает в себя:
 психологическое просвещение - система мероприятий, направленных
на формирование у обучающихся и их родителей (законных
представителей),
педагогических
работников
психологической
компетентности, а также потребности в психологических знаниях,
желания использовать их в интересах собственного развития и для
решения профессиональных задач;
 психологическую профилактику - система мероприятий, направленных
на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации
обучающихся, разработка конкретных рекомендаций обучающимся,
педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по
оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
 психологическую диагностику - психолого-педагогическое изучение
обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение
индивидуальных особенностей и возможностей, а также выявление
причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной
адаптации. Также осуществляется с педагогами с целью оптимизации
учебно – воспитательного процесса;
 психологическое консультирование оказание помощи обучающимся и
их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и
другим участниках образовательного процесса в вопросах развития,
воспитания и обучения;
 психологическую коррекцию и развитие - активное психологическое
воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных
отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся;
 профессиональную
ориентацию – психологическое обеспечение
профессионального самоопределения и выбора оптимального вида
занятости обучающихся с учетом их интеллектуально – личностных
возможностей, мотивационной направленности и социально –
экономической ситуации на рынке труда.

4. Организационная структура
4.1. В состав Службы входят педагоги – психологи учреждения, которые
по административной линии подчиняются непосредственно директору
образовательного учреждения.
4.2. Служба работает по утвержденному директором образовательного
учреждения плану и отчитывается за его выполнение.
4.3.
В
непосредственном
распоряжении
Службы
находятся
закрепленные помещения с мебелью, оборудованием и набором
психологического инструментария.
4.4. Силами Службы организуется вся текущая методическая работа:
программы тренингов и занятий, семинары, дискуссии, круглые столы,
выступления специалистов и т.д.
4.5. Служба в рамках своей компетенции взаимодействует с
подразделениями и органами управления школы.
4.6. Служба может пользоваться в установленном порядке всей
необходимой учебной, научной, информационной и материально –
технической базой школы.
5. Права и обязанности
Педагог – психолог Службы обязан:
5.1.1. Руководствоваться в профессиональной деятельности Законом об
образовании, правительственными и нормативными документами, Уставом
школы, настоящим Положением.
5.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции и служебных обязанностей.
5.1.3. Знать новейшие достижения психологической пауки в целом, в том
числе, социальной, педагогической, возрастной и практической психологии.
Применять научно обоснованные методы психодиагностики, развивающей,
коррекционной работы. Постоянно повышать свою профессиональную
квалификацию.
5.1.4. В процессе психологической работы устанавливать и поддерживать
доверительные отношения с ребёнком, не допускать предвзятого отношения к
нему.
5.1.5. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения,
полученные в результате консультативной и диагностической работы, если
ознакомление с ними может нанести ущерб ребёнку или его окружению, а также
в тех случаях, когда были даны гарантии анонимности результатов
исследования и не возникает ситуация угрозы жизни и здоровью ребенка, При
передаче сведений психологического характера руководствоваться интересами
ребенка.
5.1.6. Передавать результаты проведённого исследования пользователям
(администрации,
педагогам, родителям
(законным
представителям),
специалистам учреждения) в доступной и понятной для них форме.
Предварительно
достигать
соглашения
о
корректном
использовании сведений психологического
характера,
об
исключении
преднамеренного или случайного сообщения ребёнку результатов
обследования, которые могут его травмировать.

5.1.7. Информировать администрацию и педагогический коллектив о задачах,
содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих
соблюдение п.5.1.5. данного раздела Положения о школьной психологической
службе.
5.1.8. При соответствующих показаниях рекомендовать и в тактичной форме
убеждать родителей в необходимости обратиться в медицинские и другие
учреждения.
5.1.9. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим
коллективом учреждения, профильными специалистами (логопед, дефектолог и
т.д.).
5.1.10. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и
педагогическому коллективу образовательного учреждения в решении
основных проблем, связанных с преодолением отклонений в обучении,
развитии и воспитании обучающихся, а также с обеспечением индивидуального
подхода к ним.
5.1.11.Участвовать
в
планировании
и
разработке
развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с
учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся.
5.1.12. Оказывать помощь родителям (законным представителям) обучающихся
в решении проблем обучения и воспитания.
5.1.13. Участвовать в работе психолого –медико – педагогической комиссии
образовательного учреждения.
5.1.14. Участвовать в работе педагогического совета, ПСПк и Совета по
профилактике и предупреждению правонарушений.
5.1.15. Вести документацию по установленной форме и предоставлять
отчетность в определенные сроки.
Педагог-психолог Службы имеет право:
5.2.1. Выбирать формы и методы работы с детьми и их родителями (законными
представителями), педагогическими и другими работниками образовательного
учреждения, устанавливать очерёдность проведения различных видов работ,
выделять приоритетные направления работы на определённый период.
5.2.2. Выходить к руководству образовательного учреждения по вопросам
создания условий,
необходимых для
успешного
функционирования психологической службы.
5.2.3.
Иметь
доступ
к
документации
по
организации учебновоспитательного процесса, личным делам обучающихся, педагогов при
выполнении экспертных, консультативных и посреднических функций.
5.2.4. Принимать участие в обсуждениях и предлагать возможные решения по
вопросам учебной деятельности и поведения учащихся, комплектования групп
и классов.
5.2.5. Отказываться от выполнения распоряжений администрации в том случае,
когда они не согласуются с Законом об образовании, Конвенцией прав ребенка,
этическими принципами педагога-психолога.
5.2.6. Принимать участие в работе методических объединений.

5.2.7. Посещать уроки, занятия, внеклассные мероприятия, с целью проведения
наблюдений
для
осуществления
эффективной
психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы.
5.2.8. Повышать свой квалификационный уровень.
5.2.9.Иметь учебную и дополнительную нагрузку в соответствии с
образованием и квалификацией.
5.2.10. Выступать с обобщением опыта работы в научных и научно –
популярных журналах и газетах.
5.2.11. Обращаться, в случае необходимости, через руководство
образовательного учреждения с ходатайствами в соответствующие организации
по вопросам, связанным с помощью учащимся.
5.2.12. Обращаться за консультативной помощью, связанной с
профессиональной деятельностью в Психолого – медико – социальные центры.
5.2.13. Аттестоваться с учётом оценки его работы.
Педагог-психолог Службы несёт персональную ответственность:
 за
правильность
психологического
диагноза,
адекватность
используемых
диагностических
и
коррекционных
методов,
обоснованность даваемых рекомендаций;
 за
достоверность психологической информации, сохранение
протоколов официальных обследований, ведение обязательной
документации педагога-психолога.
Обязательной документацией педагога-психолога Службы являются:
Организационно – методическая
 план работы на учебный год;
 журнал учета рабочего времени;
 график работы на неделю;
 программы коррекционно-развивающих занятий;
 аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.
Специальная
 психологическая карта ребенка;
 психологические заключения;
 протоколы обследования;
 заключения по результатам обследования.
 психолого – медико – социальный портрет обучающегося;
Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно:
заключения по результатам обследования, психологические карты и протоколы
обследования. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения
(закрытом шкафу) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов
системы образования.
Положение принято
на педагогическом совете МКОУ «Миатлинская СОШ»
Протокол №____ от ___.___.20___ г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».