антикризисный план

«Утверждаю»
Директор школы
Камалдинов ММ

Антикризисный план
действий в чрезвычайных ситуациях
Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения Миатлинской средней
общеобразовательной школы.

с.Миатли
2021г

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной
территории, сложившаяся в результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, распространения заболевания,
террористического акта, представляющего опасность для
окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут
повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб
здоровью людей или окружающей среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности
людей.

Цель создания
плана

организация эффективных действий всех участников
образовательных отношений в чрезвычайных ситуациях
и направлен на обеспечение физической,
психологической безопасности и благополучия
обучающихся и сотрудников

Типы
чрезвычайной
ситуации

- социальная (терроризм, экстремизм),
- природные ( ураган, буря),
- техногенные (пожар, взрыв)

Признаки определения кризисного характера ЧС
Терроризм

Типовые
признаки
подготовки
теракта

Терроризм - это преступление, всегда умышленное. При
этом умысел террориста отличается от умысла людей,
совершающих убийство, разбой, грабеж и т. п. Если,
например, в случае убийства или грабежа имеются две
стороны - преступник и жертва, то в акте терроризма есть
и третья - органы власти или общественность, к которым
апеллирует террористическая организация или террорист.
Жертва террористов может и не интересовать.
Их действия направлены на достижение своих целей
посредством привлечения общественного внимания,
запугивания населения и представителей органов
власти. При этом проявляется безразличие к жертвам, что
ведет к особой жестокости, массовой гибели невинных
людей.
появление лиц, в поведении которых усматривается
изучение
обстановки
в районе объекта (территории) возможной
террористической
атаки,
повышенный
или

неадекватно
мотивированный
интерес
определенным аспектам в его деятельности;

к

неоднократное появление подозрительных лиц у
выбранных
объектов
и проведение ими фото - и видеосъемки,
составление планов, схем и т.п.;
необоснованное
вступление
в
контакт
с
персоналом и сотрудниками охраны, выведывание
у них режима работы, порядка доступа,
обеспечения безопасности и т.д.;
проникновение в подвалы и на чердаки лиц,
которые не имеют отношения к их техническому
обслуживанию;
приобретений грима и других необходимых
аксессуаров для изменения внешности (накладных
усов, париков, повязок и т.д.), а также частая,
немотивированная смена верхней одежды;
поиск лиц, из числа преподавательского состава,
обслуживающего персонала и учащихся, способных за
солидное вознаграждение выполнить малозначимую
работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях
проноса во внутренние помещения учебного заведения
Ураган, буря

Пожар

основными признаками возникновения ураганов, бурь и
смерчей являются: усиление скорости ветра и резкое
падение атмосферного давления; ливневые дожди и
штормовой нагон воды; бурное выпадение снега и
грунтовой пыли.
Наличие запаха дыма; Незначительный огонь, пламя;
Людская суета.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС
(РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ)

При ухудшении обстановки и получении информации об опасности
или угрозе возникновения ЧС, временно прекратить занятия и сосредоточить
все силы и средства на выполнении работ по предотвращению или
уменьшению последствий возникшей угрозы, для чего:

Мероприятие

N

Время
Ответственный исполнени
я

При угрозе взрыва
1. Сообщить о полученной информации
- служба экстренного реагирования – 112,

Соц. Педагог
Билалова Х.А.

«Ч»+15
мин.

- полиция – 102,

2. Приостановить все занятия (работы, указать
Гадждадаев К.М.
где), эвакуировать сотрудников и обучающихся
учитель ОБЖ
из помещений (указать каких), проверить
наличие всех сотрудников и обучающихся в
установленном месте сбора
3. Встретить прибывшее спецподразделение
органов внутренних дел и обеспечить
обследование территории и помещений
(указать каких). Возобновить образовательный
процесс после получения от командира
подразделения разрешающего документа

«Ч»+30
мин.

Зам. Директора
По
по безопасности прибытию и
Салманов Г.С. проведению
работ

При угрозе возникновения аварии на энергетических, инженерных и
технологических системах
1. Оценить обстановку и ее возможные
последствия в случае аварии

Директор
Камалдинов
М.М.

2. Организовать:
наблюдение за опасным участком;
вывод сотрудников и обучающихся из опасной
зоны

Гаджидадаев
К.М учитель
ОБЖ

«Ч»+15
мин.,
постоянно

При угрозе химического заражения (подхода облака, зараженного аварийно
химическими опасными веществами (АХОВ1))
1. Организовать наблюдение за обстановкой в
районе образовательного учреждения.
Оповестить и перевести сотрудников и

Пирбудагова
П.М.

постоянно

обучающихся в готовность к возможным
действиям в условиях ЧС
2. Организовать выдачу сотрудникам и
обучающимся средств индивидуальной защиты
(сохранность СИЗ обеспечивать в режиме
повседневной деятельности)

Гаджидадаев
К.М.учитель
ОБЖ

«Ч»+3 час.

3. Подготовиться к возможной герметизации
Зам. Директора
помещений образовательного учреждения,
по безопасности
отключению вентиляции и кондиционеров,
Салманов Г.С.
создать запас воды или готовиться к экстренной
эвакуации

«Ч»+4 час.

4. Подготовить медикаменты и имущество для
оказания первой медицинской помощи
пострадавшим

«Ч»+1 час.

Алиева Р.Г.
медсестра

При угрозе возникновения стихийных бедствий (резком изменении
температуры воздуха, сильном ветре, ливневых дождях, снегопадах и т.п.)
1. Организовать наблюдение за состоянием
окружающей среды.

Пирбудагова
П.М.

постоянно

2. Организовать посменное круглосуточное
дежурство руководящего состава в
образовательном учреждении.

Зам. Директора
по безопасности
Салманов Г.С.

«Ч»+1 час.

3. Оценить противопожарное состояние,
образовательного учреждения; усилить
контроль за состоянием коммунальноэнергетических сетей.

Зам. Директора «Ч»+3 час.
Директор
Камалдинов М.М
по безопасности
Салманов Г.С.

4. Обеспечить поддержание взаимодействия с
управлением (отделом, сектором) по ГО и ЧС
города (района) и комиссией по ЧС органа
местного самоуправления. Быть в готовности к
эвакуации.

Зам. Директора
по безопасности
Салманов Г.С.

постоянно

При получении анонимной информации об угрозе террористической акции на
территории образовательного учреждения или вблизи от него
1. Немедленно доложить директору (заведующей)
- служба экстренного реагирования – 112,

Соц. Педагог
Билалова Х.А

- полиция – 102,
Примечание: Конкретные сроки проведения мероприятий
определяются утвержденными нормативными данными либо применительно
к местным условиям.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ВО ВРЕМЯ
ЛИКВИДАЦИИ ЧС
(РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ)

Независимо от вида ЧС при ее возникновении и ликвидации:
1. Немедленно организовать защиту сотрудников и обучающихся
образовательного учреждения от поражения;
2. Провести работы по обеспечению минимального ущерба от ЧС;
3. Принять возможные меры по локализации ЧС и уменьшению
размеров опасной зоны;
4. Обеспечить постоянное изучение обстановки на прилегающей
территории и в помещениях образовательного учреждения для
своевременного принятия мер по ее нормализации;
5. Организовать обмен информацией об обстановке с управлением
(отделом, сектором) по делам ГОЧС муниципального образования.
С учетом вида ЧС и особенностей ее развития выполнить:

Мероприятие

N

Время
Ответственны
исполне
й
ния

В случае срабатывания взрывного устройства
1. Немедленно приступить к организации и производству
аварийно-спасательных и других неотложных работ
(АСДНР), сообщить о факте взрыва по телефонам
экстренных служб

Директор
Камалдинов
М.М

немедлен
но

При аварии на энергетических, инженерных и технологических системах
образовательного учреждения
1. Оповестить персонал образовательного учреждения и
организовать вывод обучающихся из опасной зоны

Гаджидадаев
К.М.учитель
ОБЖ

«Ч»+15
мин.

2. Доложить об аварии - служба экстренного реагирования
– 112,

Соц. Педагог
Билалова Х.А

«Ч»+30
мин.

Алиева Р.Г.
медсестра

«Ч»+1
час.

- полиция – 102,

3. Выявить пострадавших при аварии, оказать им первую
медицинскую помощь и направить в лечебное
учреждение
4. Организовать эвакуацию имущества и документации из
прилегающих к месту аварии помещений
5. При необходимости подготовиться к эвакуации

Директор
по
Камалдинов М.М обстано
вке
Директор

по

обучающихся и персонала
6. Доложить о сложившейся ситуации, количестве
пострадавших и принятых мерах по ликвидации ЧС в
управление (отдел, сектор) по делам ГО и ЧС города
(района), городскую (районную) комиссию по ЧС,
вышестоящий орган управления образованием

Камалдинов М.М обстано
вке
Соц. Педагог
Билалова Х.А

«Ч»+1.
5 час.

План основных мероприятий по организации действий в кризисной
ситуации для участников образовательных отношений
Наименование мероприятия цель

ответственн сроки
ые
Профилактические мероприятия по предупреждению и противодействию
актов террористической угрозы
Проведение инструктажей: Овладение знаниями Зам.
2раза в год
действия
по и умениями при ЧС
Директора
предупреждению захвата
по
заложников,
безопасности
- при взрыве здания,
Салманов
- о порядке действий при
Г.С.
получении
анонимных
сообщений по телефону с
угрозами совершения актов
терроризма,
действия
при
обнаружении
подозрительных предметов,
- действия при стрельбе
Проведение практических
Гаджидадаев 2раза в год
занятий:
К.М.учитель
- с персоналом и детьми по
ОБЖ
эвакуации из здания на
случай террористического
акта,
- с персоналом и детьми в
случае
захвата
их
в
заложники,
- в случае обнаружения
постороннего предмета
Проверка
исправности
Гаджидадаев 2раза в год
систем АПС, оповещения,
К.М.учитель
средств пожаротушения
ОБЖ
Установка
систем
До
декабря

видеонаблюдения
2021
Мероприятия по формированию навыков антитеррористического поведения
Обновление информации Информационное
В
течение
«Безопасная школа»
обеспечение
года
профилактических
мероприятий
Размещение в кабинетах
Зам.
ОО,
на
вахте,
Директора по
информационном
стенде
безопасности
памяток
с
номерами
Салманов Г.С.
телефонов спец.служб
Проведение
Классные
2раза в год
разъяснительной работы о
руководители
необходимости
размещения
номеров
телефонов спец.служб в
сотовых
телефонах
сотрудников ОО, учащихся
(по
согласованию
с
родителями)
Приобретение
учебнометодической и наглядной
литературы.
учебнонаглядных пособий по
данной тематике
Проведение
бесед, Формирование знаний Классные
2раза в год
классных часов, встреч с и умений при ЧС
руководители
участием
правоохранительных
органов,
представителей
МЧС
Проведение родительских Информирование
Классные
2раза в год
собраний
«Азбука родителей о действиях руководители
безопасности»,
«Вместе при ЧС
против терроризма»
Туристический
слет Приобретение
Зам.
«Школа выживания»
навыков поведения в Директора по
экстремальных
безопасности
условиях
Салманов Г.С.
Мероприятия по антитеррористической защищенности объектов образования
Организация пропускного
Предотвращение
Зам.
Ежедневно
режима
террористических
Директора
актов
по
безопасност
и Салманов
Г.С
Размещение информации с
Предотвращение
Гаджидадаев

телефонами экстренных
террористических
К.М.учитель
служб в учебных
актов
ОБЖ
кабинетах, на вахте, в
телефонах сотрудников и
учащихся (родителями)
Наблюдение за
Предотвращение
Ежедневно
автотранспортом,
террористических
находящемся в пределах
актов
зоны безопасности школы
Обследование территории
Предотвращение
Гаджидадаев
и прилегающих помещений
террористических
К.М.учитель
во время проведения
актов
ОБЖ
массовых мероприятий
Корректировка
Корректировка работы
нормативно-правовых
на год. Обеспечение
документов,
безопасности и
регулирующих порядок
сотрудников
обеспечения безопасности,
антитеррористической
защищенности при
проведении праздников,
спортивных и культурномассовых мероприятий.
Координация работы по профилактике экстремизма, терроризма
Комитет по образованию
Администрации Кизилюртовского
района
Алгоритм действий руководителя ОО
Руководитель ОО:
1. утверждает порядок действий в условиях чрезвычайной ситуации и
экстренной эвакуации детей и выдается под роспись каждому педагогу;
2. утверждает перечень и порядок ведения документации педагогами,
другими уполномоченными лицами, ответственными за жизнь и здоровье
детей в учреждении.
3. предусматривает в должностных обязанностях педагогов ответственность
за обеспечение безопасности детей на территории ОО и их эвакуацию в
случае чрезвычайной ситуации;
4. незамедлительно информирует о чрезвычайной ситуации (направляет
экстренное извещение) службы экстренной помощи, надзорные органы,
учредителя;

-5.незамедлительно отдает команду педагога мо выводе детей в безопасное
место для организации эвакуации;
6. при необходимости организует первую медицинскую помощь
пострадавшим детям силами педагогических работников, прошедших
обучение по оказанию первой медицинской помощи.;
-обеспечивает организацию индивидуальной работы с пострадавшими
несовершеннолетними и их семьям (в случае необходимости);
-проводит служебное расследование чрезвычайной ситуации и по его
результатам докладывает учредителю;
-докладывает учредителю о ЧС
- обеспечивает питание детей сухим пайком и питьевой режим с
использованием бутылированной воды в индивидуальной упаковке;
- организует передачу детей от педагога родителям (законным
представителям) только по письменному заявлению родителей (законных
представителей) под роспись, при согласовании с медицинским работником
и при отсутствии угрозы здоровью детей;
- при завершении эвакуации детей и передаче
сопровождающий информирует руководителя учреждения;

их

родителям

Алгоритм действий учителя при возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайной ситуации в здании школы
1. Немедленно сообщить о возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайной ситуации администрации школы.
2. Организовать экстренную эвакуацию учащихся из здания школы,
согласно схемы эвакуации. Учитель, во время всей эвакуации, находится с
учащимися.
3. При завершении эвакуации проверить наличие учащихся. О
результатах проверки доложить администрации школы.
4. Обеспечить порядок на месте расположения учащихся и их
безопасность.
5. Действовать согласно распоряжений администрации школы.
6. При получении сообщения об угрозе теракта по телефону, ни в коем
случае не класть телефонную трубку на аппарат. Сообщить о звонке по
телефонам 101, 102

Действия персонала и администрации при попытке незаконного
проникновения на объект; при пожаре, стихийном бедствии; при
попытке
совершения (совершении) террористического акта
При возникновении нештатной (аварийной) ситуации.
1. Установить максимально точно характер нештатной (аварийной)
ситуации, возможные ее последствия.
2. Немедленно поставить в известность дежурного по ОО, диспетчера
соответствующей аварийной службы, с указанием:
- точного адреса и наиболее коротком пути следования к учреждению;
- полное наименование учреждения, с указанием точного расположения
места аварии;
- характер и возможные последствия происшедшего
3. Произвести запись в дежурный журнал о происшествии и
предпринятых действиях с указанием:
- точного времени возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе
жизнеобеспечения учреждения,
- времени и указанием номера телефона, точных данных дежурного
диспетчера вызываемой службы,
- принятых мерах администрацией учреждения по ликвидации последствий,
- времени прибытия представителей спасательных и аварийных служб, с
указанием фамилии старшего команды, общим количеством аварийных или
спасательных команд, времени убытия и т.д.
- точного времени окончания работ по ликвидации последствий нештатной
(аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения, нанесенном
ущербе.
- времени доклада в УО об окончании работ по ликвидации последствий
нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения,
нанесенном ущербе.
4. Постоянно поддерживать связь с учреждениями, аварийными
службами и ответственным дежурным комитета по образованию до полной
ликвидации последствий или происшествия.
5. Принять меры к ликвидации последствий нештатной (аварийной)
ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения имеющими средствами и
силами, согласно утвержденной Инструкции и плана работы в нештатной
(аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения.

Руководитель учреждения обязан:
После ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в
системе
жизнеобеспечения учреждения.
1. Доложить по телефону об итогах ликвидации последствий
возникшей нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения
учреждения после окончания ликвидационных работ и итогах ликвидации в
комитет по образованию.
2. В течении суток после ликвидации последствий письменно докладной, с указанием причин, нанесенном ущербе, принятых мерах,
планируемых мероприятиях по ликвидации причин и последствий нештатной
(аварийной) ситуации.
3. Произвести разбор причин возникновения нештатной (аварийной)
ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения с должностными лицами,
педагогами (воспитателями).
4. Принять меры для предотвращения повторения причин
возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе
жизнеобеспечения учреждения.

Практические занятия
Перед проведением занятий, связанных с практической отработкой
вопросов действия.
В активной фазе тренинга должны быть задействованы все учащиеся.
Важно, что бы каждый учащийся получил необходимые навыки в ходе
занятий
(для получения наиболее важных первичных навыков
рекомендуется, чтобы действия были повторены не менее 3-5 раз).
Каждое занятие должно начинаться с разъяснения актуальности темы,
возможных последствий для жизни и здоровья в случае неправильных
действий в чрезвычайных и опасных ситуациях. Целесообразно привести
примеры правильных и неправильных действий из жизни, смоделировать
различные наиболее вероятные ситуации, их развитие при правильных и
неправильных действиях, разъяснить причины тех или иных действий при
ЧС.
Все пояснения должны быть краткими, понятными для аудитории,
логически увязанные с ходом занятия. Рекомендуется последовательно
наращивать сложность выполняемых задач. Желательно, чтобы учащиеся
освоили алгоритмы правильных действий. При этом они должны понимать,
что ситуация может иметь кроме типового варианта и ряд альтернативных,
которые надо вовремя отследить и принять адекватные решения на
корректировку своих действий, т.е. действовать нужно быстро, четко,
спокойно, но осмысленно. Желательно создать в коллективе учащихся
атмосферу, в которой незнание простых истин личной безопасности является
чем-то зазорным, подобно неумению считать до десяти.
Необходимо перед практическими занятиями провести краткий
инструктаж учащихся по мерам безопасности во избежание несчастных
случаев, обеспечить необходимые меры безопасности.
Темы практических занятий:
1. Тренировки по эвакуации из здания на случай террористического
акта.
2. Тренировки поведения детей, в случае захвата их в заложники.
3. Тренировка в ОО в случае террористического акта в ОО.
.

При обнаружении подозрительного предмета
Действия
Ответственный
Немедленно сообщить руководителю
Первый, кто обнаружит
образовательной организации
подозрительный предмет
Немедленно сообщить по телефонам:
Руководитель образовательной
- служба экстренного реагирования – 112,
организации
- полиция – 102,

Учащимся и сотрудникам образовательной
организации не приближаться, не трогать, не
вскрывать, не перемещать находку, держаться
на расстоянии не ближе 100 м.
Выставить оцепление из числа сотрудников Гаджидадаев К.М.учитель ОБЖ
образовательной организации для обеспечения
общественного порядка
Обеспечить возможность беспрепятственного Зам. Директора по безопасности
подъезд к месту обнаружения опасного или Салманов Г.С
подозрительного
предмета
машин
правоохранительных органов
В случае необходимости или по указанию Руководитель ОО
правоохранительных органов и спецслужб
руководитель образовательной организации (
далее
–
ОО)
подает
команду
для
осуществления эвакуации согласно плану
эвакуации


При поступлении угрозы по телефону



Одним из распространенных в настоящее время видов террористических акций
является угроза по телефону. При этом преступник звонит в заранее выбранное
учреждение, организацию, объект, помещение и сообщает о заложенной бомбе
или объявляет о предстоящем взрыве, предупреждает о том, сколько времени
осталось до срабатывания взрывного устройства и т.п. Как правило, телефонные
звонки такого рода являются анонимными, то есть злоумышленник не называет
своего имени и не сообщает, почему и с какой целью он задумал совершить этот
взрыв.
Получателем информации об анонимной угрозе является лицо, первым снявшее
телефонную трубку.
В настоящее время телефон является основным каналом поступления
сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах,
о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.




Немедленно доложить руководителю ОО или Кто первый подошел к телефону
лицу его замещающему о поступившей угрозе
и принял звонок. (сотрудник или

учащийся)

Руководство
немедленно
сообщает
случившемся по телефонам:
-- служба экстренного реагирования – 112,
- полиция – 102,

о Директор Камалдинов М.М.

Разговор надо постараться запомнить дословно Билалова Х.А.
и зафиксировать его на бумаге, отметить точное
время начала разговора и его окончания,
запомнить и описать речь звонившего

При получении угрозы в письменном виде
Обращаться с пакетом осторожно, поместить Кто получил письмо с угрозами

его в чистый полиэтиленовый пакет, ничего не
выбрасывать.
Постараться не оставлять на пакете своих
отпечатков
Предоставить пакет руководителю ОО или Кто получил письмо с угрозами
лицу, его замещающему
Руководство
немедленно
сообщает
о Руководитель ОО, или лицо, его
случившемся по телефонам:
замещающему
-- служба экстренного реагирования – 112,
Камалдинову М.М.
- полиция – 102,
Салманову Г.С. заместитель
-

директора по ВР
Оказавшись в заложниках в помещениях образовательной организации
ПОМНИТЕ:
Ваша цель – остаться в живых,
Сохранять выдержку и спокойствие,
Не пререкаться с террористами,
Выполнять их требования,
На все действия спрашивать у террористов разрешения,
Не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать
террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам,
Помните, что получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы начали
действовать и предпримут все для вашего освобождения,
При проведении операции по освобождению ни в коем случае не бежать
навстречу сотрудникам спецслужб,
По возможности держаться подальше от проемов и дверей, лечь на землю
лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.
Немедленно сообщить о готовящемся или Кто первый
совершенном террористическом акте или информацию
ином преступлении руководителю ОО,
или лицу его замещающему

узнал

данную

Услышав стрельбу на территории ОО Руководитель ОО, сотрудники
немедленно сообщить по телефону всем ОО
сотрудникам о террористическом акте,
предупредив, чтобы забаррикадировали
двери в кабинеты и не выходили в
коридор.

Общий алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при
эвакуации при угрозе совершения террористического акт
1. Эвакуация (организованный вывод учащихся и сотрудников из школы
в установленное безопасное место) объявляется директором школы или
лицом его замещающим по прямому указанию представителей
правоохранительных
органов
или
спецслуб
при
угрозе
террористической опасности.
2. Эвакуация
может
быть
объявлена руководством
школы
самостоятельно системой ВАЦАП, СМС -сообщение, если существует
реальная угроза жизни и здоровью учащихся и сотрудников школы.
3. Сигнал об эвакуации подается голосом по системе голосового
оповещения школы( при наличии). Сигнал дублируется нажатием
кнопок «Экстренного вызова» и автоматической пожарной
сигнализации
4. Действия педагогического состава:








Успокоить учащихся и организовано вывести их из класса (помещения
школы) в установленное место. (Место сбора определяется заранее).
На месте сбора проверить наличие учащихся по классному журналу,
либо по специально подготовленным спискам.
Убедившись в полном наличии учащихся, по команде директора
школы или лица его замещающего, продолжить движение к пункту
временного размещения.
Сообщить родителям учащихся об угрозе теракта и месте, где
находятся учащиеся.
Обеспечить обогрев учащихся в холодное время любыми имеющимися
средствами (одеяла, одежда).
Далее действовать по указанию руководства школы



.Критерии медицинских травм

Медицинская сортировка является одним из основных принципов медицины
катастроф, основанном на необходимости оказания медицинской помощи в
максимально короткие сроки возможно большему количеству пострадавших,
имеющих шанс выжить. Этот принцип отличается от установки на оказание
помощи единичным пораженным, с которой чаще всего и сталкивается
гражданская медицина. При всегда имеющейся при катастрофах
диспропорции между количеством пораженных, тяжестью повреждений и
количеством медицинских сил и средств, одновременное оказание
медицинской помощи всем пострадавшим практически нереально.
Знаменитый русский хирург Н.И.Пирогов впервые внедрил в военнополевую хирургию и обосновал принцип сортировки раненых. Определил
работу "складочного места" – прототип сортировочного пункта, указал
важное обстоятельство: "Без
распорядительности
и правильной
администрации нет пользы от большого числа лекарей, а если их к тому же
мало, то большая часть раненых останется вовсе без помощи".
Необходимо заранее определить место для организации сортировочной
площадки и пути подъезда к ней, дополнительные площади для оказания
медицинской помощи пораженным и ожидания прибытия санитарного
транспорта (пункты сбора пораженных).
4. Организовать медицинскую сортировку пострадавших:
- по срокам оказания медицинской помощи;
- по опасности для окружающих;
- по очередности и характеру эвакуации.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ
( с мобильного)
МЧС (пожарная)

101
102

Полиция
Скорая медицинская помощь

Служба экстренного
реагирования

103
112


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».