Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Цель изучения технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,
активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической
преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности
человека.
Задачи:
 духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества,
отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов
России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к
мнениям и позиции других;
 стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и
других государств;
 формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей
деятельности;
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей,
художественно- конструкторской деятельности;
 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по
моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого
мышления;
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и
оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
 ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск
(проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

1

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных
ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития
исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения.
В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

работа в группах и парах;

коллективное решение проблемных вопросов;

индивидуальные задания.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
 качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
 степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
 уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные
конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в
процессе обсуждений и самореализации.
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Конструируем из фольги
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История
швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии
1 час в неделю – 34 часа в год
№
п/п
I
1

2

3

Тема урока
Вид работы,
изделие

Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные и
личностные
«Информационная мастерская» (3 ч.)

Вспомним и обсудим  повторить изученный во
втором классе материал;
Творческая работа.

Изделие из природного дать общее представление о
процессе творческой
материала по
деятельности человека
собственному
(замысел образа, подбор
замыслу.

материалов, реализация);
 сравнить творческие процессы
в видах деятельности разных
мастеров
 показать место и роль человека
Знакомимся с
в мире компьютеров;
компьютером
 дать общее представление о
Исследование.
компьютере как техническом
Компьютер – твой
устройстве, его составляющих
помощник
Практическая работа частях и их назначении;
 показать логику появления
Проверим себя
компьютера, изучить
устройство, выполняющее
отдельные виды работ,
совмещенные в компьютере;
дать общее представление о
месте и роли человека в мире
компьютеров

- анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
- планировать практическую
работу и работать по
составленному плану;
- отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
- обобщать (называть) то новое,
что освоено;
оценивать результаты своей
работы и работы одноклассников.
Личностные:
- поддерживать мотивацию
учеников к творческой
деятельности в сфере техники и
технологий;
- поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология»;
- помогать ученикам в
формировании целостного взгляда
на мир во всем разнообразии
3

Характеристика видов
деятельности
наблюдать и сравнивать этапы
творческих процессов;
открывать новые знания и умения;
решать конструкторскотехнологические задачи через
наблюдение и рассуждение;
сравнивать и находить общее и
различное в этапах творческих
процессов, делать вывод об
общности этапов творческих
процессов;
корректировать при
необходимости конструкцию
изделия, технологию его
изготовления;
искать дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях, журналах,
интернете;
знакомиться с профессиями,
уважительно относится к труду
мастеров.

Дата

культур и традиций творческой
деятельности мастеров.

II
4

«Мастерская скульптора» (5ч.)
 знакомство с понятиями
 наблюдать и сравнивать
Как работает
«скульптура»,«статуэтка»;
различные рельефы, скульптуры
скульптор?
по сюжетам, назначению,

сюжеты
статуэток,
назначение,
Скульптуры разных
материалам, технологии
материалы,
из
которых
они
времен и народов
изготовления изделий из
изготовлены;
Лепка.
одинаковых материалов;
 средства художественной
 отделять известное от
выразительности, которые
неизвестного;
использует скульптор;
 открывать новые знания и умения,
 мелкая скульптура России,
решать конструкторскохудожественные промыслы;
технологические задачи через
отображение жизни народа в
наблюдения и рассуждения,
сюжетах статуэток.
пробные упражнения;
 изготавливать изделия с опорой на
рисунки, инструкции, схемы;

5

Статуэтки.
Лепка. Статуэтки по
мотивам народных
промыслов.
Рельеф и его виды.  познакомить с понятиями
«рельеф» и «фактура», с
Барельеф из
видами рельефов;
пластилина.

6

7

Как придать
поверхности
фактуру и объём?
Шкатулка или ваза с
рельефным
изображением

 проверять изделия в действии,
корректировать конструкцию и
технологию изготовления;
 искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях,
журналах, интернете;
 знакомиться с профессиями,
уважительно относиться к труду
 дать общее представление о
способах и приёмах, получения мастеров.
 исследовать свойства фольги,
рельефных изображений;
сравнивать способы обработки
 научить изготавливать
фольги с другими изученными
простейшие рельефные
материалами;
изображения с помощью
 отделять известное от
приёмов лепки и различных
неизвестного;
приспособлений;
 открывать новые знания и
умения, решать конструкторскотехнологические задачи через
4

Оценивать результат своей
деятельности (качество изделия:
точность, общая эстетичность;
оригинальность: выбор цвета,
иной формы, композиции);
- обобщать (называть) то новое,
что освоено.
- открывать новые знания и
умения, решать конструкторскотехнологические задачи через
пробные упражнения (влияние
тона деталей и их сочетаний на
общий вид композиции);

-обсуждать и оценивать
результаты труда одноклассников;
-искать дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях, журналах,
Интернете (с помощью взрослых);
- бережно относиться к
окружающей природе.
-выполнять данную учителем
часть задания, осваивать умение
договариваться и помогать друг
другу в совместной работе;
-обобщать (называть) то новое,
что освоено;
осваивать умение обсуждать и
оценивать свои знания, искать
ответы в различных источниках
информации.

8-9

III
10

11

Конструируем из
фольги
Подвеска с цветами.
Проверим себя.

исследование, пробные
 познакомить с фольгой как
упражнения;
материалом для изготовления
изделий, со свойствами фольги;  изготавливать изделия по
технологической карте;
 осваивать приёмы
формообразования фольги;
 проверять изделия в действии
учить изготавливать изделия из  корректировать конструкцию и
фольги с использованием
технологию изготовления;
изученных приёмов её
обработки.

«Мастерская рукодельницы» (7 ч.)
 познакомить с вышиванием как
с древним видом рукоделия,
видами вышивок,
традиционными вышивками
разных регионах России.;
 познакомить с использованием
вышивок в современной
одежде, работы вышивальщиц
в старые времена и сегодня;
освоить два приёма
закрепления нитки на ткани в
начале и в конце работе,
обсудить области их
применений.
Строчка петельного  познакомить со строчкой
петельного стежка и приемами
стежка
ее выполнения; вариантами
Сердечко из флиса
строчки петельного стежка;
 учить узнавать ранее
изученные виды строчек в
изделиях;
 обсудить и определить
назначения ручных строчек в
изделиях: отделка, соединение
деталей;
 учить самостоятельно
выстраивать технологию
изделия сложного швейного

Вышивка и
вышивание
Мешочек с вышивкой
крестом

Самостоятельно:
 анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
 организовать рабочие место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
 наблюдать и сравнивать разные
вышивки, строчку косого стежка и
её вариант “Болгарский крест”;
 планировать практическую работу
и работать по составленному
плану;
 отбирать необходимые материалы
для изделий, обосновывать свой
выбор;
 обобщать то новое, что освоено;
 оценивать результат своей работы
и работы одноклассников;
 изготавливать изделия с опорой
на рисунки, схемы;
С помощью учителя:
 наблюдать и сравнивать приёмы
выполнения строчки ”, “крестик”
и строчки косого стежка, приёмы
выполнения строчки петельного
стежка и её вариантов;
 назначение изученных строчек;
5

Подбирать технологические
операции и способы их
выполнения предложенным
готовым изделиям.
Самостоятельное составление
плана работы. Использование
ранее освоенных способов
разметки и соединения деталей.

Подбирать технологические
операции и способы их
выполнения предложенным
готовым изделиям Составление
плана работы.

12

13

14

15

изделия;
 познакомить с историей
Пришивание
пуговиц, назначением пуговиц,
пуговиц
Браслет с пуговицами видами пуговиц и других
застежек;
 изучить способы и приемы
пришивания пуговиц;
 осваивать изготовление
Наши проекты.
изделия сложной конструкции
Подарок малышам
в группах по 4-6 человек;
«Волшебное дерево»
 учить использовать ранее
полученные знания и умения
по шитью, вышиванию и
пришиванию пуговиц при
выполнении изделия сложной
конструкции;
 познакомить с профессиями,
История швейной
связанными с изготовлением
машины. Секреты
швейных изделий;
швейной машины

Бабочка из поролона и дать общее представление о
назначении швейной машины,
трикотажа

Футляры
Ключница из фетра

Способы пришивания разных
видов пуговиц;
 отделять известное от
неизвестного;
 открывать новые знания и умения,
решать конструкторскотехнологические задачи через
пробные упражнения;
 искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях
журналов, интернете.
 поддерживать мотивацию и
интересы учеников к декоративноприкладным видам творчествам;
 знакомить с культурным
наследием своего края, учить
уважительно относиться к труду
мастеров;
 поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважении учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета “Технология”.

бытовых и промышленных
швейных машинах различного
назначения;
 дать общее представление о
разнообразных видах футляров,
их назначении, конструкциях;
требованиях к конструкции и
материалам, из которых
изготавливаются футляры;
 совершенствовать умение
подбирать материал в
зависимости от назначения
изделия, изготавливать детали
кроя по лекалу, обосновывать
выбор ручной строчки для

Использование ранее освоенных
способов разметки и соединения
деталей. Составление плана
работы.

Использование ранее освоенных
способов разметки и соединения
деталей.
Составление творческой
композиции в малых группах

Знакомство с историей швейной
машины
Изучение деталей и их назначения

Использование ранее освоенных
способов разметки и соединения
деталей.
Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов.

6

1617
IV
18

19

Наши проекты.
Подвеска «Снеговик»
Проверим себя.
Строительство и
украшение дома
Изба из
гофрированного
картона

Объём и объёмные
формы. Развёртка
Моделирование

сшивания деталей, пришивать
бусину.
 учить подбирать размеры
Самостоятельная работа по
изготавливаемых изделий в
составленному плану.
зависимости от места их
использования
«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)
Самостоятельно:
 дать общее представление о
Упражнение в пользовании
- анализировать образцы изделий шилом, прокалывание
разнообразии строений и их
по памятке, понимать
назначении;
отверстий шилом.
поставленную цель;
 дать общее представление о
Использование ранее
- организовывать рабочее место
требованиях к конструкции и
освоенных способов разметки и
для работы с бумагой и картоном
материалам строений в
соединения деталей.
(рационально размещать
зависимости от их
Составление плана работы.
материалы и инструменты);
функционального назначения,
Работа по технологической
- осуществлять контроль по
о строительных материалах
карте.
шаблону, линейке, угольнику.
прошлого и современности, о
С помощью учителя:
декоре сооружений;
-сравнивать конструктивные
 освоение технологии
особенности схожих изделий и
обработки гофрокартона;
использование цвета и фактуры технологии их изготовления
- классифицировать изделия и
гофрокартона для имитации
машины (по конструкции,
конструктивных и
назначению, функциям);
декоративных элементов
- стимулировать интерес к
сооружений.
практической геометрии,
 познакомить учащихся с
Пробные упражнения
разнообразием форм объемных декоративно-прикладным видам
изготовления развертки
творчества;
упаковок, с чертежами
самостоятельно.
- поощрять проявление внимания
разверток;
Составление плана работы.
к другим, стремление делать
 учить читать развертки
Работа по технологической
подарки и совершать
прямоугольной призмы,
карте.
нравственные поступки;
соотносить детали и
Проверка конструкции в
поддерживать высокий уровень
обозначения на чертеже,
действии.
самооценки
размечать развертки по их

Внесение коррективов.

чертежам, собирать призму из
разверток;
 совершенствовать умения
узнавать и называть изученные
7

линии чертежа, подбирать
материалы и инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор

20

21

22


 учить соотносить коробку с ее
Подарочные
разверткой, узнавать коробку
упаковки
по ее развертке, использовать
Коробочка для
известные знания и умения в
подарка
новых ситуациях - оформление
подарочных коробок;
 совершенствовать умение
подбирать материалы и
инструменты для выполнения
предложенного изделия,
обосновывать свой выбор,
использовать ранее освоенные
способы разметки и
соединения деталей;
развивать воображение,
пространственные
представления.
 дать общее представление
Декорирование
(украшение) готовых декора в изделиях;
 освоить приемы оклеивания
форм
Украшение коробочки коробки и ее крышки тканью;
 учить использовать ранее
для подарка
изученные способы отделки,
художественные приемы и
техники для декорирования
подарочных коробок.
Конструирование из  дать общее представление о
понятиях «модель», «машина»;
сложных развёрток
 учить читать сложные чертежи;
Машина
 совершенствовать умение
соотносить детали изделия с их
развертками, узнавать коробку

- отделять известное от
неизвестного;
- открывать новые знания и
умения, решать конструкторскотехнологические задачи через
наблюдения, сравнения,
рассуждения, пробные
упражнения, испытания (виды и
способы соединения деталей
разных изделий, приёмы работы
шилом, доступные механизмы,
соединительные материалы)
- делать выводы о наблюдаемых
явлениях;
- составлять план предстоящей
практической работы и работать
по составленному плану;
- отбирать необходимые
материалы для изделий;

Пробные упражнения по
изготовлению подарочной
упаковки.
Использование ранее освоенных
способов разметки и соединения
деталей.
Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов.

-оценивать результат своей
деятельности
- уважительно относиться к
людям разного труда и
результатам их труда, к

Разметка деталей по чертежу.
Составление плана работы.
Работа по технологической карте.

8

Разметка деталей по сетке.
Внесение элементов творческого
декора
Самостоятельная работа
Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов.

по ее развертке, выполнять
разметку деталей по чертежам;
 учить изготавливать
подвижные узлы модели
машины, собирать сложные
узлы;
 совершенствовать умение
подбирать материалы и
инструменты для выполнения
предложенного изделия,
обосновывать свой выбор,
использовать ранее освоенные
способы разметки и
соединения деталей;
 закреплять умение работать со
словарем;
 развивать воображение,
пространственные
представления.

23

Модели и
конструкции
Моделирование из
конструктора

24

Наши проекты.
Парад военной
техники (конкурс
технических
достижений)

25

Наша родная армия  расширять представления о
Открытка «Звезда» к российских вооруженных
силах, о родах войск;
23 февраля

 осваивать изготовление
изделий сложной конструкции
в группах по 4-6 человек;
 учится использовать ранее
полученные знания по работе с
наборами типа «конструктор»
при выполнении изделий
сложной конструкции;
 учиться выстраивать
технологию изготовления
сложного комбинированного
изделия.

 повторить геометрические
знании об окружности, круге,

защитникам Родины, к близким
и пожилым людям, к соседям и
др.
осваивать умение
использовать ранее
приобретённые знания и
умения в практической работе
(разметка с помощью
чертёжных инструментов и др.);
-сравнивать конструктивные и
декоративные особенности
зданий разных по времени и
функциональному назначению;
-работать в группе, исполнять
социальные роли, осуществлять
сотрудничество;
обобщать (называть) то новое,
что освоено.
-искать дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях, журналах,
Интернете (с помощью
взрослых);

 уважительно относится к военным
и их труду и службе в
вооруженных силах;
 пробуждать патриотические
чувства гордости за свою страну и
9

Составление плана работы. Работа
по технологической карте.
Сборка модели по её готовой
развёртке.

Составление плана работы. Работа
по технологической карте.
Работа в группах по 4-6 человек.
Распределение работы внутри
групп с помощью учителя.
Обсуждение конструкций
Обсуждение результатов
коллективной работы.

радиусе и окружности,
познакомить с понятием
диаметр и окружность;
 научить делить круг на пять
частей, изготавливать
пятиконечные звезды
 познакомить с понятием
«декоративно-прикладное
искусство», художественными
техниками – филигранью и
квиллингом, профессией
художника-декоратора;
 освоить прием получения
бумажных деталей,
имитирующих филигрань,
придание разных форм
готовым деталям квиллинга;

ее профессиональных защитниках;
 поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология».

 познакомить с художественной
техникой изонить, осваивать
приемы изготовления изделий
в художественной технике
изонить;
 совершенствовать умения
подбирать материалы и
инструменты для выполнения
предложенного изделия,
обосновывать свой выбор;
развивать воображение,
дизайнерские качества.

Самостоятельно:
 анализировать образцы изделия
с опорой на памятку;
 организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
 планировать
практическую
работу
и
работать
по
составленному плану;
 отбирать необходимые материалы
для изделий, обосновывать свой
выбор;
 изготавливать изделие с опорой на
чертежи, рисунки и схему;

26

Художникдекоратор.
Филигрань и
квиллинг
Цветок к 8 марта

27

Изонить
Весенняя птица

2829

 познакомить с материалом
Художественные
техники из креповой креповая бумага, провести
исследования по изучению
бумаги
свойств креповой бумаги;

Работа с опорой на
технологические карты.

 побуждать и поддерживать
интерес к декоративноприкладным видам искусства,
уважительно относится к людям
10

наблюдать, обсуждать
конструктивные особенности,
материалы и технологию
изготовления изделия;
 проверять изделия в действии,
корректировать конструкцию и
технологию изготовления;

Подбор материалов для
композиции
Самостоятельная творческая

Цветок в вазе
Проверим себя.

V
30

31

 осваивать приемы
изготовления изделий из
креповой бумаги;
 совершенствовать умения
подбирать материалы и
инструменты для выполнения
предложенного изделия,
обосновывать свой выбор;
развивать воображение,
дизайнерские качества

соответствующих профессий;
 поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология».

деятельность

«Мастерская кукольника» (4ч.)
Что такое игрушка? познакомить с историей
Игрушка из прищепки игрушки, обсудить особенности

Самостоятельно:
 анализировать образцы изделия с
современных игрушек,
опорой на памятку;
повторить и расширить знания о  организовывать рабочее место в
традиционных игрушечных
зависимости от конструктивных
промыслах России;
особенностей изделия;
 учить использовать знакомые  изготавливать изделие с опорой на
бытовые предметы для
чертежи, рисунки и схемы;
изготовления оригинальных
 обобщать то новое, что освоено;
изделий;
 оценивать результат своей работы
грамотно использовать
и работы одноклассников.
известные знания и умения для
выполнения творческих заданий;

Театральные куклы. познакомить с основными
видами кукол для кукольных
Марионетки
театров, с конструктивными
особенностями куколмарионеток;
учить изготавливать куклымарионетки простейшей
конструкции на основе
имеющихся у школьников
конструкторскотехнологических знаний и
умений

С помощью учителя:
 наблюдать и сравнивать народные
и современные игрушки,
театральные куклы, их место
изготовления, назначение,
конструктивно-художественные
особенности, материалы и
технологии изготовления;
отделять известное от
неизвестного;
 открывать новые знания и
умения, решать конструкторско11

Разметка на глаз и по шаблонам.
Точечное клеевое соединение
деталей. Составление плана
работы. Работа по
технологической карте.

Чтение чертежа. Составление
плана работы. Работа по
технологической карте.

32

Игрушка из носка

3334

Кукла-неваляшка
Проверим себя

технологические задачи через
пробные упражнения;
познакомить с возможностями
 изготавливать изделие с опорой на
вторичного использования
чертежи, рисунки и схемы;
предметов одежды;
проверять изделия в действии,
 совершенствовать умения
корректировать конструкцию и
решать конструкторскотехнологию изготовления;
технологические проблемы на
основе имеющегося запаса
 искать информацию в
знаний и умений, подбирать
Приложении учебника, книгах,
материалы и инструменты для
энциклопедиях журналов,
выполнения предложенного
интернете;
изделия, обосновывать свой
обсуждать и оценивать свои
выбор;
знания, искать ответы в учебнике
развивать воображение,
и других источниках информации.
творческие конструкторско побуждать и поддерживать
технологические способности,
интерес к декоративнодизайнерские качества
прикладным видам искусства,
уважительно относится к людям
познакомить с
конструктивными
соответствующих профессий;
особенностями изделий типа
 поддерживать и стимулировать
неваляшки;
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
 познакомить с возможностями
знаниям и умениям в рамках
использования вторсырья;
учебного предмета «Технология».
 совершенствовать умения
решать конструкторскотехнологические проблемы на
основе имеющегося запаса
знаний и умений, подбирать
материалы и инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор;
развивать воображение,
творческие конструкторскотехнологические способности,
дизайнерские качества.

12

Сравнение образцов. Лицевая и
изнаночная сторона тканей.
Способы соединения деталей из
ткани. Нанесение клейстера на
большую тканевую
поверхность.

Использование бросового
материала
Работа с разными материалами
Творческая деятельность

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-05-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».