Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. В основу рабочей программы по математике положена авторская программа Математика. Программа. 1-4 классы. +CD по системе учебников «Школа России», разработанная М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой. Наименование учебного предмета: «Математика» Класс: 3 Количество часов по учебному плану: 36 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования); 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»; ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ) ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ Личностные результаты У учащегося будут сформированы: • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; • понимание значения математических знаний в собственной жизни; • понимание значения математики в жизни и деятельности человека; • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат; • знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности**; • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; • осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится; • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи; • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; • понимать базовые понятия: число, величина, геометрическая фигура; • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); • осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; • применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться: • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; • конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними. Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счета крупными и наоборот; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам; • читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие; • читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; • читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы этой величины {сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч. Учащийся получит возможность научиться: • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия Учащийся научатся: • выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а : а, 0 : а; • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление; • выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; • вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится: • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; • составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Учащийся получит возможность научиться: • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах; • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты. Пространственные отношения, геометрические фигуры Учащийся научится: • обозначать геометрические фигуры буквами; • различать круг и окружность; • чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Учащийся получит возможность научиться: • различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов; • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; • читать план участка (комнаты, сада и др.). Геометрические величины Учащийся научится: • измерять длину отрезка; • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; • выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. Работа с информацией Учащийся научится: • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; • самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами; • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Учащийся получит возможность научиться: • читать несложные готовые таблицы; • понимать высказывания, содержащие логические связки Содержание учебного предмета. ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение). Повторение изученного .Устные и письменные приёмы сложения и вычитания . Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании . Обозначение геометрических фигур буквами . «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Табличное умножение и деление (продолжение) Повторение. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек» . Проект: «Математические сказки».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Контроль и учёт знаний . Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения . Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника . Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а , 0 : а при а ≠ 0 . Текстовые задачи в три действия . Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не .... то ...», «если то не ...»; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний . Внетабличное умножение и деление Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23 Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, a - b, а ∙Ь, с : d ( d ≠ 0 ) , вычисление их значений при заданных значениях букв (1ч) Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не то ...», «если не то не ...»Проект: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация Нумерация Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе . Единицы массы: килограмм, грамм . «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Сложение и вычитание Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 х 7, 300 : 6 и др.) Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания . Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний . «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Умножение и деление Приёмы устных вычислений Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Приём письменного умножения и деления на однозначное число. Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» Проверка знаний КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ – 136 ЧАСОВ № Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (межпредметные) Личностные УУД 1 Повторение. Сложение и вычитание. 2 Устные и письменные 1 час приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток Решение уравнений 1 час 3 1 час с неизвестным слагаемым. 4 Решение уравнений с 1 час неизвестным уменьшаемым 5 Решение уравнений с 1 час неизвестным вычитаемым 6. Обозначение 1 час геометрических фигур буквами Познавательные УУД Уч-ся научатся называть Формирование мотива, Умение числа до 100 в порядке их реализующего ориентироваться следования при счёте; потребность в в своей системе называть числа, следующие и социально значимой и знаний: отличать предшествующие данным; социально новое от уже выполнять сложение и оцениваемой известного. вычитание в пределах 100; деятельности. работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Уч-ся научатся решать Умение определять и уравнения на нахождение высказывать под неизвестного слагаемого и руководством педагога уменьшаемого; выполнять самые простые общие письменные вычисления, для всех людей используя изученные приёмы. правила поведения при Уч-ся научатся решать сотрудничестве уравнения на нахождение (этические нормы). неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. Формирование мотива, Уч-ся научатся обозначать реализующего фигуры буквами. потребность в социально значимой и Дата Коммуникативн Регулятивные УУД ые УУД Умение слушать и Умение работать по понимать речь предложенному других. учителем плану. Умение находить Умение ответы, используя оформлять свою учебник. мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение договариваться, находить общее решение. Умение Умение слушать и Умение работать по ориентироваться понимать речь предложенному в своей системе других. учителем плану. знаний: отличать 7. Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» 1 час Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. 8. Анализ контрольной работы. 1 час Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. 9. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» Странички для любознательных. 1 час 11. Связь умножения и сложения. 1 час Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. 12. Связь между 1 час компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. 10. 1 час социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Уч-ся научатся составлять из Умение в примеров на умножение предложенных примеры на деление на педагогом ситуациях основе взаимосвязи между общения и компонентами и результатом сотрудничества, умножения. опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других новое от уже известного. Умение делать Умение слушать и выводы в понимать речь результате других. совместной деятельности класса и учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение слушать и Планирование и вступать в диалог. контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Умение Умение слушать и Умение работать по ориентироваться понимать речь предложенному в своей системе других. учителем плану. знаний: отличать новое от уже известного. Умение делать Умение слушать и выводы в понимать речь результате других. совместной деятельности класса и учителя. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение находить Умение слушать и Целеполагание как ответы на вступать в диалог. постановка учебной вопросы. задачи. Используя учебник. 13. Таблица умножения и 1 час деления с числом 3. 14. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». 1 час 15. Решение задач с понятиями «масса» и «количество». 1 час 1617 Порядок выполнения действий 2 часа 18 19 участников группы и педагога, как поступить. Уч-ся научатся выполнять Формирование мотива, умножение и деление с реализующего числом 3. потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся решать задачи Умение определять и с величинами «цена», высказывать под «количество», «стоимость». руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Уч-ся научатся решать задачи Формирование мотива, с понятиями «масса» и реализующего «количество». потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Умение отличать Сотрудничество в новое от уже поиске известного с информации. помощью учителя. Прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение слушать и Оценка качества и понимать речь уровня усвоения других. материала. Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Странички для 1 час любознательных. Что узнали. Чему научились. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Закрепление 1 час пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3» Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. 20 Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». 1 час Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. 21 Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4. 1 час Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. 22 Закрепление изученного. 1 час Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. 23 Задачи на увеличение 1 час числа в несколько раз. 24 Задачи на уменьшение 1 час числа в несколько раз. 25 Решение задач. 1 час Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и Планирование и вступать в диалог. контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Уч-ся научатся решать задачи Формирование мотива, на увеличение числа в реализующего несколько раз; пользоваться потребность в таблицей умножения и социально значимой и деления. социально оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся решать задачи Формирование мотива, на уменьшение числа в реализующего несколько раз; пользоваться потребность в таблицей умножения и социально значимой и деления. социально оцениваемой деятельности. Умение добывать Умение слушать и Целеполагание как новые знания: понимать речь постановка учебной находить ответы других. задачи. на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт Уч-ся научатся решать задачи Формирование мотива, на увеличение и уменьшение реализующего числа в несколько раз; потребность в социально значимой и Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение слушать и Оценка качества и понимать речь уровня усвоения других. материала. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Взаимоконтроль и Целеполагание как взаимопомощь в постановка учебной ходе выполнения задачи. задания. Умение делать выводы в результате совместной Умение слушать и Оценка качества и понимать речь уровня усвоения других. материала. пользоваться таблицей умножения и деления. 26 Таблица умножения и 1 час деления с числом 5. 27 Задачи на кратное сравнение. 1 час 28 Решение задач. 1 час 29 30 социально оцениваемой деятельности. работы класса и учителя. Уч-ся научатся составлять Формирование мотива, таблицу умножения и деления реализующего и пользоваться ею. потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся решать задачи Умение в на кратное сравнение; предложенных пользоваться таблицей педагогом ситуациях умножения и деления; общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Таблица умножения и 1 час деления с числом 6. Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». Уч-ся научатся применять Формирование мотива, полученные знания, умения и реализующего навыки на практике. потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 1 час Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение делать Умение слушать и Прогнозирование предварительный вступать в диалог. результата. отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение Умение слушать и Умение работать по ориентироваться понимать речь предложенному в своей системе других. учителем плану. знаний: отличать новое от уже известного. 31 Анализ контрольной работы 1 час Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 32 Решение задач. 1 час Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся составлять Умение определять и таблицу умножения и деления высказывать под с числом 7 и пользоваться ею; руководством педагога решать задачи изученных самые простые общие видов. для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Уч-ся научатся анализировать Формирование мотива, и сочинять математические реализующего сказки. потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 33 Таблица умножения и 1 час деления с числом 7. Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умение Оценка качества и выполнять уровня усвоения различные роли в материала. группе. 34 Странички для любознательных. Наши проекты. 1 час Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 35 Площадь. Сравнение фигур. 1 час Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 36 Квадратный сантиметр. 1 час Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 37 Площадь прямоугольника. 38 1 час Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Таблица умножения и 1 час деления с числом 8. Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и Планирование и вступать в диалог. контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. 39 Закрепление изученного. 1 час Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 40 Решение задач. 1 час 41 Таблица умножения и 1 час деления с числом 9. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Уч-ся научатся решать задачи Формирование мотива, Умение находить изученных видов; реализующего ответы на пользоваться таблицей потребность в вопросы, умножения и деления. социально значимой и используя социально учебник, оцениваемой иллюстрации. деятельности. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. Умение слушать и Волевая вступать в диалог. саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. 42 Квадратный дециметр. 1 час Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать Умение слушать и Прогнозирование предварительный понимать речь результата. отбор источников других. информации: ориентироваться в учебнике. 43 Таблица умножения. Закрепление. 1 час Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. 4445 Закрепление изученного. 2 часа Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. 46 Квадратный метр. 1 час Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. 47 Закрепление изученного. 1 час Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. 48 Странички для любознательных. 1 час Уч-ся научатся решать нестандартные задачи. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Формирование мотива, Умение реализующего составлять потребность в математические социально значимой и задачи на основе социально простейших оцениваемой математических деятельности. моделей. Умение слушать и Прогнозирование понимать речь результата. других. 49 Что узнали. Чему научились. 1час Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 50 Умножение на 1. 1 час Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 51 Умножение на 0. 1 час Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и Планирование и вступать в диалог. контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. 52 Умножение и деление 1 час с числами 1,0. Деление нуля на число. Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 535455 Закрепление изученного. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. 3 часа Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Формирование мотива, Выбор наиболее реализующего эффективных потребность в способов решения социально значимой и задач. социально оцениваемой деятельности. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 56 Доли. 1 час Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 57 Окружность. Круг. 1 час Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 58 Диаметр круга. Решение задач. 1 час Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. 59 Единицы времени. 1 час Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 60 Контрольная работа №4 за первое полугодие 1 час Уч-ся научатся применять на Формирование мотива, практике полученные знания, реализующего умения и навыки. потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 61 Анализ контрольной 1 час работы. Странички для любознательных. Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение Оценка качества и аргументировать уровня усвоения свой выбор материала. способа решения задачи, убеждать, уступать. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 6263 Закрепление изученного 2 часа 64 Умножение и деление 1 час круглых чисел. 65 Деление вида 80:20. 6667 Умножение суммы на 2 часа число. 6869 Умножение 2 часа двузначного числа на однозначное. 1 час Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов. Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, Умение реализующего ориентироваться потребность в в учебнике. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Сотрудничество в Волевая поиске саморегуляция. информации. Умение находить Умение слушать и Прогнозирование ответы на понимать речь результата. вопросы, других. используя свой жизненный опыт. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Сотрудничество в Умение проговаривать поиске последовательность информации. действий на уроке. 7071 Закрепление изученного. 2часа Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. 7273 Деление суммы на число. 2 часа Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. 74 Деление двузначного 1 час числа на однозначное. 75 Делимое. Делитель. 1 час 76 Проверка деления. 1 час Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение Оценка качества и аргументировать уровня усвоения свой выбор материала. способа решения задачи, убеждать, уступать. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Уч-ся научатся выполнять Формирование мотива, деление двузначного числа на реализующего однозначное; потребность в читать равенства, используя социально значимой и математическую социально терминологию; решать задачи оцениваемой изученных видов. деятельности. Умение находить Умение слушать и Прогнозирование ответы на понимать речь результата. вопросы, других. используя свой жизненный опыт. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 77 Случаи деления 87:29. 1 час Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. 78 Проверка умножения. 1 час 7980 Решение уравнений Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. 81 Закрепление изученного. 82 Контрольная работа Урок№5по теме «Решение контроль уравнений» 1 час 2 часа Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Уроки Уч-ся научатся решать задачи Умение определять и рефлексии изученных видов; читать высказывать под 1 час равенства, используя руководством педагога математическую самые простые общие терминологию; работать в для всех людей парах. правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Уч-ся научатся применять на Формирование мотива, практике полученные знания, реализующего умения и навыки. потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение перерабатывать полученную информацию. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Прогнозирование результата. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 83 Анализ контрольной работы. Деление с остатком. Урок введения новых знаний 1 час 8485 Деление с остатком. 2 часа 86 Решение задач на деление с остатком. 1 час 87 Случаи деления, когда 1 час делитель больше делимого. 88 Проверка деления с остатком. 1 час Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение Оценка качества и аргументировать уровня усвоения свой выбор материала. способа решения задачи, убеждать, уступать. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение Умение работать по выполнять предложенному различные роли в учителем плану. группе. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся выполнять Умение в проверку деления с остатком; предложенных решать задачи изученных педагогом ситуациях видов. общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 89 Что узнали. Чему научились. 1 час Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. 90 Наши проекты. 1 час Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах. 91 Контрольная работа 1 час №6 по теме «Деление с остатком». 92 Анализ контрольной работы. Тысяча. 93 Образование и 1 час названия трёхзначных чисел. 1 час Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся применять Формирование мотива, полученные знания, умения и реализующего навыки на практике. потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Уч-ся научаться понимать Формирование мотива, причины ошибок, реализующего допущенных в контрольной потребность в работе и исправлять их; социально значимой и считать сотнями; называть социально сотни; решать задачи оцениваемой изученных видов; переводить деятельности. одни единицы длины в другие, используя отношения между ними. Уч-ся научатся называть Формирование мотива, трёхзначные числа; решать реализующего задачи с пропорциональными потребность в величинами; выполнять социально значимой и внетабличное умножение и социально деление. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 94 Запись трёхзначных чисел. 1 час 95 Письменная 1 час нумерация в пределах 1000. 96 Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. 97 Представление 1 час трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 98 Письменная 1 час нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. 99 Сравнение трёхзначных чисел. 1 час 1 час оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся называть и Формирование мотива, записывать трёхзначные реализующего числа; решать задачи потребность в изученных видов; переводить социально значимой и одни единицы длины в социально другие, используя оцениваемой соотношения между ними. деятельности. Уч-ся научатся называть и Умение определять и записывать трёхзначные высказывать под числа; решать задачи руководством педагога изученных видов; строить самые простые общие геометрические фигуры и для всех людей вычислять их периметр и правила поведения при площадь. сотрудничестве (этические нормы). Уч-ся научатся применять Формирование мотива, приёмы увеличения и реализующего уменьшения натуральных потребность в чисел в 10 раз, в 100 раз; социально значимой и решать задачи на кратное и социально разностное сравнение. оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся записывать Формирование мотива, трёхзначные числа в виде реализующего суммы разрядных слагаемых; потребность в решать задачи изученных социально значимой и видов. социально оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся выполнять Умение определять и вычисления с трёхзначными высказывать под числами, используя руководством педагога разрядные слагаемые; решать самые простые общие задачи изученных видов. для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Уч-ся научатся сравнивать Умение определять и трёхзначные числа; решать высказывать под задачи изученных видов. руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить Умение ответы на аргументировать вопросы, своё предложение. используя свой жизненный опыт. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение договариваться. Находить общее решение. Целеполагание как постановка учебной задачи. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Постановка учебной задачи (целеполагание) Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и Волевая понимать речь саморегуляция. Оценка других. качества и уровня усвоения материала. Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и Волевая понимать речь саморегуляция. Оценка других. качества и уровня усвоения материала. 100 Письменная 1 час нумерация в пределах 1000. Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. 101 Единицы массы. Грамм. 1 час Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов. 102 Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» 1 час Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. 103 Закрепление изученного. 1 час Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. 104 Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. 1 час 105 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. 1 час Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение донести свою позицию до других. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и Прогнозирование вступать в диалог. результата. Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и Волевая т. Оценка понимать речь качества и уровня других. усвоения материала. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание Постановка учебной возможности задачи (целеполагание) разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение Оценка качества и аргументировать уровня усвоения свой выбор материала. способа решения задачи, убеждать, уступать. Умение слушать и Прогнозирование понимать других, результата. аргументировать своё предложение. 106 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. 1 час Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. 107 Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. 1 час Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. 108 Приёмы письменных вычислений. 1 час Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. 109 Алгоритм сложения трёхзначных чисел. 1 час Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. 110 Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. 1 час Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. 111 Виды треугольников. 1 час Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов. 112- Закрепление 113 изученного. 2 часа Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Умение Умение находить рассматривать, общее решение, сравнивать, уступать и классифицироват договариваться. ь. Постановка учебной задачи (целеполагание) Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Прогнозирование результата. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение слушать и Готовность к понимать речь преодолению других. трудностей Прогнозирование результата. Умение рассматривать, сравнивать, классифицироват ь. Умение находить общее решение, уступать и договариваться Прогнозирование результата. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение делать выводы в результате совместной Понимание возможности различных точек зрения на один и Готовность к преодолению трудностей. 114 Что узнали. Чему научились. 1 час 115 Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» 1час 116 Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. 1 час 117- Приёмы устных 118 вычислений. 119 2 часа Виды треугольников. 1 час распознавать разные виды треугольников. оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. Формирование мотива, Умение реализующего ориентироваться потребность в в учебнике. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и Волевая понимать речь саморегуляция. Оценка других. качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. Умение рассматривать , сравнивать, группировать, структурирова ть знания. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение рассматривать , сравнивать, группировать, структурирова ть знания. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание Постановка учебной возможности задачи (целеполагание) разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую работы класса и учителя. тот же предмет или вопрос. Прогнозирование результата. терминологию; выполнять деление с остатком. 120 Закрепление изученного. 1 час 121 Приёмы письменного 1 час умножения в пределах 1000. 122 Алгоритм 1 час письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. 123 Закрепление изученного. 124 Приёмы письменного 1 час деления в пределах 1000. 1 час Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов. Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов. Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников. Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение слушать и Готовность к понимать речь преодолению других. трудностей Прогнозирование результата. Умение рассматривать , сравнивать, группировать, структурирова ть знания. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Готовность к преодолению трудностей. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание Постановка учебной возможности задачи (целеполагание) разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. задачи поискового характера на взвешивание. 125 Алгоритм деления 1 час трёхзначного числа на однозначное. 126 Проверка деления. 1 час 127 Закрепление изученного. 1 час 128 Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. 1 час 129- Закрепление 130 изученного. 131 2 часа Итоговая контрольная 1 час работа №9 Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца. Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Закреплять знания, умения, Формирование мотива, навыки, полученные на реализующего предыдущих уроках. потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся пользоваться Формирование мотива, калькулятором; проверять реализующего правильность выполнения потребность в вычислений; решать задачи социально значимой и изученных видов; переводить социально одни единицы длины в оцениваемой другие, используя деятельности. соотношения между ними; решать задачи поискового характера. Закреплять знания, умения, Формирование мотива, навыки, полученные на реализующего предыдущих уроках. потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Уч-ся научатся применять Умение определять и полученные знания, умения и высказывать под навыки на практике. руководством педагога самые простые общие Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение слушать и Готовность к понимать речь преодолению других. трудностей Прогнозирование результата. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и Прогнозирование вступать в диалог. результата. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и Волевая понимать речь саморегуляция. Оценка других. качества и уровня усвоения результата. 132 Анализ контрольной работы 1 час 133- Закрепление 134 изученного. 2 часа 135- Обобщающий урок. 136 Игра «По океану математики». Повторение. 1 час Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их строн; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Готовность к преодолению трудностей. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание Постановка учебной возможности задачи (целеполагание) разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Готовность к преодолению трудностей.